Термин Суббота в Новом Завете многозначен, не всякая суббота отменена.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий зерн
    Участник

    • 07 June 2013
    • 339

    #1

    Термин Суббота в Новом Завете многозначен, не всякая суббота отменена.

    Христиане по разному понимают что такое суббота. Эта тема призвана помочь желающим разобраться в этом вопросе.
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #2
    Сообщение от Дмитрий зерн
    тема призвана
    Кем призвана?
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Сообщение от Дмитрий зерн
      Христиане по разному понимают что такое суббота. Эта тема призвана помочь желающим разобраться в этом вопросе.
      Много раз разбирались, но каждый остаётся при своём. Пусть тогда каждый действует по своей вере, а когда дело каждого будет испытано, там и видно будет, правильно ли кто действовал или не правильно.

      Комментарий

      • Лазаревич
        Нашедший

        • 01 June 2013
        • 380

        #4
        Что-то Дмитрий не очень спешит сообщить свое мнение по этому поводу...
        Краткость - сестра таланта.

        Комментарий

        • SaulStreicher
          Завсегдатай

          • 24 December 2012
          • 756

          #5
          Сообщение от Дмитрий зерн
          Христиане по разному понимают что такое суббота. Эта тема призвана помочь желающим разобраться в этом вопросе.
          Часто приводят стих говорящий якобы надо праздновать субботу как евреи, вот он - " и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился" (Исход 31:16,17). Первое хочется отметить, что "Соглашение" или Завет составлен только с сынами Израилевыми. Второе еврейское слово "олам" имеет главное значение - "долгое время", что подразумевает не обязательно "вечно".

          Христианам ясно сказано - "потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего" (Римлянам 10:4), ясно сказано КОНЕЦ! Павел раскрывает эту мысль - "однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Галатам 2:16) - дела Закона Моисея, это мертвый путь, как и обрезание, жертвы, посты и др.
          Когда встал вопрос об обрезании - Иерусалимское Собрание Апостолов постановило: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда» (Деяния 15:28,29) и все нет повеления оставить из Закона субботу.

          Если это очень важное постановление почему его не праздновали Адам, Енох, Ной, Авраам!? Постановление о соблюдении субботы было связано не с событиями в Эдеме: " и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Второзаконие 5:15).
          Но может отменены все кроме 10 Заповедей? Павел отвечает на этот вопрос - "но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Римлянам 7:6,7) - "не пожелай" как раз была десятая Заповедь, значит и 10 Заповедей отменены, НО Иисусом и Апостолами подтверждены 9 Заповедей без Закона о субботе.

          Евреям 4 глава:
          4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
          5. И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
          6. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
          7. то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
          8. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
          9. Посему для народа Божия еще остается субботство.
          10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
          11. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

          В Бытие 2:2 не говориться о буквальном дне, это были творческие периоды, День Покоя Бога продолжается до сих пор и не связан с субботой которую праздновали евреи.
          Хочу помогать другим узнавать Слово Божье и учить тому, что оставил нам Иисус Христос. Матфея 28;19,20

          Комментарий

          • kLeonid
            Ветеран

            • 30 March 2010
            • 10799

            #6
            Сообщение от Дмитрий зерн
            Христиане по разному понимают что такое суббота.
            А что тут понимать, когда Моисей очень ясно нам это обьясняет...

            Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Второзаконие 5.14.15)
            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

            Комментарий

            • kLeonid
              Ветеран

              • 30 March 2010
              • 10799

              #7
              Сообщение от SaulStreicher
              День Покоя Бога продолжается до сих пор и не связан с субботой которую праздновали евреи.
              Точно, чтоб успокоится от дел своих как и Бог от Своих, нужно не оставатся а войти в Его покой.
              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

              Комментарий

              • Дмитрий зерн
                Участник

                • 07 June 2013
                • 339

                #8
                Сообщение от beta
                Кем призвана?

                Тем Кто сказал, суббота для человека, а не наоборот. Марк. 2. 27.

                Комментарий

                • proxrista
                  Ветеран

                  • 06 February 2012
                  • 17659

                  #9
                  Сообщение от Дмитрий зерн
                  Христиане по разному понимают что такое суббота. Эта тема призвана помочь желающим разобраться в этом вопросе.
                  - То подтвердите, что заповедь о субботе - это не заповедь декалога - Второзаконие: 4 / 13 -


                  13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;


                  - Что сие сегодня уже не так. То где сие написано? Или Кто оменил декалог как закон? Подтвердите или так и говорите - что суббота - это заповедь декалога - закона - и по сей день.
                  Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                  Комментарий

                  • Дмитрий зерн
                    Участник

                    • 07 June 2013
                    • 339

                    #10
                    Сообщение от SaulStreicher
                    Часто приводят стих говорящий якобы надо праздновать субботу как евреи, вот он - " и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился" (Исход 31:16,17). Первое хочется отметить, что "Соглашение" или Завет составлен только с сынами Израилевыми. Второе еврейское слово "олам" имеет главное значение - "долгое время", что подразумевает не обязательно "вечно".

                    Христианам ясно сказано - "потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего" (Римлянам 10:4), ясно сказано КОНЕЦ! Павел раскрывает эту мысль - "однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Галатам 2:16) - дела Закона Моисея, это мертвый путь, как и обрезание, жертвы, посты и др.
                    Когда встал вопрос об обрезании - Иерусалимское Собрание Апостолов постановило: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда» (Деяния 15:28,29) и все нет повеления оставить из Закона субботу.

