Второзаконие 23:1, Деяния 8:27-38

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #1

    Второзаконие 23:1, Деяния 8:27-38

    Почему закон Бога из Второзакония не касался эфиопского евнуха?


    «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.» (Второзаконие 23:1)
    « А Филиппу ангел Иеговы сказал: «Встань и иди на полдень на дорогу, идущую из Иерусалима в Га́зу» Он встал и пошёл. И вот муж Ефиоплянин, евнух, приезжавший в Иерусалим для поклонения, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его.» (Деяния 8:27-38).
  • willkop
    Ветеран

    • 30 June 2008
    • 3969

    #2
    Какой то у вас нездоровый интерес.

    "Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Моё и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.
    Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево».
    Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
    И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения её и твёрдо держащихся завета Моего,
    Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов." (Ис.56)

    Именно по этой причине Эфиопский казначей купил книгу Исайи за баснословные деньги потому, как она стоила целое состояние.
    Во первых стоимость выделки телячей кожи для пергамента.
    Во вторых кошерное переписывание.
    И в третьих сколько надо было отстегнуть начальнику какой то синагоги, чтобы он продал эту книгу, что было в разы сложнее, чем директору музея продать главный экспонат.

    Но евнух так сильно хотел войти в общество Господне, что услышав о том, что в кн. Исайи есть обетование для него - тут же кинулся её покупать.

    Бог увидел ревность евнуха и послал к нему Филиппа.

    Богу не важно кто ты и что.
    Ему важно то, какую ценность для тебя представляет Он и то, что от Него ... пусть даже ты и обманщик Иаков.
    Потому, что поступки человека исправить можно, но внутреннюю мотивацию - никогда.

    А евнух ВЗ - это прообраз человека, не приносящего плода, "сухое дерево", которое срубают и бросают в огонь.

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #3
      Евнухи были и при иудейских царях до Вавилона, это описано у пророков.
      Как вариант, что всё у того народа шло кувырком, ибо

      Ис.2:6 Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.

      и не надо путать вот это

      Ис.56:3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: `Господь совсем отделил меня от Своего народа', и да не говорит евнух: `вот я сухое дерево'.
      4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, -
      5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.

      Здесь говорится о бездетных, тоже что Иисус говорил о скопцах.

      Ещё есть вариант, слово סָרִיס (сарИс) которое используется в иврите для обозначения евнухов, также использовалось для обозначения царедворцев - приближённых слуг царя.
      Поэтому, когда читаешь в синодальном "евнух", надо всегда смотреть на контекст, ибо смысловой акцент с иврита делался на усмотрение переводчика.
      Смысл слова "евнух" из-за приближенности к царю обрело значение царедворец.
      Так что эфиоп не факт что был кастрирован.

      Комментарий

      • Димитрий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 30 September 2002
        • 1615

        #4
        Сообщение от Ольга Ко
        Почему закон Бога из Второзакония не касался эфиопского евнуха?


        «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.» (Второзаконие 23:1)
        « А Филиппу ангел Иеговы сказал: «Встань и иди на полдень на дорогу, идущую из Иерусалима в Га́зу» Он встал и пошёл. И вот муж Ефиоплянин, евнух, приезжавший в Иерусалим для поклонения, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его.» (Деяния 8:27-38).
        Потому что в ВЗ в данном месте был прообразовательный закон, типа всесожжений или жертвоприношений, а они утратили своё прообразовательное значение после Господнего Воскресения, но заповеди жизни (духовно-нравственного порядка, и связанного с ними телесного даже (например, о половых отношениях) обрели еще более полноценное значение.

        Часто проблема бывает в том, что слово Закон в Слове и посланиях используется разными людьми в разных контекстах, и часто это смешивают, не достаточно понимания из Слова, что утратило значение (прообразовательное), а что только утвердилось в еще более полноценном и глубоком значении после прихода Господа, как до Его Воскресения, так и после.

        Комментарий

        • janzen
          Ветеран

          • 30 January 2013
          • 5523

          #5
          Потомучто евнух без плотьско СЕМЕНИ приобрел БОЖИЕЕ СЕМЯ и стал вполне детороднным ...

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #6
            Сообщение от janzen
            Потомучто евнух без плотьско СЕМЕНИ приобрел БОЖИЕЕ СЕМЯ и стал вполне детороднным ...

            Каким образом он приобрёл Божие Семя?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Dmitriy
            Потому что в ВЗ в данном месте был прообразовательный закон, типа всесожжений или жертвоприношений, а они утратили своё прообразовательное значение после Господнего Воскресения, но заповеди жизни (духовно-нравственного порядка, и связанного с ними телесного даже (например, о половых отношениях) обрели еще более полноценное значение.

            Часто проблема бывает в том, что слово Закон в Слове и посланиях используется разными людьми в разных контекстах, и часто это смешивают, не достаточно понимания из Слова, что утратило значение (прообразовательное), а что только утвердилось в еще более полноценном и глубоком значении после прихода Господа, как до Его Воскресения, так и после.

            Простите мне моё несовершенство, но мне трудно найти ответ на мой вопрос в вашем комментарии.

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #7
              Сообщение от willkop
              А евнух ВЗ - это прообраз человека, не приносящего плода, "сухое дерево", которое срубают и бросают в огонь.
              Как же это сухое дерево бросят в огонь, если написано о нём

              5 ... дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.

              Вы, на мой взгляд, неверно построили образ.

              Комментарий

              • willkop
                Ветеран

                • 30 June 2008
                • 3969

                #8
                Сообщение от АлександрСлепов
                Как же это сухое дерево бросят в огонь, если написано о нём

                5 ... дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.

                Вы, на мой взгляд, неверно построили образ.
                А мозги напрячь ... не судьба.

