Связь Дн.2 с Чис.11 и 12

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #1

    Связь Дн.2 с Чис.11 и 12

    Есть ли связь между Дн.2 и Чис.11/12? Если есть, то в каких моментах, кроме указанных мной ниже, и какие есть принципиальные отличия между этими событиями?
    • В первых стихах Чис.11 - сходит огонь (но там за ропот израильтян в Тавере, буквально горение). В Дн.2 - сходит Дух в виде огненных языков.
    • В Дн.2 присутствуют "люди набожные, из всякого народа под небом", а в Чис.11:4 и далее - о пришельцах (представители других народов, присоединившихся к израильтянам при выходе из Египта).
    • Чис.11:7-9 - о манне, а это хлеб, сшедший с неба с росой, Дн.2 - события после того, как Хлеб, сшедший с неба (с росой - воплощение посредством Духа Божьего), вонесся. (Кстати, вкус манны (см. Исх. 16,31) разными людьми ощущался по-разному: у одних она ассоциировалась с медом, у других - с елеем. Так и Христа мы можем познавать по-разному, одному Он открывается в одних Своих качествах, другому - в других. Точнее, у каждого акценты расположены (чуть) по-другому).
    • Народ начал роптать - манна их не удовлетворяла, хотелось мяса египетского. Большинство евреев времен книги Деяний не удовлетворил Хлеб, сходящий свыше.
    • Ну, и излияние Святого Духа, в результате которого те, на кого излился Дух, стали пророчествовать. Это главное событие начала Дн.2 и о чем-то подобном сказано в Чис.11:24-29: Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
    • В Деяниях Дух излился сначала на небольшую группу верующих, а потом стали обращаться к вере/исполняться Духом тысячи других людей, и в Чис.11 Дух снисходит на небольшую группу, а Моисей вслед за этим говорит о том, что он хотел бы, чтобы это произошло со всем народом.
    • Мариамь - проказа, Анания и Сапфира - смерть. Но это я уже вышел за пределы указанных фрагментов.

    И попутный вопрос: почему Дух Божий сошел в Дн.2 в виде "несущегося сильного ветра" и огненных языков?
    И еще попутно спрошу, правильно ли так сказать: подобно тому, как в Чис.11 Бог взял от Духа, Который на Моисее, и дал семидесяти старейшинам, так после вознесения Отец взял от Духа, Который на Иисусе Христе, и дал церкви?
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47815

    #2
    Дух исходящий от Отца возьмет от духа Христова и даст вам

    /от Моего возьмет и возвестит вам /
    *****

    Комментарий

    • Romann
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 2660

      #3
      Сообщение от Толковник
      Чис.11:7-9 - о манне, а это хлеб, сшедший с неба с росой, Дн.2 - события после того, как Хлеб, сшедший с неба (с росой - воплощение посредством Духа Божьего), вонесся. (Кстати, вкус манны (см. Исх. 16,31) разными людьми ощущался по-разному: у одних она ассоциировалась с медом, у других - с елеем. Так и Христа мы можем познавать по-разному, одному Он открывается в одних Своих качествах, другому - в других. Точнее, у каждого акценты расположены (чуть) по-другому).
      • Народ начал роптать - манна их не удовлетворяла, хотелось мяса египетского. Большинство евреев времен книги Деяний не удовлетворил Хлеб, сходящий свыше.
      • Что для вас библейский ХЛЕБ, МАННА, ВОДА, РЫБЫ???
      • Это не реальная пища, а ДУХОВНАЯ, но т.к. духовная пища так же важна для человека как и реальный хлеб -поэтому так и назвали -хлеб, рыбы, вода, манна и прочая пища(в библии много аналогов взятых из обычной жизни -яйцо, например, у многих народов из яйца рождаются Боги, в библии тоже есть ЯЙЦО\семя=кожура+зародыш=КОВЧЕГ и Ной в ковчеге как семя новой жизни, КОСТИ Иосифа тоже положили в ковчег и вынесли из Египта -Иосиф -Спаситель в Бытие, а КОСТИ=скелет=основа учения о СПАСИТЕЛЕ -его(это учение) и вынес Моисей из Египта) и т.д.

