Хочу вместе с христианами порассуждать над понятием "учитель" в Писании. Все ниже изложенное (кроме цитат из Библии) мое мнение, не претендующее на истину. Буду рад узнать ваше мнение.
Евангелие от Матфея 23:
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах,
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
Что значит не называйтесь учителями? Познания о благовестии, истинном пути и спасении мы получаем из Библии и духовных наставников. Наставников прихожане могут называть учителями, но называться так самим будет не правильно. Если говорить точнее, исходя из контекста, запрещено желать того, чтобы нас называли учителями. Из приведенных слов Христа ясно, что Он обращал внимание на то, как книжники и фарисеи любили называться учителями, и предостерегал от этого Своих учеников.
Рассмотрим некоторые стихи, где упоминаются учителя.
Евангелие от Иоанна 3:
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
1-е послание Коринфянам 12:
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Эти два стиха согласуются со словами Христа из Ев. от Матфея.
Послание Иакова 3:
1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Здесь под словами "не многие делайтесь учителями" я понимаю предостережение братьям стремится называться учителями, т. к. чтобы быть учителем нужно быть совершенным, безгрешным, каким был Иисус.
Суть, по моему, такова. Никто не должен претендовать на звание "учитель". Допустимо, когда другие называют наставников, пресвитеров и проповедников учителями. Но необходимо понимать и дать понять слушающим нас, что то учение, которое мы несем, не наше, а Божье. Мы лишь сосуды в руках Божьих, через которые Бог делает Свою работу. Но Учителем в полном смысле может быть только Спаситель Иисус Христос, которого мы и проповедуем.
1-е послание Иоанна 2:
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
С покаянием и возрождением мы получаем помазание от Бога. Нам по другому открывается учение Христа, новое понимание Слова Божьего, и Дух Святой внутри нас учит, наставляет, утишает и обличает нас. Нужды чтобы кто-то другой учил нас, у нас нет.
Какие мысли у вас по этой теме?
Евангелие от Матфея 23:
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах,
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья;
Что значит не называйтесь учителями? Познания о благовестии, истинном пути и спасении мы получаем из Библии и духовных наставников. Наставников прихожане могут называть учителями, но называться так самим будет не правильно. Если говорить точнее, исходя из контекста, запрещено желать того, чтобы нас называли учителями. Из приведенных слов Христа ясно, что Он обращал внимание на то, как книжники и фарисеи любили называться учителями, и предостерегал от этого Своих учеников.
Рассмотрим некоторые стихи, где упоминаются учителя.
Евангелие от Иоанна 3:
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
1-е послание Коринфянам 12:
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
Эти два стиха согласуются со словами Христа из Ев. от Матфея.
Послание Иакова 3:
1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
Здесь под словами "не многие делайтесь учителями" я понимаю предостережение братьям стремится называться учителями, т. к. чтобы быть учителем нужно быть совершенным, безгрешным, каким был Иисус.
Суть, по моему, такова. Никто не должен претендовать на звание "учитель". Допустимо, когда другие называют наставников, пресвитеров и проповедников учителями. Но необходимо понимать и дать понять слушающим нас, что то учение, которое мы несем, не наше, а Божье. Мы лишь сосуды в руках Божьих, через которые Бог делает Свою работу. Но Учителем в полном смысле может быть только Спаситель Иисус Христос, которого мы и проповедуем.
1-е послание Иоанна 2:
27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
С покаянием и возрождением мы получаем помазание от Бога. Нам по другому открывается учение Христа, новое понимание Слова Божьего, и Дух Святой внутри нас учит, наставляет, утишает и обличает нас. Нужды чтобы кто-то другой учил нас, у нас нет.
Какие мысли у вас по этой теме?
Комментарий