                Комментарий

                • Димитрий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 30 September 2002
                  • 1615

                  #9
                  Сообщение от Ольга Ко
                  Простите мне моё несовершенство, но мне трудно найти ответ на мой вопрос в вашем комментарии.
                  Ольга, извините, наверное, мне нужно было подробнее написать. Вот мое понимание: в ВЗ были такие законы, которые предписывали не только то, что относится к духовной и нравственной жизни, но и то, что ее не касалось, например, были законы о приношениях, и другие ритуальные действия, включая тот, что вы процитировали. От его соблюдения ничего в духовно-нравственной жизни, с высшей точки зрения, не менялось. Но этот закон, наряду со многими другими, был прообразовательным, или же духовно-символическим, то есть, он указывал, определенными духовными-аллегориями-соответствиями (природных вещей духовным) на определенные процессы духовного преобразования, которые должны будут состоятся в подлинной Господней Церкви. В иудейской же церкви они были положены только символично, потому что тогда духовное особо не интересовало церковь. Все такие им подобные прообразовательные законы духовно указывали, во внутреннем своем, на всё то истинное и доброе, которое должно было приоткрыться, когда придет Господь. И вот Господь пришел, и открыл более внутренние истинности Слова, и всё то, что было исключительно прообразовательным, получило своё подлинное значение. И поэтому, хотя оно и осталось в Слове, но его теперь нужно было изучать, в просветлении духовно понимать (если бы люди искали такого понимания), продолжая исполнять то, что относилось к духовно-нравственной жизни, то есть, все заповеди типа не убий, не укради, и прочее, теперь получили более глубокое значение, и их нужно продолжать исполнять, как во внешнем значении, так и в более внутреннем понимании. Но вот тот закон, который вы привели, и ему подобные ритуальные законы, уже не имело смысл исполнять в букве, но только в тех более глубоких значениях, которые бы Господь открывал церкви, если бы она добросовестно к нему взирала за просветлением в Слове.

                  Это вопрос связан с другими вопросами и понятиями в Слове. Я и попытался изложить его настолько кратко, насколько здесь принято, потому что в противном случае мне бы пришлось излагать много дополнительных вопросов о соотношении духовного и природного смысла в Слове, смысле пророчеств Ветхого Завета, образе их исполнения, состояниях церкви до и после Господнего Пришествия и так далее, приводить соответствующие цитаты и пояснения из доктринальной литературы, где такие вещи обстоятельно, последовательно и разумно объяснены на основании Слова.

                  Комментарий

                  • Сергей Л
                    Ветеран

                    • 29 July 2002
                    • 3390

                    #10
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Почему закон Бога из Второзакония не касался эфиопского евнуха?


                    «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.» (Второзаконие 23:1)
                    « А Филиппу ангел Иеговы сказал: «Встань и иди на полдень на дорогу, идущую из Иерусалима в Га́зу» Он встал и пошёл. И вот муж Ефиоплянин, евнух, приезжавший в Иерусалим для поклонения, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его.» (Деяния 8:27-38).
                    я понимаю это так
                    это плотской образ того, что должно было наступить в будущем, то есть в Новом Завете
                    а в Новом Завете написано, что кто выпьет воды Божьей, у того из чрева потекут реки воды живой
                    то есть от слов любого, кто принял Христа, способны начинать верить другие люди, то есть происходит как бы деторождение (в духе)
                    соответственно обратное: если в человеке нет такой "деторождающей" силы, то он не принял Христа, то есть, он не входит в народ Божий
                    это не означает, что надо бежать вовсю говорить людям, но такая способность передавать веру есть в каждом, кто принял Христа

                    Комментарий

                    • Смирна
                      бывает в жизни всякое...

                      • 03 October 2010
                      • 16332

                      #11
                      @Ольга Ко


                      Почему закон Бога из Второзакония не касался эфиопского евнуха?

                      «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.» (Второзаконие 23:1)
                      « А Филиппу ангел Иеговы сказал: «Встань и иди на полдень на дорогу, идущую из Иерусалима в Га́зу» Он встал и пошёл. И вот муж Ефиоплянин, евнух, приезжавший в Иерусалим для поклонения, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его.» (Деяния 8:27-38).
                      Возможно, он был спасён от того Закона - этим, Новым:
                      12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
                      (Мф.19)

                      мир!
                      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                      Комментарий

                      • janzen
                        Ветеран

                        • 30 January 2013
                        • 5523

                        #12
                        К нему Явился Сеятел ,Сам Христос и дал Свое СЕМЯ ... СЛОВО Божее СЕМЯ вечнное или СЛОВО Истины ...в тот моменть СЛЫШАНЬЯ Христа этот евнух и родился СВЫШЕ заново и болше НЕ ЕВНУХ без семени и детеи , а в этом ЕВНУХЕ живеть БОЖЕЕ СЕМЯ ... и этот человек можеть стать отцом веры и от него могуть рождаться от ВОДЫ ЖИВОИ чтобы затем им еще родиться от Духа ...от Христа....и о ЭТОМ чуде и пророчествовал пророк Исаия ..

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #13
                          Сообщение от Ольга Ко
                          Почему закон Бога из Второзакония не касался эфиопского евнуха?

                          «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.» (Второзаконие 23:1)
                          « А Филиппу ангел Иеговы сказал: «Встань и иди на полдень на дорогу, идущую из Иерусалима в Га́зу» Он встал и пошёл. И вот муж Ефиоплянин, евнух, приезжавший в Иерусалим для поклонения, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его.» (Деяния 8:27-38).
                          Он и не еврей, читает хорошие книги в просветительских целях.

                          Комментарий

                          Обработка...