Бил ли Иисус людей?
Свернуть
X
-
Вы себе как это представляете?.. Вот сидит толпа лавочников торгующих и товар в виде - волов, козлов и чего-то там..
Он во Гневе бегом сплетает хлыст и зигзагом, так чтоб не задеть людей, но хорошенько пройтись по спинам животных, начинает размахивать им, и в той толпе, где смешались в кучу - кони, люди, - о, ЧУДО, попадает именно только в животных, но ни разу не в людей.. Аж лавки перекинулись от Его Гневного хлыстания, а люди все целёхонькие убежали.. Одной рукой хлыщет, и тут же: "извините, подвиньтесь, посторонитесь, вы не могли бы здесь не торговать, уважаемый; осторожно, осторожно, простите, посторонитесь.."Посмотрите на Суде и при Его приходе....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Сообщение от хAAИисус не бил менял и торгашей, а изгнал.
те просто в ужасе убежали, и не мудрено
Ибо Иисус не один в храм зашел, а с массой сторонников, и менялы против толпы зассали.
Иисусу достаточно было бичом пощелкать, обличительную речь толкнуть, и лавки опрокинуть, и всех менял ветром сдуло. они рады были сбежать от гнева толпы...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Во-первых, не лицемерьте: ничуть Вам не жаль. Собственно, меня совершенно не волнует, что Вы с присущим Вам апломбом, пишете. И сейчас смолчал бы, кабы Вы не выразили уверенности в моём неверии. Честно скажу: я Вашу точку зрения не разделяю. Но это Ваше заблужление - это Ваша беда. Но не вина. Есть и вина, однако. Я бы в трёх фразах доказал, что, при крайне завышенной самооценке, Вы упрямо прёте против Того, против Кого не поппрёшь. Но не делаю этого, потому переделывать Им сотворённый, совершенный мир не собираюсь. И такие, как Вы, занимают в нём отпимальное для них место. Вы сами его выбрали, и поэтому мне Вас не жаль. Живите, как хотите.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Сударыня!
Во-первых, не лицемерьте: ничуть Вам не жаль. Собственно, меня совершенно не волнует, что Вы с присущим Вам апломбом, пишете. И сейчас смолчал бы, кабы Вы не выразили уверенности в моём неверии. Честно скажу: я Вашу точку зрения не разделяю. Но это Ваше заблужление - это Ваша беда. Но не вина. Есть и вина, однако. Я бы в трёх фразах доказал, что, при крайне завышенной самооценке, Вы упрямо прёте против Того, против Кого не поппрёшь. Но не делаю этого, потому переделывать Им сотворённый, совершенный мир не собираюсь. И такие, как Вы, занимают в нём отпимальное для них место. Вы сами его выбрали, и поэтому мне Вас не жаль. Живите, как хотите.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
"Согласно греческому подстрочнику это место выглядит так:
И Он нашёл в Храме продающих быков и овец и голубей и менял сидящих и сделавший бич из верёвок всех Он изгнал из Храма овец и быков и менял высыпал мелкие деньги и столы перевернул и голубей продающим Он сказал Возьмите это отсюда не делаете дом Отца Моего домом торговли.
Тут все зависит от смыслового членения текста, которое отражают знаки препинания. (Из разряда известной задачки из советского мультика, когда школьнику дали задание поставить знаки перпинания в приговоре: "казнить нельзя помиловать"). Но в то время знаков препинания не ставили.
Если проанализировать, то тут есть целая цепочка глаголов, каждый из которых привязан к определенным существительным.
Первый глагол - "нашел". Нашел Христос продающих быков и овец и голубей и менял сидящих.
Второй глагол - "изгнал". Это глагол относится к скоту: всех Он изгнал из Храма овец и быков.
Третий глагол - "высыпал". Это относится к деньгам: и менял высыпал мелкие деньги.
Четвертый глагол - "перевернул": И столы перевернул.
Пятый, последний, глагол - "сказал". Сказал он продавцам голубей: и голубей продающим Он сказал.
