Пятидесятница/шавуот - несколько вопросов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #16
    Сообщение от ВикторКоваленко
    А процитируйте автора, пожалуйста.
    У меня что-то пока не получается бесплатно почитать/скачать.

    Вот, что пишет "Хабад":
    - "7. По обычаю в праздник Шавуот едят молочную пищу - в память о том, что сразу после дарования Торы, получив законы о запрещенной пище, сыны Израиля не могли пользоваться посудой, пока не откашеровали ее, и поэтому они ели только молочное. С другой стороны, Галаха предписывает в праздник есть мясо, и чтобы не нарушить запрет о смешении молочного и мясного, следует тщательно соблюдать правила, о которых было сказано выше (38:7-19). Некоторые поступают следующим образом: перед молитвой Шахарит" едят легкую молочную закуску, а дневную трапезу делают мясной.

    Видите? - речь не о позднем вечере, а дне.


    Но это же позже Пятидесятницы.


    А вы с какого дня недели отсчитывали 50 дней первой Пятидесятницы?
    Эта трапеза после захода солнца обычно, поздним вечером. А процитируйте автора, пожалуйста. У меня что-то пока не получается бесплатно почитать/скачать.


    У меня книга которую я цитирую имеется в печатном виде, но я находила её упоминания в интернете. Эта книга называется «Иудейские праздники» автор Михаэль Коган. Издательство ОАО «ОЛМА Медиа Групп» 2015.


    А процитируйте автора, пожалуйста.


    В предыдущем комментарии я цитировала автора стр.156 (Шавуот) и стр.105 (Суббота Шаббат). Если я Вас неверно поняла повторите вопрос о цитате. Попробуйте набрать в поисковой строке интернета : Книга: «Иудейские праздники» - Михаэль Коган.


    Вот, что пишет "Хабад":...Видите? - речь не о позднем вечере, а дне.


    Виктор, я не вижу противоречий. Мы говорим о разных трапезах одного и того же дня недели. Я говорю о ужине (первая трапеза Субботних суток), а Вы о завтраке и обеде (второй и третьей трапезе).


    ...Но это же позже Пятидесятницы.


    Возможно, но разве Святой Дух покидал когда-нибудь апостолов после сошествия в пятидесятницу? Существует мнение о том, что уникальность Библии иногда проявляется в том, что нам бывает трудно понять хронологию происходящих событий в соответствии с нашим представлении о времени.


    А вы с какого дня недели отсчитывали 50 дней первой Пятидесятницы?


    В первом веке н.э. я не жила, а в наше время я его никогда не вычисляла не было необходимости. Спасибо за вопрос. Если честно, то в настоящий момент я бы по лунному календарю отыскала день 14 нисана день смерти Иисуса Христа, отсчитала от него пятидесятый и оказалась бы в празднике Шавуот. Ведь если Моисей и мог осознанно или неосознанно сместить день, то Иисус умер точно в назначенный Богом (а не Моисеем) день 14 нисана, а Пятидесятница наступила на пятидесятый день. В Новом Завете мы не находим предписания праздновать этот день... поэтому, возможно, знание точной даты этого дня для меня не столь актуально...

    Комментарий

    • ВикторКоваленко
      Ветеран

      • 24 August 2007
      • 5133

      #17
      Сообщение от Ольга Владим.
      И какой смысл в копании этого вопроса?
      За определенное количество недель и дней до Пятидесятницы было две Пасхи.
      Ночью одного начавшегося дня ел Иисус Христос с учениками, а на сутки позже ели Иудеи.
      Такой же суточный разрыв в праздниках должен был произойти и через 50 дней.

      Сообщение от Ольга Владим.
      Что он даёт для спасения?
      Утверждение в правильности действий именно Иисуса Христа.
      Если Он нарушил устав Пасхи, значит, Он не Праведник.
      К этому незаметно подводят те, которые считают мудрецов непогрешимыми.

      Колебания и сомнения нужно устранять во всяком вопросе (я, вот, делаю, что могу для понимания тех событий), "потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" /Иак.1:6,7/.
      И спасение от Него же.

      Сообщение от Ольга Владим.
      Поговорить?
      Поговорить о своих результатах исследования Писаний, выявить ошибки в понимании, получить направление для дальнейшей работы над Библией.

