Адам - не язычник. Он верой принял Евангелие - Божье дыхание жизни, после чего стал для Бога "душею живою" (Быт.2:7). Эдемский сад - это не географическое место, а состояние души человека, впервые пережившего общение с Богом. Это переживают христиане после крещения во Христа.
Но цель Бога - не тварный (т.е. временный) человек. Его цель - создать (построить) во Христе Церковь. Божья Церковь - это и есть святой и нетленный новый человек, которого Бог сотворил "по образу Своему, по образу Божию" в первой главе Бытия (Быт.1:27).
Как и Адаму, каждому верующему после крещения "необходимо" грехопадение, ибо оно предусмотрено планом Божьего домостроительства (необходимо увидеть себя несоответствующим Божьему стандарту праведности, т.е Христу).
При этом Адаму (душе живой, уверовавшей во Христа) не обязательно совершать мерзкие и отвратительные грехи. Родившись от воды, он получил от Бога прозрение (т.е. способность видеть невидимое - Ин.3:3), и если он просто начнет пользоваться этим Божьим даром, он непременно начнет видеть себя таким, каким видит Его Бог: грязным и недостойным, нуждающимся в Божьей милости и полностью от нее зависящим.
При этом верующий может (и должен!) жить в этом мире более-менее праведной и благочестивой жизнью. И если он, подобно подзаконному Никодиму, будет искать встречи с Господом, рано или поздно эта встреча может состояться. Главное для верующего - быть чутким к голосу доброго Пастыря (Он же Святой Дух, Он же Моисей, Он же закон, Он же раб Авраама Елиезер, Он же Христос в воплощении)...
Таким образом, Третий Троицы выводит грешника из мира и ведет его к личному общению со Вторым (с Христом Воскресшим).
Второй Троицы ведет Церковь к Первому - к золотому сосуду с сокровенной манной, в котором осуществится полное слияние Бога с человеком (разумеется, новым).
Но цель Бога - не тварный (т.е. временный) человек. Его цель - создать (построить) во Христе Церковь. Божья Церковь - это и есть святой и нетленный новый человек, которого Бог сотворил "по образу Своему, по образу Божию" в первой главе Бытия (Быт.1:27).
Как и Адаму, каждому верующему после крещения "необходимо" грехопадение, ибо оно предусмотрено планом Божьего домостроительства (необходимо увидеть себя несоответствующим Божьему стандарту праведности, т.е Христу).
1Пет.1:19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
При этом верующий может (и должен!) жить в этом мире более-менее праведной и благочестивой жизнью. И если он, подобно подзаконному Никодиму, будет искать встречи с Господом, рано или поздно эта встреча может состояться. Главное для верующего - быть чутким к голосу доброго Пастыря (Он же Святой Дух, Он же Моисей, Он же закон, Он же раб Авраама Елиезер, Он же Христос в воплощении)...
Иоан.10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Второй Троицы ведет Церковь к Первому - к золотому сосуду с сокровенной манной, в котором осуществится полное слияние Бога с человеком (разумеется, новым).
Комментарий