Еще предложение осложнено причастными и деепричастными оборотами (с использованием слов: "продающих", "сделавший").
В итоге выстраивается такое членение:
1. И Он нашёл в Храме продающих быков и овец и голубей и менял сидящих
2. и сделавший бич из верёвок всех Он изгнал из Храма овец и быков
3. и менял высыпал мелкие деньги
4. и столы перевернул
5. и голубей продающим Он сказал Возьмите это отсюда не делайте дом Отца Моего домом торговли.
______________
Так что, получается, избиения людей не было.
А мнение "святых отцов" в этом вопросе может отражать уровень общества. Это было время, когда физические наказания были обычной практикой, их считали делом естественным и необходимым.
В наше время иначе... Христианская закваска за два тысячелетия изменила взгляды".
- - - Добавлено - - -
"Начнём с того, что в тексте нет ни слова о том, что Христос кого-либо бил.
Сам текст:
καὶ ποιήσας φραγέλλιον ἐκ σχοινίων πάντας ἐξέβαλεν ἐκ τοῦ ἱεροῦ τά τε πρόβατα καὶ τοὺς βόας καὶ τῶν κολλυβιστῶν ἐξέχεεν τὸ κέρμα καὶ τὰς τραπέζας ἀνέτρεψεν
Синодальный перевод:
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
В оригинальном тексте, как это хорошо видно, слова "также" нет, его добавил переводчик.
Подстрочный перевод:
καὶ ποιήσας φραγέλλιον ἐκ σχοινίων πάντας ἐξέβαλεν ἐκ τοῦ ἱεροῦ τά τε πρόβατα καὶ τοὺς βόας καὶ
и сделавший бич из верёвок всех Он изгнал из Храма овец и быков и
τῶν κολλυβιστῶν ἐξέχεεν τὸ κέρμα καὶ τὰς τραπέζας ἀνέτρεψεν
менял высыпал мелкие деньги и столы перевернул
Слово при помощи которого пытаются доказать битьё это ἐξέβαλεν
Словарная его форма : ἐκ-βάλλω, и у него 27 значений.
ἐκ-βάλλω (fut. ἐκβαλῶ, aor. 2 ἐξέβαλον, pf. ἐκβέβληκα)
1) выбрасывать (τινὰ ἰχθύσι Hom.; τινὰ ἐς τὴν γῆν Her.);
2) прибивать, пригонять (τὰς ναῦς εἰς τὴν γῆν Polyb.);
3) сбрасывать, опрокидывать (τινὰ δίφρου Hom.);
4) свергать (τινὰ έδρας и ἐκ τυραννίδος θρόνων Aesch.);
5) валить, срубать (δοῦρα πάντα Hom.);
6) выбивать, вышибать (βιὸν χειρός τινι Hom.);
7) выламывать, взламывать (πύλας Eur.; θύρας Polyb.);
8) изгонять (τινὰ ἐκ и ἔξω τῆς πόλεως Plat., Arst.; τὸν Μῆδον ἐκ τῆς ‛Ελλάδος Plut.);
9) прогонять (θυγατέρα Dem.; γυναῖκα Diod., Plut.);
10) прогонять шиканьем или свистом (τινὰ ἐκ τῶν θεάτρων Dem.);
11) отбрасывать, бросать (ξίφος Eur., Arph.; ὀϊστούς Xen.);
12) ронять: ἐκβάλλω δάκρυα Hom. и ἐκβάλλω δάκρυ Eur. проливать слезы;
13) бросать, подкидывать (τέκνον Eur.);
14) бросать, покидать (τινά Soph.);
15) высказывать, произносить (άλιον ἔπος Hom. и ἔπος τόδε Aesch.; κόμπους κενούς Eur.; ρῆμά τε καὶ λόγον Plat.; ἀπόκρισιν Polyb.);
16) отвергать, отрицать (τοὺς θεούς Arph.; πολλοὺς τῶν μύθων Plat.; τὸν νόμον Plut.);
17) опровергать (λόγους Plat., Polyb.; διαβούλιον Polyb.);
18) лишать (τινὰ πλούτου Eur.): ἐκ τῆς φιλίας τινός ἐκβληθῆναι Xen. лишиться чьей-л. дружбы;
19) лишаться, терять (τὰς φρένας ὑφ ἡδονῆς Soph.; ὀδόντας Arst.): τὸν ἱδρῶτα καὶ φειδωλίαν ἐκβαλεῖν Arph. лишиться всего, что накоплено потом и бережливостью;
20) рождать, производить на свет (εὔκαρπον Θηβαίων στάχυν Eur.);
21) преждевременно родить, выкинуть (αἱ κυοῦσαι γυναῖκες ἐξέβαλλον ἀνάπηρα Plut.);
22) выкапывать, рыть (πανταχοῦ φρέατα Plut.);
23) (о линиях) проводить, чертить (ἔστω ἐκβεβλημένη ἡ ΖΗ Arst.);
24) уходить, удаляться (άλλην εἰς αἶαν Eur.);
25) выходить, вытекать (ὁ ποταμὸς κατὰ μέσον ἐκβάλλει Plat.);
26) выходить из берегов (ἡ θάλαττα κυμαίνουσα ἐκβάλλει Arst.);
27) med. выводить на сушу, высаживать, выгружать (ἵππους Her.)
Значения слова избивать или бить ---- нет".Комментарий
-
Этот вопрос решается просто. Точнее, очень просто.
Прежде всего, необходимо хорошо представлять себе хронологию евангелий. Всего описанных очищений храма Иисусом было 2 (два, а не одно): первое в начале его служения (Иоан. 2:13-17), второе - в конце, в последнюю неделю (Мат. 21:12,13; Мар. 11:15-17; Лук. 19:45,46). Желающие могут посчитать, сколько раз встречается строка Jesus Clears the Temple (Иисус очищает храм) в одной из наиболее полных хронологических таблиц, посвященных служению Иисуса, представленной ЗДЕСЬ.
Исключительно лишь в контексте Первого очищения храма фигурируют - присутствуют в описании - два совершенно взаимосвязанных понятия, естественным образом дополняющих одно другое. О них ведется много дискуссий, но эта явная, видимая взаимосвязь между ними, как правило, НИКОГДА не устанавливается. Эти два понятия - бич и скот. "Тройное" описание Второго очищения, имевшего место через годы после Первого, не содержит указаний НИ НА СКОТ, ни на, соответственно, БИЧ. В последнем больше не было никакой нужды по той простой и очевидной причине, что не было больше и скота. Первое очищение храма Иисусом не решило всей проблемы и близко, но, как указывают очень немногие комментаторы, хотя бы заставило торговцев отказаться от идеи о том, чтобы держать предназначенный к продаже жертвенный скот непосредственно в храме.
Таким образом, бич нужен был Господу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы изгнать животных. Нет животных - нет бича. Свидетельств на этот счет всех трех евангелистов более чем достаточно.
Другое дело, что всегда есть и будут люди, которые, по разным причинам, не могут или не хотят замечать важнейшие детали, способные расставить всё по своим местам. К примеру, Гитлер, комментируя этот отрывок Библии, преподнес его в следующем искаженном виде:
"Мои чувства Христианина указывают мне на Господа и Спасителя как на воина. Они указывают мне на человека, который, некогда, будучи одиноким и окруженным лишь горсткой последователей, видел в эти евреях то, чем они и были, и поднимал людей на борьбу против них... который - и то есть истина Божья! - являл собой не только величайшего мученика, но и борца. С бесконечной любовью, свойственной мне как христианину и просто человеку, я читаю отрывок, рассказывающий о том, как Господь, наконец, восстал во всей своей силе и, схватив бич, изгнал из храма всё это змеиное отродье. Сколь поразительной была его борьба за мир, свободный от еврейского яда. Сегодня, по прошествии двух тысяч лет я с глубочайшим переживанием осознаю яснее чем когда-либо тот факт, что именно ради этого ему и пришлось пролить свою кровь на кресте" (Adolf Hitler, in a speech on 12 April 1922. - Norman H. Baynes, ed. The Speeches of Adolf Hitler, April 1922-August 1939, Vol. 1 of 2, pp. 19-20, Oxford University Press, 1942)."
