1 Коринфянам 10: 2

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • И р и н а
    Ветеран

    • 29 March 2020
    • 5035

    #16
    Сообщение от Ольга Ко
    Как вы понимаете значение креститься "в Моисея"; "в облаке"; "в море"?
    Я понимаю, что означает «в Христа». Христос это не один человек, а духовный организм, состоящий из множества душ. Каждая душа должна сделать свободный выбор быть ей в теле Христа или отпасть от него.

    По аналогии могу предположить, что и Моисей это тоже духовный организм. И души делают выбор погрузиться (креститься) в Моисея, соединиться с ним, стать его частью, или нет.

    То есть, Писание говорит о духовных вещах, используя земные образы, аналогии. Собственно, Павел сам говорит об этом:
    А это были образы для нас
    Кстати, интересно, что

    Ми́ква или ми́квэ (ивр. ‏מִקְוֶה‏‎, в сефардском произношении микве́, букв. «скопление [воды]») в иудаизме водный резервуар, в котором производится омовение (твила́, ивр. ‏‏טבילה‏‎‏‎) с целью очищения от ритуальной нечистоты.

    ...Слово «микве» впервые упоминается в Книге Бытия: «собрание вод (микве) назвал Он морями» (Быт. 1:10) (‏ולמקוה המים קרא ימים‏‎). Слово микве буквально означает «собрание, скопление [воды]».
    Насколько я знаю, вступление в иудаизм требует погружения в микву.
    Последний раз редактировалось И р и н а; 15 May 2021, 09:59 AM.
    Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

    Авраам Йегошуа Гешель

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от Ольга Ко
      Мне трудно понимать приведенную версию и вот почему:

      море уподоблялось купели


      Трудно представить себе море как прообраз купели потому, что Евреи не были погружены в него они прошли по высохшему дну. «пройдут сыны Израилевы среди моря по суше» (Исход 14:16) А вот египтяне, действительно намокли
      Ольга, в этом случае вопрос следовало бы поставить так: почему в Ветхом завете крещение в воде означает в сухом виде пройти через воду, а в Новом завете крещение в воде означает именно намокание в воде?
      Вот основной ветхозаветный архетип в этом смысле: Ной в ковчеге, Моисей в корзинке, евреи посуху переходят море, евреи переходят Иордан посуху, Иона в большой рыбе.
      А вот новозаветный архетип: Иоанн Креститель крестит в Иордане, и никакого ковчега, никакого сухого дна уже нет.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #18
        Сообщение от Ольга Ко
        Хотя сегодня на большинстве столов в качестве мяса голубей заменили цыплята, все еще можно найти старинные голубятни. Голубятни найдены в Египте. В интернете их можно увидеть, введя в поисковую строку запрос "древние голубятни Египта"
        Как голуби, летящие к своим голубятням
        ГОЛУБИ, возможно, были среди первых птиц, прирученных человеком. Тысячи лет назад египтяне, желая иметь запас продовольствия круглый год, строили голубятни рядом со своими домами. Мясо птиц очень ценилось, а их помет использовался в качестве удобрения. Во времена написания стиха Исаией, голуби жили в каждом подворье, как куры в современных деревенских дворах. Отличие составляло то, что кур нужно обязательно кормить кормом, а голуби в те времена кормились сами в полях, а в голубятни возвращались на безопасную ночёвку и к гнёздам. Также голубей было намного больше, чем кур.
        Возвращаясь вечером стаей, настоящее огромное облако птиц опускается на голубятню. Об этом писал еврейский пророк Исаия, спрашивая: «Кто это летят, как облака, и как голуби к голубятням своим?» (Исаия 60:8). Я встречала описание утра в городе современников Исайи. Примечательным были две вещи: 1. одновременно, со всех голубятен огромные стаи голубей поднимались в воздух как облака закрывали небо и удалялись в поля, а вечером, перед закатом возвращались огромным облаком в свои голубятни 2. и утренний гул ручных мельниц ( Иеремия 25:10, Откровение 18:22).
        Сегодня сотни тысяч боящихся Бога людей стекаются в организацию Бога. Находясь среди Божьего народа, они обнаруживают, что духовные ценности, живая вера и благотворное дружеское общение приносят чувство мира и безопасности, похожее на то, которое находит голубь в своей голубятне.
        Крестились «в облаке» (1 Коринфянам 10:2) может означать - в числе израильтян последовавших за Моисеем.
        Было бы полезно нам рассмотреть и контекст этих голубей в главе 60 Книги Исайи:

