ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #301
    Сообщение от Йицхак
    Перепечатка из
    ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ | БЛОГ ДМИТРИЯ РЕЗНИКА

    2
    И роптали фарисеи и книжники, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

    3 И сказал Он им такую притчу:
    4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет ее?
    5 И найдя, он берет ее на плечи радуясь,
    6 и придя к себе в дом, созывает друзей и соседей и говорит им: «порадуйтесь со мной, потому что я нашел овцу мою пропадавшую».
    7 Говорю вам, что так на небе радость будет больше об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии.

    (Евангелие от Луки, глава 15, перевод еп. Кассиана)

    Мы имеем дело с одной из нескольких притч Йешуа, которые можно было бы объединить условно под общим названием «притчи о фарисеях и мытарях». Причем фарисеи в данном случае не пресловутые лицемеры, напоказ формально соблюдающие заповеди, а по-настоящему благочестивые люди, всю жизнь стремящиеся следовать воле Б-га, в Его заповедях выраженной.

    Из притчи и ее контекста ясно, что пропавшая овца это грешники, всякие сборщики податей, блудницы и прочие подонки общества. Для таких людей Йешуа оставляет открытой дверь в Царство Небес, куда они могут войти, если раскаются.

    Но остальные девяносто девять овец кто они? По словам Йешуа, они соответствуют «праведникам, не имеющим нужны в покаянии». Эта фраза находится в противоречии с общепринятой христианской точкой зрения, утверждающей, что все люди погибшие грешники, раз «нет праведного ни одного». «Толковая Библия» под редакцией Лопухина по поводу этого стиха сообщает: «притча оставляет в стороне вопрос о том, есть ли такие праведники» (Толковая Библия, Толкование на Евангелие от Луки).

    МакДональд идет дальше, вовсе отменяя сказанное Йешуа о 99-и и заменяя тем, во что он верит:
    Урок прост: небеса радуются об одном кающемся грешнике и не испытывают никакой радости о девяноста девяти грешниках, которые никогда не осознавали свое погибающее состояние. Стих 7 вовсе не означает, что есть люди, которым не нужно каяться. Все люди грешны, и все должны покаяться, чтобы спастись. Стих описывает тех, кто думает о себе, что не имеет нужды в покаянии.
    (Комментарий МакДональда на 15 главу Евангелия от Луки)
    Есть хорошие основания считать, что традиционные комментарии, образцы которых мы привели выше, неправы. Допустим, праведники, не имеющие нужны в покаянии на самом деле не праведники, но возомнившие о себе хвастуны. Но есть у Луки еще одна притча, близнец нашей притчи, притча о блудном сыне. В ней пропащий грешник представлен в образе непутевого сына, а благочестивый фарисей в лице ревнивого старшего брата. Старший брат, который всю жизнь честно работал на своего отца, не может перенести, что его брат-бродяга вдруг принят с распростертыми объятиями отцом. И отец, выслушав его претензии, не обрывает его, мол, это ты так думаешь, что усердно работал на меня, а на самом деле ты лоботряс почище брата. Нет, отец успокаивает: «дитя мое, ты всегда со мною, и все мое твое, но надо было возвеселиться и возрадоваться тому, что брат твой этот мертв был и ожил, пропадал и нашелся» (15:31-32). Этот старший брат, который не может примириться с прощением младшего, соответствует фарисею, из тех, что упрекали Йешуа в якшаньи с отбросами общества. Как и девяносто девять овец, то есть девяность девять праведников, не имеющих нужды в покаянии. Отец говорит старшему сыну-фарисею: ты всегда со мною, и все мое твое. Согласно притче, у старшего сына все в порядке. Как и у девяноста девяти овец, которые находятся в безопасности, и потому их смело можно оставить и отправляться в спасательную экспедицию за их пропавшей товаркой.
    Речь не идет, конечно, о том, что благополучный фарисей идеален и что ему никогда не в чем каяться. Суть в другом. Мытарям и блудницам, как ведущим нечестивый образ жизни, требовалось этот образ жизни радикально изменить, обратившись к служению Б-гу. Фарисей занимался служением Б-гу всю жизнь. При всех недостатках он находился на правильном пути. Именно в этом смысле он не имел нужды в покаянии.
    Об этом и говорил Павел, отрекомендовавшись как «фарисей, сын фарисея», который «по всей доброй совести прожил жизнь пред Б-гом» (Деян 23:1, 6).

    Удивительно сходную притчу мы находим у рабби Юдана:
    «И был Господь с Йосефом» (Берешит, 39:2)
    А с другими коленами нет? Сказал рабби Юдан: [Это подобно] погонщику, у которого было двенадцать скотин, груженных вином. Одна из них зашла в лавку к нееврею. Оставил тот одиннадцать [остальных] и пошел за ней. Сказали ему: Что же ты оставляешь одиннадцать и идешь за одной? Сказал он им: Эти на улице, и не беспокоюсь я, что их вино сделается жертвой для идолов; но у той, что зашла в лавку к нееврею, я беспокоюсь, что вино ее сделается жертвой для идолов. Так и эти [колена] взрослые и при отце, а тот маленький и сам по себе. Поэтому: «И был Господь с Йосефом».

