''Тотальная нелюбовь к миру?'' или ''Что доброго в мире сем?''

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #16
    Akella

    Писание - это собрание книг разных традиций и разных пониманий, зачастую идейно враждебных друг другу. И пытаться приводить все к общему знаменателю, это значит игнорировать этот факт.
    Ваше мнение якобы "Писание - это собрание книг разных традиций и разных пониманий, зачастую идейно враждебных друг другу" не является фактом, но свидетельствует о Вашем неверии во всемогущество Бога являющегося Автором содержания этого произведения.

    В понимании текстов Иоаннова корпуса я сторонник взглядов Р. Бультмана с его блистательной демонстрацией внутренних улик в тексте, подтверждающих редакторское вмешательство в прототексты этого корпуса.
    Эта, с позволения сказать "блистательная демонстрация внутренних улик в тексте", по сути является наивным восторгом ребенка находящего противоречия там, где их никто не скрывает и не понимающего смысла их присутствия в тексте

    Потому эти тексты и не имеют единого автора (Иоанна)
    Эти тексты имеют единого Автора содержания - Бога и единого автора текста - Церковь. Но понимают это только Христиане.

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #17
      Сообщение от Лука
      но свидетельствует о Вашем неверии во всемогущество Бога являющегося Автором содержания этого произведения.
      Я вот верю, что Бог всемогущий, но не верю, что автором Библии - Бог.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #18
        Сообщение от nelson
        Я вот верю, что Бог всемогущий, но не верю, что автором Бибии - Бог.
        Для нехристей это вполне нормально. Мало ли кто написал Вашу "Бибию"

        Комментарий

        • kotik-ed
          Странник

          • 27 April 2011
          • 3344

          #19
          Сообщение от Akella
          1 Ин. 2:15 Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца,
             16 потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская не от Отца, но от мира.
             17 И мир проходит, и похоть его.
          Если желаете, некоторые мысли:
          1. Не любите то что проходит (и не вернется), то что не вечно.
          2. Не будьте старомодны (се, творю всё новое)
          3. Мир не Эдем. Остатки «рая» ищем (если что-то осталось от рая). А что ещё любить в этом мире??
          4. Речь не столько о мире, сколько о любви. Любовь в "мире" не вечна, как и сам "мир".
          Последний раз редактировалось kotik-ed; 22 April 2017, 07:42 AM.

          Комментарий

          • piroma
            👁️

            • 13 January 2013
            • 47835

            #20
            К Римлянам 1:20
            Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что онибезответны.

            и еще -

            ибо так возлюбил Бог мир что ,,,,,,,,

            итак -любить- мир или не любить ?

            есть творения в мире которые показаывают вечную силу Его и Божество
            а есть другое -не от Отца а от Мира сего
            и все это - одним словом называется -МИР /космос/
            итак что создал Отец а что создал Мир ?

            Отец создал Мир через Сына
            но Мир создал нечто -ибо - определение гласить не от Отца но от Мира Сего
            вы от мира сего я не от мира сего -Христос

            есть обьекты в мире не от мира сего а есть обьекты в мире от мира сего

            ------------------
            например -

            я исшел от Отца и пришел в мир
            или -
            видел Сатану спадшего с неба как молнию
            или -Утешитель которого я пошлю вам от Отца моего
            или -
            ... когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости,
            потому что родился человек в мир. ..



            Мир созданный однажды не стоит на месте -Он живет и изменяется
            *****

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #21
              kotik-ed

              Ох насмешили :

              1. Не любите то что проходит (и не вернется), то что не вечно.
              Но в этом мире не вечно все без исключения. А Бог так возлюбил мир, что "отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16)

              2. Не будьте старомодны (се, творю всё новое)
              Христианин должен следить за модой и ей соответствовать?

              3. Мир не Эдем.
              По-Вашему Едем находился не в мире? А где?

              4. Сколько любви в этом мире?
              В каких единицах Вы измеряете количество любви - в граммах, сантиметрах, калориях?

              Комментарий

              • nelson
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 24528

                #22
                Сообщение от Лука
                Мало ли кто написал Вашу "Бибию"
                Я такого же мнения.

