Здесь хочу попробовать делиться ценными мыслями, которые будут возникать в процессе начатого недавно изучения послания к Римлянам. Изучаем в маленькой группе верующих (баптисты). Я готовлюсь и раз в неделю проводим разбор. Может кому-то будет полезно. Я очень люблю такие разборы и нахожу много ценного для себя. Иногда очень хочется поделиться с каким-то более широким кругом интересующихся!
Ценные мысли. Послание к Римлянам
Свернуть
X
-
На данный момент прошли немного более десяти стихов первой главы. И самым ярким для меня стало открытие следующего. В начале каждого послания стараешься понять основную мысль или тему. Ухватить нити, которые предстоит провести через все послание. Всегда что-то находится! Вот для послания к Римл. обнаружилась тема "праведность Божья", о которой первое упоминание в ст. 17 (в синод. "правда"). Такое выражение встречается во многих местах этого послания в контексте различных тем и размышлений Павла (3гл,10гл.,14гл и др.).
Мои мысли по этому выражению:
1. "праведность Божья" у Павла = "царство Небесное/Божье" в Евангелиях.
2. Это такое состояние, в котором пребывает Сам Бог, и в котором пребываем мы, Его народ, когда покаялись и уверовали.
Ибо Царствие Божие... праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17)
Привет! И вот - выше.... Пока все наверноеВелик наш Господь!Комментарий
-
(Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
(Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!Комментарий
-
Тема, проходящая через всё послание Римлянам - это :
благовестие Божье, сделать грешников Божьими сыновьями, составляющими Тело Христово, выраженное в виде поместных церквей.
Эта тема развивается Павлом таким образом:
Введение 1:1 - 17
Осуждение 1:17 - 3:20
Оправдание 3:21 - 5:11
Освящение 5:12 - 8:13
Прославление 8:14 - 39
Избрание 9:1 - 11:36
Преобразование 12:1 - 15:13
Заключение-завершение благовестия 15:14 - 16:27
Если не видеть центральной темы Евангелия Павла о небесном служении Христа, то можно считать что не видишь ничего, что касается Божьего новозаветного домостроительства.Комментарий
-
На данный момент прошли немного более десяти стихов первой главы. И самым ярким для меня стало открытие следующего. В начале каждого послания стараешься понять основную мысль или тему. Ухватить нити, которые предстоит провести через все послание. Всегда что-то находится! Вот для послания к Римл. обнаружилась тема "праведность Божья", о которой первое упоминание в ст. 17 (в синод. "правда"). Такое выражение встречается во многих местах этого послания в контексте различных тем и размышлений Павла (3гл,10гл.,14гл и др.).
Мои мысли по этому выражению:
1. "праведность Божья" у Павла = "царство Небесное/Божье" в Евангелиях.
2. Это такое состояние, в котором пребывает Сам Бог, и в котором пребываем мы, Его народ, когда покаялись и уверовали.
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию
(Послание к Римлянам 1:1)
между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом
(Послание к Римлянам 1:6)
А в восьмой главе он более подробно раскрывает, как происходит призвание.
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Послание к Римлянам 8:28-30)
Но вообще этот термин использует и Матфей, когда приводит рассказанную Иисусом притчу:
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных.
(Евангелие от Матфея 22:1-14)
Но Иоанн утешает нас тем, что званые и избранные - это одно у Бога:
Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
(Откровение Иоанна Богослова 17:14)Комментарий
-
А вы меня или баптистов всех имеете ввиду, говоря "у вас"?
И что значит "простоты нет"?
- - - Добавлено - - -
Я убежден, что одно и тоже. В Евангелиях в "паралельных" выражениях оно легко заменяется. А у вас какие аргументы?Велик наш Господь!Комментарий
-
Чающий, я мог бы добавить, что в первой главе Павел даёт определение себе и своим адресатам: призванные Иисусом Христом.
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию
(Послание к Римлянам 1:1)
между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом
(Послание к Римлянам 1:6)
А в восьмой главе он более подробно раскрывает, как происходит призвание.
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Послание к Римлянам 8:28-30)
Но вообще этот термин использует и Матфей, когда приводит рассказанную Иисусом притчу:
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных.
(Евангелие от Матфея 22:1-14)
Но Иоанн утешает нас тем, что званые и избранные - это одно у Бога:
Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
(Откровение Иоанна Богослова 17:14)
Я обратил внимание на это слово. Оно в 1й гл. даже не 2, а 3 раза встречается. Но суть сказанного вами это не меняет. Спасибо
- - - Добавлено - - -
Послание Павла римлянам - это фактически пятое Евангелие (о чём он сам и говорит)
Тема, проходящая через всё послание Римлянам - это :
благовестие Божье, сделать грешников Божьими сыновьями, составляющими Тело Христово, выраженное в виде поместных церквей.
Эта тема развивается Павлом таким образом:
Введение 1:1 - 17
Осуждение 1:17 - 3:20
Оправдание 3:21 - 5:11
Освящение 5:12 - 8:13
Прославление 8:14 - 39
Избрание 9:1 - 11:36
Преобразование 12:1 - 15:13
Заключение-завершение благовестия 15:14 - 16:27
Если не видеть центральной темы Евангелия Павла о небесном служении Христа, то можно считать что не видишь ничего, что касается Божьего новозаветного домостроительства.
А вот где вы увидели, что тема "через все послание" про "Тело Христово" и "поместные церкви"? Посл. к Ефесянам - да, там темы эти есть. Но тут?! Может косвенно и вскользь...Велик наш Господь!Комментарий
-
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных.
(Евангелие от Матфея 22:1-14)
Но Иоанн утешает нас тем, что званые и избранные - это одно у Бога:
Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
(Откровение Иоанна Богослова 17:14)
Во втором Вашем примере мы видим верных - званых, оказавшихся избранными.
Мне нравится этот стих из Деяний, который говорит об избранности Божией от сотворения мира:
48. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
(Деяния св. Апостолов 13:48)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
Комментарий