Ярому антисемиту Гитлеру было абсолютно наплевать на библейскую Истину и на все подробности очищения храма, потому что это НИКАК НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ЕГО ЦЕЛЯМ. Он прибегал к Писанию как к авторитетнейшему источнику исключительно для продвижения своих взглядов среди необъятной аудитории, извращая и искажая его, и ПОДГОНЯЯ всё его содержимое самым вопиющим и беспардонным образом в соответствии со своими преступными намерениями. Поэтому его совершенно не интересовало ни присутствие "скота" в описываемой Иоанном сцене Первого очищения, ни отсутствие этого же скота - а вместе с ним, разумеется, и бича! - во время Второго очищения. Ни даже тот исключительно ясный и очевидный факт, что фраза Христа "Змии, порождения ехиднины!" (срав. Мат 23:33 с Мат. 23:29 и т.п.) была адресована лишь элитам израильского общества, а никак НЕ ВСЕМУ ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ (!!!), не интересовал Гитлера - разумеется! - ни в малейшей степени. При этом ему рукоплескали все прочие многочисленные "христиане", которые слушали его очередную "проповедь" 12 апреля 1922 года.
Это, в общем и целом, превосходный пример на тему о том, как люди искажают Истину, Бога, Христа, всю Библию и всё Христианство. Во многих и многих иных случаях подгоняя Священное Писание к своим извращенным взглядам и меркантильным интересам.
Мать Гитлера, к слову сказать, была ревностной католичкой, сам Гитлер был крещен в Римско-католической церкви, а в пятнадцать лет прошел конфирмацию.
Для желающих глубже исследовать символическое значение неоднократного очищения Храма Господом Иисусом Христом, который одновременно являлся и является Царем, Священником (Евр. 5:5,6)и Пророком в одном лице, можно порекомендовать целый ряд направлений, таких как "Законы об очищении дома" в Лев. 14 (и др. соответствующие отрывки):
«тогда ТОТ, ЧЕЙ ДОМ, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва войдет священник ОСМАТРИВАТЬ ЯЗВУ, чтобы не сделалось нечистым ВСЁ, ЧТО В ДОМЕ Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах ДОМА то СВЯЩЕННИК ВЫЙДЕТ ИЗ ДОМА Если язва опять появится и будет цвести на доме то СВЯЩЕННИК ПРИДЕТ И ОСМОТРИТ, и если язва на доме распространилась нечист он; должно разломать сей ДОМ» (Лев. 14:33-53).Последний раз редактировалось Ringster; 24 November 2018, 07:02 AM."То, что Римско-католическая церковь пролила больше невинной крови, чем любая другая организация, когда-либо существовавшая среди человечества, не может быть подвергнуто сомнению ни одним протестантом, имеющим компетентное знание истории... совершенно ясно, что никакая сила воображения не способна помочь должным образом осознать страдания её жертв" (W. E. H. Lecky, "History of the Rise and Influence of the Spirit of Rationalism in Europe," Vol. II, p. 32, 1910.)Комментарий
-
Читать "Еще ночь..." - Ведмеденко Олег Валентинович (UK) - Страница 25 - ЛитМир
"...Библия книга духовная. И понимать её нужно духовно. Основным методом каппадокийской школы богословия есть выражение, сформулированное отцом Церкви Григорием Богословом: "Сквозь букву проникай во внутреннее!" Далеко не все события, изображённые в Священном Писании, можно воспринимать буквально. И мы должны отбрасывать букву там, где она противоречит духу! Писание, по словам святого Григория, в первую очередь Богом данный символ, который указывает на духовную реальность, потому недостаточно и обманчиво есть иудейское буквальное понимание его. "Толкование написанного, которое представляется на первый взгляд (буква, О.В.), если оно не будет осознано должным образом (по духу, О.В.), часто приводит к противоположному жизни, явленной Духом", предостерегает Григорий Нисский, брат Василия Великого. "Отбрось ненужность истории и сними как бы древесину буквы, и дойди до самой сердцевины растения, то есть тщательно исследуй внутренний плод заповеданного, который и употреби", учит св. Кирилл Александрийский.
