Как вы объясняете смех и радость Премудрости по поводу гибели грешников?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Голаева Ирина
    Отключен

    • 17 March 2009
    • 1421

    #16
    Есть те, кто сегодня, на земле, где господствует невежество и фанатизм - плачут.
    Ибо они отвергнуты этой землей и детьми ее.
    С ними земля поступает - как с изгоями, клеймя их честной имя, навешивая на них различные ярлыки, называя еретиками, лжебратьями; не гнушаясь даже плотского рукоприкладства, только бы избавить свои пределы и уши от слов и присуствия их.
    Плачущие сегодня, с радостью понесут свои снопы завтра.
    е
    А есть те, кто радуется жизни сегодня. Кого всё устраивает. Кто не ставит себе больших целей, довольствуясь малым. Не вникает в ту благодать и дар Божий, что даден ему, не служа Господу им. Кто ищет слов ласкательных и признания у людей. Любит, чтоб их называли "учитель, учитель", приседали в присутствие их и оказывали всяческое почтение. Кто любит пиршествовать, уточняясь за чужими столами, тогда как в собственном доме пусто. Кто не ревнует о духовном. Не очищает свое сердце, не преобразует свой разум Словом Божьим, а уповает на себя и свои понимания. Кто слеп и глух к голосу Мудрсти. Кто отвергает ее денно и ночно. Кто закрывает свои двери от ее слов и стуков, прогоняя всех служителей Ее.
    Тот сегодня веселится, уповая на благодать и долготерпение Божье. Не видя только, что его земля, принимающая благодать, но не отдающая ничего взамен - произрасла тернии и волчцы. Такая земля действительно, восплачет и возрыдает, когда ОТКРОЕТСЯ правда Божья и суд на дела земли.
    Вот таковым будет горе. Читайте 24 гл. Матфея. ИИсус сказал там тем, кто сегодня не с Ним и не участвуетю в деле Его домостроителстве, а строят свои дома, думая, что они защитят и оправдают их....
    Таким будет горе....

    - - - Добавлено - - -

    Есть те, кто сегодня, на земле, где господствует невежество и фанатизм - плачут.
    Ибо они отвергнуты этой землей и детьми ее.
    С ними земля поступает - как с изгоями, клеймя их честной имя, навешивая на них различные ярлыки, называя еретиками, лжебратьями; не гнушаясь даже плотского рукоприкладства, только бы избавить свои пределы и уши от слов и присуствия их.
    Плачущие сегодня, с радостью понесут свои снопы завтра.
    е
    А есть те, кто радуется жизни сегодня. Кого всё устраивает. Кто не ставит себе больших целей, довольствуясь малым. Не вникает в ту благодать и дар Божий, что даден ему, не служа Господу им. Кто ищет слов ласкательных и признания у людей. Любит, чтоб их называли "учитель, учитель", приседали в присутствие их и оказывали всяческое почтение. Кто любит пиршествовать, уточняясь за чужими столами, тогда как в собственном доме пусто. Кто не ревнует о духовном. Не очищает свое сердце, не преобразует свой разум Словом Божьим, а уповает на себя и свои понимания. Кто слеп и глух к голосу Мудрсти. Кто отвергает ее денно и ночно. Кто закрывает свои двери от ее слов и стуков, прогоняя всех служителей Ее.
    Тот сегодня веселится, уповая на благодать и долготерпение Божье. Не видя только, что его земля, принимающая благодать, но не отдающая ничего взамен - произрасла тернии и волчцы. Такая земля действительно, восплачет и возрыдает, когда ОТКРОЕТСЯ правда Божья и суд на дела земли.
    Вот таковым будет горе. Читайте 24 гл. Матфея. ИИсус сказал там тем, кто сегодня не с Ним и не участвуетю в деле Его домостроителстве, а строят свои дома, думая, что они защитят и оправдают их....
    Таким будет горе....

    Комментарий

    • babay
      Слава Богу!!!

      • 13 February 2009
      • 11961

      #17
      Сообщение от palatinus
      Вопрос не в том, что нужно, а как доходчиво и без фантазий это объяснить.
      Что именно?... Это несоответствие Вы считаете?... ведь нужна какая то позиция для объяснения. А то ведь как объяснить воду, к примеру, или воздух?...
      Благословений.
      ...не было лести в устах Его.
      У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
      Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
      Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
      ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
      http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #18
        Сообщение от palatinus
        Вопрос ко всем верующим, независимо от конфессии:
        Как вы объясняете (и себе, и другим) смех и радость Премудрости (Бога, праведников) по поводу гибели грешников?
        это только Христос был другом грешников..разные персонажи..
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • palatinus
          Deus semper maior

          • 24 November 2007
          • 2018

          #19
          Сообщение от Виталий Гладкий
          Посмеются, с тех, кто замышлял против Бога и людей земли.
          Глиняные горшки, замышляют против Творца, и даже не представляют, насколько Силен Бог.
          И смеются по за глаза Божьи, а дьявол злится, ему не до смеха, ведь он точно знает, что ему конец, а злые люди, ослеплены ложью, и думают что устоят
          Вот дьяволу слабо выйти раз на раз с Ангелом, так он прикрываясь людьми от Славы Божьей, истязает людей.
          Один Божий Ангел уничтожет дьявола и миллиарды демонов одним махом, и не устоят против Славы Господа.
          Но еще не время, еще немного и Владыка будет.
          Как не смеяться с тех, кто почти все 6000 лет смеется с Бога и людей, пусть, смеется тот, кто смеется последним.
          Друг, будьте за Бога, истинно Он любит всех, а дьявол ненавидит всех.
          Если мы будем против Бога Родителя нашего, то останемся один на один со смертью, а смерть церемонится не будет.
          Да я, собственно, и так за Бога. Я просто хочу понять истинные причины радости, природу этой радости и смеха и т.п.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от дмитрий м
          Если бы внимательно читали то, на что отвечали, то обратили бы внимание на важный момент "не путать радость и злорадство". Именно о злорадстве говорится в притче вами приведённой, ибо до Христа людям была неведома любовь к врагам, истинная любовь.
          Я и не собираюсь их путать. В радости Премудрости, Бога, праведников нет ничего необычного. Неожиданно то, что смеются они над погибелью грешников. Легче было бы понять, если бы смеялись над тем, что грешники через горький опыт чему-то научились, но здесь речь именно о гибели. Вот это я и хочу понять, послушать как другие понимают.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от shlahani
          palatinus, мне кажется, Вы правильную точку зрения выбрали.
          Иисус объясняет своим ученикам, чему они радуются и почему веселятся.
          В Ваших цитатах радость Бога показана применительно к злодеям.
          Таким образом, если Вы злодей, Вы увидите, как Бог смеётся над Вами.
          Если Вы ученик Иисуса, Вы будете смеяться, когда Вас будут оскорблять злодеи.
          Выбор за Вами.
          При чем здесь я? Я хочу правильно понимать причины этой радости. Я не осуждаю праведников и тем более Бога и Премудрость за нее. Поймите и вы.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Алексей Г.
          Такова суть религии. Антропоморфизм: если я поджег дерево спичкой, и оно загорелось, и если в дерево ударила молния, и оно загорелось, значит, молнию кто-то бросил с небес на землю. И если молния ударила в человека, и тот умер, значит, это было нужно тому, кто на небе живет. И если у меня, который поджег дерево есть чувства, нет никаких оснований полагать, что их нет у живущего на небесах. Значит, если я радуюсь смерти врага, почему бог не должен радоваться смерти своих врагов?
          Человек сотворил бога по образу и подобию своему.
          Относительно Премудрости и Бога я бы тоже отнес это просто к антропопатии. Но там есть праведники. Впрочем, если вы - неверующий, то должны понимать, что это тема для осмысления, а не для того, чтобы говорить как плоха религия вообще и христианство в частности. Если вы отвечаете с такими мотивами осуждения, я прошу вас здесь не писать: тема не для этого.
          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

          Комментарий

          • palatinus
            Deus semper maior

            • 24 November 2007
            • 2018

            #20
            Сообщение от babay
            Что именно?... Это несоответствие Вы считаете?... ведь нужна какая то позиция для объяснения. А то ведь как объяснить воду, к примеру, или воздух?...
            Благословений.
            Ну вы глядит как несоответствие. Ведь смех и радость по поводу гибели даже твоего врага мягко говоря не соответствует духу сострадания, к которому мы так привыкли в христианстве. Понятно, что там задействован какой-то культурный момент. Вот его я и хочу понять, увидеть нет ли аналогов ему в нашей культуре и психологии. Другими словами: правильно перевести эти отрывки на язык нашей культуры.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от greshnik
            это только Христос был другом грешников..разные персонажи..
            Ну, зачастую полагают, что Христос и есть эта олицетворенная Премудрость в Книге Притчей.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Голаева Ирина
            Есть те, кто сегодня, на земле, где господствует невежество и фанатизм - плачут.
            Ибо они отвергнуты этой землей и детьми ее.
            С ними земля поступает - как с изгоями, клеймя их честной имя, навешивая на них различные ярлыки, называя еретиками, лжебратьями; не гнушаясь даже плотского рукоприкладства, только бы избавить свои пределы и уши от слов и присуствия их.
            Плачущие сегодня, с радостью понесут свои снопы завтра.
            е
            А есть те, кто радуется жизни сегодня. Кого всё устраивает. Кто не ставит себе больших целей, довольствуясь малым. Не вникает в ту благодать и дар Божий, что даден ему, не служа Господу им. Кто ищет слов ласкательных и признания у людей. Любит, чтоб их называли "учитель, учитель", приседали в присутствие их и оказывали всяческое почтение. Кто любит пиршествовать, уточняясь за чужими столами, тогда как в собственном доме пусто. Кто не ревнует о духовном. Не очищает свое сердце, не преобразует свой разум Словом Божьим, а уповает на себя и свои понимания. Кто слеп и глух к голосу Мудрсти. Кто отвергает ее денно и ночно. Кто закрывает свои двери от ее слов и стуков, прогоняя всех служителей Ее.
            Тот сегодня веселится, уповая на благодать и долготерпение Божье. Не видя только, что его земля, принимающая благодать, но не отдающая ничего взамен - произрасла тернии и волчцы. Такая земля действительно, восплачет и возрыдает, когда ОТКРОЕТСЯ правда Божья и суд на дела земли.
            Вот таковым будет горе. Читайте 24 гл. Матфея. ИИсус сказал там тем, кто сегодня не с Ним и не участвуетю в деле Его домостроителстве, а строят свои дома, думая, что они защитят и оправдают их....
            Таким будет горе....
            Все это верно, и об этом хорошо сказано в притче о богаче и Лазаре. Но здесь, думаю, нечто иное. Премудрость зовет этих людей, они ее не слушают, возможно насмехаются над ее советами, а затем в их жизнь приходят бедствия. Если бы Премудрость смеялась над тем, что им пришлось принять ее советы через горький опыт, это было бы понятно. Но там речь идет об их погибели. Как такие чувства Премудрости, Бога и ветхозаветных праведников осмыслить в нашей христианской культуре XXI века?
            «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от palatinus

              При чем здесь я? Я хочу правильно понимать причины этой радости. Я не осуждаю праведников и тем более Бога и Премудрость за нее. Поймите и вы.
              palatinus, при чём здесь Вы, Вы спрашиваете?
              При том, что Иисус Христос умер за Ваши грехи.
              И Бог так полюбил мир, в том числе и Вас, отдав своего единородного сына, чтобы каждый верующий в него не погиб, но имел вечную жизнь.
              Какая Вам будет польза, если Вы узнаете объяснения о премудрости и веселье от других, а сами этого веселья и мудрости не поймёте и не испытаете?

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #22
                Сообщение от shlahani
                Нездраво (точнее: безумно) лишь отрицать самого Бога.
                Иначе куда Вы отправитесь после? В отрицание?
                В результате смерти все процессы жизнедеятельности прекращаются, в том числе и работа мозга, а труп разлагается. Вот и все, что остается от живого человека. Но даже если бы это было иначе, это не доказывало бы существование бога (или кентавра, или спанч-боба). Бога нет точно так же, как нет спанч-боба, - просто потому, что ни один известный объект богом не является. Человек придумал бога, как придумал спанч-боба, и наделил его человеческими качествами, иногда гипертрофированными, потому что других не знает. Отсюда и ответ на вопрос автора поста.

                Комментарий

                • babay
                  Слава Богу!!!

                  • 13 February 2009
                  • 11961

                  #23
                  Сообщение от palatinus
                  Ну вы глядит как несоответствие. Ведь смех и радость по поводу гибели даже твоего врага мягко говоря не соответствует духу сострадания, к которому мы так привыкли в христианстве. Понятно, что там задействован какой-то культурный момент. Вот его я и хочу понять, увидеть нет ли аналогов ему в нашей культуре и психологии. Другими словами: правильно перевести эти отрывки на язык нашей культуры.
                  Детство это... Отсутствие реальной угрозы. Поговорите с ветеранами войн, с теми, кто близких своих потерял... А потом мы поговорим на эту тему...
                  Благословений.
                  ...не было лести в устах Его.
                  У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                  Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                  Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                  ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                  http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                  Комментарий

                  • quiz
                    сам не знаю

                    • 28 July 2007
                    • 1277

                    #24
                    Когда неверил я,- я грешник. Но поверив Иисус родился во мне, грех ещё живет, но над смертью его (грешника во мне) посмеивается Господь.

                    Если в вас умирает грешник, я рад, пусть умирает.
                    Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.

                    Комментарий

                    • Голаева Ирина
                      Отключен

                      • 17 March 2009
                      • 1421

                      #25
                      об этом хорошо сказано в притче о богаче и Лазаре. Но здесь, думаю, нечто иное. Премудрость зовет этих людей, они ее не слушают, возможно насмехаются над ее советами, а затем в их жизнь приходят бедствия
                      Если смотреть историю Лазеря и богача, то при своей жизни богач не встретил бедствия или несчастья. Он прожил жизнь свою в достатке и удовольствиях. Бедствие пришло позжде. Но от него не застрахован никакой человек, не записанный в Книгу Жизни.

                      Как такие чувства Премудрости, Бога и ветхозаветных праведников осмыслить в нашей христианской культуре XXI века?
                      Сложно тому, кто не испытывал противостояние этому миру за веру и Слово Господне. ЗАповеди блаженства связаны увы не с сытыми, довольными и счастливыми. А кто имел именно такое блаженство, как Христос сказал в Нагорной проповеди, тот поймет эти чувства и оценит. Это плоть и кровь его.
                      А другим, все подобные рассуждения будут на уровне умствования и философии.
                      Важно самому вкусить блаженство Христово, а оно мало связано с тем, чего просят и ищут сегодняшние люди, в том числе и христиане. Это и по молитвам видно, и по проведям...

                      Комментарий

                      • palatinus
                        Deus semper maior

                        • 24 November 2007
                        • 2018

                        #26
                        Сообщение от quiz
                        Когда неверил я,- я грешник. Но поверив Иисус родился во мне, грех ещё живет, но над смертью его (грешника во мне) посмеивается Господь.

                        Если в вас умирает грешник, я рад, пусть умирает.
                        Спасибо. Но я хотел бы увидеть сначала осмысление этих слов в той культуре, а затем понять, как наиболее адекватно сказать эту истину людям нашей культуры. Как для себя вы понимаете я вижу, но как бы вы объяснили это другим людям, у которых нет этого опыта рождения Иисуса в них?
                        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от Алексей Г.
                          В результате смерти все процессы жизнедеятельности прекращаются, в том числе и работа мозга, а труп разлагается. Вот и все, что остается от живого человека. Но даже если бы это было иначе, это не доказывало бы существование бога (или кентавра, или спанч-боба). Бога нет точно так же, как нет спанч-боба, - просто потому, что ни один известный объект богом не является. Человек придумал бога, как придумал спанч-боба, и наделил его человеческими качествами, иногда гипертрофированными, потому что других не знает. Отсюда и ответ на вопрос автора поста.
                          Алексей Г., прежде чем умереть, следует родиться.
                          А каждый рождённый рано или поздно задаётся вопросом "что было, когда меня не было?" Не в смысле изучения мировой истории, а в смысле своего собственного существования и своего собственного происхождения.
                          Этот вопрос в разных вариациях у разных людей и есть их первое понятие о Боге. Надеюсь, Вы не будете отрицать наличие подобного понятия у себя?
                          Богов на земле очень много (по утверждению апостола Павла), поэтому нет смысла конкретизировать Бога. Тем более что Бога не видел никто никогда.
                          Кстати, понятие о Боге может выражаться у некоторых людей как вытеснение из своего сознания этого самого понятия. Ведь там, где понятие о Боге, там же и понятие о смерти, а смерти человек (не наученный вечной жизни) обязан бояться.
                          Но и страх смерти может быть человеком вытесняем из сознания. Именно по этой причине люди напускают на себя цинизм, намеренно грубо рассуждают о трупных червях, бравируют всякого рода темами о гробах и кладбищах.
                          И самое главное: из-за вытеснения страха смерти такому человеку невозможно ничего объяснить, он подсознательно будет отталкивать любое разумное сочувствие его состоянию, любое ободрение и поддержку, любое милосердие и любовь.
                          Именно такое состояние библия и квалифицирует как "сказал безумный в своём сердце: нет Бога".

                          Комментарий

                          • quiz
                            сам не знаю

                            • 28 July 2007
                            • 1277

                            #28
                            Сообщение от palatinus
                            Спасибо. Но я хотел бы увидеть сначала осмысление этих слов в той культуре, а затем понять, как наиболее адекватно сказать эту истину людям нашей культуры. Как для себя вы понимаете я вижу, но как бы вы объяснили это другим людям, у которых нет этого опыта рождения Иисуса в них?
                            А по моему все логично:
                            Когда человек принимает Иисуса, тогда рождается праведник.
                            На Небесах праздник, играет туш, звучат фанфары и прочее.
                            Но в это время умирает грешник. Чему радуемся спрашиваем?
                            А радуемся смерти грешника, потому как родился новый человек (праведник).


                            Можно конечно пуститься в заунывные объяснения того что когда умирает грешник, то так ему и надо, ему же говорили, а он не послушался. Теперь сам виноват. Мы не виноваты, мы ему говорили и не раз. Предупреждали же его, хотели как лучше, а он падлец не послушался, теперь ничего не изменить. А кто виноват? Да он сам и виноват. А мы что?, да ничего, мы радуемся, ведь поделом ему. Сколько он крови невинной выпил, сколько из за него слёз пролито, сколько нервов потрачено. Так что - собаке, собачья смерть. и тд, и тп.
                            Но оно Вам надо?
                            Четыре пути ведут к мудрости : 1. Размышление - он самый трудный 2. Подражание - он самый легкий 3. Откровение - он самый сладкий 4. Опыт - он самый горький.

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #29
                              Сообщение от palatinus
                              Вопрос ко всем верующим, независимо от конфессии:
                              Как вы объясняете (и себе, и другим) смех и радость Премудрости (Бога, праведников) по поводу гибели грешников?
                              За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас (Прит.1:26)
                              Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: (Пс.51:8)
                              Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. (Пс.36:13)
                              Множество анекдотов построено на принципе смеха над чужой глупостью. Иногда смысл анекдота такой, что вроде и юморок черноватый, и вроде слишком трагичные вещи описываются, и мы можем сдержаться и не смеяться. Но юмор в ситуации все равно присутствует и его действие не перечеркнуть.
                              Смысл всех этих фраз о смехе - путь и философия нечестивых не просто неправильные там, безнравственные или еще что, это именно путь глупых, причем глупо до смешного (а значит очень сильно).
                              У евреев яркое образное мышление. То, что греки передали бы скушной диалектикой у них выражается в живых картинках "смеющейся мудрости" или "смеющегося Бога с праведниками".
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Голаева Ирина
                                Отключен

                                • 17 March 2009
                                • 1421

                                #30
                                греки передали бы скушной диалектикой
                                Диалектика не может быть скучной.
                                Всё Мироздание познается и раскрывается через диалектику....

                                Комментарий

                                Обработка...