Sewenstar
НЕ совсем...
Так в этом суть признания Христа Богом во плоти человека!
Для отношения двух личностей посредники не нужны. Если в отношениях между женой и мужем как двух личностей вмешивается суд, то это уже общественный резонанс сугубо личного конфликта. Поэтому, приводя пример отношений Бога с Авраамом Павел и говорит: "Но посредник при одном не бывает, а Бог один."
Но не забывайте, что Христос - Богочеловек, т.е. посредничество между природой Бога и природой человека происходит ВНУТРИ САМОГО БОГА, и уж никак не без "Бога - посредника", а только при Его непосредственном участии.
Как аналогия-пример: сытый голодного не разумеет, пока сам не поголодает. Что в этой аналогии - природа Бога, а что - природа человека не так уж важно, важно то, что посредничеством становится не "рукописание против нас" (Кол. 2:14), не бесполезное внешнее подражание, а богоуподобление в Личности Бога, Которая ОДНА, хотя и явлена в трех ипостасях. В Нем мы умираем (как человечество Адама) и воскресаем в Нем же (как человечество Христа). Он и Путь и Истина и Жизнь.
Человеческая природа Христа никуда не делась, как не делось никуда и Его материальное тело. (я имею в виду буквальное тело, а не Церковь)
Может быть вам будет понятнее название Его ХОДАТАЕМ, вместо ПОСРЕДНИК. Ведь это то же самое слово в оригинале. Но мне больше понятно именно ПОСРЕДНИК.
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. " - пишет Иоанн. Т.е. посредничество Христа между невидимым Богом и человечеством остается и останется, т.к. наши природы Творца и твари отличны. А вот где посредничество не нужно, так это в отношениях между личностями Бога и человека.
Об этом Павел и писал, приводя пример с Авраамом. Об этом Павел и писал в 1Тим 2:5, когда говорил о Христе, как о Посреднике, подчеркивая Его человеческую природу, подобную нам, а не природу Бога нам недоступную для разумения.
Дак и я об том же....
То есть из Ваших слов следует, что не только человек (Иисус) посредник между человеками и Богом Всевышнем, но и еще один (некий) "Бог" - ПОСРЕДНИК.
Но Один Бог "не может" быть посредником Самому Себе, так как Он Один и нет другого - это уже значит что все обстоит без "Бога - посредника", а с посредником человеком.
Но не забывайте, что Христос - Богочеловек, т.е. посредничество между природой Бога и природой человека происходит ВНУТРИ САМОГО БОГА, и уж никак не без "Бога - посредника", а только при Его непосредственном участии.
Как аналогия-пример: сытый голодного не разумеет, пока сам не поголодает. Что в этой аналогии - природа Бога, а что - природа человека не так уж важно, важно то, что посредничеством становится не "рукописание против нас" (Кол. 2:14), не бесполезное внешнее подражание, а богоуподобление в Личности Бога, Которая ОДНА, хотя и явлена в трех ипостасях. В Нем мы умираем (как человечество Адама) и воскресаем в Нем же (как человечество Христа). Он и Путь и Истина и Жизнь.
То есть:
Иисус Христос - это и человек и Бог: человек Иисус остался на кресте, на земле, по правую руку Отца, как Мессия для внешних, а как Бог Он вознесся на Небо и сошел внутрь Духом Святым... Без посредников....
Иисус Христос - это и человек и Бог: человек Иисус остался на кресте, на земле, по правую руку Отца, как Мессия для внешних, а как Бог Он вознесся на Небо и сошел внутрь Духом Святым... Без посредников....
Может быть вам будет понятнее название Его ХОДАТАЕМ, вместо ПОСРЕДНИК. Ведь это то же самое слово в оригинале. Но мне больше понятно именно ПОСРЕДНИК.
"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. " - пишет Иоанн. Т.е. посредничество Христа между невидимым Богом и человечеством остается и останется, т.к. наши природы Творца и твари отличны. А вот где посредничество не нужно, так это в отношениях между личностями Бога и человека.
Об этом Павел и писал, приводя пример с Авраамом. Об этом Павел и писал в 1Тим 2:5, когда говорил о Христе, как о Посреднике, подчеркивая Его человеческую природу, подобную нам, а не природу Бога нам недоступную для разумения.
Комментарий