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5133

        #18
        Сообщение от Ольга Ко
        В предыдущем комментарии я цитировала автора стр.156 (Шавуот) и стр.105 (Суббота Шаббат). Если я Вас неверно поняла повторите вопрос о цитате. Попробуйте набрать в поисковой строке интернета : Книга: «Иудейские праздники» - Михаэль Коган.
        Спасибо, продолжу.

        Сообщение от Ольга Ко
        Вот, что пишет "Хабад":...Видите? - речь не о позднем вечере, а дне.

        Виктор, я не вижу противоречий. Мы говорим о разных трапезах одного и того же дня недели. Я говорю о ужине (первая трапеза Субботних суток), а Вы о завтраке и обеде (второй и третьей трапезе).
        Почему-то Петр сказал, что "теперь третий час дня".
        Указал именно на день - светлое время суток.
        Значит, выпившими можно было оказаться только после захода солнца, то есть, на другой день - в третий час ночи, что и дает суточный разрыв в праздниках.

        Сообщение от Ольга Ко
        А вы с какого дня недели отсчитывали 50 дней первой Пятидесятницы?

        В первом веке н.э. я не жила, а в наше время я его никогда не вычисляла не было необходимости. Спасибо за вопрос. Если честно, то в настоящий момент я бы по лунному календарю отыскала день 14 нисана день смерти Иисуса Христа, отсчитала от него пятидесятый и оказалась бы в празднике Шавуот. Ведь если Моисей и мог осознанно или неосознанно сместить день, то Иисус умер точно в назначенный Богом (а не Моисеем) день 14 нисана, а Пятидесятница наступила на пятидесятый день.
        Лев.23:15,16 "Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней...".

        14-е не праздник, а день приготовления к празднику: очищают домы от квасного, уничтожают квасное, в поле связывают снопы (омеры), пекут опресноки, режут агнцев, пекут.

        15-е праздник.

        16-е первый день после праздника. С 16-го ведут отсчет.

        Сообщение от Ольга Ко
        В Новом Завете мы не находим предписания праздновать этот день... поэтому, возможно, знание точной даты этого дня для меня не столь актуально...
        15-го выходили из Египта.
        16-го все уже были на свободе ("сноп", жатва Господу), и на 50-й день Бог явился на Синае и дал закон.

        Окончание проповеди Евангелия будет отмечено знамениями в солнце, луне и звездах.
        По Иоилю начнется день Господень - второй по Осии.

        С окончанием проповеди Евангелия закончится пребывание верующих в "Египте" и начнутся годы жизни в "пустыне" - 10 лет испытаний для очищения и переплавдения праведных, чтобы они достигли святости.

        После знамений все будут ожидать явление Господа, а ничего не произойдет, и это вызовет насмешки дерзких и утверждение их во зле.
        Но тогда же произойдет обличение Ангелов церквей и будет объявлен закон на Синае для исправления путей.
        Возможно, это произойдет на пятидесятый день после того, как книга жизни с записанными именами (после окончания проповеди Евангелия записи прекратятся) будет представлена Богу, как сноп потрясания.

        Есть еще пара моментов, связанных с пятьюдесятью днями, но это еще не проработано.

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #19
          Сообщение от ВикторКоваленко
          За определенное количество недель и дней до Пятидесятницы было две Пасхи.
          Ночью одного начавшегося дня ел Иисус Христос с учениками, а на сутки позже ели Иудеи.
          Такой же суточный разрыв в праздниках должен был произойти и через 50 дней.


          Утверждение в правильности действий именно Иисуса Христа.
          Если Он нарушил устав Пасхи, значит, Он не Праведник.
          К этому незаметно подводят те, которые считают мудрецов непогрешимыми.

          Колебания и сомнения нужно устранять во всяком вопросе (я, вот, делаю, что могу для понимания тех событий), "потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" /Иак.1:6,7/.
          И спасение от Него же.


          Поговорить о своих результатах исследования Писаний, выявить ошибки в понимании, получить направление для дальнейшей работы над Библией.
          Так получается, Вы и есть из сомневающихся.
          Почему бы Вам не доверитьеся слову Божьему и не тратить время на доказательства тем, кто все равно будет сомневаться и не верить и искать все новые причины для неверия?

          А искать то, что Бог запланировал, без откровения от Него,
          также пустая трата времени, да ещё и проявление гордыни.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Ольга Ко
            Ветеран

            • 04 March 2018
            • 3406

            #20
            Сообщение от ВикторКоваленко


            Почему-то Петр сказал, что "теперь третий час дня". Указал именно на день - светлое время суток.
            Значит, выпившими можно было оказаться только после захода солнца, то есть, на другой день - в третий час ночи, что и дает суточный разрыв в праздниках. ... Есть еще пара моментов, связанных с пятьюдесятью днями, но это еще не проработано.
            Почему-то Петр сказал, что "теперь третий час дня". Указал именно на день - светлое время суток.


