Вечная Тора

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • הלך
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 4853

    #1

    Вечная Тора

    От Иоанна 1

    Εν В αρχη начале ην было ο то λογος слово και и ο то λογος слово ην было προς к τον некоему θεον богу και и θεος бог ην было ο то λογος слово ουτος которое ην было εν в αρχη начале προς к τον некоему θεον богу.


    Мидраш и Агада

    «Тора говорит: я была планом сотворения мира. Когда царь строит дворец, он приглашает архитектора. Архитектор составляет план, чертежи: где быть коридорам, где быть залам. Бог заглядывал в Тору и создавал вселенную» (Берешит рабба I).

    Через сорок дней после получения Торы, когда сыны Израиля услышали Десять заповедей и Творец возвестил: «Я Г‑сподь, Б‑г твой, и не будет у тебя других богов!», они сделали золотого тельца и преклонялись перед ним. Моше в то время был на горе Синай, и Всевышний, известив его о случившемся, сказал: «И теперь, оставь Меня, и воспылает Мой гнев против них, и истреблю Я их» (Шмойс, 32: 10) Это то, что Б‑г хотел сделать, но Тора продолжает: «И говорил Г‑сподь Моше лицом к лицу» (там же, 33: 11) Мидраш говорит нечто удивительное: «Народ Израиля сделал золотого тельца. В то время, когда Моше успокаивал гнев Всевышнего и молил Его простить их, Б‑г сказал Моше: «Я уже поклялся: «Приносящий жертвы божествам а не Г‑споду одному истреблен будет» (Шмойс, 22: 19), и клятву, сошедшую с уст Моих не вернуть!» Другими словами, Б‑г сказал Моше: «Моше, Я люблю тебя и хотел бы помочь вам, но Мои руки связаны, ибо закон гласит, что тот, кто занимается идолопоклонством, приговаривается к смерти. Нельзя изменить закон, Я очень сожалею!»

    И Моше сказал пред лицом Г‑спода: «Но ведь Ты дал мне законы об отмене обетов! В Торе Ты написал: «Если кто-либо даст обет Г‑споду или поклянется положить зарок на душу свою, то не лишит он силы слова своего; во всем, как вышло из уст его, исполнит» (Бамидбор, 30: 3). Человек сам не может нарушить свою клятву, но мудрец может освободить его от обета. Продолжает мидраш: «Моше сказал Б‑гу: «Каждый старейшина, дающий какое-либо установление, желая, чтобы оно исполнялось, должен в начале сам исполнить его. И Ты, Г‑сподь, наказал мне, как отменять обеты. Значит Твой обет тоже позволено отменить, как Ты повелел сделать это другим». Другими словами: если Ты хочешь, чтобы мы действовали в соответствии с Твоими указаниями и позволяешь нам освободиться от обетов, то Ты должен показать нам пример. Мидраш говорит: «И тут же завернулся Моше в свой талес и сидел, как мудрец перед Б‑гом, а Творец стоял, как человек, который желает, чтобы разрешили его обет». Это мы узнаем из слов Торы: «и буду сидеть на горе» (Дворим, 9: 9) сидел, чтобы освободить Творца от данного обета. Моше был раввином, а раввин, разрешая клятвы в суде, сидит. Моше сидел на суде, чтобы освободить Б‑га от обета. Однако для этого надо было найти причину. И Создатель сказал Моше: «Я сожалею, о том зле, которое Я намеревался причинить своему народу». Тогда Моше сказал: «Прощается Тебе! Прощается Тебе! Нет обета, нет клятвы!». Моше отменил обет и проложил путь, чтобы Всевышний смог простить народ Израиля за грех золотого тельца.
    Последний раз редактировалось הלך; 29 March 2017, 10:57 AM.
  • DENNY79
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 11593

    #2
    Учение о Логосе зародилось и было развито у греческих философов.
    Филон Александрийский попытался объединить эту идею с иудейским вероучением.
    Филон рассматривал Логос как как тварно‑личного посредника между Б-гом и миром.
    В дальнейшем именно это учение и перешло плавно в христианство.
    А Евангелие от Иоанна весьма подчёркивает и раскрывает эту идею о существовании предвечного Логоса,более того о его действии в тварном мире.Дальше(возможно и раньше) эта идея всплывает и получает развитие у Павла.
    Вообще от Иоанна весьма гностическое произведение в отличии от синоптиков.

    P.S.Сейчас я пересмотрел многие свои взгляды на новозаветные писания.
    Надоело быть "рабом" чужих мыслей.Это тупик ....духовный и физический.
    Поэтому учиться,учиться,и ещё раз учиться........
    И разбирать всё в духе учения Торы.Что противоречит Торе...в топку.

    Комментарий

    • הלך
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 4853

      #3
      Сообщение от DENNY79
      Учение о Логосе зародилось и было развито у греческих философов.
      Филон Александрийский попытался объединить эту идею с иудейским вероучением.
      Филон рассматривал Логос как как тварно‑личного посредника между Б-гом и миром.
      В дальнейшем именно это учение и перешло плавно в христианство.
      А Евангелие от Иоанна весьма подчёркивает и раскрывает эту идею о существовании предвечного Логоса,более того о его действии в тварном мире.Дальше(возможно и раньше) эта идея всплывает и получает развитие у Павла.
      Вообще от Иоанна весьма гностическое произведение в отличии от синоптиков.

