Переношу сюда диалог по этому стиху с одним арминианином.
Геннадий Гололоб (Арминианин): "Что касается «влечения Отца», то это одно из названий «предварительной» благодати (Ин. 1:9; Рим. 2:4), без непринудительного воздействия которой человек не может уверовать и покаяться. Отвергнувший это «влечение» лишается возможности спасения, но это не означает того, что оно имеет избирательный характер и скрыто от кого-либо из людей. Напротив, это «влечение» сотрудничает с волей человека, а не принуждает ее (ср. Флп. 2:12-13). Следующий стих говорит о том, что ко Христу приходит только слышавший и научившийся от универсального по своему характеру «влечения Отца», т.е. от призыва к спасению («все будут научены Богом»). Также об этой универсальности говорит и параллельный текст Ин. 12:32. Поэтому мы не верим в принудительный смысл слова «влечение» («притащил»), который придают ему кальвинисты. Принудительность не к лицу Библейскому Богу, поскольку, как говорится, «насильно мил не будешь».
Желаю Вам обильных Божьих благословений!"
Мой ответ: "
Геннадий Гололоб (Арминианин): "Что касается «влечения Отца», то это одно из названий «предварительной» благодати (Ин. 1:9; Рим. 2:4), без непринудительного воздействия которой человек не может уверовать и покаяться. Отвергнувший это «влечение» лишается возможности спасения, но это не означает того, что оно имеет избирательный характер и скрыто от кого-либо из людей. Напротив, это «влечение» сотрудничает с волей человека, а не принуждает ее (ср. Флп. 2:12-13). Следующий стих говорит о том, что ко Христу приходит только слышавший и научившийся от универсального по своему характеру «влечения Отца», т.е. от призыва к спасению («все будут научены Богом»). Также об этой универсальности говорит и параллельный текст Ин. 12:32. Поэтому мы не верим в принудительный смысл слова «влечение» («притащил»), который придают ему кальвинисты. Принудительность не к лицу Библейскому Богу, поскольку, как говорится, «насильно мил не будешь».
Желаю Вам обильных Божьих благословений!"
Мой ответ: "
- [*=left]По поводу Вашего ответа на Иоанна. В Вашем объяснении есть связь со следующими далее стихами, но, как мне кажется, полностью отсутствует связь со стихами предыдущими. Слова Господа: «никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец», являются обоснованием Его слов: " не ворчите между собою". Слова «никто не может придти ко Мне» и т.д. должны объяснить почему иудеи не должны ворчать В Вашем толковании необходимость этого объяснения не учитывается.
Иудеи ругаются на то, что Он сказал о Себе как о хлебе. Иисус отвечает: «не ругайтесь, никто не может поверить в Меня без предварительной благодати». Господь говорит, в Вашем толковании, не по теме. Дает ответ на вопрос который никто не задавал.
Ваше толкование имеет смысл только в том случает, если Иисус отвечал не иудеям, а говорящим о предопределении кальвинистам, которые Вам везде мерещаться: «Кальвинисты верящие в предопределение роптали не Него за то, что Он был последователем Пелагия. Тогда Иисус сказал, что Он не считает, что можно поверить самому (как думал Пелагий), но нужно привлечение от Отца, предварительная, универсальная благодать »
[*=left]
Как кажется, есть только одно объяснение этого стиха не с позиции предопределения, но с позиции свободы воли. Иисус говорит «Я хлеб сошедший с небес», в том смысле что Он установит Причастие. Иудеи не понимают о чем речь и ворчат. Иисус отвечает им: «не ворчите между собою, если Я не стану хлебом сошедшим с небес, то Вы не получите благодать от Бога (в Причастии передается благодать, Отец привлекает к Сыну) и никогда не придете ко Мне.
В такой трактовки Иисус говорит так, чтобы иудеи Его не поняли, ведь они не знали еще о Причастии. Он говорит на перспективу понимания учеников, как в случае этого фрагмента: «9Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? 21А Он говорил о храме тела Своего. 22Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили».
Таким образом следует понимать так: «Я хлеб сшедший с небес. Иудеи начали ворчать. Тогда Иисус говорит: "не ворчите, что Я сказал, что стану хлебом, ведь никто не сможет придти ко Мне если Отец Мой не привличет его через то что Я стану хлебом (Причастием)". Логика ответа иудеям такова: " не ворчите, что Я стану хлебом, ведь если не стану , то все погибнут".
Комментарий