Бытие 1 гл,Бог вначале сотворил всю живность а потом человека по образу и подобию Своему -мужчину и женщину сотворил .2гл. Господь Бог создал человека из праха,потом живность,потом жену из ребра.почему такая разница в последовательности ?
Вопрос -о сотворении человека
Свернуть
X
-
В 1-ой главе описывается подробно сотворение, во 2-ой же упоминается просто как факт без соблюдения хронологии. -
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Бытие, глава 1/26-28)
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Бытие, глава 2/7)
В первой главе говориться о создании человека и во второй главе говориться о создании человека. Думаю простое объяснение такое. В первой главе заключена информация в более сжатом виде. Начиная со второй главы информация как бы более детально разворачивается. Вполне разумное объяснение, на мой взгляд.
Возможно, стихи о животных, во второй главе, не нужно понимать как, что они были сотворены после Адама, что как бы идет вразрез с утверждениями в первой главе. Скорее говориться, они были образованы без уточнения когда, и Господь Бог решил из них сделать или назначить помощника человеку. ИМХО
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим(давайте сделаем) ему помощника, соответственного ему.
(Бытие, глава 2/18)
Ποιήσωμεν (пойЭсомэн) - давайте сделаем
Варианты перевода:
4160, ποιέω
делать, творить, сотворить, производить, исполнять; син.4238 (πράσσω).
И продолжается описание..
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Бытие, глава 2/19)
Возможно нужно это понять, как уже произошедший факт, то бишь, Господь Бог образовал(в прошедшем времени) . Думаю, это вполне разумное объяснение.
Более тщательно эти моменты смог бы осветить человек знакомый с языком оригинала. На мой взгляд проблема чисто лингвистического характера. ИМХО.Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
-
Я думаю, переписчики объединили в одном свитке две разные истории, взятые из разных источников.Комментарий
-
Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
А что касается расхождения в описании событий, то по моему мнению 1 и 2 главы Бытия говорят о двух совершенно разных Божьих творениях: о творении первом, которое стало ветхим, и Творении втором, которое будет названо новым.
Откр.21:5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое...
Во 2 гл. первый перстный человек, получивший имя Адам, был сотворён только по подобию Божьему:
Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их...
А первая глава - это пророчество о Божьем новозаветном домостроительстве, в котором человеком, является Христос и Церковь. Этот человек создаётся, конечно, по образу Божьему.
Почему Бог не мог сказать о Своих планах понятным и общедоступным языком?
- Потому что Божье домостроительство во времена ВЗ было величайшей тайной. Эту тайну Бог не открыл даже пророкам Израиля, и открыть не мог, потому что на земле царствовал князь мира сего, и, зная Божий план спасения людей, он, разумеется, не допустил бы смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте...Комментарий
-
Вариант третий и единственный верный - один Дух,один человек, и глава кстати тоже одна.А всё остальное от множества мудрствования человеческого ума.Да не заморачивайтесь вы этим....будет время и желание, откроет Господь истину....... и познаете истину, и истина сделает вас свободными.(Иоан.8:32)Комментарий
-
А вы и правда думаете, что Ева сотворена из ребра Адама?
Адам, значит, из глины, а на Еву, получается, глины не хватило?
Ладно, верьте во что хотите, но что то в этой истории явно не то.
В первой главе всё логично:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Получается, никакого грехопадения Адама и Евы не было. Кто то приписал эту историю позже, хотя она и нелепа, если понимать её буквально.Комментарий
-
Если быть более точным, то в первой главе Бог сотворил человека только по образу Божьему:
Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
А что касается расхождения в описании событий, то по моему мнению 1 и 2 главы Бытия говорят о двух совершенно разных Божьих творениях: о творении первом, которое стало ветхим, и Творении втором, которое будет названо новым.
Откр.21:5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое...
Во 2 гл. первый перстный человек, получивший имя Адам, был сотворён только по подобию Божьему:
Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их...
А первая глава - это пророчество о Божьем новозаветном домостроительстве, в котором человеком, является Христос и Церковь. Этот человек создаётся, конечно, по образу Божьему.
Почему Бог не мог сказать о Своих планах понятным и общедоступным языком?
- Потому что Божье домостроительство во времена ВЗ было величайшей тайной. Эту тайну Бог не открыл даже пророкам Израиля, и открыть не мог, потому что на земле царствовал князь мира сего, и, зная Божий план спасения людей, он, разумеется, не допустил бы смерти Иисуса Христа на Голгофском кресте...
- - - Добавлено - - -
Насчёт последовательности, конечно автор был невнимателен.
А вы и правда думаете, что Ева сотворена из ребра Адама?
Адам, значит, из глины, а на Еву, получается, глины не хватило?
Ладно, верьте во что хотите, но что то в этой истории явно не то.
В первой главе всё логично:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Получается, никакого грехопадения Адама и Евы не было. Кто то приписал эту историю позже, хотя она и нелепа, если понимать её буквально.Комментарий
-
Комментарий
-
Потому, что человек это мужчина и женщина, а не по отдельности. Поэтому, человек был сотворён в шестой день с сотворением Евы, а Адам был сотворён в третий день.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
В первой главе человек создан как одно целое (мужчина и женщина в одном теле), а во второй главе Бог отделяет женское начало от мужского...Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )Комментарий
-
Во второй главе возвращаемся к созданному человеку, устраиваем его в этом мире (который уже по умолчанию есть, о нем была ж 1 глава), подробности появления жены и дальше плавненько как они там с Богом жили, впали в грех и т.п.
Т.е. вторая глава не о сотворении мира вообще, а о человеке от его первых шагов. Она повторяет, что человек был создан, потом описывает, что Бог лично создал конкретный сад (насадил, а не создал растительность "как таковую", такое делает каждый садовник), особым образом ускорив рост растений в конкретном месте, созданных еще на 3 день в виде семян в земле. Потом привел Бог к нему животных (которых он опять же создал еще в первой главе, о чем здесь напоминается слушателям), потом Ева (которая на момент 6 дня была еще "в Адаме").
Поэтому при всем моем уважении к теории "компиляций", она здесь просто не нужна. Держится на воздухе, да на том, что используются разные имена Бога. Но и это естественно - в первой главе Бог рассматривается по отношению к творению как таковому - творец мироздания, Всесильный, во второй - Бог рассматривается по отношению к человеку, поэтому Имя меняется.
Я считаю, что вторая история - это просто логическое продолжение первой.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий