Уважаемые участники форума!
Я сначала открыл эту тему в разделе для новообращенных. Это было связано с временным ограничением мне доступа на другие разделы. Но из этой темы там получилась интересная дискуссия. Некоторые жаловались мне в личку, почему я открыл в том разделе, где мне могут отвечать только члены совета, модераторы. Я обещал тогда, что открою ее потом и в доступных всем разделах, что ныне и делаю. Хочу оставить эту тему в двух разделах: там будет одна дисскусия, здесь другая. Но об одном и том же. Хочется услышать ответы всех компетентных в этом нелегком для меня вопросе. Желающие
Итак, внимание, вопрос:
Как мне родиться свыше? Как мне родиться от Духа?
Я прочитывал сотни раз ев. ИН 3 главу, разговор с Никодимом. Представьте, что Никодим согласился с тем, что должно ему родиться свыше. Что делать дальше? У Никодима, как и у меня возникает новый вопрос:
''Хорошо, Учитель, я понял, что нужно родиться свыше. А как мне тогда родиться свыше, от Духа? Что я могу для этого сделать?
С теми возможными ответами, исходя из которых я МОГУ или ДОЛЖЕН что то сделать для своего рождения свыше, я не согласен. Почему? А потому, что тогда рождение свыше не будет прерогативой только Духа, а часть этой пророгативы будет принадлежать также и мне. Но, исходя из слов Иисуса для меня очевидно, что никакой совместной синергии меня и Духа в этом НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Почему? Потому что рожденные свыше родились не от крови, не от хотения плоти, и не от хотения мужа, а только и исключительно от Бога. Никакие мои хотения тут никак мне не помогут. Это только от Бога. Именно, чтобы вызвать такое понимание серьезности спасения, Иисус использует слово ''рождение'' для Никодима, который был учителем Израиля и мог бы в случае, если бы не понял слова Иисуса, нисколько не удивиться, а сразу согласиться, плюс подтвердить Писанием ВЗ, и щегольнуть своим знанием Писания по этому вопрому. Удивление Никодима - признак того, что Никодим верно оценил возможности своего участия в рождении свыше. Они абсолютно тождественны возможностям младенца, который еще не родился, сделать что-то для своего рождения, а именно - НИЧЕГО.
Далее, те, которые с этим согласны, должны обьяснить другой естесственный вопрос, плавно вытекающий из первого. Раз я ничего не могу сделать для своего рождения свыше, ибо это целиком и полностью зависит лишь от Бога, то зачем тогда все эти мои стремления к Царству Божиему? Зачем все эти мои религиозные и духовные приседания и отжимания, если они тщетны и мои шансы родиться свыше благодаря им равны шансам родиться человеческому детенышу в капусте моего огорода? А ведь без рождения свыше никто не увидит Царства Божиего. НИКТО! В это ''никто'' входят все нерожденные свыше, даже если достигнут активными духовными подпрыгиваниями ангельской чистоты и станут белее памперсов. Не лучше ли тогда отрываться в этом мире по полной вместе с нерожденными свыше, нежели заниматься всей этой суетой сует и томлением Духа, предоставив Богу ежели надумает, найти и родить меня свыше, тем более, что в недосягаемые для Него места я все равно уйти далеко не смогу?
Вот в таких вот тесных рамках я позволяю гулять своему мышлению в этом вопросе. А расширить эти рамки мне не позволяет ни совесть, ни слова Иисуса.
Итак, как мне родиться свыше?
Я сначала открыл эту тему в разделе для новообращенных. Это было связано с временным ограничением мне доступа на другие разделы. Но из этой темы там получилась интересная дискуссия. Некоторые жаловались мне в личку, почему я открыл в том разделе, где мне могут отвечать только члены совета, модераторы. Я обещал тогда, что открою ее потом и в доступных всем разделах, что ныне и делаю. Хочу оставить эту тему в двух разделах: там будет одна дисскусия, здесь другая. Но об одном и том же. Хочется услышать ответы всех компетентных в этом нелегком для меня вопросе. Желающие
Итак, внимание, вопрос:
Как мне родиться свыше? Как мне родиться от Духа?
Я прочитывал сотни раз ев. ИН 3 главу, разговор с Никодимом. Представьте, что Никодим согласился с тем, что должно ему родиться свыше. Что делать дальше? У Никодима, как и у меня возникает новый вопрос:
''Хорошо, Учитель, я понял, что нужно родиться свыше. А как мне тогда родиться свыше, от Духа? Что я могу для этого сделать?
С теми возможными ответами, исходя из которых я МОГУ или ДОЛЖЕН что то сделать для своего рождения свыше, я не согласен. Почему? А потому, что тогда рождение свыше не будет прерогативой только Духа, а часть этой пророгативы будет принадлежать также и мне. Но, исходя из слов Иисуса для меня очевидно, что никакой совместной синергии меня и Духа в этом НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Почему? Потому что рожденные свыше родились не от крови, не от хотения плоти, и не от хотения мужа, а только и исключительно от Бога. Никакие мои хотения тут никак мне не помогут. Это только от Бога. Именно, чтобы вызвать такое понимание серьезности спасения, Иисус использует слово ''рождение'' для Никодима, который был учителем Израиля и мог бы в случае, если бы не понял слова Иисуса, нисколько не удивиться, а сразу согласиться, плюс подтвердить Писанием ВЗ, и щегольнуть своим знанием Писания по этому вопрому. Удивление Никодима - признак того, что Никодим верно оценил возможности своего участия в рождении свыше. Они абсолютно тождественны возможностям младенца, который еще не родился, сделать что-то для своего рождения, а именно - НИЧЕГО.
Далее, те, которые с этим согласны, должны обьяснить другой естесственный вопрос, плавно вытекающий из первого. Раз я ничего не могу сделать для своего рождения свыше, ибо это целиком и полностью зависит лишь от Бога, то зачем тогда все эти мои стремления к Царству Божиему? Зачем все эти мои религиозные и духовные приседания и отжимания, если они тщетны и мои шансы родиться свыше благодаря им равны шансам родиться человеческому детенышу в капусте моего огорода? А ведь без рождения свыше никто не увидит Царства Божиего. НИКТО! В это ''никто'' входят все нерожденные свыше, даже если достигнут активными духовными подпрыгиваниями ангельской чистоты и станут белее памперсов. Не лучше ли тогда отрываться в этом мире по полной вместе с нерожденными свыше, нежели заниматься всей этой суетой сует и томлением Духа, предоставив Богу ежели надумает, найти и родить меня свыше, тем более, что в недосягаемые для Него места я все равно уйти далеко не смогу?
Вот в таких вот тесных рамках я позволяю гулять своему мышлению в этом вопросе. А расширить эти рамки мне не позволяет ни совесть, ни слова Иисуса.
Итак, как мне родиться свыше?
Комментарий