      Комментарий

      • Unmasker1
        Отключен

        • 18 October 2011
        • 3975

        #4
        Толковник, по моему вы задаёте вопрос на который нет ответа. Кто может ответить почему дух сходит так или иначе?

        В Библии написано, что один дух производит разное действие. Разве этого не достаточно?

        Про хлеб небесный. Он не связан с духом. Манна небесная это прообраз Иисуса Христа. Он есть небесный хлеб. На вечере он разделил свою плоть, что бы накормить учеников своим телом. Что бы напитавшись истинным хлебом они обрели вечную жизнь. А дары духа были связаны с утешением, по причине отсутствия Иисуса.

        Комментарий

        • ТяниТолкай
          Участник

          • 05 January 2013
          • 160

          #5
          Сообщение от Толковник
          Есть ли связь между Дн.2 и Чис.11/12? Если есть, то в каких моментах, кроме указанных мной ниже, и какие есть принципиальные отличия между этими событиями?
          И еще попутно спрошу, правильно ли так сказать: подобно тому, как в Чис.11 Бог взял от Духа, Который на Моисее, и дал семидесяти старейшинам, так после вознесения Отец взял от Духа, Который на Иисусе Христе, и дал церкви?
          Почитайте статьи по вот этой ссылке:
          Бог называет себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, но в Библии не упоминается о том, чтобы эти люди исцеляли возложением рук, изгоняли бесов и говорили языками. Так сколько веса имеют в глазах Божьих такие дары, если Он называет себя Богом людей, которые ничего такого не сотворили?

          Комментарий

          • Егоркинс
            Ветеран

            • 10 November 2010
            • 2624

            #6
            Сообщение от Толковник
            Есть ли связь между Дн.2 и Чис.11/12? Если есть, то в каких моментах, кроме указанных мной ниже, и какие есть принципиальные отличия между этими событиями?
            • В первых стихах Чис.11 - сходит огонь (но там за ропот израильтян в Тавере, буквально горение). В Дн.2 - сходит Дух в виде огненных языков.
            • В Дн.2 присутствуют "люди набожные, из всякого народа под небом", а в Чис.11:4 и далее - о пришельцах (представители других народов, присоединившихся к израильтянам при выходе из Египта).
            • Чис.11:7-9 - о манне, а это хлеб, сшедший с неба с росой, Дн.2 - события после того, как Хлеб, сшедший с неба (с росой - воплощение посредством Духа Божьего), вонесся. (Кстати, вкус манны (см. Исх. 16,31) разными людьми ощущался по-разному: у одних она ассоциировалась с медом, у других - с елеем. Так и Христа мы можем познавать по-разному, одному Он открывается в одних Своих качествах, другому - в других. Точнее, у каждого акценты расположены (чуть) по-другому).
            • Народ начал роптать - манна их не удовлетворяла, хотелось мяса египетского. Большинство евреев времен книги Деяний не удовлетворил Хлеб, сходящий свыше.
            • Ну, и излияние Святого Духа, в результате которого те, на кого излился Дух, стали пророчествовать. Это главное событие начала Дн.2 и о чем-то подобном сказано в Чис.11:24-29: Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии. И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!
            • В Деяниях Дух излился сначала на небольшую группу верующих, а потом стали обращаться к вере/исполняться Духом тысячи других людей, и в Чис.11 Дух снисходит на небольшую группу, а Моисей вслед за этим говорит о том, что он хотел бы, чтобы это произошло со всем народом.
            • Мариамь - проказа, Анания и Сапфира - смерть. Но это я уже вышел за пределы указанных фрагментов.

