Можно, чтобы разобраться в этом термине, воспользоваться излюбленным примером нашего учителя Иисуса Христа. Чтобы объяснить сложный духовный термин, он искал аналоги в наших понятных жизненных ситуациях. В быту, часто дети самым важным вещам учатся у родителей, воспитателей, бабушек и дедушек. Многие идут в школу, уже умея читать, знающие простой счёт и даже знающие основы письма. Но на вопрос «кто твой учитель?» назовут учителя из школы, мало того, математичку они никогда не назовут учительницей русского языка, даже если она им великолепно владеет и исправляет в их работах орфографические ошибки, не назовут учительницей ни маму, ни бабушку ни воспитательницу. Почему? Потому, что «учитель» это термин, обозначающий: 1. уполномоченную личность в передаче знаний по определённому вопросу, 2. владеющую точными знаниями и 3.обученную учительским приёмам. Чтобы появился учитель, должен быть тот, кто обучил учителя и тот, кто обладает властью и полномочиями назначить его учителем. В отношении Иисуса Христа мы можем найти стихи: 1. подтверждающие его полномочия «И голос с небес сказал: «Это мой любимый Сын, которого я одобряю» (Матфея 3:17). 2. Подтверждающие его точные знания «Если вы держитесь моего слова, то вы действительно мои ученики. Вы позна́ете истину, и истина освободит вас» (Иоанна 8:31). 3. Получившего наилучшее обучение учительскому делу «Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец. Что делает Он, то и Сын делает так же. Ведь Отец дорожит Сыном и показывает ему всё, что делает сам, и покажет ему ещё более великие дела, чтобы вы удивились.» (Иоанна 5:19,20).
В контексте сказанного становится понятным, что такими полномочиями как Иисус не наделён никто из людей. Поэтому он сказал, что все его последователи братья. Но это не снимает с них обязанности быть «светом миру», то есть передавать полученные знания другим, сохраняя благоразумие, не примеряя на себя титул Учителя, принадлежащий Христу. У учителя есть ученики, у нас не может быть учеников все, кто станет нас слушать, становится учеником Христа, это ещё один аргумент, не позволяющий нам называться учителями истины. «Ведь если среди вас ревность и раздоры, то не плотские ли вы и не поступаете ли как все люди? Когда один говорит: «Я ученик Павла», а другой: «Я Аполло́са», то не обычные ли вы люди?» (1 Коринфянам 3:3,4) «не позволяйте называть себя учителями, потому что у вас один Учитель, а вы все братья.» (Мафея 23:8) «Как могу я превозносить человека? Сразу устранит меня Творец» (Иов 32:22).
В контексте сказанного становится понятным, что такими полномочиями как Иисус не наделён никто из людей. Поэтому он сказал, что все его последователи братья. Но это не снимает с них обязанности быть «светом миру», то есть передавать полученные знания другим, сохраняя благоразумие, не примеряя на себя титул Учителя, принадлежащий Христу. У учителя есть ученики, у нас не может быть учеников все, кто станет нас слушать, становится учеником Христа, это ещё один аргумент, не позволяющий нам называться учителями истины. «Ведь если среди вас ревность и раздоры, то не плотские ли вы и не поступаете ли как все люди? Когда один говорит: «Я ученик Павла», а другой: «Я Аполло́са», то не обычные ли вы люди?» (1 Коринфянам 3:3,4) «не позволяйте называть себя учителями, потому что у вас один Учитель, а вы все братья.» (Мафея 23:8) «Как могу я превозносить человека? Сразу устранит меня Творец» (Иов 32:22).
Комментарий