и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. (Откровение 10:3)
Иисус сравнил своё Второе Пришествие с молнией. Молния это яркое событие, в конкретном месте, в конкретное время. Тогда любое историческое событие может являться "молнией". Соответственно, "гром" от такой "молнии" это дошедшее до нас известие об этом событии, а "голос" это должно быть значение этого события или истолкование его смысла.
В Законе для Израиля установлен порядок отсчёта времени, когда всё время делится на периоды семилетий, в которых есть субботний год, и на большие периоды юбилеев (йовель), внутри каждого находится по 7 семилетий с субботними годами.
С соблюдением этих периодов в Израиле дело обстояло плохо. В Писании нет ни одного свидетельства о праздновании евреями юбилея, а упоминание о соблюдении закона субботнего года есть только в 1й Маккавейской книге. Есть ли у нас возможность восстановить последовательность юбилеев и субботних лет Израиля?
Последовательность годовых суббот восстанавливается просто: по 1й Маккавейской книге 6:49. Историкам известна точная дата осады города во время субботнего года, описанная в этой неканонической книге Библии. Поэтому мы точно знаем, что субботние годы в нашем тысячелетии 2000, 2007, 2014, 2021
С юбилеями дело сложнее. Мы можем приблизительно установить время введения в действие закона о юбилейном годе. Юбилеи, как и субботние годы, должны были отсчитываться с момента вхождения израильтян в землю Завета. Время вхождения израильтян в землю Завета можно определить относительно даты постройки Первого Храма. Из Писания известно, что "в 480 году по исшествии сынов Израилевых из Египта" царь Соломон начал строительство Храма, и стройка продолжалась 7 лет. Библейский справочник, которым я воспользовался, указывает примерную дату постройки Храма Соломона: 975 год до н.э. Тогда с учётом 40 лет пребывания в пустыне получаем:
975+480-40+7=1422 г. до н.э.
Но юбилейный год, согласно Закона, всегда следует за седьмым субботним годом (период юбилейных лет равен 49, а не 50 как считают многие). Поэтому мы должны "привязать" последовательность юбилейных лет к последовательности субботних лет, которую мы установили согласно 1 Маккавейской книге. Получается, что ближайшей подходящей датой для момента вхождения израильтян в землю Завета является 1423 год до н.э. Мы можем записать вычисленную последовательность всех юбилеев Израиля:
Теперь наша гипотеза состоит в том, что некоторые юбилеи из этой забытой людьми последовательности юбилеев, хранящий юбилеи Господь Бог мог отметить знаменательными событиями, имеющими отношение к закону о юбилейном годе, либо к Израилю, либо к Церкви.
Для этого можно воспользоваться каким-нибудь достаточно популярным справочникам по датам общемировой истории и справочником по библейской истории.
Можно найти ровно 7 событий, которые попадают с точностью ±1 год на вычисленные нами юбилейные годы Израиля:
Итак, что мы имеем? Теперь мы точно знаем, что в Йом Туруа (Рош а-Шана) 2008 года наступил 70й юбилей Израиля, 50й юбилей с момента возвращения колена Иуды и союзных с ним колен Израиля из вавилонского плена, 41й юбилей со времени воскресения Иисуса Христа. И этот день был отмечен падением индекса Доу Джонса на 777 пунктов, что было его историческим рекордом падения за один день.
Также мы теперь знаем библейскую точную дату вхождения израильтян во главе с Иисусом Навиным в землю Завета: 1423 год до н.э. Соответственно, дата Исхода из Египта: 1463 год до н.э. Дата бегства Моисея 1503 год до н.э. Это означает, что приёмной матерью Моисея стала малолетняя девочка, будущая великая царица Хатшепсут, совершившая государственный переворот и отстранившая юного Тутмоса III, который вознамерился убить её единственного сына. Но убежавший Моисей не вернулся к любящей его Хатшепсут, и находился в отшельничестве до смерти их обоих: Хатшепсут правила около 20 лет, и потом тоже около 20 лет правил возвращённый из ссылки Тутмос III. "... пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей".
В верхней части схемы возможных событий Второго Пришествия показана схема юбилеев Израиля:

Объяснение Двух Свидетелей, 1335 дней и седьмин Даниила в отдельных темах форума.
Иисус сравнил своё Второе Пришествие с молнией. Молния это яркое событие, в конкретном месте, в конкретное время. Тогда любое историческое событие может являться "молнией". Соответственно, "гром" от такой "молнии" это дошедшее до нас известие об этом событии, а "голос" это должно быть значение этого события или истолкование его смысла.
В Законе для Израиля установлен порядок отсчёта времени, когда всё время делится на периоды семилетий, в которых есть субботний год, и на большие периоды юбилеев (йовель), внутри каждого находится по 7 семилетий с субботними годами.
С соблюдением этих периодов в Израиле дело обстояло плохо. В Писании нет ни одного свидетельства о праздновании евреями юбилея, а упоминание о соблюдении закона субботнего года есть только в 1й Маккавейской книге. Есть ли у нас возможность восстановить последовательность юбилеев и субботних лет Израиля?
