Вечная Тора

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #16
    Сообщение от הלך
    Раздел называется "экзегетика" поэтому я сделал пост в такой манере.Правда я не даю полное толкование,это лишь "ремез",чтобы все могли высказаться.
    Воля Ваша... ИМХО это не френдли по отношению к читателям.
    Почему Вы считаете что цитаты мидрашей не связаны между собой?
    Я где-то сказал, что они не связаны?

    Идея Пролога Иоанна лично мне представляется чуть ли не банальной, но почему-то мало кем понимаемой
    Все просто: ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ТОЖДЕСТВЕНЕН САМОМУ ТВОРЕНИЮ. Особенно, если речь идет о ТАКОМ Творце.
    Следовательно, каждый живущий имеет "удел в Торе", потому что наш мир - это Тора "материальная".
    Израиль, аки первенец, имеет вдвое - к Торе "материальной" получил еще и Тору Синая.

    Это как пароход, исполненный в металле, и комплект конструкторской документации, отпечатанный на бумаге. Это один и тот же пароход .
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

    Комментарий

    • הלך
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 4853

      #17
      Сообщение от kiriliouk
      Воля Ваша... ИМХО это не френдли по отношению к читателям.
      Это лишь способ заставить задуматься,иногда приемлемо и пошутить чтобы разбудить.
      Сообщение от kiriliouk

      Я где-то сказал, что они не связаны?

      Идея Пролога Иоанна лично мне представляется чуть ли не банальной, но почему-то мало кем понимаемой
      Все просто: ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ТОЖДЕСТВЕНЕН САМОМУ ТВОРЕНИЮ. Особенно, если речь идет о ТАКОМ Творце.
      Следовательно, каждый живущий имеет "удел в Торе", потому что наш мир - это Тора "материальная".
      Израиль, аки первенец, имеет вдвое - к Торе "материальной" получил еще и Тору Синая.

      Это как пароход, исполненный в металле, и комплект конструкторской документации, отпечатанный на бумаге. Это один и тот же пароход .
      Понял Вашу мысль,согласен с Вами.

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #18
        А что такое "вечность?"
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        • הלך
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 4853

          #19
          Сообщение от kiriliouk
          А что такое "вечность?"
          Хороший вопрос.
          Смотря в отношении чего Вы спрашиваете.
          Есть вечность как понятие определенного периода,очень долгого,но имеющего начало и конец,есть вечность как понятие цикла превращений,не имеющего ни начала ни конца,но длящегося во времени,и наконец есть вечность как понятие вневременное.
          Тора вечна во всех смыслах.
          А вообще каждый миг вечен,этому учит Тора.
          Последний раз редактировалось הלך; 29 March 2017, 12:23 PM.

          Комментарий

          • духовный турнир
            Отключен

            • 15 April 2012
            • 4949

            #20
            Сообщение от Хатор
            беседа двух юристов).
            Что то-же законников, закон, Христом отмененный, Любовью замененный, восхваляющих и не понимающих, как и почему Любовь отменяет и заменяет, Собой, закон.

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #21
              Сообщение от הלך
              Может Вы развернуть хотите свою мысль?А то реплика интересная,но короткая,думаю мало кто понял.
              Интересно, кто у кого учился: средневековые католические схоласты у средневековых иудеев, или наоборот ?
              И те, и другие зациклены на юридическом понимании мира и Бога.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от הלך
              Хороший вопрос.
              Смотря в отношении чего Вы спрашиваете.
              Есть вечность как понятие определенного периода,очень долгого,но имеющего начало и конец,есть вечность как понятие цикла превращений,не имеющего ни начала ни конца,но длящегося во времени,и наконец есть вечность как понятие вневременное.
              Тора вечна во всех смыслах.
              А вообще каждый миг вечен,этому учит Тора.

              В данном случае "вечность" - это особая, повышенная ценность. Время тут, вообще, не при чем.
              "Закон (Тора) дан по причине преступлений", в определенный исторический момент, и всего одному народу.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от духовный турнир
              Что то-же законников, закон, Христом отмененный, Любовью замененный, восхваляющих и не понимающих, как и почему Любовь отменяет и заменяет, Собой, закон.

              Не доросли, и не вместили.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • DENNY79
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 11593

                #22
                Сообщение от саша 71
                Не доросли, и не вместили.
                До чего не доросли?
                До "христианства в подгузниках"?
                Так большинство ещё" уа уа "ещё кричат лишь.
                Но свято верят,что уже в вечности под райским деревом псалмы поют.

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #23
                  Сообщение от הלך
                  Мидраш и Агада

                  «Тора говорит: я была планом сотворения мира. Когда царь строит дворец, он приглашает архитектора. Архитектор составляет план, чертежи: где быть коридорам, где быть залам. Бог заглядывал в Тору и создавал вселенную» (Берешит рабба I).