В данном случае мы видим, что буква повествования явно противоречит духу Священного Писания. А, следовательно, чтобы понять его должным образом, необходимо сквозь букву проникнуть во внутренний смысл, снять "древесину", "отбросить ненужность истории", и таким образом стать "способными служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор. 3.6).
Что же это за "бич", которым Христос изгоняет торговцев из храма? Чем бичует Он тех, кто торгует священническим саном (волы), смирением (овцы), миром душевным (голуби)? Тех, кто меняет (подменивает) духовные ценности на материальные? Служит одновременно и Богу и маммоне? Этот бич Слово Божие, сплетённое в тугой хлыст обличительной проповеди! "Вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника", призывает псалмопевец Давид (Пс. 117.27). Духовную жертву, привязанную к жертвеннику Любви духовными же верёвками нашей воли, освящённой Волей Божьей, которая выражается в Слове Его, желает от нас Господь (см. 1Пет. 2.5). Землемерною вервью Слова, золотою тростью Закона измеряет Вседержитель храмы наших сердец (см. Иер. 31.39; Откр. 21.15)
Почему же одели боговдохновенные евангелисты это реальное событие проповеднического служения Сына Божьего затеняющим покрывалом притчи? Почему "всё сие Иисус говорил притчами, и без притчи не говорил им" (Мф. 13.34)? Почему Библия есть книгой "написанной внутри (духовно-символический и мистический смысл, О.В.) и извне (буквально-исторический и морально-этический смысл, О.В.)", и "запечатанной семью печатями" (см. Откр. 5.1)? Потому что Бог есть Любовь, и печати эти "снимаются только Христом", только Духом Его, Духом Любви! Потому что Благодать (в том числе и благодать разумения Священного Писания) удаляется от тех, которые зачерствели душою. Потеря смирения и любви непременно приводит к потере "ключа Давидова" ключа понимания, которого лишились (потеряли доступ к Древу жизни) ещё праотцы наши Адам и Ева. Здесь наказание, но здесь и милосердие Творца, Законодателя и Вседержителя нашего: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю"; "Обратитесь, и будете живы"
"Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Мф. 13.1318)..."Комментарий
-
История о том, когда Иисус Христос взял бич в руки, повествует нам о ревности Сына Божьего по Дому Его Отца. Это ревность по святости жилища Его. Событие имело место во времена Закона, согласно которому Он жил и который всецело соблюдал. В качестве наказания, Закон, позволял не только применение физической силы, но и смерть за нарушение отдельных заповедей. Однако, всех Своих учеников, Он учил в духе нового учения, грядущего Завета будущего века. Он учил не воздавать злом за зло, не проклинать, а благословлять, не убивать, а спасать души людей.
Совсем недавно, в одной из тем,я упоминал апокрифы, свидетельствующие о том, что в детстве, Иисус, употреблял силу проклятья ведущей к смерти. Разумеется, что авторитет апокрифов, не стоИт в одном ряду с признанным церковью каноном богодухновенных книг, поэтому, к ним, нужно относиться соответственно, но, что вы думаете об стихе ниже?:
Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. (Ис. 7:15-16)
Я полагаю, что до времени начала Своего земного служения, Иисус, будучи рождённым во плоти от Бога, совершенствуясь в премудрости и крепости Духа, как и все дети, обучался многим земных вещам приобретая знания, как в земном, так и в духовном.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий