Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Господь, как известно, обратил внимание на эти города исключительно "по многочисленным просьбам трудящихся".
Куда ж они все поделись перед уничтожением?
6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Господь, как известно, обратил внимание на эти города исключительно "по многочисленным просьбам трудящихся".
Куда ж они все поделись перед уничтожением?
Была ли просьба или как.
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
(Бытие, глава 18/20-21)
Оригинал:
Сказал же Господь: крик Содома и Гоморры умножился и грехи их большие очень;
сошедший итак увижу [действительно] ли согласну крику их приходящему ко Мне совершаються, или же нет, чтобы Я узнал.
(Бытие, глава 18/20-21)
Κραυγη (краугЭ) - крик
Варианты перевода:
2906, κραυγή
крик, вопль.
Что за крик неизвестно. Может бесновались или чего.
А праведники.
Никуда не делись, кроме Лота и семьи. Их там как бы и не было. Наверное было не модно.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?
не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
(Бытие, глава 18/23-32)
Господь, как известно, обратил внимание на эти города исключительно "по многочисленным просьбам трудящихся".
Исключительно по ним.
Куда ж они все поделись перед уничтожением?
Лота с его семьей Бог вывел. А вам кто еще нужен?
Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1 Иоан. 1:8-10)
Шумели и взывали к Богу грешники? За что боролись на то и напоролись? Инициатива наказуема, нужно было расслабиться и вместе со всеми получать удовольствие?
Это абсурдно. Бог не выслушивает просьбы нечестивцев и не выполняет их. А один единственный Лот с его моральными страданиями не мог создать столько шума, чтобы Бог вмешался и решил уничтожить оба города.
Шумели и взывали к Богу грешники? За что боролись на то и напоролись? Инициатива наказуема, нужно было расслабиться и вместе со всеми получать удовольствие?
Это абсурдно. Бог не выслушивает просьбы нечестивцев и не выполняет их. А один единственный Лот с его моральными страданиями не мог создать столько шума, чтобы Бог вмешался и решил уничтожить оба города.
Вот места Писания где употребляется это слово.
Κραυγη (краугЭ) - крик
Варианты перевода:
2906, κραυγή
крик, вопль.
И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан.
(1-я Царств, глава 4/6)
И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес.
(1-я Царств, глава 5/12)
И сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев.
(Неемия, глава 5/1)
Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.
(Екклесиаст, глава 9/17)
В правой руке у него гаданье: "в Иерусалим", где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни.
(Иезекииль, глава 21/22)
И запалю огонь в стенах Раввы, и пожрет чертоги ее, среди крика в день брани, с вихрем в день бури.
(Амос, глава 1/14)
Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
(К Ефесянам, глава 4/31)
Крик может быть разный. Обратили на себя внимание. Факт.
Шумели и взывали к Богу грешники? За что боролись на то и напоролись? Инициатива наказуема, нужно было расслабиться и вместе со всеми получать удовольствие?
Взывали к Б-гу, думаю, жертвы жестокости.
"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала." (Иез 16:49)
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Взывали к Б-гу, думаю, жертвы жестокости.
"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала." (Иез 16:49)
Еще может быть смысл "соседи шумят, достали уже".
Шум/крики (фигурально выражаясь, конечно) грешников Содома и Гоморы превысил все мыслимые пределы.
Еще может быть смысл "соседи шумят, достали уже".
Шум/крики (фигурально выражаясь, конечно) грешников Содома и Гоморы превысил все мыслимые пределы.
Еврейская традиция тоже приписывает содомлянам жестокость к бедным, видно, на основании вышеприведенного стиха.
"Что представляет из себя Содом в это время? Мидраш Агада передает, что это было город-государство, в котором все законы были, так сказать, наизнанку. Не в том дело, что там законов не было. Напротив, законы в Содоме были, и все законы были направлены на подавление, в некотором смысле, пришедшего извне человека и на власть коренных жителей Содома, а также - на принципиальную несправедливость. Например они решили сделать общественное стадо, и тот, кто имеет одну корову, будет пасти два дня, а тот кто имеет двух коров будет пасти один день. Потом они сделали такой закон, что если приходит в город бедняк и просит милостыню, то ему милостыню запрещается давать, чтобы бедняки не ходили. Они говорили, что наш город богатый и нам не нужны окрестные бедняки. А чтобы не выглядеть в своих глазах плохо, они постановили, что каждый должен иметь монетку со своим именем и эту монетку он дает этому бедняку. Поэтому, когда бедняк садится на площади Содома, все кидают ему монетки, на монетке написано имя человека и на них ничего нельзя купить. После чего бедняк имеет деньги, но умирает среди этих денег. Тогда все приходят и забирают монетки обратно.Всем этим мидрашам по крайней мере 2000 лет в записанном виде, поэтому не думайте, что это придуманно недавно. Потом такой закон: если человек ударил другого, то побитый должен заплатить обидчику за кровопускание. Мидраш рассказывает, что Элиэзер, слуга Авраама, шел однажды по Содому и его побил какой-то житель Содома. Он его схватил и потащил к судье. Судья сказал: ты должен ему заплатить как за кровопускание. Тогда Элиэзер побил судью и сказал: те деньги, которые ты должен мне, отдай ему. Следующая история. Один из путников пришел в Содом и попросился ночевать, а ночевать просто так не давали. Некий содомец его пригласил к себе, а путник отдал хозяину на хранение ковер. Он был богат, он заплатил за свой ночлег и отдал ковер на хранение. Утром он просыпается и говорит: где мой ковер? Хозяин говорит: не было у тебя никакого ковра. Он говорит: ну как же, был ковер цветной и с кисточками. Хозяин говорит: цветной - это к дальней дороге, а кисточки - к удаче. Я разгадал твой сон и иди себе. Путник потащил хозяина к судье, а судья ему говорит: этот человек - уважаемый содомский гражданин, а ты - никто. Поэтому заплати ему за замечательную разгадку сна и уходи.Т.е. Содом представляет в мидрашах не просто как место, где нет законов или где люди живут плохо, а это место, где законы устроены наоборот."
(Маханаим / <a href="http://www.ejwiki.org/wiki/ Еврейская Библия ">Еврейская Библия</a> / Пинхас Полонский. "Две истории сотворения мира")
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Шумели и взывали к Богу грешники? За что боролись на то и напоролись? Инициатива наказуема, нужно было расслабиться и вместе со всеми получать удовольствие?
Это абсурдно. Бог не выслушивает просьбы нечестивцев и не выполняет их. А один единственный Лот с его моральными страданиями не мог создать столько шума, чтобы Бог вмешался и решил уничтожить оба города.
Не спешите с выводами о абсурдности, поразмышляйте о концовке 18-й главы Бытия, когда Авраам ходатайствуя о Содоме, от сотни гипотетических праведников опускается до десятка.....как видите, намек там очень прозрачен - горсточка людей, меньше десяти - что как раз и подходит под остаток семейства Лота . Да и в целом, здесь не о исполнении просьб нечестивцев идет речь, а о достижении определенной меры ( или, если хотите, уровня ) беззакония, когда зашкаливать стало.
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)
Взывали к Б-гу, думаю, жертвы жестокости.
"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала." (Иез 16:49)
Думаю, в неверующем обществе, ну как в СССР-е, жертвы жестокости не вопили к Богу*, Которого предали, побежав, задрав штаны, за комсомолом, но к Богу вопили грехи палачей:
Быт.4:10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
Иак.5:4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет,
______________________
* братья и сестры мои во Христе, многие уже преставившиеся, пережившие Гулаг и прочие -лаги никогда не говорили, что они вопили к Богу об отмщении палачам. И прежние святые тоже. Потому, что наказание предавшего Бога народа обще с верными, как написано у Петра, и поэтому и Пётр просит Церковь не удивляться и не призывает их искать отмщения, ибо понимали, что это Суд Божий, в частности, над Домом Божиим, Церковью то есть. Суд по выкорчёвыванию и срубанию дерев, не приносящих плодов Царства. Отсечение пустых ветвей, утративших веру. И то, сколько можно ещё терпеть беззакония? А в Церкви, судя по Откровению, именно ради Христа, за веру, погибли немногие, единицы, скорее всего, а погибли во множестве фарисеи, и священники, с которых Бог издревле обещал спросить за стадо. И строго спросить.
