"...обличит мир о грехе, что не веруют в Иисуса как Христа". Период актуальности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Чающий
    Участник

    • 20 August 2016
    • 380

    #1

    "...обличит мир о грехе, что не веруют в Иисуса как Христа". Период актуальности?

    Размышляю над текстом "и пришед обличит мир о грехе, что не веруют в меня". Уверен, что проповеди Петра после пятидесятницы, это и есть то самое обличение Дуда Св. Т.е. неверующие (три и пять тысячь) иудеи после этого обличения каются и Веруют (крестясь).
    Вот вопрос у меня: эта работа по обличению была временная, т.е. ограничивалась Апостолами или на все времена церкви?
    Склоняюсь ко второму. А вы как думаете?
    Велик наш Господь!
  • Пломбир
    Ветеран

    • 27 January 2013
    • 15115

    #2
    Неплохо бы приводит интересующее вас место с точной цитатой и прямой ссылкой на Писание.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Чающий
    ............
    Вот вопрос у меня: эта работа по обличению была временная, т.е. ограничивалась Апостолами или на все времена церкви?
    Склоняюсь ко второму. А вы как думаете?
    Эта "работа" личной совести человека .До его последнего вздоха.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Чающий
      Размышляю над текстом "и пришед обличит мир о грехе, что не веруют в меня". Уверен, что проповеди Петра после пятидесятницы, это и есть то самое обличение Дуда Св. Т.е. неверующие (три и пять тысячь) иудеи после этого обличения каются и Веруют (крестясь).
      Вот вопрос у меня: эта работа по обличению была временная, т.е. ограничивалась Апостолами или на все времена церкви?
      Склоняюсь ко второму. А вы как думаете?
      Который обличит мир о грехе, о правде и о суде. «Обличит» употреблено здесь в смысле: «выведет наружу», «доведет до сознания неправоту, преступление, грех» (ср. Ин. 3:20; Ин. 8:9; Ин. 8:46; 1 Кор. 14:24; Тит. 1:9; Мф. 18:15; Лк. 3:19). Это обличение то же, что нравственный суд над миром. Следствием этого суда может быть одно из двух: или обращение ко Христу через покаяние, или совершенное духовное ослепление и ожесточение (Деян. 24:25; Рим. 11:7). Это обличение мира Духом Святым должно совершиться через проповедь Апостолов и их преемников и всех вообще верующих, приявших в себя Духа Святаго, сделавшихся Его органами.

      Евангелие от Иоанна 16 глава 8 стих - Аверкий (Таушев) архиеп. || ЭкзегетЪ.RU

      Между тем, число людей, имеющих подвергнуться обличению Святаго Духа, столь велико, братие, что я не знаю, может ли кто исключать себя из онаго. Утешитель, по словам Спасителя, должен обличить мир: кто же не в мире? Кто дерзнет сказать о себе, что он совершенно чист от всего земнаго и греховнаго? Значит, обличение Святаго Духа касается всех и каждаго; значит, мы все находимся в числе обличенных: и горе тому из нас, кто, быв недостоин утешения Святаго Духа, не воспользуется по крайней мере Его обличением! Божественный Обличитель для того и обличает грешников во грехе, чтобы даровать им правду Божию; для того и открывает язвы совести, чтобы уврачевать оныя. Итак поспешим уразуметь тайну спасительнаго обличения, дабы, чрез послушание Обличителю, обратить оную в тайну нашего спасения.

      Евангелие от Иоанна 16 глава 8 стих - Иннокентий Херсонский свт. || ЭкзегетЪ.RU

      Это обличение мира Духом Святым совершится посредством проповеди и действий тех, которые приимут Его в себя, т. е. действиями и проповедью прежде всего апостолов, а потом и вообще верующих, как живых органов Его действий. Три предмета представляются как предметы обличения мира Духом Святым: грех, правда и суд; но эти предметы обнимают собою всю совокупность христианской истины и все уклонения от неё, так как эти предметы существенные. Лучшее объяснение всего этого обетования Господня представляет речь св. Ап. Петра в день Пятидесятницы и её действие на слушателей (Деян гл. 2).

      Евангелие от Иоанна 16 глава 8 стих - Михаил (Лузин) еп. || ЭкзегетЪ.RU
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Чающий
        Участник

        • 20 August 2016
        • 380

        #4
        Сообщение от sam1
        Который обличит мир о грехе, о правде и о суде. «Обличит» употреблено здесь в смысле: «выведет наружу», «доведет до сознания неправоту, преступление, грех» (ср. Ин. 3:20; Ин. 8:9; Ин. 8:46; 1 Кор. 14:24; Тит. 1:9; Мф. 18:15; Лк. 3:19). Это обличение то же, что нравственный суд над миром. Следствием этого суда может быть одно из двух: или обращение ко Христу через покаяние, или совершенное духовное ослепление и ожесточение (Деян. 24:25; Рим. 11:7). Это обличение мира Духом Святым должно совершиться через проповедь Апостолов и их преемников и всех вообще верующих, приявших в себя Духа Святаго, сделавшихся Его органами.