      P.S.Сейчас я пересмотрел многие свои взгляды на новозаветные писания.
      Надоело быть "рабом" чужих мыслей.Это тупик ....духовный и физический.
      Поэтому учиться,учиться,и ещё раз учиться........
      И разбирать всё в духе учения Торы.Что противоречит Торе...в топку.
      Вы только мою цитату из евангелия прочитали?)
      Прочитайте также и мидраш с агадой.

      Комментарий

      • Хатор
        Ветеран

        • 20 February 2013
        • 4518

        #4
        Сообщение от הלך
        От Иоанна 1

        Εν В αρχη начале ην было ο λογος слово και и ο λογος слово ην было προς к τον некоему θεον богу και и θεος бог ην было ο λογος слово ουτος это ην было εν в αρχη начале προς к τον некоему θεον богу.


        Мидраш и Агада

        «Тора говорит: я была планом сотворения мира. Когда царь строит дворец, он приглашает архитектора. Архитектор составляет план, чертежи: где быть коридорам, где быть залам. Бог заглядывал в Тору и создавал вселенную» (Берешит рабба I).

        Через сорок дней после получения Торы, когда сыны Израиля услышали Десять заповедей и Творец возвестил: «Я Г‑сподь, Б‑г твой, и не будет у тебя других богов!», они сделали золотого тельца и преклонялись перед ним. Моше в то время был на горе Синай, и Всевышний, известив его о случившемся, сказал: «И теперь, оставь Меня, и воспылает Мой гнев против них, и истреблю Я их» (Шмойс, 32: 10) Это то, что Б‑г хотел сделать, но Тора продолжает: «И говорил Г‑сподь Моше лицом к лицу» (там же, 33: 11) Мидраш говорит нечто удивительное: «Народ Израиля сделал золотого тельца. В то время, когда Моше успокаивал гнев Всевышнего и молил Его простить их, Б‑г сказал Моше: «Я уже поклялся: «Приносящий жертвы божествам а не Г‑споду одному истреблен будет» (Шмойс, 22: 19), и клятву, сошедшую с уст Моих не вернуть!» Другими словами, Б‑г сказал Моше: «Моше, Я люблю тебя и хотел бы помочь вам, но Мои руки связаны, ибо закон гласит, что тот, кто занимается идолопоклонством, приговаривается к смерти. Нельзя изменить закон, Я очень сожалею!»

        И Моше сказал пред лицом Г‑спода: «Но ведь Ты дал мне законы об отмене обетов! В Торе Ты написал: «Если кто-либо даст обет Г‑споду или поклянется положить зарок на душу свою, то не лишит он силы слова своего; во всем, как вышло из уст его, исполнит» (Бамидбор, 30: 3). Человек сам не может нарушить свою клятву, но мудрец может освободить его от обета. Продолжает мидраш: «Моше сказал Б‑гу: «Каждый старейшина, дающий какое-либо установление, желая, чтобы оно исполнялось, должен в начале сам исполнить его. И Ты, Г‑сподь, наказал мне, как отменять обеты. Значит Твой обет тоже позволено отменить, как Ты повелел сделать это другим». Другими словами: если Ты хочешь, чтобы мы действовали в соответствии с Твоими указаниями и позволяешь нам освободиться от обетов, то Ты должен показать нам пример. Мидраш говорит: «И тут же завернулся Моше в свой талес и сидел, как мудрец перед Б‑гом, а Творец стоял, как человек, который желает, чтобы разрешили его обет». Это мы узнаем из слов Торы: «и буду сидеть на горе» (Дворим, 9: 9) сидел, чтобы освободить Творца от данного обета. Моше был раввином, а раввин, разрешая клятвы в суде, сидит. Моше сидел на суде, чтобы освободить Б‑га от обета. Однако для этого надо было найти причину. И Создатель сказал Моше: «Я сожалею, о том зле, которое Я намеревался причинить своему народу». Тогда Моше сказал: «Прощается Тебе! Прощается Тебе! Нет обета, нет клятвы!». Моше отменил обет и проложил путь, чтобы Всевышний смог простить народ Израиля за грех золотого тельца.

        беседа двух юристов).

        Комментарий

        • DENNY79
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 11593

          #5
          Сообщение от הלך
          Вы только мою цитату из евангелия прочитали?)
          Прочитайте также и мидраш с агадой.
          На тот момент ещё не было полного поста.
          Но...иудаизм это несколько иной разговор.
          Сейчас я в процессе изучения(лекции,книги и т.д.)
          По поводу НЗ книг....
          Честно скажу,понял одно....в христианстве очень много подлога и фальсификаций.
          Разочаровался поначалу.Но двигаться надо дальше.
          Знаю одно,есть Вс-вышний ,Он неизменен.
          Следовательно и то,что Он дал неизменно.В этом ключе и размышляю.