            Не всегда слово «день» означает светлое время суток. Иногда оно означает промежуток времени между двумя другими днями. «Был вечер, и было утро день первый.» (Бытие 1:5)...


            Значит, выпившими можно было оказаться только после захода солнца, то есть, на другой день - в третий час ночи, что и дает суточный разрыв в праздниках.


            Мне всё чаще кажется, что мы разными способами доказываем друг другу одно и то же.

            Есть еще пара моментов, связанных с пятьюдесятью днями, но это еще не проработано.


            Я обратила внимание на Вашу скрупулёзность в поиске истины. Считаю это достоинством. И желаю успехов на Вашем пути. Пусть Бог Благословит Ваши старания.

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5133

              #21
              Сообщение от Ольга Владим.
              Так получается, Вы и есть из сомневающихся.
              Сомневается тот, кто не убежден.
              А убеждение есть результат знания и понимания.
              Вот, в Ис.1:17 есть повеление от Бога "ищите правды".
              Ищу, как велено, и стараюсь понять.

              Сообщение от Ольга Владим.
              Почему бы Вам не довериться слову Божьему и не тратить время на доказательства тем, кто все равно будет сомневаться и не верить и искать все новые причины для неверия?
              В том-то и дело, что надо довериться именно слову Божьему, а большинство доверяется учителям, причем часто ни на что не годным, не имеющих ведения закона и других необходимых знаний. И когда приходиться обсуждать тот или иной вопрос с тем или иным верующим или неверующим, такое несут без всякого стыда... А почему? - потому что доверялись таким же, как сами, научившим их.

              Сообщение от Ольга Владим.
              ...искать то, что Бог запланировал, без откровения от Него, также пустая трата времени, да ещё и проявление гордыни.
              Так можно рассуждать, если вас отвратили от самостоятельной работы над Библией, если вам ничего не интересно, если вас ничто не привлекает, например, те же пророчества. А если вы годами молились о разумении, об откровении и понимании, да еще "на десерт" попостились дней 12 на одной водичке ради слова, поймете разницу между пустой тратой времени этой жизни и "вкладом" в вечную.

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5133

                #22
                Сообщение от Ольга Ко
                Почему-то Петр сказал, что "теперь третий час дня". Указал именно на день - светлое время суток.

                Не всегда слово «день» означает светлое время суток. Иногда оно означает промежуток времени между двумя другими днями. «Был вечер, и было утро день первый.» (Бытие 1:5)...
                Но в этом случае речь идет именно о светлом времени суток ("не двенадцать ли часов во дне?" /Иоан.11:9/).
                Если бы речь была о начале суток, была бы ночь.

                Сообщение от Ольга Ко
                Значит, выпившими можно было оказаться только после захода солнца, то есть, на другой день - в третий час ночи, что и дает суточный разрыв в праздниках.

                Мне всё чаще кажется, что мы разными способами доказываем друг другу одно и то же.
                Только вы говорили о вечернем употреблении перед утром, то есть о событии в одни сутки.
                А я о том, что употребление в Иудейскую Пятидесятницу еще нет происходило - день был не тот.

                Комментарий

                • Ольга Ко
                  Ветеран

                  • 04 March 2018
                  • 3406

                  #23
                  Сообщение от ВикторКоваленко
                  Но в этом случае речь идет именно о светлом времени суток ("не двенадцать ли часов во дне?" /Иоан.11:9/).
                  Если бы речь была о начале суток, была бы ночь.


                  Только вы говорили о вечернем употреблении перед утром, то есть о событии в одни сутки.
                  А я о том, что употребление в Иудейскую Пятидесятницу еще нет происходило - день был не тот.
                  Но в этом случае речь идет именно о светлом времени суток ("не двенадцать ли часов во дне?" /Иоан.11:9/).
                  Если бы речь была о начале суток, была бы ночь.


                  Вы полагаете что Иисус в Иоанна 11:9 имел в виду буквальный день? Его же слова в Иоанна 9:4 «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать; Доколе Я в мире, Я свет миру.» позволяют под словом День в этих местах Писания понимать время служения Иисуса на земле.