                  Через сорок дней после получения Торы, когда сыны Израиля услышали Десять заповедей и Творец возвестил: «Я Г‑сподь, Б‑г твой, и не будет у тебя других богов!», они сделали золотого тельца и преклонялись перед ним. Моше в то время был на горе Синай, и Всевышний, известив его о случившемся, сказал: «И теперь, оставь Меня, и воспылает Мой гнев против них, и истреблю Я их» (Шмойс, 32: 10) Это то, что Б‑г хотел сделать, но Тора продолжает: «И говорил Г‑сподь Моше лицом к лицу» (там же, 33: 11) Мидраш говорит нечто удивительное: «Народ Израиля сделал золотого тельца. В то время, когда Моше успокаивал гнев Всевышнего и молил Его простить их, Б‑г сказал Моше: «Я уже поклялся: «Приносящий жертвы божествам а не Г‑споду одному истреблен будет» (Шмойс, 22: 19), и клятву, сошедшую с уст Моих не вернуть!» Другими словами, Б‑г сказал Моше: «Моше, Я люблю тебя и хотел бы помочь вам, но Мои руки связаны, ибо закон гласит, что тот, кто занимается идолопоклонством, приговаривается к смерти. Нельзя изменить закон, Я очень сожалею!»

                  И Моше сказал пред лицом Г‑спода: «Но ведь Ты дал мне законы об отмене обетов! В Торе Ты написал: «Если кто-либо даст обет Г‑споду или поклянется положить зарок на душу свою, то не лишит он силы слова своего; во всем, как вышло из уст его, исполнит» (Бамидбор, 30: 3). Человек сам не может нарушить свою клятву, но мудрец может освободить его от обета. Продолжает мидраш: «Моше сказал Б‑гу: «Каждый старейшина, дающий какое-либо установление, желая, чтобы оно исполнялось, должен в начале сам исполнить его. И Ты, Г‑сподь, наказал мне, как отменять обеты. Значит Твой обет тоже позволено отменить, как Ты повелел сделать это другим». Другими словами: если Ты хочешь, чтобы мы действовали в соответствии с Твоими указаниями и позволяешь нам освободиться от обетов, то Ты должен показать нам пример. Мидраш говорит: «И тут же завернулся Моше в свой талес и сидел, как мудрец перед Б‑гом, а Творец стоял, как человек, который желает, чтобы разрешили его обет». Это мы узнаем из слов Торы: «и буду сидеть на горе» (Дворим, 9: 9) сидел, чтобы освободить Творца от данного обета. Моше был раввином, а раввин, разрешая клятвы в суде, сидит. Моше сидел на суде, чтобы освободить Б‑га от обета. Однако для этого надо было найти причину. И Создатель сказал Моше: «Я сожалею, о том зле, которое Я намеревался причинить своему народу». Тогда Моше сказал: «Прощается Тебе! Прощается Тебе! Нет обета, нет клятвы!». Моше отменил обет и проложил путь, чтобы Всевышний смог простить народ Израиля за грех золотого тельца.
                  Бред человеческий.

                  Заповедь на заповедь.
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47835

                    #24
                    а как быть потом - слово стало плотию ?

                    или слово были к плоти?

                    и еще -все через него начало быть ?

                    и Бог тоже?

                    вы поставили переводом слово выше Бога?

                    и кто есть это Слово ?

                    и кто Бог к которому было слово?
                    *****

                    Комментарий

                    • kLeonid
                      Ветеран

                      • 30 March 2010
                      • 10794

                      #25
                      Сообщение от הלך
                      Есть вечность как понятие определенного периода,очень долгого,но имеющего начало и конец,есть вечность как понятие цикла превращений,не имеющего ни начала ни конца,но длящегося во времени,и наконец есть вечность как понятие вневременное.
                      Тора вечна во всех смыслах.
                      Я смотрю что вы меня так и не поняли, сами рассудите, зачем создавать закон который в небе не применим.
                      Там нет не отца не матери которых нужно было бы почитать, так же нет не дома не жены чтоб этого желать, да и убить никого невозможно.

                      Он был создан Законадателем исключительно для земных жителей, по причине преступлений, поэтому у него есть начало, а следовательно он не вечен.
                      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #26
                        И вместе с этим пойми сказанное мудрецами, что вся Тора это имена Творца.

                        И, на первый взгляд, слова эти непонятны, поскольку мы нашли множество грубых слов, как, например, имена грешников: Фараон, Бильам и им подобные, и «запрет», и «скверна», и жестокие проклятия в двух увещеваниях, и тому подобное.

                        И как можно взять в толк, чтобы все они были именами Творца?