        1 Восстань, светись, (Иерусалим), ибо пришел свет твой,
        и слава Господня взошла над тобою.
        2 Ибо вот, тьма покроет землю,
        и мрак народы;
        а над тобою воссияет Господь,
        и слава Его явится над тобою.
        3 И придут народы к свету твоему,
        и цари к восходящему над тобою сиянию.
        4 Возведи очи твои и посмотри вокруг:
        все они собираются, идут к тебе;
        сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.
        5 Тогда увидишь, и возрадуешься,
        и затрепещет и расширится сердце твое,
        потому что богатство моря обратится к тебе,
        достояние народов придет к тебе.
        6 Множество верблюдов покроет тебя,
        дромадеры из Мадиама и Ефы;
        все они из Савы придут,
        принесут золото и ладан
        и возвестят славу Господа.
        7 Все овцы Кидарские будут собраны к тебе;
        овны Неваиофские послужат тебе:
        взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною,
        и Я прославлю дом славы Моей.
        8 Кто это летят, как облака,
        и как голуби к голубятням своим?
        9 Так, Меня ждут острова
        и впереди их корабли Фарсисские,
        чтобы перевезти сынов твоих издалека
        и с ними серебро их и золото их,
        во имя Господа Бога твоего
        и Святаго Израилева,
        потому что Он прославил тебя.

        Тут по случаю как раз Исайя описывает эту двойственность деяний Бога: евреи, как Вы нам напомнили, прошли море посуху, а египтяне утонули; облако светило евреям и темнило преследующим.
        Так и здесь у Исайи: над Иерусалимом сияние, над народами - мрак.
        И однако же народы не остаются во мраке, а идут в Иерусалим.
        Примечательно в этих стихах Исайи также упоминание про "богатство моря", которое очевидно что соответствует "достоянию народов". Море вполне прозрачно сравнивается с народами, и это нам кое-что открывает несомненно мессианское.
        То есть море в видении Исайи как бы приходит к Иерусалиму.
        Если мы вспомним обещание господа Иисуса о том, что верующий скажет горе (Елеонской), чтобы она бросилась в море, и так и произойдёт, - то у Исайи мы практически это и видим, что по вере в Бога гора Иерусалима соединяется с морем как бы.
        Исайя предполагает, что море придёт к горе. Иисус говорит о том, что гора придёт к морю.
        Но разве в обоих этих случаях гора не крестится в море?
        Обратим внимание на географию, которую Исайя привязывает к тем объектам, которые движутся к Иерусалиму.
        Верблюды мадиамские, овцы кидарские... Корабли фарсисские. Вот это интересно.
        Фарсис (он же Тарс) - это тот самый город, куда убежал Иона, не желая идти на проповедь к народам. Он сел там на корабль, сказано. Ну так это и есть фарсисский корабль, из которого пересаживаются в большую рыбу.
        Наш крещальный архетип. Трюм фарсисского корабля, внутренности рыбы, внутренности ковчега.
        Ведь это из ковчега выпускают птиц, желая узнать, ушла ли вода и пришло ли спасение.
        Ворона выпускают, и он летает туда-сюда. А вот голубя выпускают - и он возвращается с масличным листом во рту. Боже, там правда написано "во рту"? Ну, как бы там ни было.
        То есть летающие голуби ближе к ковчегу, нежели к древним голубятням Египта, на мой взгляд.
        Да, так что же тут мессианского? Собственно, тайна Христа: Христос в себе самом создал одного нового человека из двух.
        Если раньше один человек был отдельно, а другой человек - отдельно, то во Христе преграда разрушилась и оба стали одно.

        Комментарий

        • Ольга Ко
          Ветеран

          • 04 March 2018
          • 3406

          #19
          Сообщение от shlahani
          Ольга, в этом случае вопрос следовало бы поставить так: почему в Ветхом завете крещение в воде означает в сухом виде пройти через воду, а в Новом завете крещение в воде означает именно намокание в воде?
          Вот основной ветхозаветный архетип в этом смысле: Ной в ковчеге, Моисей в корзинке, евреи посуху переходят море, евреи переходят Иордан посуху, Иона в большой рыбе.
          А вот новозаветный архетип: Иоанн Креститель крестит в Иордане, и никакого ковчега, никакого сухого дна уже нет.
          Я отвечала на тот вопрос, который был поставлен. На иначе сформулированный вопрос и ответ будет сформулирован иначе.

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #20
            Сообщение от shlahani
            Христос в себе самом создал одного нового человека из двух.
            Если раньше один человек был отдельно, а другой человек - отдельно, то во Христе преграда разрушилась и оба стали одно.
            Спасибо вам за то, что поделились своим мнением понимания шестидесятой главы Исаии. Вы провели собственные параллели с ролью Христа в преобразовании народа Бога. Это заслуживает размышления. Удивительно то, как один вопрос при обсуждении на форуме затрагивает множество различных тем. Не всякому под силу распутать этот клубок. Но желающий всегда может найти повод отточить свои знания или убеждения.