          Комментарий

          • Без Имени
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 6508

            #6
            Сообщение от הלך
            Моше сидел на суде, чтобы освободить Б‑га от обета. Однако для этого надо было найти причину. И Создатель сказал Моше: «Я сожалею, о том зле, которое Я намеревался причинить своему народу». Тогда Моше сказал: «Прощается Тебе! Прощается Тебе! Нет обета, нет клятвы!». Моше отменил обет и проложил путь, чтобы Всевышний смог простить народ Израиля за грех золотого тельца.
            Н....да....
            Дальше ехать некуда. Это финиш Халах....

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10789

              #7
              Сообщение от הלך
              Вечная Тора

              «Тора говорит: я была планом сотворения мира. Когда царь строит дворец, он приглашает архитектора. Архитектор составляет план, чертежи: где быть коридорам, где быть залам. Бог заглядывал в Тору и создавал вселенную» (Берешит рабба I).
              Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
              Не убивай.
              Не прелюбодействуй.
              Не кради.
              Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
              Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.(Исх.20:12-17)
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • הלך
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 4853

                #8
                Сообщение от Без Имени
                Н....да....
                Дальше ехать некуда. Это финиш Халах....
                Причем тут я?Это цитата мидраша.
                Сообщение от kLeonid
                Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
                Не убивай.
                Не прелюбодействуй.
                Не кради.
                Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
                Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.(Исх.20:12-17)
                Можете развернуть мысль?

                Комментарий

                • kLeonid
                  Ветеран

                  • 30 March 2010
                  • 10789

                  #9
                  Сообщение от הלך
                  Вечная Тора.
                  Можете развернуть мысль?
                  Как то один умник сказал:сатана нарушил все десять заповедей, поэтому был свержен, на что я ему ответил:ну да, не почитал отца и мать, прелюбодествовал, пожелал дома ближнего и жены ближнего...
                  Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                  Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                  Комментарий

                  • הלך
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 4853

                    #10
                    Сообщение от Хатор
                    беседа двух юристов).
                    Может Вы развернуть хотите свою мысль?А то реплика интересная,но короткая,думаю мало кто понял.
                    Сообщение от kLeonid
                    Как то один умник сказал:сатана нарушил все десять заповедей, поэтому был свержен, на что я ему ответил:ну да, не почитал отца и мать, прелюбодествовал, пожелал дома ближнего и жены ближнего...
                    Теперь я еще меньше понимаю. Каким образом это относится к теме?

                    Комментарий

                    • kLeonid
                      Ветеран

                      • 30 March 2010
                      • 10789

                      #11
                      Сообщение от הלך
                      Теперь я еще меньше понимаю. Каким образом это относится к теме?
                      Как же не относится? вы же утверждаете что тора вечная, а она была издана позже, по причине преступлений...
                      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                      Комментарий

                      • kiriliouk
                        Недобитый романтик

                        • 28 August 2008
                        • 3147

                        #12
                        Сообщение от הלך
                        Мидраш и Агада
                        Простите великодушно, а какова цель этого набора цитат? Чего, собственно, Вы сказать хотели?
                        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                        Комментарий

                        • הלך
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 4853

                          #13
                          Сообщение от kiriliouk
                          Простите великодушно, а какова цель этого набора цитат? Чего, собственно, Вы сказать хотели?
                          В смысле "набора цитат"?Вам непонятна связь между ними?
                          Сообщение от kLeonid
                          Как же не относится? вы же утверждаете что тора вечная, а она была издана позже, по причине преступлений...
                          Я цитирую мидраши,а не от себя говорю.Кстати мидраши тоже не с потолка взяты,о вечности Торы говорит Танах.

                          Комментарий

                          • kiriliouk
                            Недобитый романтик

                            • 28 August 2008
                            • 3147

                            #14
                            Сообщение от הלך
                            Вам непонятна связь между ними?
                            Мне не понятна Ваша мысль, которой нет в этом наборе цитат.

                            Обычно в начале делается утверждение, потом оно аргументируется.
                            Или приводится некоторый набор фактов, а в конце - вывод.

                            Я не увидел ни утверждения, ни вывода. Только набор фактов .
                            Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                            Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                            Комментарий

                            • הלך
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 4853

                              #15
                              Сообщение от kiriliouk
                              Мне не понятна Ваша мысль, которой нет в этом наборе цитат.

                              Обычно в начале делается утверждение, потом оно аргументируется.
                              Или приводится некоторый набор фактов, а в конце - вывод.

                              Я не увидел ни утверждения, ни вывода. Только набор фактов .
                              Раздел называется "экзегетика" поэтому я сделал пост в такой манере.Правда я не даю полное толкование,это лишь "ремез",чтобы все могли высказаться.
                              Почему Вы считаете что цитаты мидрашей не связаны между собой?Обоснуйте пожалуйста.
                              Если Вы требуете от меня обоснование то обратите внимание на полемику со стороны некоторых участников,что Вы можете им ответить?Они не правы?Или правы?Если не правы то связь между мидрашами есть,если правы то нет,Вам так не кажется?

                              Комментарий

                              Обработка...