            И попутный вопрос: почему Дух Божий сошел в Дн.2 в виде "несущегося сильного ветра" и огненных языков?
            И еще попутно спрошу, правильно ли так сказать: подобно тому, как в Чис.11 Бог взял от Духа, Который на Моисее, и дал семидесяти старейшинам, так после вознесения Отец взял от Духа, Который на Иисусе Христе, и дал церкви?
            Все верно...есть такие параллели...
            Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
            Истина - это то, что вечно и не относительно!
            Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
            Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
            Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

            Комментарий

            • Romann
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 2660

              #7
              Сообщение от ТяниТолкай
              Бог называет себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, но в Библии не упоминается о том, чтобы эти люди исцеляли возложением рук, изгоняли бесов и говорили языками. Так сколько веса имеют в глазах Божьих такие дары, если Он называет себя Богом людей, которые ничего такого не сотворили?
              Абрам познавал и других обучал, т.к. у И.Флавия Абрам -астроном и арифметик, т.е. ученный того времени. Да и в(нав24:2) сказано -"за рекой жили наши отцы -Фарра, Абрам..."
              Река в Писании =мудрые книги, а ВОДА=знания. Вот по какой "воде" ходил Иисус, вот в какую "воду" погружался(крещение) и вы так можете.
              Исаак вновь выкопал все колодцы(быт26:18), что оставил после себя Абрам.
              Колодец в Писании=кладезь знаний!
              И сеял в той земле(быт26:12) -учил, т.к. сеять -это распространять что либо! вспомним, что Иосиф тоже сеял, а у Христа притча о сеятеле.
              СМИ сейчас тоже сеют вам в душу разные семена.
              Мы до сих пор употребляем выражения не относящиеся напрямую к воде -ИСТОЧНИК, МОРЕ ИНФОРМАЦИИ, КЛАДЕЗЬ(КОЛОДЕЦ) ЗНАНИЙ и т.д.
              В библии многие значимые встречи происходят у КОЛОДЦЕВ, так у колодца находят себе жен(дева=ИСТИНА) -Исаак, Иаков и Моисей.
              Короче -ПОЗНАНИЕ должно быть на первом месте -об этом и говорит библия.
              Последний раз редактировалось Romann; 16 June 2016, 06:18 AM.

              Комментарий

              • Толковник
                Ученик

                • 05 October 2007
                • 1509

                #8
                Вот, кстати, еще один пункт для сопоставления двух историй: в дни Моисея Дух излился на 70 в ответ на просьбу о том, что Моисей не справляется с душепопечением и руководством, т.е. они должны были помогать ему выполнять его задачу. Мы тоже орудия Христа в выполнении Его задачи, Его плана.
                "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                Комментарий

                • lubow.fedorowa
                  Ветеран

                  • 06 May 2011
                  • 14484

                  #9
                  Сообщение от Толковник
                  Вот, кстати, еще один пункт для сопоставления двух историй: в дни Моисея Дух излился на 70 в ответ на просьбу о том, что Моисей не справляется с душепопечением и руководством, т.е. они должны были помогать ему выполнять его задачу. Мы тоже орудия Христа в выполнении Его задачи, Его плана.
                  Когда читаешь ВЗ уже не в первый раз, много открывается параллелей с НЗ.
                  «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                  (Второе послание к Тимофею 2:19)

                  «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                  (Псалтирь 18:15)

                  «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                  (Псалтирь 49:21)

                  Комментарий

                  • kLeonid
                    Ветеран

                    • 30 March 2010
                    • 10791

                    #10
                    Сообщение от ТяниТолкай
                    Бог называет себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, но в Библии не упоминается о том, чтобы эти люди исцеляли возложением рук, изгоняли бесов и говорили языками. Так сколько веса имеют в глазах Божьих такие дары, если Он называет себя Богом людей, которые ничего такого не сотворили?
                    А причем тут одно до другого? а говорит Он потому так, что не стыдится себя назвать Богом сих людей потому что они делали угодное пред Ним.

                    О дарах же так сказано:
                    Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

                    Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Коринфянам 12.8-11)
                    Вот и подумайте какой вес имеют дары совершаемые Его Духом...
                    Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                    Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #11
                      Сообщение от Толковник
                      Есть ли связь между Дн.2 и Чис.11/12? Если есть, то в каких моментах, кроме указанных мной ниже, и какие есть принципиальные отличия между этими событиями?
                      • В первых стихах Чис.11 - сходит огонь (но там за ропот израильтян в Тавере, буквально горение). В Дн.2 - сходит Дух в виде огненных языков.
                      • На Апостолов языки пламени сошли, а не гнев Божий.

                      Комментарий

                      Обработка...