Кадош,
Вопрос не просто в наличии какой-либо концепции, а в её содержании. В Писаниях найдется немало того, что Павел использовал для концепции воскресения и помазанника Христа. И того, что он использовал для концепции "оправдания через веру". Но, то как все эти "кусочки" объединил в своем послании автор Римлянам, превратило этот синтез в новую, самостоятельную концепцию, базирующуюся на старом материале в виде надстройки. А не так, чтобы он просто взял и скопировал всем давно известное.
Отрывок из псалмопевца подходит к концепции помазанника Иисуса. Но если Давид воскреснет этот отрывок подойдет и к нему. Отрывок об Аврааме ещё более мутный. Но все они содержат лишь "кусочки" для христианских концепций воскресения и оправдания во Христе. И ни один из них не раскрывает полностью идею того, что "Бог предал Иисуса за грехи наши и воскресил для оправдания нашего". Вряд ли удастся доказать, что Авраам, Давид или Моисей верили в неё, в ту концепцию, которую изложил автор послания Римлянам.
Древние могли на что-то надеяться, о чем-то догадываться, чего-то страстно желать. Но это не значит, что они понимали, как их чаяния свершаться в будущем. Только когда Иисус пришел, а такие люди как автор послания Римлянам, осознали для себя чем является его приход, стало возможным оценить прошлое и увидеть там отголоски свершившегося. Но это именно отголоски в прошлом, а не ясное понимание того, что произойдет в будущем.
То, что Иисус ссылается на Писания и множественные намеки в нем на Него, не значит, что людям, писавшим его, было очивидно, что и как произойдет в будущем. И они верили, что все произойдет именно так, как произошло. И что они будут оправданы жертвенной смертью Иисуса и его безупречной верностью Божеству.
Если "закон веры" работал во времена Авраама, как он может быть "законом Моисея"?
p.s. Теперь о недостатках послания Римлянам. В нем множество всяких законов. К примеру 7:21-23, а само слово закон не определено однозначно, что может вызывать и вызывает различные толкования, в том числе, по отношению к какому закону используется слово "закон". Трудно с таким состоянием текста о чем-то договориться.
Вопрос не просто в наличии какой-либо концепции, а в её содержании. В Писаниях найдется немало того, что Павел использовал для концепции воскресения и помазанника Христа. И того, что он использовал для концепции "оправдания через веру". Но, то как все эти "кусочки" объединил в своем послании автор Римлянам, превратило этот синтез в новую, самостоятельную концепцию, базирующуюся на старом материале в виде надстройки. А не так, чтобы он просто взял и скопировал всем давно известное.
Отрывок из псалмопевца подходит к концепции помазанника Иисуса. Но если Давид воскреснет этот отрывок подойдет и к нему. Отрывок об Аврааме ещё более мутный. Но все они содержат лишь "кусочки" для христианских концепций воскресения и оправдания во Христе. И ни один из них не раскрывает полностью идею того, что "Бог предал Иисуса за грехи наши и воскресил для оправдания нашего". Вряд ли удастся доказать, что Авраам, Давид или Моисей верили в неё, в ту концепцию, которую изложил автор послания Римлянам.
Древние могли на что-то надеяться, о чем-то догадываться, чего-то страстно желать. Но это не значит, что они понимали, как их чаяния свершаться в будущем. Только когда Иисус пришел, а такие люди как автор послания Римлянам, осознали для себя чем является его приход, стало возможным оценить прошлое и увидеть там отголоски свершившегося. Но это именно отголоски в прошлом, а не ясное понимание того, что произойдет в будущем.
То, что Иисус ссылается на Писания и множественные намеки в нем на Него, не значит, что людям, писавшим его, было очивидно, что и как произойдет в будущем. И они верили, что все произойдет именно так, как произошло. И что они будут оправданы жертвенной смертью Иисуса и его безупречной верностью Божеству.
Или наконец поймете уже, что это все тот-же самый Закон Моисея?
p.s. Теперь о недостатках послания Римлянам. В нем множество всяких законов. К примеру 7:21-23, а само слово закон не определено однозначно, что может вызывать и вызывает различные толкования, в том числе, по отношению к какому закону используется слово "закон". Трудно с таким состоянием текста о чем-то договориться.
Комментарий