                Комментарий

                • AHTOXA22
                  Felix culpa

                  • 02 February 2007
                  • 2645

                  #23
                  Сообщение от Akella
                  1 Ин. 2:15 Не любите мира, ни того, что в мире.
                  тут надо сильно постараться чтобы не скатиться в уныние танцующего на скользком карнизе эмо или в надутые щёчки субкультурного фашизма.
                  крч в том древнем тексте более о непонятном для этого мира жертвенном добре и делании его.
                  От дуновения Божия происходит лед

                  Комментарий

                  • vikkor
                    Временно отключен

                    • 09 December 2016
                    • 2089

                    #24
                    Сообщение от Akella
                    1 Ин. 2:15 Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца,
                       16 потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская не от Отца, но от мира.
                       17 И мир проходит, и похоть его.

                    Как же я это читаю? Постараюсь быть максимально обьективным и осторожным с текстом.
                    Иоанн говорит не о мире с лесами полями и реками, он говорит о мире человеческих отношений, о мире духовного выбора людей.
                    Далее по тексту есть такие слова:
                    19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
                    1-е послание Иоанна 5 глава


                    Иисус Христос о мире говорит так :
                    19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; Ин 3

                    Иисус дает детям Божьим новый мир - Свой мир:
                    27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Ин 14

                    Пребывающий в мире Иисуса Христа уже не от мира сего как и сам Иисус Христос.
                    16 Они не от мира, как и Я не от мира. Ин 17

                    Комментарий

                    • xristianin
                      подсолнух

                      • 11 April 2009
                      • 1973

                      #25
                      Сообщение от Akella
                      1 Ин. 2:15 Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца,
                         16 потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская не от Отца, но от мира.
                         17 И мир проходит, и похоть его.

                      Как же я это читаю? Постараюсь быть максимально обьективным и осторожным с текстом.

                      Первое, что бросается в глаза, так это разделение на сам ''мир'' и ''то, что в мире''. ''Не любите'', - говорит автор, - ''ни сам мир, ни того, что в нем''. Странное, однако, разделение на ''мир'' и ''то, что в нем''. У такой формулировки обязательно должна быть какая-то общинная предистория, отталкиваюшаяся от общего антимирного, антикосмического настроения апостола, которое они уже слышали раннее.
                      Я так и слышу эти волнующие вопросы в среде верующих общины:
                      ''Не любить мир это, конечно же, верно. Но ведь не все же в нем есть зло! В нем ведь есть столько много прекрасного. Эти леса, реки, моря, океаны, горы! Это голубое небо, это солнце, эти звезды! А сколько примеров добра в человечестве, света и героизма! Разве это надо также ''не любить''? Разве не в том дело, что надо лишь научиться различать, отличать в этом мире доброе от злого, тьму от света, привнесенную кем-то болезнь мира от его первозданной сущности? Ведь далеко не все, что в этом мире, есть зло. Разве мы не должны не любить в нем только лишь зло, грех и тьму? К чему приведет нас такая тотальная нелюбовь к миру? К человеконенавистничеству?''
                      И вот на эти самые вопросы автор и отвечает: ''не любите мира, ни того, что в мире''. Нет, говорит он, ни сам мир, ни то, что в нем, недостойно любви. Не любите этот мир тотально и глобально.
                      Ну почему же так-то? Почему так грубо, топорно и фанатично? Потому что ''если кто любит мир, в том нет любви Отца''. Вот такая лакмусовая бумажка, нет, не бумажка, и не лакмусовая, а такой вот огненный и страшный критерий! Получается, что автор даже не столько призывает к нелюбви к миру, а лишь закрепляет происходящий в них процесс нелюбви к миру и тому что в нем. И этот процесс нелюбви движим именно наличием в них любви Отчей! Парадоксально! Все очень просто и без напряжения и давления: если имеешь любовь Отца, то тебе естественно будет не любить этот мир и ВСЕ то, что в нем. Ну, а ''если кто любит мир, в том нет любви Отца''. Гениально!