                        И чтобы понять это, нужно знать, что наши пути не Его пути. Так как наши пути прийти от несовершенного к совершенству, а Его путём приходят к нам все раскрытия из совершенства к несовершенному.

                        Ибо вначале создаётся и выходит пред Ним законченное совершенство, и это совершенство нисходит от Его лика и распространяется, сокращение за сокращением, через несколько ступеней покуда не приходит к последнему, наиболее сокращенному этапу, соответствующему нашему материальному миру.

                        И тогда раскрывается оно нам здесь, в этом мире.

                        И из сказанного уразумей, что святая Тора, высота достоинства которой нет предела, не создалась и не вышла пред Ним сразу такой, какой предстает нам здесь, в этом мире; ведь известно, что «Тора и Творец едины».

                        А в Торе этого мира незаметно это вовсе. И мало того, для занимающегося ею ло-лишма (не для неё) становится Тора его смертельным ядом.

                        Но, как сказано выше, вначале, когда создалась пред Ним, то создалась и вышла в абсолютном совершенстве, т.е. действительно в стадии «Тора и Творец едины».

                        И это то, что называется Торой мира Ацилут в предисловии к «Тикуней Зоар» (стр. 3): «Он, Оживляемое, Принадлежащее все едино [в Нем]».

                        А затем спустилась от лика Его и поступенчато сократилась многими сокращениями, пока не была дана на Синае, когда была написана такой, какой предстает нам здесь в этом мире, в своем облачении в грубые одеяния материального мира.

                        Однако знай, что хотя расстояние от одеяний Торы в этом мире до одеяний, что в мире Ацилут, неизмеримо, вместе с тем сама Тора, т.е. тот свет, что внутри одеяний, нет в нём никакого изменения от Торы мира Ацилут до Торы этого мира, как сказано: «Я, Г-сподь, не изменился» (Малахи, 3:6).

                        И более того, эти грубые одеяния, что в нашей Торе мира Асия [ивр. «действия»], ничуть не менее ценны по сравнению со светом, облачающимся в них. Но напротив, их важность неизмеримо превышает, с точки зрения их конечного исправления, все чистые её одеяния, что в высших мирах.

                        И это потому, что сокрытие есть причина раскрытия.

                        Сокрытие, после своего исправления во время раскрытия, становится раскрытием, как фитиль светом, льнущим к нему. И чем больше сокрытие, тем, во время его исправления, раскроется и будет льнуть к нему больший свет.

                        Таким образом, все эти грубые одеяния, в которые облачилась Тора в нашем мире, нисколько не менее ценны, чем свет, облачающийся в них, а даже наоборот.

                        И так победил Моше ангелов своим утверждением: «Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?» («Шаббат», 89).

                        То есть, как разъясняется, большее сокрытие раскрывает больший свет. И показал им, что посредством чистых одеяний, в которые облачается Тора в мире ангелов, не могут раскрыться большие света, как это возможно в одеяниях этого мира.

                        Итак, прояснилось, что нет никакого изменения в чем-либо от Торы мира Ацилут, где «Тора и Творец едины», и до Торы, что в этом мире.

                        А всё различие лишь в одеяниях. Поскольку одеяния в этом мире покрывают Творца и скрывают Его.

                        И знай, что по имени Его облачения в Тору называется Он именем «Учитель», дабы сообщить тебе, что даже во время сокрытия лика и даже в стадии двойного сокрытия Творец пребывает в Торе и облачен в нее.

                        Ибо Он «Учитель», а она «Учение» [ивр. «Тора»].

                        Но грубые одеяния Торы пред нашими глазами как крылья, покрывающие и скрывающие Учителя, облачённого и скрывающегося в них.

                        Однако когда удостаивается человек раскрытия лика возвращением из любви в четвёртой стадии, говорится о нем (Йешаяу 30, 20): «И не будет более скрываться Учитель твой, и глаза твои будут видеть Учителя твоего», ибо с того момента и далее одеяния «Учения» не покрывают и не скрывают более «Учителя».

                        И раскрылось ему [человеку] навеки, что «Тора и Творец едины»...

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #27
                          Сообщение от הלך
                          От Иоанна 1

                          Εν В αρχη начале ην было ο то λογος слово και и ο то λογος слово ην было προς к τον некоему θεον богу και и θεος бог ην было ο то λογος слово ουτος которое ην было εν в αρχη начале προς к τον некоему θεον богу.


                          Мидраш и Агада

                          «Тора говорит: я была планом сотворения мира. Когда царь строит дворец, он приглашает архитектора. Архитектор составляет план, чертежи: где быть коридорам, где быть залам. Бог заглядывал в Тору и создавал вселенную» (Берешит рабба I).
                          Тора - закон учение наставление. Бог в наставлении не нуждается. Наставление для людей вести жизнь праведную.

                          Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                          да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

                          Комментарий

                          Обработка...