Змея ли вознес Моисей для спасения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ТяниТолкай
    Участник

    • 05 January 2013
    • 160

    #1

    Змея ли вознес Моисей для спасения

    Читая про исход евреев из Египта всегда смущали вот эти стихи,
    «и Господь сказал Моисею: Сделай себе змея (сарафа) и прикрепи его на шест (нэс). Тот, кого ужалит змея, пусть посмотрит на него, и тогда останется жив". И сделал Моисей медного змея и выставил его на шесте, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числа 21:8,9)

    Какая-то здесь нестыковка: «отрицательный персонаж» - змей и жалит и исцеляет. И еще, вот этот неловкий стих,
    «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14)

    Вот так, как на этих картинах, обычно представляют себе вознесенного медного змея.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	панорама-змей.jpg
Просмотров:	1
Размер:	70.3 Кб
ID:	10164841


    Как видите, художники возвышают змея максимум на 3-4 метра над землей, и людей вокруг шеста рисуют до 30 человек. Но, мы знаем, что евреев в пустыне было не меньше 3 миллионов. Художник Гади Поллак изобразил евреев идущих по пустыне (не поленитесь, щелкните по ссылке Шо это было, Ватсон?!? (вместо диалога) Гади Поллак). Через его подсчет можно оценить громадные масштабы переселения.
    Как же такое великое множество людей, которое в месте стоянки покрывало площадь современной Одессы, могло смотреть на нечто высотой 4 метра?

    Вчитаемся еще раз в стихи. Во многих переводах написано, что Моисей должен сделать змея. Но, в оригинале стоит слово «сараф». У этого слова несколько значений:
    сараф [ שָׂרָף ]
    1. ангел, серафим
    2. ядовитая змея (архаич.)
    3. летающий змей
    4. огненный, пламенный
    Итак, первое значение серафим, ангел.
    Это же слово «сараф» использовано у Исаии 6:2 «Вокруг Него стояли Серафимы (сараф); у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».

    Далее, Моисей должен был установить этого сарафа на шесте. В оригинале использовано слово нэс.
    нэс [ נֵס ]
    1. сигнальный шест;
    2. знамя
    3. чудо
    Этот сараф сохранялся в Израиле достаточно долго уже после завоевания Эрец Израиль. Так в 4-Царств 18:4 читаем, «Езекия уничтожил высоты, разбил священные камни, срубил столбы Ашеры. Он разбил на куски бронзового змея, которого сделал Моисей, потому что до тех пор израильтяне продолжали воскурять ему фимиам. Этот змей назывался Нехуштан".

    Слово «нехуштан» [ נְלחשְׂתָּן ] переводиться как медный. Если этот сараф имел форму змеи, почему евреи не называли его «нахаш», что было бы разумно, а называли прилагательным, как нечто не имеющее сходства с привычными вещами?

    Разве змея сделал Моисей?
    То, что он сделал было похоже на современного воздушного змея. Тонко расплющенная медь хорошо отражала свет солнца и мистическим образом поднятый на десятки метров искрящийся сараф хорошо был виден со всех точек стана. В Мидраше сказано, что Моисей подбросил его в воздух, и он там остался чудом.
    Укушенные змеями евреи, взглянув с верой на нечто парящее и сверкающее в высоко небе, получали избавление от смерти.
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	воздушный-змей-1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	13.1 Кб
ID:	10164842


    Теперь становиться понятно приведенное Йешуа сравнение, что как сарафа вознес Моисей, так и Сын Человеческий должен быть вознесен. И это совсем, совсем не вознесение на кресте. Это его воскрешение из смерти.

    Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
    И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? (Иоанн 11:25,26)

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	ghbitcndbt.jpg
Просмотров:	1
Размер:	39.5 Кб
ID:	10164843

    Открыто в ответ на молитву во имя Йешуа Машиаха.