                      ''Но почему же все-таки мы можем не любить не только зло в этом мире, но можем не любить и его добро? Ведь его в мире так много!'' А ''потому что всё, что в мире: похоть плоти и похоть очей и гордость житейская'' Обратите внимание на слово''ВСЕ''. Это не какая-то темная и позорная теневая часть мира сего, а вся его внутренность, самая его сущность, его самое сердце, атом, ядро! И потому даже все самое ''светлое и прекрасное'' в мире сем есть лишь ширма, обман, за которым кроется лишь ''похоть плоти, похоть очей и гордость житейская''. Именно эти мотивы и составляют сущность всего ''самого доброго и прерасного'', что есть, было, и будет в мире сем! Здесь не может быть и речи о каком-то разделении мира на черное и белое, не может быть речи о полутонах, или о ''миллионах оттенках серого''. Этот мир ВЕСЬ - черный! Этот мир - зона отчуждения, ошибка, чья-то паранойя. Этот мир не должен был быть! Парадоксальный вывод! Но и это еще не все! Задержав дыхание, движемся дальше.
                      Автор говорит о том, что''ВСЕ, что в мире...- не есть от Отца''! Если бы автор имел ввиду, что от Отца в этом мире не ''ВСЕ'', а только то, что есть ''похоть плоти, очей и гордость житейская'', то это было бы наибанальнейшая мысль и тавталогия. Ну кто же припишет Отцу происхождение таких вещей? Автор как раз и имеет ввиду, что ИМЕННО ''ВСЕ, что в мире'', каково бы оно ни было, дурным или кажущееся добрым и прекрасным, на самом деле есть лишь ''похоть плоти, похоть очей и гордость житейская'', чем и познается, что оно ''не от Отца''. Лаконичное, да, но какое же емкое это ''ВСЕ'', что есть в мире... Нет, мне не хватит никаких мегабайтов мозгов, чтобы вместить это ''ВСЕ, что есть в мире''...
                      А потому очи такого верующего, имещего в себе ''любовь Отца'', замечают, что ''и мир проходит, и похоть его'', являющаяся его сущностью, а не болезнью... Ибо этот мир есть ничто, ужасная дырка в самом центре бублика.
                      Глубокий долгий выдох...
                      человек (люди) тоже являются частью этого мира, можно сказать основной его частью - а человеков Господь заповедал возлюбить, так что вы сильно обобщенно и "буквально" подходите к тексту и к понятиям, о котором он говорит. Или вот к примеру, я люблю солнечную погоду, или там осеннюю пору, или там попить чаю, ну или там сьесть шашлыка- машлыка ( конечно без фанатизма, в том плане, что это не является одержимостью, идолопоклонством, плотеугодием и т.д) - так что же - является ли это любовью к миру?
                      Вот вы говорите что всё видимое ( мир) не есть от Отца? Но тот же Иоанн говорит, что мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.(Иоан.1:10)
                      Так всё таки через Него или не от Него ? Или всё таки когда говорится о мире - говорится о разном, а не всегда об обобщенно одном.
                      = ♥

                      Комментарий

                      • kotik-ed
                        Странник

                        • 27 April 2011
                        • 3344

                        #26
                        Сообщение от Лука
                        Но в этом мире не вечно все без исключения. А Бог так возлюбил мир, что "отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16)
                        Благодарю. Посему возлюбить нужно не мир, но в начале Бога. Бог вечен. Мир же подвластен Богу.