    (Берешит Раба 86:4, перевод Я.Синичкина и А.Членовой)

    Как мы видим, в этом мидраше Б-г занят именно Йосефом, потому что его братья находятся в благополучии и под присмотром отца. Так добрый пастырь из притчи Йешуа ищет потерянную овцу, не переживая об оставленных девяноста девяти. Так отец блудного сына празднует его возвращение, в то время как старший сын был в полном порядке все время.

    Дмитрий Резник
    Октябрь 2016
    Тут вроде все правильно растолковали, конечно с точки зрения правды законной эти 99 были в лучшем положении чем одна овца потерянная и ... ее пошел искать. С другой стороны если посмотреть, то грешник каюшийся оказывается в более выгодном положении чем 99 праведников не имеющих нужды в покаянии, даже на небесах радости будет больше, чем о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Но однако радость тоже о них будет, но меньше! Если взять Савла, то о себе он говорил что по правде законной он непорочный, то есть праведник не имея нужды в покаянии! Однако Праведность человека всегда под сомнением в сравнении с праведностью Бога! Иисус говорит: "Будьте совершенны как Отец ваш небесный" Достичь такой праведности практически невозможно! Тогда вывод примерно такой! По сравнению с Богом мы все грешники, когда праведник это осознает, то у него появится нужда к покоянию, примерно об этом писал Павел "Не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность " Вообщем Богу нужна не наша праведность, а постоянное движение вперед, прогрессируя в праведности, ища и вытаскивая даже самые мелкие сучки и мусоринки и частички пыли в своем глазу!
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • kLeonid
      Ветеран

      • 30 March 2010
      • 10789

      #302
      Сообщение от юри
      И роптали фарисеи и книжники, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
      3 И сказал Он им такую притчу:
      4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет ее?
      5 И найдя, он берет ее на плечи радуясь,
      6 и придя к себе в дом, созывает друзей и соседей и говорит им: «порадуйтесь со мной, потому что я нашел овцу мою пропадавшую».
      7 Говорю вам, что так на небе радость будет больше об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии.
      Тут вроде все правильно растолковали, конечно с точки зрения правды законной эти 99 были в лучшем положении чем одна овца потерянная и ... ее пошел искать. С другой стороны если посмотреть, то грешник каюшийся оказывается в более выгодном положении чем 99 праведников не имеющих нужды в покаянии, даже на небесах радости будет больше, чем о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Но однако радость тоже о них будет, но меньше!
      Такая же, с разницей, об одних раньше, а о других-позже...

      А вообще здесь приведен всего лишь земной пример:
      4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет ее?
      5 И найдя, он берет ее на плечи радуясь
      ...
      7 ...так на небе радость будет больше об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии...
      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

      Комментарий

      • юри
        Ветеран

        • 04 June 2016
        • 5026

        #303
        Сообщение от kLeonid
        Такая же, с разницей, об одних раньше, а о других-позже...

        А вообще здесь приведен всего лишь земной пример:7 ...так на небе радость будет больше об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии...
        Что вы имеете ввиду " разницей, об одних раньше, а о других-позже..."?
        Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

        Комментарий

        • kLeonid
          Ветеран

          • 30 March 2010
          • 10789

          #304
          Сообщение от юри
          Что вы имеете ввиду " разницей, об одних раньше, а о других-позже..."?
          Что они тоже в свое время блуждали:
          Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.(Ис.53:6)
          И о них так же небо радовалось когда нашлись...
          Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
          Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

          Комментарий

          • юри
            Ветеран

            • 04 June 2016
            • 5026

            #305
            Сообщение от kLeonid
            Что они тоже в свое время блуждали:И о них так же небо радовалось когда нашлись...
            Да но ведь те 99 не терялись! По притчи!
            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10789

              #306
              Сообщение от юри
              Да но ведь те 99 не терялись! По притчи!
              Так не бывает, со всеми могло быть такое же, просто сейчас не о них речь...
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • юри
                Ветеран

                • 04 June 2016
                • 5026

                #307
                Сообщение от kLeonid
                Так не бывает, со всеми могло быть такое же, просто сейчас не о них речь...
                Может быть и могло! Но по тексту притчи они не терялись!
                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #308
                  Сообщение от Йицхак
                  Перепечатка из
                  ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ | СВЯЩЕННЫЕ ТЕКСТЫ

                  2
                  И роптали фарисеи и книжники, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

                  3 И сказал Он им такую притчу:
                  4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет ее?
                  5 И найдя, он берет ее на плечи радуясь,
                  6 и придя к себе в дом, созывает друзей и соседей и говорит им: «порадуйтесь со мной, потому что я нашел овцу мою пропадавшую».
                  7 Говорю вам, что так на небе радость будет больше об одном грешнике кающемся, чем о девяноста девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии.

                  (Евангелие от Луки, глава 15, перевод еп. Кассиана)

                  99 это стадо и они все вместе, а одна отбилась, и возвращение ее в стадо радость для всех.

                  Комментарий

                  Обработка...