                  вы говорили о вечернем употреблении перед утром, то есть о событии в одни сутки. А я о том, что употребление в Иудейскую Пятидесятницу еще нет происходило - день был не тот.


                  Как это влияет на главный вопрос темы? И в тот и в другой день в девять часов утра израильтяне не должны были быть пьяны это хотел и сказал апостол.

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5133

                    #24
                    Сообщение от Ольга Ко
                    Но в этом случае речь идет именно о светлом времени суток ("не двенадцать ли часов во дне?" /Иоан.11:9/).
                    Если бы речь была о начале суток, была бы ночь.

                    Вы полагаете что Иисус в Иоанна 11:9 имел в виду буквальный день? Его же слова в Иоанна 9:4 «Мне (Нам) должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать; Доколе Я в мире, Я свет миру.» позволяют под словом День в этих местах Писания понимать время служения Иисуса на земле.
                    Иоан.11:9 больше перекликается с Мат.20:1-14.

                    Иоан.9:4 выводит нас на день Христов (сутки), окончание которых после второго воскресения.

                    ДЕНЬ ХРИСТОВ
                    (был "день" Авраама, был "день" Моисея, ныне "день Христов)

                    Иоанн.8:56 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался».

                    О каком дне говорил Иисус Христос? - о дне Христовом.
                    А, что есть «день Христов»?

                    Ключом к пониманию выражения «день Христов» послужит Быт. 1: 5:
                    - «И был вечер, и было утро: день один».
                    По Быт. 1: 5, день Христов можно разделить, как сутки, на вечер и ночь, утро и день.

                    Начало дня Христова.
                    Началом дня Христова следует считать воскресение Сына Человеческого. Ибо, когда Он восстал из праха, как (последний) Адам, тогда настало все новое, и новый день.
                    Жизнь и служение Господа в образе человека, и смерть Его, по плоти, на кресте, являются приготовлением к вечерней жертве и принесением вечерней жертвы за грехи, соделанные прежде /Рим. 3: 24 26/, то есть, в предшествующий день (Моисея).

                    Вечер дня Христова:
                    Вечер дня Христова это время от воскресения Сына Человеческого, до Его восхождения на небо.
                    Явление Господа живым в продолжении сорока дней, можно сравнить с сумерками - вечерним светом зашедшего солнца, осветившего путь идущим, перед наступлением тьмы. Этот вывод основан на Иоан. 9: 5:
                    - «Доколе Я в мире, Я свет миру».

                    Ночь дня Христова:
                    1. Ночь дня Христова это время тьмы, которое продлится от вознесения Иисуса на небо, до зари Дня Христова, то есть, до явления Сына Человеческого на небе /Ос.6:3/.
                    На время тьмы Господь дал верующим в Него «светильник» - верное пророческое слово /2 Пет. 1: 19/.
                    2. Полночь дня Христова это период знамений об окончании времени проповеди Евангелия.
                    3. Восход утренней звезды (в сердцах верующих в Него) это переход к качественно новым отношениям с Господом, который произойдет после полного низложения силы народа святого. Тогда, с приближением рассвета, христиане постепенно перестанут обращаться к «светильнику», ибо пророчество и знание уступят место познанию /2 Пет. 1: 19; 1 Кор. 13: 8 12/.

                    Утро дня Христова:
                    1. Утренняя заря явление Сына Человеческого на небе /Ос. 6: 3/.
                    Своим явлением Господь истребит открывшегося беззаконника и убьет его духом уст Своих.
                    2. Утренняя жертва побоище в долине Иосафата (оно же - великая вечеря Божия после дня гнева Божия).
                    3. Восход солнца время овладения царством святыми Всевышнего, исцеление больных, в прямом и переносном смысле /Мал. 4: 2, 3/.

                    День (светлое время суток) дня Христова. Именно об этом времени писал Апостол Павел братиям во 2 Фес. 2: 1, 2.
                    1. Прохлада дня времена отрады от лица Господа и совершение всего, что говорил Бог устами всех Святых Своих пророков от века /Деян. 3: 20, 21/.
                    2. Время дневного зноя тысячелетнее царствование Иисуса Христа на земле.
                    3. День клонится к вечеру малое время после второго воскресения.

                    Конец дня Христова.
                    День Христов окончится восхищением детей Божиих к Отцу небесному, и сретением с Ним на воздухе /1 Кор. 15: 24/.