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #27
                          ''Мир сей'' - это среда обитания человечества. Это место, в которое пришел из Царства Отца Сын: ''Я пришел в мир сей'', ''в мире был, но мир его не узнал'', ''не молю, чтобы Ты взял их из мира'', ''Я принес в мир огонь''. ''Царство Мое не от мира сего'', ''мир во зле лежит'', ''они не от мира, как и Я не от мира'', ''идет князь мира сего, но во Мне не имеет ничего'', ''если бы вы были от мира, то мир бы любил свое'', ''потому ненавидит вас мир, что вы не из него'', ''в мире будете иметь скорбь'', ит.д.
                          Это наша пространственно-временной континиум, включающий в себя, как духовные, так материальные принципы существования. Это то, в чем мы ''варимся'' с самого рождения всю жизнь в борьбе за выживание, за процветание, за удовольствия и безопасность, за потомство. Мир не ограничен лишь какими-то духовными или плотскими принципами и ценностями, это универсальное понятие, сроднее и значениям современных слов ''космос'', ''вселенная'', ''пространственно-временной континиум''. Этот термин универсален. Мир охватывает нас всегда и повсюду, как воздух. Он всегда и везде, где бы мы ни были и чем бы не занимались. Это простое слово и понятное всякому, кто есть в этом мире.
                          Последний раз редактировалось Akella; 22 April 2017, 08:06 AM.

                          Комментарий

                          • kotik-ed
                            Странник

                            • 27 April 2011
                            • 3344

                            #28
                            Сообщение от Лука
                            Христианин должен следить за модой и ей соответствовать?
                            Не обязательно. Но думается, в наше время сложнее говорить о Христе и Царствии Его.

                            Сообщение от Лука
                            В каких единицах Вы измеряете количество любви - в граммах, сантиметрах, калориях?
                            Спасибо. хороший вопрос. Если есть мера греха, значит и мера любви тоже есть.

                            Сообщение от Лука
                            По-Вашему Едем находился не в мире? А где?
                            Благодарю. Почему же мы живем не в Едеме...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Akella
                            Мир охватывает нас всегда и повсюду, как воздух. Он всегда и везде, где бы мы ни были и чем бы не занимались. Это простое слово и понятное всякому, кто есть в этом мире.
                            Также "мир" - мы(люди).

                            Комментарий

                            • Хатор
                              Ветеран

                              • 20 February 2013
                              • 4518

                              #29
                              вот все бросились мир защищать, как будто у них что-то отнимают, ценное такое. переиначивают слова Иоанна искажая смысл или приводят цитаты, не видя что в них, сами себя закапывая.
                              может поможет ответ на вопрос: что же в мире сём от Отца?
                              подумайте пожалуйста непредвзято. буду рада любому предположению.

                              Комментарий

                              • xristianin
                                подсолнух

                                • 11 April 2009
                                • 1973

                                #30
                                Сообщение от Akella
                                ''Мир сей'' - это среда обитания человечества. Это место, в которое пришел из Царства Отца Сын: ''Я пришел в мир сей'', ''в мире был, но мир его не узнал'', ''не молю, чтобы Ты взял их из мира'', ''Я принес в мир огонь''. ''Царство Мое не от мира сего'', ''мир во зле лежит'', ''они не от мира, как и Я не от мира'', ''идет князь мира сего, но во Мне не имеет ничего'', ''если бы вы были от мира, то мир бы любил свое'', ''потому ненавидит вас мир, что вы не из него'', ''в мире будете иметь скорбь'', ит.д.
                                Это наша пространственно-временной континиум, включающий в себя, как духовные, так материальные принципы существования. Это то, в чем мы ''варимся'' с самого рождения всю жизнь в борьбе за выживание, за процветание, за удовольствия и безопасность, за потомство. Мир не ограничен лишь какими-то духовными или плотскими принципами и ценностями, это универсальное понятие, сроднее и значениям современных слов ''космос'', ''вселенная'', ''пространственно-временной континиум''. Этот термин универсален. Мир охватывает нас всегда и повсюду, как воздух. Он всегда и везде, где бы мы ни были и чем бы не занимались. Это простое слово и понятное всякому, кто есть в этом мире.
                                19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
                                (Иоан.12:19)

                                21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
                                (Иоан.17:21)


                                23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
                                (Иоан.17:23)

                                16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
                                17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
                                (Иоан.3:16,17)

                                чтобы мир спасен был через Него. Есть мир - как неисправимое царствие лукавого, а есть мир как то, что можно и должно исправить, преобразить , выпрямить. И именно из-за этих тонкостей и может возникнуть путаница.
                                = ♥

                                Комментарий

                                Обработка...