Вопрос -о сотворении человека
Свернуть
X
-
-
-
-
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Не только в последовательности. Сотворить и создать - тоже разница, однако.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Но давайте подумаем, каков литературный жанр книги Бытие? Если это альманах, то почему Писание и Иисус относят тексты к одному Моисею? Если это трактат, ну если не научный, но точно религиозный, то где четкость мысли, или, наоборот, туманная и заумная витиеватость?
И почему Моисей не может (Бог не может) использовать разные литературные приёмы? Вот вчера в одном сериале возникает надпись "Пять дней назад" и начинается более подробная история про случай с главным героем. У какого критика возникнут бредовые идеи о том, что автор сценария, де, использовал ножницы и два разных фильма? И я профессоров не понимаю.
Тут прозвучала мысль, что Бог странно так поступает, мол, Еву не из чего было сделать, поэтому не нашёл лучшего, чем взять Адама "на органы".
Бог всемогущ. Он может легко из камней сделать себе людей хоть сейчас:
Матф.3:9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
И наоборот, Бог может легко вернуть человека обратно в неодушевленное существование:
Быт 19:26 Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом.
Но ведь о том, как появилась жена Адаму он должен был узнать и Ева тоже должна была узнать, и что бы они узнали? В капусте нашли? Гораздо больше!
Еф 5:28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его*. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
* Мы по рождении от плоти и костей Адама, но сам Адам хоть и создан из праха, но по проекту Сына Человеческого. Но мы более созданы в духе, через новое рождение, и это уже не из праха, а, так сказать, апгрейд на базе старой платформы. А "от плоти Его и костей Его" - это образное выражение для показания аналогии происхождения семьи и Церкви. И семья не просто так, и, тем более, Церковь не просто так.
Есть о чем подумать, верно?
Тут же вспомнилось: "ты, Зин, на грубость нарываешься..." и многое чего из личного...
Итак, Бог творит не на коленке, и со смыслом.Комментарий
-
- Говорят, около восьмисот раз...
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Может, со времён Иисуса Христа тексты Книг Моисея претерпели существенные изменения?..
- Это маловероятно...
Если не "клеится" объяснение Священного текста, то причина сего прискорбного явления не обязательно должна заключаться в тексте или в его переписчиках. Может, мы не в том месте ищем "разруху"?..Последний раз редактировалось sergej57; 21 January 2013, 01:59 PM.Комментарий
-
Есть такая идея (и об этом уже кратко упоминалось в теме), что
"сотворить" и "создать" это разные вещи.
И тогда в этом контексте получается следующее:
-- первый рассказ - о духовном сотворении человека как образа Божия.
-- второй рассказ - о физическом создании человека как телесного существа - отсюда детализация в описании.
-- эти два рассказа взаимно дополняют друг друга и создают целостную антропологическую картину сотворения-создания человека.
Подробнее см. Библейское учение о человеке / Сотворение создание человека.Кому интересно,
моя персональная страницаКомментарий
-
Есть такая идея (и об этом уже кратко упоминалось в теме), что
"сотворить" и "создать" это разные вещи.
И тогда в этом контексте получается следующее:
-- первый рассказ - о духовном сотворении человека как образа Божия.
-- второй рассказ - о физическом создании человека как телесного существа - отсюда детализация в описании.
-- эти два рассказа взаимно дополняют друг друга и создают целостную антропологическую картину сотворения-создания человека.
Подробнее см. Библейское учение о человеке / Сотворение создание человека.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
-- эти два рассказа взаимно дополняют друг друга и создают целостную антропологическую картину сотворения-создания человека.
Подробнее см. Библейское учение о человеке / Сотворение создание человека.
Вторая глава Бытия, по моему мнению, говорит о первом адаме (о первом человеке), а первая глава - это пророчество о последнем Адаме. Поэтому Ваши слова, что "эти два рассказа взаимно дополняют друг друга и создают целостную антропологическую картину сотворения-создания человека", можно сказать, справедливы...Последний раз редактировалось sergej57; 21 January 2013, 02:10 PM.Комментарий
-
ПОДРОБНЕЕ О "СОТВОРИТЬ" И "СОЗДАТЬ"
(чтобы был конкретнее предмет спора
- я то думал, что об этом уже писали)
В Библейском повествовании, согласно православной богословской традиции, необходимо различать два похожих, но различных понятий: сотворение и создание. Творение, как оно излагается в библейском Откровении есть акт возникновения чего-либо из небытия к бытию, то есть возникновение того, чего ранее не было совсем, не существовало даже в первоэлементах, даже в потенции. Принцип творения не допускает возникновения бытия из какого-либо первобытного "хаоса". Этим библейская религия резко отличается от других древних религий, которые допускали существование не только многих первопричин бытия, не только говорили о некотором предсуществовании, но допускали даже возникновение из первобытного хаоса самих богов (Иванов. 1997, с. 52-53).
Автор Книги Бытия во всем повествовании о сотворении мира только три раза употребляет слово сотворил (древнееврейское бара, arb). Во всех трех случаях речь идет о возникновении принципиально новой сущности. Первое бара сотворение неба и земли (Быт. 1, 1). Второе бара сотворение различных животных, являющихся "душею живою", скорее всего, в широком смысле животной жизни вообще (Быт. 1, 21), кстати, в отличие от растений, которые не сотворены Богом непосредственно, а произведены землей по слову Божьему (Быт. 1, 12). Третье бара сотворение человека (Быт. 1, 27). От сотворения автор Книги Бытия отличает создание (библейское аса, hVe) всех форм, которые наполняют мир. То, что создано, возникает не из небытия, а из предшествующей, ранее сотворенной основы, из того, что было сотворено (там же, с. 53). Например, о происхождении тверди небесной, о происхождении Солнца и прочих небесных тел говорится, что они не сотворены, а созданы, так как они суть разные формы уже ранее существующей материи. Точно так же после того, как сказано о сотворении души живой, при описании появления множества живых существ уже не говорится, что они сотворены, но сообщается, что они только созданы. Таким словоупотреблением выражается мысль, что после сотворения души живой ни один из конкретных живых организмов не представляет собой ничего принципиально нового.
Такое же разграничение понятий бара и аса имеет место и в рассказе о сотворении человека:
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1, 27);
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2, 7).
Человеческий организм, как и любой другой организм, состоит из материи. Следовательно, по телу человек не сотворен, а создан, подобно организмам других живых существ, обладающих психикой. Поэтому автор Книги Бытия, сказав о сотворении человека как принципиально нового существа, далее (в главе второй) говорит, что по телу, то есть как организм, человек не сотворен, а создан из праха земного (Иванов. 1997, с. 54).
Иванов Н. П. И сказал Бог...: Библейская онтология и библейская антропология: Опыт истолкования Книги Бытия (гл. 1-5). - Клин: Христианская жизнь, 1997.Кому интересно,
моя персональная страницаКомментарий
-
БАРА и АСА
Слово БАРА "01254" встречается в 46-ти стихах ВЗ.
1. Быт.1:1 В начале сотворил 01254 08804 0853 Бог небо и землю.
2. Быт.1:21 И сотворил 01254 08799 Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее.
3. Быт.1:27 И сотворил 01254 08799 Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил 01254 08804 его; мужчину и женщину сотворил 01254 08804 их.
4. Быт.2:3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил 01254 08804 и созидал 06213 08800.
5. Быт.2:4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении 01254 08736 их, в то время, когда Господь Бог создал 06213 08800 землю и небо,
6. Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил 01254 08800 человека, по подобию Божию создал 06213 08804 его,
7. Быт.5:2 мужчину и женщину сотворил 01254 08804 их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения 01254 08736 их.
8. Быт.6:7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил 1254 08804, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал 06213 08804 их.
================================================== ======
Слово АСА "06213" встречается в 2274 стихах ВЗ.
1. Быт.1:7 И создал 06213 08799 Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало.
2. Быт.1:11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее 06213 08802 по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
3. Быт.1:12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее 06213 08802 плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
4. Быт.1:16 И создал 06213 08799 Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
5. Быт.1:25 И создал 06213 08799 Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.
6. Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим 06213 08799 человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
7. Быт.1:31 И увидел Бог все, что Он создал 06213 08804, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
8. Быт.2:2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал 06213 08804, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал 06213 08804.
9. Быт.2:3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил 01254 08804 и созидал 06213 08800.
10. Быт.2:4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении 01254 08736 их, в то время, когда Господь Бог создал 06213 08800 землю и небо,
11. Быт.2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим 06213 8799 ему помощника, соответственного ему.
12. Быт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал 06213 08804 Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
13. Быт.3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали 06213 08799 себе опоясания.
14. Быт.3:13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала 06213 08804? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
15. Быт.3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал 06213 08804 это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
16. Быт.3:21 И сделал 06213 08799 Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
17. Быт.4:10 И сказал: что ты сделал 06213 08804? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
18. Быт.5:1 Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил 01254 08800 человека, по подобию Божию создал 06213 08804 его,
19. Быт.6:6 и раскаялся Господь, что создал 06213 08804 человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
20. Быт.6:7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил 1254 08804, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал 06213 08804 их.
21. Быт.6:14 Сделай 06213 08798 себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай 06213 08799 в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
================================================== ======
Читая, например, Быт.6:7, можно подумать, что БАРА (1254) = АСА (06213):
«И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил 01254, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал 06213 их»
Однако БАРА это то, что может сделать один только Бог Творец, а АСА и Творец, и творение.
В чём главная задача Бога? - Родить Новое Творение и раздать Себя в него, наполнив посредством Духа Святого новые сердца новых людей святой любовью Агапэ.
Я думаю, что Бог в Быт.1 создаёт (БАРА) Нового Человека, рождая его Своим Духом.
================================================== ======
Кое-что можно прочитать в теме: Глаголы бара[сотворил] и аса[сделал]
"Бара"-действительно "сделал из ничего". Проще говоря "родил" (сравните со словом "бар"-"сын". Сына не творят, вернее творят, но после, вначале сына родят).
Получается, "бара"-сотворение не совсем из ничего, а из себя. #16 (1501777)Последний раз редактировалось sergej57; 23 January 2013, 12:08 PM.Комментарий
Комментарий