Знание (или незнание) Иоанна и других о предательстве Иуды

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #1

    Знание (или незнание) Иоанна и других о предательстве Иуды

    22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
    23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
    24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
    25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
    26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
    Ин.13:22-26
    Вопросы:

    1. Понял ли Иоанн, кто предатель?
    2. Понял ли Петр, кто предатель?
    3. Сказал ли Иоанн Петру о том, кто предатель (если Иоанн это сам понял)?
    4. И еще, почему Иоанн, который (предположительно) больше всех знал о предательстве Иуды, не передает в своем Евангелии последнего диалога Иисуса и Иуды в момент предательства (18:1-5)? Все три синоптических евангелиста приводят различные реплики из этого минидиалога, Иоанн же - ни одной.
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #2
    Сообщение от Толковник
    Вопросы:
    Ой, боюсь, заболтают тему, как обычно. А всё потому, что для одних Иуда подонок, для других герой. А объективно разобраться мало кто хочет. Да и возможно ли это?...

    Посмотрим.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • vit7
      Временно отключен

      • 17 March 2010
      • 7337

      #3
      Сообщение от Толковник
      Вопросы:

      1. Понял ли Иоанн, кто предатель?
      2. Понял ли Петр, кто предатель?
      3. Сказал ли Иоанн Петру о том, кто предатель (если Иоанн это сам понял)?
      4. И еще, почему Иоанн, который (предположительно) больше всех знал о предательстве Иуды, не передает в своем Евангелии последнего диалога Иисуса и Иуды в момент предательства (18:1-5)? Все три синоптических евангелиста приводят различные реплики из этого минидиалога, Иоанн же - ни одной.
      " О порядке Евангелий" Церковная история кнг.3-я


      ..........Дивные и воистину угодные Богу мужи я говорю об апостолах Христовых, проводившие жизнь в совершенной чистоте, украсившие душу всеми добродетелями, говорили языком простым. Они полагались на Божественную и чудесную силу, дарованную Христом, но не умели, да и не пытались рассказать об учении Христа убедительным и искусным словом. Только при помощи Духа Божия и по Его указанию, только по чудодейственной силе Христовой, в них действовавшей, разносили они по всей вселенной весть о Царствии Небесном........

      ...однако, воспоминания о жизни с Христом оставили из них нам только Матфей и Иоанн, да и они, по преданию, взялись писать по необходимости.

      (6) Матфей первоначально проповедовал евреям; собравшись же и к другим народам, вручил им свое Евангелие, написанное на родном языке. Отзываемый от них, он оставил им взамен себя свое Писание.

      (7) Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди. И это верно.

      (8) Трое евангелистов знали,
      по-видимому, только то, что совершил Спаситель в течение года после заключения Иоанна Крестителя в темницу. Об этом они написали и с этого начали свое повествование.

      (9) Матфей, действительно, после рассказа о сорокадневном посте и последующем искушении сам указывает на время, о котором пишет.
      «Услышав же, что Иоанн отдан под стражу, удалился (из Иудеи) в Галилею». Так же и Марк:

      (10) «После того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею».
      И Лука соблюдает приблизительно тот же срок: прежде чем говорить о делах Спасителя, он упоминает, что Ирод добавил к своим преступлениям еще одно. «Заключил Иоанна в темницу»

      (11) Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно до заключения Крестителя Он и сам говорит об этом. «Так положил Иисус начало чудесам», и, рассказывая о делах Иисуса, вспоминает, что Креститель тогда еще крестил в Еноне, близ Салима, это ясно из его слов:
      «Иоанн еще не был брошен в темницу». (12) Иоанн в своем Евангелии повествует только о том, что свершил Христос до того, как Иоанн был брошен в темницу; остальные же три евангелиста о том, что было после заключения Крестителя.

      (13) Вот почему человеку, который это учтет, не придет в голову, что они разногласят между собой; Евангелие от Иоанна охватывает первоначальную деятельность Христа, остальные дают историю последних Его лет. Иоанн, видимо, умолчал о родословной по плоти Спасителя нашего потому, что Матфей и Лука ее уже изложили, и начал с учения о Его Божественности, которое для него, как более достойного, словно оберегал Дух Божий.

      (14) О Евангелии от Иоанна сказано достаточно. Причина, по которой написал Евангелие Марк, указана нами выше.

      (15) Лука, приступая к своему творению, сам привел причину, почему за него принялся так как многие торопливо и необдуманно взялись за изложение событий, ему в точности известных, то он счел необходимым избавить нас от споров и сомнении и в своем Евангелии правдиво рассказал о событиях, в достоверности которых убедился, беседуя с Павлом и общаясь с остальными апостолами. ...

      Евсевий Панфил

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #4
        И после сего куска вошел в него сатана.
        а кусок был ничем иным как кровью и телом Христовым
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #5
          Про разбирающихся

          Сообщение от Владимир 3694
          Ой, боюсь, заболтают тему, как обычно. А всё потому, что для одних Иуда подонок, для других герой. А объективно разобраться мало кто хочет. Да и возможно ли это?...
          А вдруг?..
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • дмитрий м
            не бойся, Я с тобою

            • 05 January 2008
            • 5474

            #6
            Сообщение от Толковник
            Вопросы:

            1. Понял ли Иоанн, кто предатель?
            2. Понял ли Петр, кто предатель?
            3. Сказал ли Иоанн Петру о том, кто предатель (если Иоанн это сам понял)?
            4. И еще, почему Иоанн, который (предположительно) больше всех знал о предательстве Иуды, не передает в своем Евангелии последнего диалога Иисуса и Иуды в момент предательства (18:1-5)? Все три синоптических евангелиста приводят различные реплики из этого минидиалога, Иоанн же - ни одной.
            1. да
            2. возможно.
            3. возможно.
            4. достаточно изложено другими Евангелистами.

            Причём каждый Евангелист писал не то что вздумалось, а что Дух давал им провещевать.
            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от vit7
              " О порядке Евангелий" Церковная история...
              ...
              Евсевий Панфил
              Евсевия уважаю. Но и он человек. А человеку свойственно заблуждаться. И... не всегда говорить, что думаешь. А в его-то положении - тем более.

              Многое имею сказать по сути приведенного отрывка, но не хочу вступать в споры. И, вообще, промолчал бы, кабы не надежда, что кого-то, может быть, эти слова мои сподвигнут на то, чтобы покопать и самому/самой разобраться, а не принимать безоговорочно за истину всё, что пишут признанные авторитеты.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Толковник
              А вдруг?..
              Дай-то Бог.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Смирна
                бывает в жизни всякое...

                • 03 October 2010
                • 16332

                #8
                Сообщение от Толковник
                Вопросы:

                1. Понял ли Иоанн, кто предатель?
                2. Понял ли Петр, кто предатель?
                3. Сказал ли Иоанн Петру о том, кто предатель (если Иоанн это сам понял)?
                4. И еще, почему Иоанн, который (предположительно) больше всех знал о предательстве Иуды, не передает в своем Евангелии последнего диалога Иисуса и Иуды в момент предательства (18:1-5)? Все три синоптических евангелиста приводят различные реплики из этого минидиалога, Иоанн же - ни одной.
                1. Нет, ибо не знал ещё в чём "суть" происходящего на его глазах ("предательства")
                2. Нет: тоже не знал сути происходящего.
                3. - -- - -
                4. чтобы люди ДУМАЛИ.
                а тем, кто ДУМАЕТ, Господь и откроет, и откроется: поле пашут САМИ.
                А не "наёмниками" (если хотят, чтоб весь "урожай" был "в доме").

                Мир!
                и - имо.
                Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от Толковник
                  1. Понял ли Иоанн, кто предатель?
                  2. Понял ли Петр, кто предатель?
                  3. Сказал ли Иоанн Петру о том, кто предатель (если Иоанн это сам понял)?
                  1 и 2. Да. Можно еще 10 вопросов поставить, заменяя имена "Иоанн" и "Пётр" на все остальные. И на все ответ будет положительным.
                  3. Какая разница, коли и так все всё поняли?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Толковник
                  4. И еще, почему Иоанн, который (предположительно) больше всех знал о предательстве Иуды, не передает в своем Евангелии последнего диалога Иисуса и Иуды в момент предательства (18:1-5)? Все три синоптических евангелиста приводят различные реплики из этого минидиалога, Иоанн же - ни одной.
                  У него, вообще, на многое свой взгляд, отличный от других евангелистов. Синоптиками я их не называю, потому что в ряде случаев Марк ближе, как раз, к Иоанну, нежели к тем, кто (как думают) пользовался его текстом как одним из источников для своих.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Толковник
                    Ученик

                    • 05 October 2007
                    • 1509

                    #10
                    Сообщение от Толковник
                    Вопросы:

                    1. ...
                    2. Понял ли Петр, кто предатель?
                    3. Сказал ли Иоанн Петру о том, кто предатель (если Иоанн это сам понял)?
                    4. ...
                    Сообщение от дмитрий м
                    2. возможно.
                    3. возможно.
                    Сообщение от Владимир 3694
                    1 и 2. Да. Можно еще 10 вопросов поставить, заменяя имена "Иоанн" и "Пётр" на все остальные. И на все ответ будет положительным.
                    Если Петр понял, кто предатель, почему он (и прочие, например, Симон Зилот, а уж зилоты с холодным оружием обращаться умели и при случае им пользовались) не убил Иуду? Какому-то Малху досталось мечом по голове, а что случилось бы с Иудой, если бы Петр знал, что это его поступки приведут к смерти Иисуса? Ведь для того, как я понимаю, Иуда и затеял представление с целованием, чтобы апостолы не догадались сразу о том, что происходит, и чтобы иметь после возможность отойти на безопасное расстояние.

                    И, кстати, интересно, что согласно Матфею Иисус поддержал игру Иуды и не показал другим ученикам преждевременно, кто именно из приблизившейся толпы предающий.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Толковник
                    Вопросы:

                    1. ...
                    2. ...
                    3. ...
                    4. И еще, почему Иоанн, который (предположительно) больше всех знал о предательстве Иуды, не передает в своем Евангелии последнего диалога Иисуса и Иуды в момент предательства (18:1-5)? Все три синоптических евангелиста приводят различные реплики из этого минидиалога, Иоанн же - ни одной.
                    Сообщение от дмитрий м
                    4. достаточно изложено другими Евангелистами.

                    Причём каждый Евангелист писал не то что вздумалось, а что Дух давал им провещевать.
                    Сообщение от Владимир 3694
                    У него, вообще, на многое свой взгляд, отличный от других евангелистов.
                    Имеет ли право на существование такое вот предположение: Иоанн понимал и знал о предательстве больше всех, но и молчал об этом больше всех (и не сказал ничего Петру, который инициировал на вечере вопрос об уточнении личности предателя) именно в силу своего мягкого характера? Возможно, здесь любовь и мягкость пересилили в Иоанне строгость и резкость. Если это предположение верно, то реакция Иоанна на грех Иуды была ближе Иисусу, чем возможная, потенциальная реакция Петра, Иисус тоже внешне резко не отреагировал на предательство.
                    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Толковник
                      Если Петр понял, кто предатель, почему он (и прочие, например, Симон Зилот, а уж зилоты с холодным оружием обращаться умели и при случае им пользовались) не убил Иуду?
                      В отличие от церковников, Апостолы знали, что поступок Иуды не есть измена. Знали, что Он должен быть передан в руки "священной инквизиции" одним из них, ближайших учеников - иначе не стал бы Христом. Это настолько очевидно, что...

                      ... ладно, не буду. Во всяком случае, здесь и сейчас.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Толковник
                      Имеет ли право на существование такое вот предположение: Иоанн понимал и знал о предательстве больше всех, но и молчал об этом больше всех (и не сказал ничего Петру, который инициировал на вечере вопрос об уточнении личности предателя) именно в силу своего мягкого характера? Возможно, здесь любовь и мягкость пересилили в Иоанне строгость и резкость.
                      Вы исходите из устоявшегося допущения, что (а) автор Четвертого Евангелия, (б) Иоанн Зеведеев и (в) ученик, которого любил Иисус - одно и то же лицо. Я же считаю, что для такого отождествления оснований гораздо меньше, чем для их растождествления.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Толковник
                        Ученик

                        • 05 October 2007
                        • 1509

                        #12
                        Про а, б и в, а также растождествление

                        Сообщение от Владимир 3694
                        Вы исходите из устоявшегося допущения, что (а) автор Четвертого Евангелия, (б) Иоанн Зеведеев и (в) ученик, которого любил Иисус - одно и то же лицо. Я же считаю, что для такого отождествления оснований гораздо меньше, чем для их растождествления.
                        Ого, не задумывался об этом. Что-то где-то об этом можно почитать?
                        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                        Комментарий

                        • дмитрий м
                          не бойся, Я с тобою

                          • 05 January 2008
                          • 5474

                          #13
                          Сообщение от Толковник
                          Если Петр понял, кто предатель, почему он (и прочие, например, Симон Зилот, а уж зилоты с холодным оружием обращаться умели и при случае им пользовались) не убил Иуду? Какому-то Малху досталось мечом по голове, а что случилось бы с Иудой, если бы Петр знал, что это его поступки приведут к смерти Иисуса? ....
                          На вечере никто не решился разбираться с Иудой, тем более что Учитель с ним разговоривал... к тому же дал(как подумали апостолы) какое-то задание Иуде.
                          Малху досталось так как он оказался рядом при взятии Иисуса, в этот момент не так важно разбираться с предателем, как решить вопрос с реальной проблемой - свободой Учителя.
                          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #14
                            Про думы

                            Сообщение от Смирна
                            4. чтобы люди ДУМАЛИ.
                            Если у вас получалось подумать, расскажите, пожалуйста, о результатах.
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Толковник
                              Что-то где-то об этом можно почитать?
                              Лучше всего, на мой взгляд, в канонических текстах. Только внимательно.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...