    Где находился медный змей, что все, кого кусали змеи, мог его увидеть? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru
    Медный змей. В пустыне 21 (Кот Базилио 2) / Проза.ру
    Увидеть комментарий к парше - Клуб-Библиотека Алеф
    Шо это было, Ватсон?!? (вместо диалога) Гади Поллак
  • kwalery
    Завсегдатай

    • 08 March 2001
    • 682

    #2
    Красиво но
    Сообщение от ТяниТолкай
    Во многих переводах написано, что Моисей должен сделать змея. Но, в оригинале стоит слово «сараф».

    Разве змея сделал Моисей?
    «И сделал Моисей медного змея (нахаш) и выставил его на знамя, и когда змей (hнахаш) ужалил человека, он, взглянув на медного змея (нахаш), оставался жив.» (Чис.21:9)

    Т.е. Моисей сделал все же змея (нахаш).

    Комментарий

    • Мишель21
      Отключен

      • 30 April 2012
      • 2710

      #3
      Сообщение от ТяниТолкай
      Теперь становиться понятно приведенное Йешуа сравнение, что как сарафа вознес Моисей, так и Сын Человеческий должен быть вознесен.
      Интересно сравнение змея с Иисусом, и тем, что змей был уничтожен по той причине, что ему кадили /обожествили/ ...

      Комментарий

      • ТяниТолкай
        Участник

        • 05 January 2013
        • 160

        #4
        Сообщение от kwalery
        «И сделал Моисей медного змея (нахаш) и выставил его на знамя, и когда змей (hнахаш) ужалил человека, он, взглянув на медного змея (нахаш), оставался жив.» (Чис.21:9)
        Т.е. Моисей сделал все же змея (нахаш).
        Все таки, нет, сараф. Читаем по номерам Стронга.
        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Номера Стронга.jpg
Просмотров:	1
Размер:	103.3 Кб
ID:	10135457

        Комментарий

        • kwalery
          Завсегдатай

          • 08 March 2001
          • 682

          #5
          Сообщение от ТяниТолкай
          Все таки, нет, сараф. Читаем по номерам Стронга.
          По номерам так по номерам:

          «И сделал 06213 08799 Моисей 04872 медного 05178 змея 05175 и выставил 07760 08799 его на знамя 05251, и когда змей 05175 ужалил 05391 08804 человека 0376, он, взглянув 05027 08689 на медного 05178 змея 05175, оставался 02425 08804 0 жив 02425 08804 0.» (Чис.21:9)

          Номер Стронга: 5175
          נחָש
          змей.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от ТяниТолкай
            Читая про исход евреев из Египта всегда смущали вот эти стихи,
            «и Господь сказал Моисею: Сделай себе змея (сарафа) и прикрепи его на шест (нэс). Тот, кого ужалит змея, пусть посмотрит на него, и тогда останется жив". И сделал Моисей медного змея и выставил его на шесте, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числа 21:8,9)

            Какая-то здесь нестыковка: «отрицательный персонаж» - змей и жалит и исцеляет. И еще, вот этот неловкий стих,
            «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14)
            ТяниТолкай, Вы поставили вопрос важный, и тем вернее поступили, приведя евангелие от Иоанна, чтобы мы обсуждали не покрывало, не букву Ветхого завета, а дух.
            Я дополню цитату из Чисел, чтобы было видно, откуда берутся какие термины.

            И послал Господь на народ ядовитых змеев (hа-нэхашим hа-срафим), которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.
            И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев (hа-нахаш). И помолился Моисей о народе.
            И сказал Господь Моисею: сделай себе змея (сараф) и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
            И сделал Моисей медного змея (нахаш нэхошет) и выставил его на знамя, и когда змей (hа-нахаш) ужалил человека, он, взглянув на медного змея (нахаш hа-нэхошет), оставался жив.
            (Книга Числа 21:6-9)