Кстати, Суд над Сдомом не обошел и семью праведного Лота: он потерял так или иначе всех родственников. И все были уже неверующими, в том числе и две оставшиеся в живых дочери. А каково ему было на суде после смерти? Наверное, как головешку из огня, Бог спас его в последний момент, ибо где мы видим таланты, данные Лоту в управление на земле? В пользу его личного хэппи энда говорит слово Нового Завета, где он назван праведным, хотя и строил из дерева и соломы. Хотя брать пример с такого праведного я никого не призываю, и более того, настоятельно отвращаю.
Лот больше всего виноват за гибель города. (вообще вся планета дана в попечение верующих, только мы в это не верим, не верим Самому Христу, что Ему (а не какой закулисе) дана всякая власть на небе и на земле, ни тем более Моисею о десяти праведниках, которые не должны спать в суете мирской, как не верил Лот, а быть солью земли и сетом миру). Лот не был солью земли, не жег сердца содомлян глаголом. Да что соседей! Своих близких не жёг.
Печально, но из Сдома не вышло никако
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Дмитрий Резник
Взывали к Б-гу, думаю, жертвы жестокости.
"Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала." (Иез 16:49)
Думаю, в неверующем обществе, ну как в СССР-е, жертвы жестокости не вопили к Богу*, Которого предали, побежав, задрав штаны, за комсомолом, но к Богу вопили грехи палачей:
Быт.4:10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
Иак.5:4 Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет,
______________________
* братья и сестры мои во Христе, многие уже преставившиеся, пережившие Гулаг и прочие -лаги никогда не говорили, что они вопили к Богу об отмщении палачам. И прежние святые тоже. Потому, что наказание предавшего Бога народа обще с верными, как написано у Петра, и поэтому и Пётр просит Церковь не удивляться и не призывает их искать отмщения, ибо понимали, что это Суд Божий, в частности, над Домом Божиим, Церковью то есть. Суд по выкорчёвыванию и срубанию дерев, не приносящих плодов Царства. Отсечение пустых ветвей, утративших веру. И то, сколько можно ещё терпеть беззакония? А в Церкви, судя по Откровению, именно ради Христа, за веру, погибли немногие, единицы, скорее всего, а погибли во множестве фарисеи, и священники, с которых Бог издревле обещал спросить за стадо. И строго спросить.
Кстати, Суд над Сдомом не обошел и семью праведного Лота: он потерял так или иначе всех родственников. И все были уже неверующими, в том числе и две оставшиеся в живых дочери. А каково ему было на суде после смерти? Наверное, как головешку из огня, Бог спас его в последний момент, ибо где мы видим таланты, данные Лоту в управление на земле? В пользу его личного хэппи энда говорит слово Нового Завета, где он назван праведным, хотя и строил из дерева и соломы. Хотя брать пример с такого праведного я никого не призываю, и более того, настоятельно отвращаю.
Лот больше всего виноват за гибель города. (вообще вся планета дана в попечение верующих, только мы в это не верим, не верим Самому Христу, что Ему (а не какой закулисе) дана всякая власть на небе и на земле, ни тем более Моисею о десяти праведниках, которые не должны спать в суете мирской, как не верил Лот, а быть солью земли и сетом миру). Лот не был солью земли, не жег сердца содомлян глаголом. Да что соседей! Своих близких не жёг.
Комментарий