Почему Иисуса, Сына Божия, Отец не защитил, когда Его арестовывал синедрион?
Естественно, каждый христианин ответит: потому что Сыну Божию надлежало пострадать и умереть за грех
мира. Сам Иисус велит Петру, после его немощной попытки защитить Христа, возвратить меч в его место, ибо взявшие меч от меча и погибнут, и что, если бы нужна была защита, то Отец мог бы дать Сыну и более чем 12 легионов ангелов для защиты Иисуса. И тогда никто не смог бы ничего сделать Иисусу. Но Отец не дает Иисусу ни 12 легионов ангелов, ни одного легиона, ни даже одного ангела. Почему? Потому что, «как же сбудутся Писания, что Христу надлежит пострадать, умереть и воскреснуть?»! Ведь Отец на то и послал Сына Своего в мир, чтобы Он взял на Себя грехи наши и умер за нас, за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего. И вот потому Отец и не вмешивается посыланием легионов ангелов, чтобы защитить Иисуса от иудеев и распятия. Но слова Иисуса дают понять ясно то, что Отец мог бы это сделать легко, если бы не любовь к людям, за грехи которых и предается Сын. Причиной пассивности Отца в деле спасения Сына от рук иудеев и язычников является Его воля, чтобы Сын пострадал за грех мира. И воля Сына также согласна с волей Отца: «Отче! Не как Я хочу, но как Ты!»
И вот теперь, держа это в уме, давайте прочтем евангелие от Иоанна 18 со стиха 33:
«Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? 34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? 35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? 36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. 37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь.
Давайте представим начало диалога Пилата с Иисусом:
Пилат: Ты - Царь Иудейский?
Иисус отвечает: Царство Мое не от мира сего.
Тем самым Иисус ясно утверждает, что Он Царь другого Царства, которое не от мира сего. Что должен был понять Пилат из этого, как не то, что Он не Царь иудейский, и даже не Царь мира сего.
Выражение Пилата, что «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне», могло содержать в себе некоторую насмешку Пилата над иудеями, которые обвиняли Иисуса в самоназывании Царем Иудейским, как те утверждали. Я здесь слышу следующее:
«Твой народ и первосвященники возмущены тем, что Ты назвал Себя Царем иудейским, то есть царем над ними. Если бы Ты был действительно Царем иудейским, то они не предали бы мне своего царя, верно? И у Тебя должны быть служители, которые бы Тебя защитили, как Царя иудейского, от этих повстанцев в лице народа и первосвященников. Верно? И где же они?»
Иисус, как видим, прямо заявляет, что если у Него и есть Царство, то оно «не от мира сего» и «не отсюда» вообще. Из этого как раз и вытекает то, что служители Его не подвизались за Него, чтобы Он не был предан иудеям.
То есть причина отсутствия защиты Иисуса от иудеев в том, что Царство Его не от мира сего, не отсюда, а следовательно и служители Его также не от мира сего и не отсюда. Именно по той причине, что Царство Иисуса не отсюда, не от мира сего, не от царства иудейского, служители Его не могут вмешаться сюда, в царство иудеев, или в мир сей, который Иисусу абсолютно чуждый. Он здесь не у Себя дома, а на чужбине.
Думаю, Ответ Иисуса Пилату был более, чем исчерпывающий, чтобы приходилось разжевывать его ему более подробно, как я это сейчас здесь пытаюсь сделать. Пилат как раз все понял. Понял, что Иисус не Царь иудейский, не Царь мира сего, не отсюда, и потому здесь нет его служителей, которые бы Его защитили и подвизались бы за то, чтобы Он не был предан иудеям. Но последующим вопросом «итак Ты Царь?» без прибавления приставки «иудейский», Пилат уже выражает свое спонтанно возникшее из ответа Иисуса прозрение, на которое Иисус уже не отвечает, ибо уста Пилата уже сами ответили.
Получается весьма странная идея. Причиной того, что Отец не посылает служителей защитить Иисуса от иудеев, в этом тексте не в том, что «надлежить Иисусу пострадать за грехи мира сего», а в том, что Царство Иисуса не от мира сего, не отсюда, в том, что Он не Царь иудейский и только. Вот если бы царство мира сего, мир сей каким-то образом являлись бы также частью или некоей духовной провинцией Царства и власти Иисуса, то служителям Его ничто не препятствовало бы подвизаться за Этого Царя всех миров, и небесных, и земных, против каких-то повстанцев, вздумавших убить своего же Царя.
Я лично не понимаю, я очень озадачен, как же тот ответ Петру, что Отец не дает Иисусу двенадцать легионов ангелов для защиты от иудеев потому, что Отец Сам предает Сына за грехи наши иудеям на смерть, согласовать с тем, что Царство Иисуса не от мира сего и именно поэтому служители Его не могут вмешиваться в мир сей для защиты Своего Царя от иудеев. Лично я согласовать это пока не могу, потому и открываю эту тему.
А Вы, можете?
Почему Отец не защитил Иисуса от иудеев?
Потому ли Отец не защитил Иисуса от иудеев, что Сын Его на сей час и пришел?
Или потому Отец не защитил Иисуса от иудеев, что Царство Сына Его не от мира сего?
Или, может быть, у кого-то есть такой серьезный ответ, который бы обьединял эти ответы в такое единое целое, которое бы учитывало без искажения все смыслы обоих ответов?
Естественно, каждый христианин ответит: потому что Сыну Божию надлежало пострадать и умереть за грех
мира. Сам Иисус велит Петру, после его немощной попытки защитить Христа, возвратить меч в его место, ибо взявшие меч от меча и погибнут, и что, если бы нужна была защита, то Отец мог бы дать Сыну и более чем 12 легионов ангелов для защиты Иисуса. И тогда никто не смог бы ничего сделать Иисусу. Но Отец не дает Иисусу ни 12 легионов ангелов, ни одного легиона, ни даже одного ангела. Почему? Потому что, «как же сбудутся Писания, что Христу надлежит пострадать, умереть и воскреснуть?»! Ведь Отец на то и послал Сына Своего в мир, чтобы Он взял на Себя грехи наши и умер за нас, за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего. И вот потому Отец и не вмешивается посыланием легионов ангелов, чтобы защитить Иисуса от иудеев и распятия. Но слова Иисуса дают понять ясно то, что Отец мог бы это сделать легко, если бы не любовь к людям, за грехи которых и предается Сын. Причиной пассивности Отца в деле спасения Сына от рук иудеев и язычников является Его воля, чтобы Сын пострадал за грех мира. И воля Сына также согласна с волей Отца: «Отче! Не как Я хочу, но как Ты!»
И вот теперь, держа это в уме, давайте прочтем евангелие от Иоанна 18 со стиха 33:
Давайте представим начало диалога Пилата с Иисусом:
Пилат: Ты - Царь Иудейский?
Иисус отвечает: Царство Мое не от мира сего.
Тем самым Иисус ясно утверждает, что Он Царь другого Царства, которое не от мира сего. Что должен был понять Пилат из этого, как не то, что Он не Царь иудейский, и даже не Царь мира сего.
Выражение Пилата, что «Твой народ и первосвященники предали Тебя мне», могло содержать в себе некоторую насмешку Пилата над иудеями, которые обвиняли Иисуса в самоназывании Царем Иудейским, как те утверждали. Я здесь слышу следующее:
«Твой народ и первосвященники возмущены тем, что Ты назвал Себя Царем иудейским, то есть царем над ними. Если бы Ты был действительно Царем иудейским, то они не предали бы мне своего царя, верно? И у Тебя должны быть служители, которые бы Тебя защитили, как Царя иудейского, от этих повстанцев в лице народа и первосвященников. Верно? И где же они?»
Иисус, как видим, прямо заявляет, что если у Него и есть Царство, то оно «не от мира сего» и «не отсюда» вообще. Из этого как раз и вытекает то, что служители Его не подвизались за Него, чтобы Он не был предан иудеям.
То есть причина отсутствия защиты Иисуса от иудеев в том, что Царство Его не от мира сего, не отсюда, а следовательно и служители Его также не от мира сего и не отсюда. Именно по той причине, что Царство Иисуса не отсюда, не от мира сего, не от царства иудейского, служители Его не могут вмешаться сюда, в царство иудеев, или в мир сей, который Иисусу абсолютно чуждый. Он здесь не у Себя дома, а на чужбине.
Думаю, Ответ Иисуса Пилату был более, чем исчерпывающий, чтобы приходилось разжевывать его ему более подробно, как я это сейчас здесь пытаюсь сделать. Пилат как раз все понял. Понял, что Иисус не Царь иудейский, не Царь мира сего, не отсюда, и потому здесь нет его служителей, которые бы Его защитили и подвизались бы за то, чтобы Он не был предан иудеям. Но последующим вопросом «итак Ты Царь?» без прибавления приставки «иудейский», Пилат уже выражает свое спонтанно возникшее из ответа Иисуса прозрение, на которое Иисус уже не отвечает, ибо уста Пилата уже сами ответили.
Получается весьма странная идея. Причиной того, что Отец не посылает служителей защитить Иисуса от иудеев, в этом тексте не в том, что «надлежить Иисусу пострадать за грехи мира сего», а в том, что Царство Иисуса не от мира сего, не отсюда, в том, что Он не Царь иудейский и только. Вот если бы царство мира сего, мир сей каким-то образом являлись бы также частью или некоей духовной провинцией Царства и власти Иисуса, то служителям Его ничто не препятствовало бы подвизаться за Этого Царя всех миров, и небесных, и земных, против каких-то повстанцев, вздумавших убить своего же Царя.
Я лично не понимаю, я очень озадачен, как же тот ответ Петру, что Отец не дает Иисусу двенадцать легионов ангелов для защиты от иудеев потому, что Отец Сам предает Сына за грехи наши иудеям на смерть, согласовать с тем, что Царство Иисуса не от мира сего и именно поэтому служители Его не могут вмешиваться в мир сей для защиты Своего Царя от иудеев. Лично я согласовать это пока не могу, потому и открываю эту тему.
А Вы, можете?
Почему Отец не защитил Иисуса от иудеев?
Потому ли Отец не защитил Иисуса от иудеев, что Сын Его на сей час и пришел?
Или потому Отец не защитил Иисуса от иудеев, что Царство Сына Его не от мира сего?
Или, может быть, у кого-то есть такой серьезный ответ, который бы обьединял эти ответы в такое единое целое, которое бы учитывало без искажения все смыслы обоих ответов?
Комментарий