Обычно я очень долго вынашиваю мысль, прежде чем ее изложить. Мысль, приведенная ниже, совершенно не выношена и не обдумана, поэтому на ней я не настаиваю и возможно скоро сам ее передумаю.
Мой порок в том, что теодицея это моя больная тема и я стремлюсь к понятной мне теодицеи. Поэтому мне не нравится догмат первородного греха, согласно которому все люди несут вину за грех Адама, о чем Павел пишет в Рим 5. Справедливо ли то, что все люди мира несут вину за грех одного человека? Даже если это был первый человек, то это ничего не меняет, потому что он это, все равно, не я и не вы.
Вчера, однако, когда я гнался с линейкой за ребенком, то впервые подумал вот о чем: есть две мотивации наказания: во-первых, когда один человек наказывает другого чтобы отомстить, во-вторых, когда один человек называет другого чтобы чему-то научить, так отец наказывает своего сына.
Что бы не показалось умным читателям, что в угоду придуманному мною толкованию, я сейчас навязываю Писанию абсолютно чуждые идеи, обращу сразу внимание на то, что в самом Писании упоминается наказание ради исправления, поройтесь в памяти, примеров множество, поэтому приведу только один: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (к Евреям 12:6)
Таким образом, рискну предположить, что вследствие греха Адама мы получили, в строгом смысле слова, не наказание, но Бог решил нас учить.
Такое толкование, однако, требует, чтобы под словом «смерть» в Рим 5 мы понимали не смерть тела, а затем смерть в аду, но только смерть тела.
Кажется, что в пользу приведенного выше понимания наказания говорит то, что благодаря грехопадению Адама мы имеем Христа, то есть благодаря его грехопадению мы обретаем намного больше чем имели бы если бы Адам не согрешил. Ведь теперь Рай обещан нам не находящийся где-то посередине между тлением и нетлением, и не такой, где может подстерегать нас всякое зло. Но уже Рай совершенный.
Мой порок в том, что теодицея это моя больная тема и я стремлюсь к понятной мне теодицеи. Поэтому мне не нравится догмат первородного греха, согласно которому все люди несут вину за грех Адама, о чем Павел пишет в Рим 5. Справедливо ли то, что все люди мира несут вину за грех одного человека? Даже если это был первый человек, то это ничего не меняет, потому что он это, все равно, не я и не вы.
Вчера, однако, когда я гнался с линейкой за ребенком, то впервые подумал вот о чем: есть две мотивации наказания: во-первых, когда один человек наказывает другого чтобы отомстить, во-вторых, когда один человек называет другого чтобы чему-то научить, так отец наказывает своего сына.
Что бы не показалось умным читателям, что в угоду придуманному мною толкованию, я сейчас навязываю Писанию абсолютно чуждые идеи, обращу сразу внимание на то, что в самом Писании упоминается наказание ради исправления, поройтесь в памяти, примеров множество, поэтому приведу только один: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (к Евреям 12:6)
Таким образом, рискну предположить, что вследствие греха Адама мы получили, в строгом смысле слова, не наказание, но Бог решил нас учить.
Такое толкование, однако, требует, чтобы под словом «смерть» в Рим 5 мы понимали не смерть тела, а затем смерть в аду, но только смерть тела.
Кажется, что в пользу приведенного выше понимания наказания говорит то, что благодаря грехопадению Адама мы имеем Христа, то есть благодаря его грехопадению мы обретаем намного больше чем имели бы если бы Адам не согрешил. Ведь теперь Рай обещан нам не находящийся где-то посередине между тлением и нетлением, и не такой, где может подстерегать нас всякое зло. Но уже Рай совершенный.
Комментарий