Последовательность годовых суббот восстанавливается просто: по 1й Маккавейской книге 6:49. Историкам известна точная дата осады города во время субботнего года, описанная в этой неканонической книге Библии. Поэтому мы точно знаем, что субботние годы в нашем тысячелетии 2000, 2007, 2014, 2021
С юбилеями дело сложнее. Мы можем приблизительно установить время введения в действие закона о юбилейном годе. Юбилеи, как и субботние годы, должны были отсчитываться с момента вхождения израильтян в землю Завета. Время вхождения израильтян в землю Завета можно определить относительно даты постройки Первого Храма. Из Писания известно, что "в 480 году по исшествии сынов Израилевых из Египта" царь Соломон начал строительство Храма, и стройка продолжалась 7 лет. Библейский справочник, которым я воспользовался, указывает примерную дату постройки Храма Соломона: 975 год до н.э. Тогда с учётом 40 лет пребывания в пустыне получаем:
975+480-40+7=1422 г. до н.э.
Но юбилейный год, согласно Закона, всегда следует за седьмым субботним годом (период юбилейных лет равен 49, а не 50 как считают многие). Поэтому мы должны "привязать" последовательность юбилейных лет к последовательности субботних лет, которую мы установили согласно 1 Маккавейской книге. Получается, что ближайшей подходящей датой для момента вхождения израильтян в землю Завета является 1423 год до н.э. Мы можем записать вычисленную последовательность всех юбилеев Израиля:
до н.э. | до н.э. | до н.э./н.э | н.э | н.э | н.э | н.э | |||||||
1 | 1374 | 11 | 884 | 21 | 394 | 31 | 97 | 41 | 587 | 51 | 1077 | 61 | 1567 |
2 | 1325 | 12 | 835 | 22 | 345 | 32 | 146 | 42 | 636 | 52 | 1126 | 62 | 1616 |
3 | 1276 | 13 | 786 | 23 | 296 | 33 | 195 | 43 | 685 | 53 | 1175 | 63 | 1665 |
4 | 1227 | 14 | 737 | 24 | 247 | 34 | 244 | 44 | 734 | 54 | 1224 | 64 | 1714 |
5 | 1178 | 15 | 688 | 25 | 198 | 35 | 293 | 45 | 783 | 55 | 1273 | 65 | 1763 |
6 | 1129 | 16 | 639 | 26 | 149 | 36 | 342 | 46 | 832 | 56 | 1322 | 66 | 1812 |
7 | 1080 | 17 | 590 | 27 | 100 | 37 | 391 | 47 | 881 | 57 | 1371 | 67 | 1861 |
8 | 1031 | 18 | 541 | 28 | 51 | 38 | 440 | 48 | 930 | 58 | 1420 | 68 | 1910 |
9 | 982 | 19 | 492 | 29 | 2 | 39 | 489 | 49 | 979 | 59 | 1469 | 69 | 1959 |
10 | 933 | 20 | 443 | 30 | 48 н.э. | 40 | 538 | 50 | 1028 | 60 | 1518 | 70 | 2008 |
Теперь наша гипотеза состоит в том, что некоторые юбилеи из этой забытой людьми последовательности юбилеев, хранящий юбилеи Господь Бог мог отметить знаменательными событиями, имеющими отношение к закону о юбилейном годе, либо к Израилю, либо к Церкви.
Для этого можно воспользоваться каким-нибудь достаточно популярным справочникам по датам общемировой истории и справочником по библейской истории.
Можно найти ровно 7 событий, которые попадают с точностью ±1 год на вычисленные нами юбилейные годы Израиля:
№ | Юбилей | год | Событие | Голос (смысл) |
1. | 20 | 443 до н.э. | "Возвратите им ныне же поля их..." Неемия 5:11, 443 г. до н.э. | Возвращение наследственной земли коленам Израиля |
2. | 30 | 48 н.э. | "угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени..." Деяния 15:28, 48 н.э. | Христиане-язычники свободны от Закона Моисея |
3. | 37 | 391 н.э. | Декреты императора Феодосия, 389-393 н.э. Церковь стала государственной монополией |
Смерть Церкви |
4. | 40 | 538 н.э. | "Соломон, я превзошёл тебя!" Юстиниан 27 декабря 537 н.э. Крупнейший в мире собор Святой Софии |
Погребение Церкви |
5. | 60 | 1518 н.э. | Реформация. Лютер, 95 тезисов 1517, проповеди Цвингли 1519 | Распад Церкви |
6. | 66 | 1812 н.э. | Поход Наполеона на Россию 1812-1813, Наполеон это прообраз Антихриста |
Крах Антихриста |
7. | 67 | 1861 н.э. | Освобождение рабов в США и в России 1861 Идеи свободы, вдохновлённые Писанием, изменяют мир |
Свобода для всех и каждого |
Также мы теперь знаем библейскую точную дату вхождения израильтян во главе с Иисусом Навиным в землю Завета: 1423 год до н.э. Соответственно, дата Исхода из Египта: 1463 год до н.э. Дата бегства Моисея 1503 год до н.э. Это означает, что приёмной матерью Моисея стала малолетняя девочка, будущая великая царица Хатшепсут, совершившая государственный переворот и отстранившая юного Тутмоса III, который вознамерился убить её единственного сына. Но убежавший Моисей не вернулся к любящей его Хатшепсут, и находился в отшельничестве до смерти их обоих: Хатшепсут правила около 20 лет, и потом тоже около 20 лет правил возвращённый из ссылки Тутмос III. "... пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей".
В верхней части схемы возможных событий Второго Пришествия показана схема юбилеев Израиля:
Объяснение Двух Свидетелей, 1335 дней и седьмин Даниила в отдельных темах форума.
Комментарий