            Тут, в общем, видно, каких змеев имеет в виду Бог, и как воспринимают их люди.
            Сараф, действительно, употребляется Исайей для обозначения однозначно ангела. Странно было бы, если бы пророка очистил от его нечистоты некто ядовитый, а не ангел. К тому же эти сарафы (собственно, серафим - это множественное число от сараф) окружают Бога, согласно Исайе.
            Таким образом, Бог посылает не столько ядовитых змей, сколько ангельских змей. Апостол Павел находит интересный перевод этому термину: "ангел сатаны", который апостола и жалит с ведома Бога. Более того, Бог этого ангела сатаны оставляет при Павле, чтобы сила Бога осуществлялась в бессилии Павла. (А за что жалит-то? За чрезвычайность откровений. За мудрость.)
            Причём когда эти ядовитые змеи появляются? Когда народ отвергает манну. Главой ранее народ хотел пить, и Моисей им высек воду (Мерива) из скалы. В обсуждаемой главе народ хочет есть нормальный хлеб вместо манны.
            И тут приходят змеи.
            Павел такую ситуацию сформулировал для коринфян:

            Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
            Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
            Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, то вы были бы очень снисходительны к тому.
            (Второе послание к Коринфянам 11:2-4)

            Это те коринфяне, вспомним, которым Павел уже доверил своё понимание Ветхого завета, с которого снято покрывало Христом:

            Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
            и все крестились в Моисея в облаке и в море;
            и все ели одну и ту же духовную пищу;
            и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
            Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
            А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
            Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
            Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
            Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
            (Первое послание к Коринфянам 10:1-9)

            Павел тут довольно тонко перечисляет духовные события крещения. Крестившиеся в Моисея ели духовную пищу и пили духовное питьё. Мы можем предположить (зная писания), что под духовной пищей Павел подразумевает манну.
            Однако Христос снимает тут покрывало в том смысле, что Иисус утверждает, что не Моисей дал крестившимся в него манну, а отец Иисуса даёт настоящий хлеб, и этим хлебом Иисус и является.
            Интересно, не правда ли? В Книге Чисел народ отказывается есть манну. Но ведь манна и не является истинным хлебом, согласно объяснениям Иисуса.
            Кроме того, и питьё духовное крестившиеся в Моисея получают не просто так, а после ропота. Моисей, высекший воду из скалы, которая, по словам Павла, и представляет собой Христа, наказывается Богом за неверие!
            То есть в этом эпизоде, я бы рискнул так выразиться, происходит очень неоднозначное явление дерева познания добра и зла.
            Ведь явление змея - это всегда сигнал к познанию добра и зла, не так ли?
            Здесь же выходит так, что добро и зло несколько раз меняются местами, - читающий да разумеет.
            Ведь мы не забываем фундаментальной основы евангелия: сын Бога стал заклятием, исполнив весь закон, в том числе "проклят всякий, повешенный на дереве перед Богом". Иисус, не имея в себе греха, исполнил, тем не менее, заповедь о проклятии повешенного на дереве. В этом смысле крест являет собой то ещё дерево познания добра и зла: где здесь добро и где зло? Приучаем чувства навыком только.
            Именно поэтому в своём втором письме коринфянам Павел вновь возвращается к эпизоду с Евой и змеем.
            Павел сравнивает себя с Богом, а коринфян - с Евой. И теперь он беспокоится, как бы не явился змей (лжеапостол какой-нибудь) и не прельстил их своей хитростью, а именно - проповедью о другом Иисусе.
            Ведь Павел уже всё разложил коринфянам по полочкам: его отцы крестились в Моисея, пили из Христа, ели духовное, а потом стали искушать Христа.
            И если теперь коринфяне раскроют Ветхий завет и прочитают, как было дело в действительности (сначала искушали, а потом получили Христа), то эта картина и станет для них искушением, это и будет другой Христос.
            Ведь Иисус дал уже ясную точку зрения на змея: сын человеческий возносится так же, как Моисей вознёс змея. Всё. Обручение девушки единому мужу состоялось.
            И тут начинаются обсуждения Книги Чисел и т.п. И происходит уход от (голубиной) простоты к (змеиной) мудрости.
            Последний раз редактировалось shlahani; 14 August 2016, 02:51 PM.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #7
              Сообщение от kwalery
              Красиво но

              «И сделал Моисей медного змея (нахаш) и выставил его на знамя, и когда змей (hнахаш) ужалил человека, он, взглянув на медного змея (нахаш), оставался жив.» (Чис.21:9)

              Т.е. Моисей сделал все же змея (нахаш).
              Совершенно верно: Ваяас Мошэ нехаш нехошэт ваисимэйху аль ханнэйс вехая им нашах аннахаш эт иш вехибит эль нехаш ханнехошэт вахай. (Чис,21:9)

              Но в предыдущем стихе этот змей назван сараф (жгучий): Вайомэр Адонай эль Мошэ асэй леха сараф весим ото аль нэйс вехая коль ханнашух вераа ото вахай. (Чис,21:8)

              Сарафим, которых видел пророк, - это множ.число от слова "сараф".

              Комментарий

              • kwalery
                Завсегдатай

                • 08 March 2001
                • 682

                #8
                И не только в предыдущем стихе, но и в Чис.21:6 обычные змеи, жалившие людей, названы «hа-нэхашим hа-срафим».

                Поэтому нельзя все, что названо «сараф», относить к ангелам.

                Т.е. в реале Моисей сделал не ангела, а именно змея. И об этом прямо написано в Чис.21:9. А уж как это все воспринимать в образах - это уже другой вопрос.

                Думаю, что путаницу в умы внесли синодальные переводчики, оставив в Ис. 6 слово «сарафим» без перевода да еще и с заглавной буквы. Поэтому «Серафим» воспринимается не как функция «жгущие», а как некая особая порода ангелов и непременно с шестью крыльями.

                Хотя из Исайи видно, что «Серафимами» они названы именно из-за своей функции очищения огнем:
                «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.» (Ис.6:6,7)
                Последний раз редактировалось kwalery; 14 August 2016, 04:27 PM.

                Комментарий

                • Алекс Ревякин
                  Участник

                  • 05 May 2016
                  • 237

                  #9
                  Сообщение от ТяниТолкай
                  ]Какая-то здесь нестыковка: «отрицательный персонаж» - змей и жалит и исцеляет. И еще, вот этот неловкий стих, «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14)
                  Бог просил сделать одно, Моисей сделал похожее, но другое. Не смог и не мог сделать то, о чем просил Его Бог. Так же должно по видению ситуации Иисусом поступить было с ним. Ярко показывается огромная разница между Богом и Человеком.

                  Комментарий

                  • Romann
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 2660

                    #10
                    ЗМЕЙ -символ МУДРОСТИ.
                    "Будьте МУДРЫ как ЗМИИ"(мф10:16)
                    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	загруженное1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	12.8 Кб
ID:	10135909Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	images2.jpg
Просмотров:	1
Размер:	7.2 Кб
ID:	10135910Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	images4.jpg
Просмотров:	1
Размер:	9.5 Кб
ID:	10135911Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	images3.jpg
Просмотров:	1
Размер:	7.7 Кб
ID:	10135912

                    Комментарий

                    • ТяниТолкай
                      Участник

                      • 05 January 2013
                      • 160

                      #11
                      И этому автору было дано подобное пророчество, только на несколько месяцев раньше.

                      Сарафы – ревность Всевышнего - Мой блог о вере и жизни

                      Комментарий

                      • Ольга Ко
                        Ветеран

                        • 04 March 2018
                        • 3406

                        #12
                        Сообщение от ТяниТолкай
                        Какая-то здесь нестыковка: «отрицательный персонаж» - змей и жалит и исцеляет. И еще, вот этот неловкий стих,
                        «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14)
                        Существует мнение, что в Библии часто практикуется сравнения с животными, чтобы через их отличительные черты отразить сущность описываемого объекта. « Баран с двумя рогами, которого ты видел, это цари Ми́дии и Персии. А косматый козёл это царь Греции; большой же рог между его глазами это её первый царь. А то, что он сломался и вместо него впоследствии поднялись четыре, означает, что четыре царства поднимутся из его народа, но не с его силой.» (Даниил 8:20-22). Так крылья ангелов означают их принадлежность к небожителям (духовным существам) и неподдающуюся нашему пониманию скорость передвижения в пространстве. Ноги, как у человека могут означать предназначение жить на земле (человек из плоти и крови). Сатана был обозначен символом змея потому, что после согрешения часть его приговора заключалась с изгнанием с неба,: «: «За то, что ты это сделал, проклят ты среди всех домашних животных и среди всех полевых зверей. Все дни твоей жизни ты будешь ползать на брюхе и есть земную пыль» (Бытие 3:14), «великий дракон, древний змей, называемый Дьяволом и Сатаной, вводящий в заблуждение всю обитаемую землю, был сброшен на землю, и вместе с ним были сброшены его ангелы» (Откровение 12:9). Придя на землю в образе человека, Иисус Христос утратил свою возможность быть духом (иметь духовное тело как у ангелов) и подобно Сатане мог находиться только на земле до окончания своего служения. Хотя он получил тело как у человека, его предназначение осталось как у духовного создания Сына Бога. Так получилось, что он временно утратил «крылья», но не приобрёл «ноги» т.к. не предназначен жить на земле. Поэтому символ «медный змей» некоторые исследователи Библии применяют к Иисусу. Тогда становится понятным стих из Иоанна 3:14. После распятия Иисуса, любой согрешивший (укушенный ядовитой змеёй) раскаявшись на основании жертвы Иисуса (глядящий на него) может быть прощён (смерть где твоё жало). Золото металл достойный Бога, серебро металл достойный небесной организации Бога, медь металл человека. Именно человеческое тело Иисуса было распято принесено в жертву, поэтому змей был медным.

                        Комментарий

                        • Петр777
                          Участник

                          • 27 April 2019
                          • 310

                          #13
                          Однажды на примере случая, записанного в Числах, Иисус объяснил, как через него Бог избавит человечество. Он сказал: «Как Моисей высоко поднял змея в пустыне, так должен быть поднят и Сын человеческий, чтобы каждый, кто верит в него, имел вечную жизнь» (Иоан. 3:14, 15; Чис. 21:8, 9).

                          Комментарий

                          • njgjkm
                            Ветеран

                            • 10 January 2018
                            • 2016

                            #14
                            «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14) Обратите внимание что надо сделать по отношению к Сыну Человеческому !!! ВОЗНЕСТИ !!! В этом суть предложения и действия. Пока Христос опущен до нашего -людского уровня -а это образ Его как человека в нас - мы остаемся душевными, плотскими. А когда образ Его человеческий умирает в нас и остается только ОБРАЗ ДУХА БОЖЬЕГО - вот только когда мы ОЖИВАЕМ, воскресаем со Христом -совоскресаем и получаем ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ ( а это и есть Христос в нас ). Но этот дар духовный надо сохранить до гробовой нашей доски- до смерти физического праха нашего.

                            - - - Добавлено - - -

                            Есть такое же интересное место в Библии где говорится ... приобретайте себе друзей богатством НЕПРАВЕДНЫМ...- казалось бы бред какой то, ..но суть всего предложения в слове- КОГДА ОБНИЩАЕТЕ (от него) !!! Вот тогда Апостолы во главе со Христом принимают нас в вечные обители. Они наши друзья.!!!

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #15
                              Сообщение от ТяниТолкай
                              Читая про исход евреев из Египта всегда смущали вот эти стихи,
                              «и Господь сказал Моисею: Сделай себе змея (сарафа) и прикрепи его на шест (нэс). Тот, кого ужалит змея, пусть посмотрит на него, и тогда останется жив". И сделал Моисей медного змея и выставил его на шесте, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числа 21:8,9)

                              Какая-то здесь нестыковка: «отрицательный персонаж» - змей и жалит и исцеляет. И еще, вот этот неловкий стих,
                              «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14)
                              Обычное дело, клин клином вышибают. Христос Спаситель претерпев смерть на кресте победил смерть Воскресением Своим. Христос Воскрес!

                              Комментарий

                              Обработка...