Если вы рассуждаете о Боге и Его Слове, то что вы делаете? Вы богословствуете. Поэтому вы неизбежно становитесь богословом со своим богословием. Вопрос только в том, насколько наше богословие будет качественным и будет соответствовать слову Бога. А это напрямую зависит и от нашей способности "разгребать" рой мыслей и аргументов и излагать так, чтобы было понятно.
Если нам самим что-то непонятно, то и изложить так, чтобы было понятно другим будет невозможно. Если будет туманное понимание, то будет и туманное изложение.
У нас всех есть бессознательные, неосознанные, неосмысленные представления о Боге и Его Слове. Богословие - это осмысливание, осознание этих представлений.
На сегодняшний день исполнено это пророчество и Христос находится в этом статусе:
1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.(Пс.109:1)
Как согласовать это исполненное пророчество со словом Павла в 1 Коринф. 15:24 А затем конец, когда Он (Христос, Сын) предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и власть и силу; Ибо надлежит Ему (Христу) царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои". А здесь активность полагания под ноги врагов принадлежит Самому же Сыну, который Сам и должен еще низложить всех врагов под ноги Свои.
Это просто пример того, что если мы хотим понимать это все верно, нам придется разгребать рой мыслей и становиться богословами. Если же не хотим понимать верно, то можно остаться с туманными понятиями о Боге и Его Слове.
Царства, "не от мира сего" ,ещё не существовало тогда .Не существовало в том масштабе ,котором ему надлежит быть.
Царство "не от мира сего",Небесное ,существовало всегда. Оно представлено Богом с Сыном и ангелами.
В состав этого царства ,по замыслу Бога, должна была входить и большая человеческая семья.
В состав этого царства ,по замыслу Бога, должна была входить и большая человеческая семья.
Но так уж получилась,что люди организовали царство "этого мира".Но это временно.
На время разговора с Пилатом вот этого звена,человеческой семьи, и не хватало для построения Ц.не от мира сего.
Царство "не от мира сего",Небесное ,существовало всегда. Оно представлено Богом с Сыном и ангелами.
В состав этого царства ,по замыслу Бога, должна была входить и большая человеческая семья.
В состав этого царства ,по замыслу Бога, должна была входить и большая человеческая семья.
Но так уж получилась,что люди организовали царство "этого мира".Но это временно.
На время разговора с Пилатом вот этого звена,человеческой семьи, и не хватало для построения Ц.не от мира сего.
Итак, Царство Иисуса на время разговора с Пилатом было все-таки представлено Богом с Сыном Его и ангелами. В таком качестве оно тогда все таки было, что выражено словом "ныне". Оно все-таки не от мира сего. Оно все-таки не отсюда.
И что это меняет в ответе Иисуса Пилату? Мой вопрос остается на том же месте, где и был: почему служители Иисуса (ангелы) не подвизались за то, чтобы Он не был предан иудеям?
Ответ Иисуса очень прост: потому что царство Его не отсюда, не от мира сего. Обратите внимание, что причина не в том, что в Царстве Его еще нет человеческой семьи ит.д. Причина здесь очень проста, банальна, понятна и не для богословов. Ангелы не могут защитить Иисуса от иудеев, потому что мир сей не их территория, не входит в Царство их никак, следовательно подданные мира сего не подлежат господству и правлению Царства Иисуса. Они не могут вмешиваться не в свои дела. И это так, несмотря на то, что в мире сем оказался Сам Царь Царства, противоположного царству мира сего. Если бы с Иисусом такое произошло в Его Царстве, например, кто-то восстал бы на Него, как Царя, то никаких проблем бы не было. Служители Иисуса быстро бы нейтрализовали этот очаг возгорания. Но вот Царь оказался в чужом царстве, в котором Он и не царь вовсе. Вот тут-то Его и не могут защитить Его служители.
В ответе же Петру я слышу абсолютно другую и противоречащую этой причину невмешательства и не подвизания служителей Иисуса за Него. Там нет никаких проблем со вмешательством в царство мира сего. Отец мог бы легко обеспечить Сыну это вмешательство в мир сей более, чем двенадцатью легионами ангелов. Его не остановил бы тот факт, что Царство Его не от мира сего. Но причина невмешательства в том ответе заключается как раз в самом желании Отца, чтобы Сын умер за грех мира, поэтому Он и оставляет Сына в мире сем без защиты в руках иудеев, Пилата, сатаны, смерти.
Я надеюсь, теперь видно противоречивость двух ответов Иисуса о причинах невмешательства свыше в эту ситуацию с Иисусом.
Если бы Яшуа принял тогда предложение дьявола о поклонении ,
служителей и могущественных покровителей "от мира сего"у него было бы предостаточно.
И такой ситуации вообще бы не сложилось,скорей всего.
служителей и могущественных покровителей "от мира сего"у него было бы предостаточно.
И такой ситуации вообще бы не сложилось,скорей всего.
Комментарий