Ценные мысли. Послание к Римлянам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Чающий
    Участник

    • 20 August 2016
    • 380

    #1

    Ценные мысли. Послание к Римлянам

    Здесь хочу попробовать делиться ценными мыслями, которые будут возникать в процессе начатого недавно изучения послания к Римлянам. Изучаем в маленькой группе верующих (баптисты). Я готовлюсь и раз в неделю проводим разбор. Может кому-то будет полезно. Я очень люблю такие разборы и нахожу много ценного для себя. Иногда очень хочется поделиться с каким-то более широким кругом интересующихся!
    Велик наш Господь!
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Ну и..........

    Комментарий

    • Чающий
      Участник

      • 20 August 2016
      • 380

      #3
      На данный момент прошли немного более десяти стихов первой главы. И самым ярким для меня стало открытие следующего. В начале каждого послания стараешься понять основную мысль или тему. Ухватить нити, которые предстоит провести через все послание. Всегда что-то находится! Вот для послания к Римл. обнаружилась тема "праведность Божья", о которой первое упоминание в ст. 17 (в синод. "правда"). Такое выражение встречается во многих местах этого послания в контексте различных тем и размышлений Павла (3гл,10гл.,14гл и др.).

      Мои мысли по этому выражению:
      1. "праведность Божья" у Павла = "царство Небесное/Божье" в Евангелиях.
      2. Это такое состояние, в котором пребывает Сам Бог, и в котором пребываем мы, Его народ, когда покаялись и уверовали.
      Ибо Царствие Божие... праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17)
      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от alexgrey
      Ну и..........

      Привет! И вот - выше.... Пока все наверное
      Велик наш Господь!

      Комментарий

      • Goodvin
        Благородный союзник

        • 19 May 2013
        • 36100

        #4
        Сообщение от alexgrey
        Ну и..........
        и все........

        - - - Добавлено - - -

        На данный момент прошли немного более десяти стихов первой главы
        с кем вы идете?

        Комментарий

        • Чающий
          Участник

          • 20 August 2016
          • 380

          #5
          Сообщение от Goodvin

          с кем вы идете?
          !?
          Вроде бы написал в топике...
          Велик наш Господь!

          Комментарий

          • Goodvin
            Благородный союзник

            • 19 May 2013
            • 36100

            #6
            Сообщение от Чающий
            !?
            Вроде бы написал в топике...
            спасибо прочитал, а у вас простоты нет, это уже упущение, вам надо с вашими друзьями баптистами про это поговорить.

            Комментарий

            • Богуслав
              Участник

              • 01 May 2016
              • 325

              #7
              Сообщение от Чающий
              Мои мысли по этому выражению:
              1. "праведность Божья" у Павла = "царство Небесное/Божье" в Евангелиях.
              2. Это такое состояние, в котором пребывает Сам Бог, и в котором пребываем мы, Его народ, когда покаялись и уверовали.
              Уважаемый Чающий, Царство Божье и Царство Небесное не одно и тоже.
              (Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
              (Руфь 2:4) Г-сподь да пребудет с вами! да благословит тебя Г-сподь!

              Комментарий

              • valohan
                Отключен

                • 23 December 2009
                • 8936

                #8
                Сообщение от Чающий
                В начале каждого послания стараешься понять основную мысль или тему. Ухватить нити, которые предстоит провести через все послание. Всегда что-то находится! Вот для послания к Римл. обнаружилась тема "праведность Божья",
                Послание Павла римлянам - это фактически пятое Евангелие (о чём он сам и говорит)

                Тема, проходящая через всё послание Римлянам - это :
                благовестие Божье, сделать грешников Божьими сыновьями, составляющими Тело Христово, выраженное в виде поместных церквей.

                Эта тема развивается Павлом таким образом:
                Введение 1:1 - 17
                Осуждение 1:17 - 3:20
                Оправдание 3:21 - 5:11
                Освящение 5:12 - 8:13
                Прославление 8:14 - 39
                Избрание 9:1 - 11:36
                Преобразование 12:1 - 15:13
                Заключение-завершение благовестия 15:14 - 16:27

                Если не видеть центральной темы Евангелия Павла о небесном служении Христа, то можно считать что не видишь ничего, что касается Божьего новозаветного домостроительства.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от Чающий
                  На данный момент прошли немного более десяти стихов первой главы. И самым ярким для меня стало открытие следующего. В начале каждого послания стараешься понять основную мысль или тему. Ухватить нити, которые предстоит провести через все послание. Всегда что-то находится! Вот для послания к Римл. обнаружилась тема "праведность Божья", о которой первое упоминание в ст. 17 (в синод. "правда"). Такое выражение встречается во многих местах этого послания в контексте различных тем и размышлений Павла (3гл,10гл.,14гл и др.).

                  Мои мысли по этому выражению:
                  1. "праведность Божья" у Павла = "царство Небесное/Божье" в Евангелиях.
                  2. Это такое состояние, в котором пребывает Сам Бог, и в котором пребываем мы, Его народ, когда покаялись и уверовали.
                  Чающий, я мог бы добавить, что в первой главе Павел даёт определение себе и своим адресатам: призванные Иисусом Христом.

                  Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию
                  (Послание к Римлянам 1:1)

                  между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом
                  (Послание к Римлянам 1:6)

                  А в восьмой главе он более подробно раскрывает, как происходит призвание.


                  Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
                  Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
                  А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
                  (Послание к Римлянам 8:28-30)

                  Но вообще этот термин использует и Матфей, когда приводит рассказанную Иисусом притчу:

                  Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
                  Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
                  и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
                  Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
                  Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
                  прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
                  Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
                  Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
                  итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
                  И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
                  Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
                  и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
                  Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
                  ибо много званых, а мало избранных.
                  (Евангелие от Матфея 22:1-14)

                  Но Иоанн утешает нас тем, что званые и избранные - это одно у Бога:

                  Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
                  (Откровение Иоанна Богослова 17:14)

                  Комментарий

                  • Чающий
                    Участник

                    • 20 August 2016
                    • 380

                    #10
                    Сообщение от Goodvin
                    спасибо прочитал, а у вас простоты нет, это уже упущение, вам надо с вашими друзьями баптистами про это поговорить.

                    А вы меня или баптистов всех имеете ввиду, говоря "у вас"?
                    И что значит "простоты нет"?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Богуслав
                    Уважаемый Чающий, Царство Божье и Царство Небесное не одно и тоже.

                    Я убежден, что одно и тоже. В Евангелиях в "паралельных" выражениях оно легко заменяется. А у вас какие аргументы?
                    Велик наш Господь!

                    Комментарий

                    • Чающий
                      Участник

                      • 20 August 2016
                      • 380

                      #11
                      Сообщение от shlahani
                      Чающий, я мог бы добавить, что в первой главе Павел даёт определение себе и своим адресатам: призванные Иисусом Христом.

                      Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию
                      (Послание к Римлянам 1:1)

                      между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом
                      (Послание к Римлянам 1:6)

                      А в восьмой главе он более подробно раскрывает, как происходит призвание.


                      Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
                      Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
                      А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
                      (Послание к Римлянам 8:28-30)

                      Но вообще этот термин использует и Матфей, когда приводит рассказанную Иисусом притчу:

                      Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
                      Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
                      и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
                      Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
                      Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
                      прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
                      Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
                      Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
                      итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
                      И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
                      Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
                      и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
                      Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
                      ибо много званых, а мало избранных.
                      (Евангелие от Матфея 22:1-14)

                      Но Иоанн утешает нас тем, что званые и избранные - это одно у Бога:

                      Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
                      (Откровение Иоанна Богослова 17:14)

                      Я обратил внимание на это слово. Оно в 1й гл. даже не 2, а 3 раза встречается. Но суть сказанного вами это не меняет. Спасибо

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от valohan
                      Послание Павла римлянам - это фактически пятое Евангелие (о чём он сам и говорит)

                      Тема, проходящая через всё послание Римлянам - это :
                      благовестие Божье, сделать грешников Божьими сыновьями, составляющими Тело Христово, выраженное в виде поместных церквей.

                      Эта тема развивается Павлом таким образом:
                      Введение 1:1 - 17
                      Осуждение 1:17 - 3:20
                      Оправдание 3:21 - 5:11
                      Освящение 5:12 - 8:13
                      Прославление 8:14 - 39
                      Избрание 9:1 - 11:36
                      Преобразование 12:1 - 15:13
                      Заключение-завершение благовестия 15:14 - 16:27

                      Если не видеть центральной темы Евангелия Павла о небесном служении Христа, то можно считать что не видишь ничего, что касается Божьего новозаветного домостроительства.
                      Про структуру послания, приблизительно был знаком и до начала изучения настоящего. За напоминание - спасибо.
                      А вот где вы увидели, что тема "через все послание" про "Тело Христово" и "поместные церкви"? Посл. к Ефесянам - да, там темы эти есть. Но тут?! Может косвенно и вскользь...
                      Велик наш Господь!

                      Комментарий

                      • Goodvin
                        Благородный союзник

                        • 19 May 2013
                        • 36100

                        #12
                        Сообщение от Чающий
                        А вы меня или баптистов всех имеете ввиду, говоря "у вас"?
                        И что значит "простоты нет"?
                        почему вы поставили такую картинку на аватарку? что она означает?

                        Комментарий

                        • lubow.fedorowa
                          Ветеран

                          • 06 May 2011
                          • 14484

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
                          ибо много званых, а мало избранных.
                          (Евангелие от Матфея 22:1-14)

                          Но Иоанн утешает нас тем, что званые и избранные - это одно у Бога:

                          Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
                          (Откровение Иоанна Богослова 17:14)
                          Уважаемый шлахани, можно рассмотреть ветхозаветный Израиль, избранный народ Божий: там было много званых, практически все евреи были выведены из Египта, но многие неверные пали костьми в пустыне, а из дошедших до земли обетованной, тоже немало потом отсеялось. Бог сказал Моисею: хотя бы потомство твое было количеством, как песку морского, спасется только остаток. В любой церкви много званых, но избранных - единицы.

                          Во втором Вашем примере мы видим верных - званых, оказавшихся избранными.

                          Мне нравится этот стих из Деяний, который говорит об избранности Божией от сотворения мира:

                          48. Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
                          (Деяния св. Апостолов 13:48)
                          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                          (Второе послание к Тимофею 2:19)

                          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                          (Псалтирь 18:15)

                          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                          (Псалтирь 49:21)

                          Комментарий

                          • Чающий
                            Участник

                            • 20 August 2016
                            • 380

                            #14
                            Сообщение от Goodvin
                            почему вы поставили такую картинку на аватарку? что она означает?
                            Нравятся звезды. Они дело рук Его.
                            Велик наш Господь!

                            Комментарий

                            • Goodvin
                              Благородный союзник

                              • 19 May 2013
                              • 36100

                              #15
                              Сообщение от Чающий
                              Нравятся звезды. Они дело рук Его.
                              у вас на картинке не звезда.

                              Комментарий

                              Обработка...