        Евангелие от Иоанна 16 глава 8 стих - Аверкий (Таушев) архиеп. || ЭкзегетЪ.RU

        Между тем, число людей, имеющих подвергнуться обличению Святаго Духа, столь велико, братие, что я не знаю, может ли кто исключать себя из онаго. Утешитель, по словам Спасителя, должен обличить мир: кто же не в мире? Кто дерзнет сказать о себе, что он совершенно чист от всего земнаго и греховнаго? Значит, обличение Святаго Духа касается всех и каждаго; значит, мы все находимся в числе обличенных: и горе тому из нас, кто, быв недостоин утешения Святаго Духа, не воспользуется по крайней мере Его обличением! Божественный Обличитель для того и обличает грешников во грехе, чтобы даровать им правду Божию; для того и открывает язвы совести, чтобы уврачевать оныя. Итак поспешим уразуметь тайну спасительнаго обличения, дабы, чрез послушание Обличителю, обратить оную в тайну нашего спасения.

        Евангелие от Иоанна 16 глава 8 стих - Иннокентий Херсонский свт. || ЭкзегетЪ.RU

        Это обличение мира Духом Святым совершится посредством проповеди и действий тех, которые приимут Его в себя, т. е. действиями и проповедью прежде всего апостолов, а потом и вообще верующих, как живых органов Его действий. Три предмета представляются как предметы обличения мира Духом Святым: грех, правда и суд; но эти предметы обнимают собою всю совокупность христианской истины и все уклонения от неё, так как эти предметы существенные. Лучшее объяснение всего этого обетования Господня представляет речь св. Ап. Петра в день Пятидесятницы и её действие на слушателей (Деян гл. 2).

        Евангелие от Иоанна 16 глава 8 стих - Михаил (Лузин) еп. || ЭкзегетЪ.RU
        Спасибо большое! 1 и 3-е толкование мне понравились... Еще не слышал о таких толкователях. Спасибо еще раз ).

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Пломбир
        Неплохо бы приводит интересующее вас место с точной цитатой и прямой ссылкой на Писание.

        Постараюсь учесть.
        - - - Добавлено - - -

        Эта "работа" личной совести человека .До его последнего вздоха.
        Это не может быть работой совести. "Верить или не верить во Христа" не вопрос совести... Разница есть

        - - - Добавлено - - -

        Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:о грехе, что не веруют в Меня;
        (Иоан.16:7-9)

        Вот еще вопросик возник о связи с предидущим: какая польза ученикам от обличения мира?
        Мой ответ: дело не в прибавлении "стада", хотя и это очень хорошо. Дух оправдает их веру во Христа и тем станет их ПАРАКЛЕТОС (адвакатом) , утешитель в син. переводе. А вы как думаете?

        Всех с наступающим Праздником Сошествия Духа!
        Велик наш Господь!

        Комментарий

        • vera39
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 1785

          #5
          Чающий
          "и пришед обличит мир о грехе, что не веруют в меня".
          Пророчество о Христе о первом пришествии и об ИСТИНЕ, которую Он принес. Н.З. ПОЗНАНИЕ истины обличает тех, кто не верит в силу Бога и кланяется куску дерева, в рукотворных храмах: "ТЕЛА наши одушевленные суть ХРАМ, живущего в нем Св. Духа" .. 1Крн.6:19.
          "Второй раз Христос явится не для очищения нас от греха (не дляобличения) а к ОЖИДАЮЩИМ Его во спасение". евр.гл.9:28.
          Ожидающие это познавшие истину и уверовавшие... 2Птр.1:1-11.

          Комментарий

          • АлександрСлепов
            сектантский сектант

            • 04 July 2016
            • 4816

            #6
            Сообщение от Чающий
            Размышляю над текстом "и пришед обличит мир о грехе, что не веруют в меня". Уверен, что проповеди Петра после пятидесятницы, это и есть то самое обличение Дуда Св. Т.е. неверующие (три и пять тысячь) иудеи после этого обличения каются и Веруют (крестясь).
            Вот вопрос у меня: эта работа по обличению была временная, т.е. ограничивалась Апостолами или на все времена церкви?
            Склоняюсь ко второму. А вы как думаете?
            Одно "но",Израиль не были теми неверующими в том значении, в каком мы сегодня употребляем это выражение.
            На пятидесятницу евреи покаявшееся не были обличаемы Д.С.,так как Его не имели,просто Бог дал им веру в Иисуса Христа.
            На мой взгляд "обличит мир о грехе" имеет смысл "обличит этот мир в глазах верующих христиан что он весь в грехах".Ибо до уверования,и даже после,некоторые вещи не были ужасными и неприемлимыми.Но со временем Господь постепенно открывает "что есть что" и "святой да освящается еще" откр 22:11.

            Выражение "что(ότι) не веруют в Иисуса Христа" надо читать "потому что не веруют в Иисуса Христа"
            Номер Стронга: #3754
            3754, ὅτι
            1. что, чтобы;
            2. потому что, ибо, из-за того что.

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #7
              Сообщение от Чающий
              Размышляю над текстом "и пришед обличит мир о грехе, что не веруют в меня". Уверен, что проповеди Петра после пятидесятницы, это и есть то самое обличение Дуда Св. Т.е. неверующие (три и пять тысячь) иудеи после этого обличения каются и Веруют (крестясь).
              Вот вопрос у меня: эта работа по обличению была временная, т.е. ограничивалась Апостолами или на все времена церкви?
              Склоняюсь ко второму. А вы как думаете?
              Сначала нужно уяснить для себя, что такое веровать в Иисуса.
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 54993

                #8
                Сообщение от lubow.fedorowa
                Сначала нужно уяснить для себя, что такое веровать в Иисуса.
                .........вывод: жить всяким словом исходящим из уст Отца....

                Комментарий

                • lubow.fedorowa
                  Ветеран

                  • 06 May 2011
                  • 14484

                  #9
                  Сообщение от Двора
                  .........вывод: жить всяким словом исходящим из уст Отца....
                  Подождем ответ Чающего.
                  «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                  (Второе послание к Тимофею 2:19)

                  «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                  (Псалтирь 18:15)

                  «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                  (Псалтирь 49:21)

                  Комментарий

                  • kLeonid
                    Ветеран

                    • 30 March 2010
                    • 10793

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Между тем, число людей, имеющих подвергнуться обличению Святаго Духа, столь велико, братие, что я не знаю, может ли кто исключать себя из онаго. Утешитель, по словам Спасителя, должен обличить мир: кто же не в мире? Кто дерзнет сказать о себе, что он совершенно чист от всего земнаго и греховнаго? Значит, обличение Святаго Духа касается всех и каждаго; значит, мы все находимся в числе обличенных...
                    Ну мы же веруем:
                    Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня;о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден.(Иоан.16:8-11)
                    Так что это к нам никак нельзя отнести...
                    Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                    Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                    Комментарий

                    • Чающий
                      Участник

                      • 20 August 2016
                      • 380

                      #11
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      Сначала нужно уяснить для себя, что такое веровать в Иисуса.
                      Ну, это вы уже совсем! Это знать нужно как дважды два

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Одно "но",Израиль не были теми неверующими в том значении, в каком мы сегодня употребляем это выражение.
                      Как раз Израиль (основная его часть) и был самым наглядным для всего мира примером и "образцом" неверия во Христа! Синедрион так и остался неверующим.

                      Сообщение от АлександрСлепов
                      На пятидесятницу евреи покаявшееся не были обличаемы Д.С.,так как Его не имели,...
                      Скажите, Александр, а может ли человек противиться Д.Св. когда он Его не имеет? Вспомните Стефана и синедрион... Это, кстати, тоже яркий пример того, как мир обличаем был в грехе неверия во Христа!

                      Сообщение от АлександрСлепов
                      ...просто Бог дал им веру в Иисуса Христа.
                      Просто. Но это после того как они благодаря обличению Духа стали понимать, что неверие=непризнание Сына Божьего это грешно и плохо и неправильно!
                      Велик наш Господь!

                      Комментарий

                      • lubow.fedorowa
                        Ветеран

                        • 06 May 2011
                        • 14484

                        #12
                        Сообщение от Чающий
                        Ну, это вы уже совсем! Это знать нужно как дважды два
                        Так объясните, если это как дважды два, почему тогда все верят по-разному?
                        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                        (Второе послание к Тимофею 2:19)

                        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                        (Псалтирь 18:15)

                        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                        (Псалтирь 49:21)

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Сначала нужно уяснить для себя, что такое веровать в Иисуса.
                          Сообщение от lubow.fedorowa
                          Так объясните, если это как дважды два, почему тогда все верят по-разному?
                          Сначала надо определится что такое вера, чтобы понять.

                          Комментарий

                          • penCraft'e®
                            Метафизический человек

                            • 10 July 2001
                            • 6435

                            #14
                            Сообщение от АлександрСлепов
                            Сначала надо определится что такое вера, чтобы понять.
                            Вера характеризует праведника: «... праведный своею верою жив будет». Самый большой праведник Господь Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен. Какая вера характеризует Господа Бога? Во-первых, Он верен! Во-вторых, Ему можно доверять, Он истинен. Тем же праведный жив!

                            Комментарий

                            • АлександрСлепов
                              сектантский сектант

                              • 04 July 2016
                              • 4816

                              #15
                              Сообщение от penCraft'e®
                              Вера характеризует праведника: «... праведный своею верою жив будет». Самый большой праведник Господь Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен. Какая вера характеризует Господа Бога? Во-первых, Он верен! Во-вторых, Ему можно доверять, Он истинен. Тем же праведный жив!
                              Очень рад, что Вы среагировали на мой пост.Я помню Ваш пост с отсылкой на книгу второзаконие.Думал спросить,а потом - да ладно,но Вы сами "пришли" )).
                              Мой вопрос о вере,Иисус сказал о хананеянке(серофиникиянке) "о женщина,велика вера твоя",прежде же он сравнил ее с псом.Откуда у язычницы великая вера, в израильского Бога я думаю?

                              Комментарий

                              Обработка...