Согласен. Но насчет дискуссий есть только три варианта:
1) Церковь это только малое стадо рожденных свыше, и живущих жизнью ожившого в них Слова Евангелия. В преределе "Христовых", как называл их Павел, то есть только достаточно опытных христиан без неофитов и детей. Но детей включить тоже необходимо, как рожденных свыше. Как наследников обетования.
2) Это и малое стадо, и круг внешне соглашающихся с символом веры.
3) Эти и все остальные.
Третий вариант - это т.н национальная (или имперская) церковь народов без свободы вероисповедания. Как вариант - иудеиский гахал по крови от Авраама - то есть все обрезанные и включенные в родословия. Это, наверное, и разные поповские мифические идеалы прошлого или будущего ("Святая Русь" и др.).
Первый вариант проблематичен тем, что вера сердца не имеет объективного и универсального (годного к демонстрации в любой момент времени) критерия (как погон и шевронов). Ибо бедые одежды Христовы физическим зранием не видны. Попытки создать такие общины только плодили дух сектанства, часто радикального и кровавого.
Второй вариант имеет внешний критерий: публичное соглашение с символом веры через исповедание уст. Такую границу устанавливает лютеранская церковь. И на практике православная ныне. Ибо и лютеранская и православная вера вначале и не метили под крылышко императора с его триадой: один царь, один народ, одна вера. Но так получилось, что цари прибрали и всех обязали. Но это время прошло к счастью и уже не вернется даже при Анатихристе.
И о чем здесь ныне дискутировать?
1) Церковь это только малое стадо рожденных свыше, и живущих жизнью ожившого в них Слова Евангелия. В преределе "Христовых", как называл их Павел, то есть только достаточно опытных христиан без неофитов и детей. Но детей включить тоже необходимо, как рожденных свыше. Как наследников обетования.
2) Это и малое стадо, и круг внешне соглашающихся с символом веры.
3) Эти и все остальные.
Третий вариант - это т.н национальная (или имперская) церковь народов без свободы вероисповедания. Как вариант - иудеиский гахал по крови от Авраама - то есть все обрезанные и включенные в родословия. Это, наверное, и разные поповские мифические идеалы прошлого или будущего ("Святая Русь" и др.).
Первый вариант проблематичен тем, что вера сердца не имеет объективного и универсального (годного к демонстрации в любой момент времени) критерия (как погон и шевронов). Ибо бедые одежды Христовы физическим зранием не видны. Попытки создать такие общины только плодили дух сектанства, часто радикального и кровавого.
Второй вариант имеет внешний критерий: публичное соглашение с символом веры через исповедание уст. Такую границу устанавливает лютеранская церковь. И на практике православная ныне. Ибо и лютеранская и православная вера вначале и не метили под крылышко императора с его триадой: один царь, один народ, одна вера. Но так получилось, что цари прибрали и всех обязали. Но это время прошло к счастью и уже не вернется даже при Анатихристе.
И о чем здесь ныне дискутировать?
Комментарий