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #21
              Сообщение от И р и н а
              Я понимаю, что означает «в Христа».
              По аналогии могу предположить, что и Моисей это тоже духовный организм. И души делают выбор погрузиться (креститься) в Моисея, соединиться с ним, стать его частью, или нет.
              Я задала вопрос, чтобы убедиться, что моё мнение не является ошибкой или исключением из правила. Вы своим ответом на вопрос укрепили меня в правомочности моего мнения (наши мнения в отношении тела Христа и тела Моисея совпали).
              Ми́ква или ми́квэ (ивр. ‏מִקְוֶה‏‎, в сефардском произношении микве́, букв. «скопление [воды]») в иудаизме водный резервуар, в котором производится омовение (твила́, ивр. ‏‏טבילה‏‎‏‎) с целью очищения от ритуальной нечистоты. ...Слово «микве» впервые упоминается в Книге Бытия: «собрание вод (микве) назвал Он морями» (Быт. 1:10) (‏ולמקוההמיםקראימים‏‎). Слово микве буквально означает «собрание, скопление [воды]».
              В таком случае, буквальная вода в Библии символизирует очищение через омовение или утоление жажды (Амоса 8:11). И духовное крещение означает полное погружение в воды истины, чтобы ничего не осталось не омытым.
              Насколько я знаю, вступление в иудаизм требует погружения в микву.
              Логично полагать, что этот буквальный ритуал внешнего очищения, сегодня у христиан символизирует единство наружной и внутренней чистоты крещённого. Как выразился один из моих респондентов: «При погружении в воду человек как бы умирает духовно для ложных верований (внутренне очищение) и физически (внешнее - от неправедных дел). А выходит новой, как бы воскресшей личностью с новыми убеждениями и готовым к исполнению новых заданий Бога». Примечательно, что не всегда совпадают внешняя чистота и внутренняя. При таком несовпадении крещение может быть признано осквернённым (Матфея 23:25).

              Комментарий

              • АндрейВторозван
                воспрянем Христиане!
                • 28 November 2020
                • 4977

                #22
                Сообщение от Ольга Ко
                И души делают выбор погрузиться (креститься) в Моисея, соединиться с ним, стать его частью, или нет.
                Человеки в Моисея крестились тем, что доверились ему и вышли из египетского рабства,
                которому рабствовали по собственному хотению плоти.
                Падшая природа человека склонна к земле, и ныне к земле (маммон, гедонизм)
                склонились почти все, они ради своих похотей заповеди Божии искажают.
                Слушали бы Моисея поверили бы и в Христа, равно и ныне: Ин.5:39.
                Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                нет крещения,
                (Мф.10:38; Мк.16:16)
                нет спасения -
                (Рим.13:11)
                без воскресения: Ин.6:44.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #23
                  Сообщение от И р и н а
                  Насколько я знаю, вступление в иудаизм требует погружения в микву.
                  Сообщение от shlahani
                  Ольга, в этом случае вопрос следовало бы поставить так: почему в Ветхом завете крещение в воде означает в сухом виде пройти через воду, а в Новом завете крещение в воде означает именно намокание в воде?
                  Вот основной ветхозаветный архетип в этом смысле: Ной в ковчеге, Моисей в корзинке, евреи посуху переходят море, евреи переходят Иордан посуху, Иона в большой рыбе.
                  А вот новозаветный архетип: Иоанн Креститель крестит в Иордане, и никакого ковчега, никакого сухого дна уже нет.
                  Ирина, то есть вопрос можно было бы поставить так: почему при Моисее крещение в воде происходило в сухом варианте, а при Маймониде крещение в воде происходит так, как это устроил Иоанн Креститель.

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #24
                    Сообщение от АндрейВторозван
                    Человеки в Моисея крестились тем, что доверились ему и вышли из египетского рабства,
                    которому рабствовали по собственному хотению плоти.
                    Падшая природа человека склонна к земле, и ныне к земле (маммон, гедонизм)
                    склонились почти все, они ради своих похотей заповеди Божии искажают.
                    Слушали бы Моисея поверили бы и в Христа, равно и ныне: Ин.5:39.
                    Согласна с вами в том, что креститься в Моисея означает признать его вождём от Бога и подчиниться Богу через послушание Моисею.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #25
                      Сообщение от Ольга Ко
                      Как вы понимаете значение креститься "в Моисея"; "в облаке"; "в море"?
                      Павел называет Исход из Египта переход моря под облаком прообразом крещения, манну прообразом сошедшего с небес слова Божьего, и глаголы жизни проповеди Евангельской с водой истекшей из камня.

                      Комментарий

                      Обработка...