                    Сообщение от Ольга Ко
                    вы говорили о вечернем употреблении перед утром, то есть о событии в одни сутки. А я о том, что употребление в Иудейскую Пятидесятницу еще нет происходило - день был не тот.

                    Как это влияет на главный вопрос темы? И в тот и в другой день в девять часов утра израильтяне не должны были быть пьяны это хотел и сказал апостол.
                    Главный вопрос темы о том, что Дух Святой сошел на Апостолов и бывших с ними в Пятидесятницу Господню.
                    Но была и Пятидесятница (Шавуот) Иудейская.
                    На сутки позже.

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #25
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      Иоан.11:9 больше перекликается с Мат.20:1-14.

                      Иоан.9:4 выводит нас на день Христов (сутки), окончание которых после второго воскресения.

                      ДЕНЬ ХРИСТОВ
                      (был "день" Авраама, был "день" Моисея, ныне "день Христов)

                      Иоанн.8:56 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался».

                      О каком дне говорил Иисус Христос? - о дне Христовом.
                      А, что есть «день Христов»?

                      Ключом к пониманию выражения «день Христов» послужит Быт. 1: 5:
                      - «И был вечер, и было утро: день один».
                      По Быт. 1: 5, день Христов можно разделить, как сутки, на вечер и ночь, утро и день.

                      Начало дня Христова.
                      Началом дня Христова следует считать воскресение Сына Человеческого. Ибо, когда Он восстал из праха, как (последний) Адам, тогда настало все новое, и новый день.
                      Жизнь и служение Господа в образе человека, и смерть Его, по плоти, на кресте, являются приготовлением к вечерней жертве и принесением вечерней жертвы за грехи, соделанные прежде /Рим. 3: 24 26/, то есть, в предшествующий день (Моисея).

                      Вечер дня Христова:
                      Вечер дня Христова это время от воскресения Сына Человеческого, до Его восхождения на небо.
                      Явление Господа живым в продолжении сорока дней, можно сравнить с сумерками - вечерним светом зашедшего солнца, осветившего путь идущим, перед наступлением тьмы. Этот вывод основан на Иоан. 9: 5:
                      - «Доколе Я в мире, Я свет миру».

                      Ночь дня Христова:
                      1. Ночь дня Христова это время тьмы, которое продлится от вознесения Иисуса на небо, до зари Дня Христова, то есть, до явления Сына Человеческого на небе /Ос.6:3/.
                      На время тьмы Господь дал верующим в Него «светильник» - верное пророческое слово /2 Пет. 1: 19/.
                      2. Полночь дня Христова это период знамений об окончании времени проповеди Евангелия.
                      3. Восход утренней звезды (в сердцах верующих в Него) это переход к качественно новым отношениям с Господом, который произойдет после полного низложения силы народа святого. Тогда, с приближением рассвета, христиане постепенно перестанут обращаться к «светильнику», ибо пророчество и знание уступят место познанию /2 Пет. 1: 19; 1 Кор. 13: 8 12/.

                      Утро дня Христова:
                      1. Утренняя заря явление Сына Человеческого на небе /Ос. 6: 3/.
                      Своим явлением Господь истребит открывшегося беззаконника и убьет его духом уст Своих.
                      2. Утренняя жертва побоище в долине Иосафата (оно же - великая вечеря Божия после дня гнева Божия).
                      3. Восход солнца время овладения царством святыми Всевышнего, исцеление больных, в прямом и переносном смысле /Мал. 4: 2, 3/.

                      День (светлое время суток) дня Христова. Именно об этом времени писал Апостол Павел братиям во 2 Фес. 2: 1, 2.
                      1. Прохлада дня времена отрады от лица Господа и совершение всего, что говорил Бог устами всех Святых Своих пророков от века /Деян. 3: 20, 21/.
                      2. Время дневного зноя тысячелетнее царствование Иисуса Христа на земле.
                      3. День клонится к вечеру малое время после второго воскресения.

                      Конец дня Христова.
                      День Христов окончится восхищением детей Божиих к Отцу небесному, и сретением с Ним на воздухе /1 Кор. 15: 24/.


                      Главный вопрос темы о том, что Дух Святой сошел на Апостолов и бывших с ними в Пятидесятницу Господню.
                      Но была и Пятидесятница (Шавуот) Иудейская.
                      На сутки позже.
                      Похоже мы начинаем повторяться... Я поняла Ваше мнение. Надеюсь, что Вы поняли моё. Почитаем что скажут остальные комментаторы...

                      Комментарий

                      Обработка...