                    Если это очень важное постановление почему его не праздновали Адам, Енох, Ной, Авраам!? Постановление о соблюдении субботы было связано не с событиями в Эдеме: " и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Второзаконие 5:15).
                    Но может отменены все кроме 10 Заповедей? Павел отвечает на этот вопрос - "но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Римлянам 7:6,7) - "не пожелай" как раз была десятая Заповедь, значит и 10 Заповедей отменены, НО Иисусом и Апостолами подтверждены 9 Заповедей без Закона о субботе.

                    Евреям 4 глава:
                    4. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
                    5. И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
                    6. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
                    7. то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
                    8. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
                    9. Посему для народа Божия еще остается субботство.
                    10. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
                    11. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

                    В Бытие 2:2 не говориться о буквальном дне, это были творческие периоды, День Покоя Бога продолжается до сих пор и не связан с субботой которую праздновали евреи.

                    Брат, спасибо за такое обстоятельное доказательство. Но, мне придётся с вами не согласиться с тем, что шаббат только для евреев,

                    суббота это ведь напоминание о творении, меня ведь Бог тоже сотворил, у евреев просто есть ещё один повод праздновать субботу, Исход.

                    Во Христе я привит к Израилю Божию, а у Господа для Его народа двух моралей нет. Христос цель закона а не конец.

                    Комментарий

                    • proxrista
                      Ветеран

                      • 06 February 2012
                      • 17659

                      #11
                      Сообщение от Дмитрий зерн
                      Брат, спасибо за такое обстоятельное доказательство. Но, мне придётся с вами не согласиться с тем, что шаббат только для евреев,

                      суббота это ведь напоминание о творении, меня ведь Бог тоже сотворил, у евреев просто есть ещё один повод праздновать субботу, Исход.

                      Во Христе я привит к Израилю Божию, а у Господа для Его народа двух моралей нет. Христос цель закона а не конец.
                      - То написано - Второзаконие: 4 / 13, к Римлянам: 10 / 4 -


                      13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;


                      - Вот где это отменено?


                      4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.


                      - Вы разумеете, что вы говорите обратное написанному о законе и о Христе - буквально на сто восемдесят градусов наоборот?
                      То зачем вы это делаете?
                      Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

                      Комментарий

                      • kLeonid
                        Ветеран

                        • 30 March 2010
                        • 10799

                        #12
                        Сообщение от proxrista
                        4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                        Не понять им это, потому как в их представлении два закона, а не один, один Божий, а другой Моисеев...
                        Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                        Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                        Комментарий

                        • Дмитрий зерн
                          Участник

                          • 07 June 2013
                          • 339

                          #13
                          Сообщение от proxrista
                          - То написано - Второзаконие: 4 / 13, к Римлянам: 10 / 4 -


                          13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;


                          - Вот где это отменено?


                          4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.


                          - Вы разумеете, что вы говорите обратное написанному о законе и о Христе - буквально на сто восемдесят градусов наоборот?
                          То зачем вы это делаете?
                          Христос в Новом Завете ранее незнакомых нравственных заповедей не даёт. Марк.2.27. сказано.... суббота для человека, а не наоборот.

                          Рим.10.4. правильный перевод .... цель закона Христос см. словарь Вейсмана. Фраза конец закона Христос вызывает недоумение. Ведь что-же получается? Люди соблюдали закон и поэтому виновными оказались, оказывается не надо было соблюдать, ведь конец нравственных заповедей Христос.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от kLeonid
                          Не понять им это, потому как в их представлении два закона, а не один, один Божий, а другой Моисеев...

                          Да,брат, один закон духовен Рим.7.14. другой заповедь до плоти относящаяся Евр.9.10. и 7.16.

                          Комментарий

                          • Дмитрий зерн
                            Участник

                            • 07 June 2013
                            • 339

                            #14
                            Сообщение от Лазаревич
                            Что-то Дмитрий не очень спешит сообщить свое мнение по этому поводу...

                            В Марке 2.27. суббота еженедельная

                            В Кол.2. 16. суббота годовая

                            В Евр. 4.1. суббота обетование а не заповедь, покой= суббота. Если говорим о отмене субботы, то какой?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от kLeonid
                            А что тут понимать, когда Моисей очень ясно нам это обьясняет...

                            Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Второзаконие 5.14.15)
                            Вы же знаете, что суббота дана также в память о сотворении, мы ведь с вами тоже сотворены. Исх.20.8.11. Не евреям не нужно вспоминать

                            буквальный исход из Египта,как повод для празднования субботы, однако, они могут вспоминать свой исход из Египта греховного рабства.

                            Комментарий

                            • kLeonid
                              Ветеран

                              • 30 March 2010
                              • 10799

                              #15
                              Сообщение от Дмитрий зерн
                              Не понять им это, потому как в их представлении два закона, а не один, один Божий, а другой Моисеев...
                              Да,брат, один закон духовен Рим.7.14. другой заповедь до плоти относящаяся Евр.9.10. и 7.16.
                              Это вы служение осуждения называете духовным?
                              Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
                              Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. (2 Коринфянам 3.7-9)
                              Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (К Римлянам 7.5.6)
                              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                              Комментарий

                              Обработка...