Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздевши Его, надели на Него багряницу;
И, сплётши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове.
И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
Матф. 27:2731
У Марка изложение скуднее, ни единой дополнительной детали, Лука и вовсе не сообщает ничего. Опасное, видимо, место.
Иоанн, который, напомним, набрался мужества поведать о корнях реальной жизни общины, только достигнув глубокой старости, в рассматриваемом эпизоде тоже должен был добавить ту самую деталь, которая могла кардинально изменить смысл официозной полуправды.
И он её добавляет!
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нём никакой вины.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
Как известно Иоанн писал своё Евангелие для коэнов и иудеев, которые хорошо знали Тору с её символизмом, впрочем как и Матфей. Зачем понадобилось такое детальное описание происходящих событий в иродовом дворце. И ещё. Ни один из апостолов никак не мог быть свидетелем того, что там происходило, сам Спаситель об этом рассказать не мог, тогда откуда такие подробности. Нам так же известно, что Иоанн очень тонко, если можно так сказать, духовно описывает жизнь Иешуа, если он, спустя столько лет после произошедших событий считает необходимым изобразить так подробно, в деталях разговор с Пилатом и прочее, значит Иоанн хочет нам рассказать, что-то очень важное, ведь это Евангелие, а не перекидной календарь. Каждое слово на вес золота.
О чём это? Какой это имеет смысл, что нам это говорит, а может отвечает на какой-то вопрос?
И, сплётши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
И плевали на Него и, взявши трость, били Его по голове.
И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
Матф. 27:2731
У Марка изложение скуднее, ни единой дополнительной детали, Лука и вовсе не сообщает ничего. Опасное, видимо, место.
Иоанн, который, напомним, набрался мужества поведать о корнях реальной жизни общины, только достигнув глубокой старости, в рассматриваемом эпизоде тоже должен был добавить ту самую деталь, которая могла кардинально изменить смысл официозной полуправды.
И он её добавляет!
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нём никакой вины.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
Как известно Иоанн писал своё Евангелие для коэнов и иудеев, которые хорошо знали Тору с её символизмом, впрочем как и Матфей. Зачем понадобилось такое детальное описание происходящих событий в иродовом дворце. И ещё. Ни один из апостолов никак не мог быть свидетелем того, что там происходило, сам Спаситель об этом рассказать не мог, тогда откуда такие подробности. Нам так же известно, что Иоанн очень тонко, если можно так сказать, духовно описывает жизнь Иешуа, если он, спустя столько лет после произошедших событий считает необходимым изобразить так подробно, в деталях разговор с Пилатом и прочее, значит Иоанн хочет нам рассказать, что-то очень важное, ведь это Евангелие, а не перекидной календарь. Каждое слово на вес золота.
О чём это? Какой это имеет смысл, что нам это говорит, а может отвечает на какой-то вопрос?
Комментарий