Мелхиседек (контекст)
Свернуть
X
-
-
О чем это мы
Об этом и вопрос, спасибо за внимательность и желание быть последовательным.О)))))))
Интересный момент.
Тут уместен еще один вопрос:
"И с какой это печали, вдруг Малки-Цадеку захотелось протопать семьдесят верст, чтоб только благословить Авраама"???
Ведь к совершенным военным действиям он не имел никакого отношения.
У него ничего не забрали.
Ему никто не угрожал.
А он по окончанию событий еще и десятину от всего получил.
Пока мы с этим вопросом не разберемся, то дальнейшая духовная трактовка будет "плавать", не имея под собой основы."Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
Комментарий
-
Дык он был царем в Шалеме (Салиме), который в последствии был назван Иерушалаимом.
Правда тогда амореи в этом городе либо не жили, либо жили, но подчинялись этому царю и его законам.
Вот с этого, пожалуй и надо было начинать разбор этой темы.Остаётся только выяснить, кто же такой Мелхиседек...
Без этого нереально разбирать все остальные ворпосы.......
Вас не наталкивает ни на что, само название этого города в период правления там Малки-Цадека???
А также Вас не смущает то, что Авраам так спокойно, как старому знакомому, выделяет ему десятину из своих трофеев???
А также у Вас не возникает вопрос, откуда Авраам, пребывая в языческом окружении, познал Едного???
Именно в этом кроется ответ, кто же этот легендарный Малки-Цадек, так хорошо известный Аврааму и Давиду.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Наверное это был самый праведный народ с самым справедливым царём...... Но так потом опуститься....... И куда потом делся Малки-Цедек? Ведь написано о нём:
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
(RST Евр.7:3)
К Кому можно применить эти слова?
Наталкивает:
8 Верою Авраам ...
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
(RST Евр.11:8-10)
Не смущает.
30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
(RST Лев.27:30)
Не возникает, когда он был в Ур-Касдим, до его 56-ти лет жив был Сим..... Познание о Вечном было из уст Сима в уши Аврама... Вера от слышания.....
Это есть Свидетель Небес, свидетельствующий об Иисусе Христе........Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Ну допустим речь идет не о амаликянах, а о народе, прародителем которого был Сим.
Ведь в рассматриваемом эпизоде, Авраам представлял уже девятое поколение от Сима.
Можете себе представить, какова численность была племени Сима, если в среднем каждый имел по 6-8 детей, которые тоже имели по столько.
При этом учитывались только мужчины.
Пожете на досуге поразмышлять об этом вопросе.
Если расматривать этот стих, в отрыве от ТаНаХ, то тогда "Да" - появился ниоткуда, и ушел в никуда.И куда потом делся Малки-Цедек? Ведь написано о нём:
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.(RST Евр.7:3)
К Кому можно применить эти слова?
А если принять во внимание, что это ОБРАЗНОЕ выражение, то тогда все становится на свои места.
А как там у Давида:
4 Клялся Господь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, - (как) Малкицэдэк. (Пс.110:4)
- то все на свои места становится.
Давид прекрасно знал историю Израиля, и прекрасно понимал, кто такой Малки-Цадек.
Традиция считает, что это был Сим.
И в название города заложенно его имя "Салим".
И кстати, он пережил всех патриархов, и умер через пять лет, после Иакова.
ТО есть умер тогда, когда образовался народ, который мог дальше нести весть о Едином Боге далее по миру.
В этом была задумка Всевышнего (я так думаю).
И на это наводят размышление некоторые косвенные свидетельства.
Одно из них это:
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
(Быт.38:24)
- почему вместо побития камнями за прелюбодеяние, Тамар (Фамарь) приказали сжечь?
Этот закон был дан Израилю через четыреста лет.Не смущает.
30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;(RST Лев.27:30)
Хотя десятину отдавали патриархи и раньше.
Вопрос "Кому"???
Если посмотреть на карту их путешествия по Ханаану, то возникает интересный момент - они никогда не уходили далеко от Салима.
А что из этого следует???
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; (Быт.9:26)
Там где жил Сим, там и пребывала Слава Бога.
И пока был жив Сим, ханаанские народы не могли причинить вреда его потомкам.
Мелкие пакости были, но не более.
Потому как была воля Творца.
Не только Сим, но и Ной, и все потомство Сима.Не возникает, когда он был в Ур-Касдим, до его 56-ти лет жив был Сим.....
Посмотрите на родословие.
И кстати, из Ура Халдейского, Авраам ушел в возрасте 40 лет.
Так говорит иудейская традиция.
А откуда у Вас эта цифра???
Вообще-то Господь крайне редко прибегает к чудесам.Это есть Свидетель Небес, свидетельствующий об Иисусе Христе.......
Чаще всего он пользуется вполне "мирскими" способами направлять развитие событий в нужное для него русло.
И еще - старайтесь избегать в дисскусиях применение штампов.
Лучше своими словами, пусть даже не столь красиво.
По крайней мере оппонент за этим будет видеть личность, а не зомбированного человека.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
С чего это вы взяли, что это был Аммалек??? Это территория Аморреев...Ну допустим речь идет не о амаликянах, а о народе, прародителем которого был Сим.
Ведь в рассматриваемом эпизоде, Авраам представлял уже девятое поколение от Сима.
Можете себе представить, какова численность была племени Сима, если в среднем каждый имел по 6-8 детей, которые тоже имели по столько.
При этом учитывались только мужчины.
Пожете на досуге поразмышлять об этом вопросе.
Вы не учитывали, что из поколения Шема, только Аврам, следовал тому, чему учил пра-пра-пра-пра...дедушка? Прочитайте мидраш..... Нахор и тот был сребролюбом......
Однако, получается весьма не образное выражение. Был реальный факт, война, поражение царей долины Шиттим и победа Аврама. Значит реальный факт - что Аврам отдал десятину Богу...Если расматривать этот стих, в отрыве от ТаНаХ, то тогда "Да" - появился ниоткуда, и ушел в никуда.
А если принять во внимание, что это ОБРАЗНОЕ выражение, то тогда все становится на свои места.
А как там у Давида:
4 Клялся Господь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, - (как) Малкицэдэк. (Пс.110:4)
- то все на свои места становится.
Давид прекрасно знал историю Израиля, и прекрасно понимал, кто такой Малки-Цадек.
Подсчитайте вначале его возраст и дату, когда он умер..... Это не Шем....
Чьё имя было заложено? Малки - Цедека? Не думаю, что таким кротким именем в то время называли города.....
Ещё раз подсчитайте время....... Он умер, когда Авраму было 56 лет... Иакова там и близко не было....
Побиение камнями было дано Израилю через Моше....... А хотели сжечь, по обычаю того народа, когда произошло это происшествие......ТО есть умер тогда, когда образовался народ, который мог дальше нести весть о Едином Боге далее по миру.
В этом была задумка Всевышнего (я так думаю).
И на это наводят размышление некоторые косвенные свидетельства.
Одно из них это:
24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
(Быт.38:24)
- почему вместо побития камнями за прелюбодеяние, Тамар (Фамарь) приказали сжечь?
Только Богу...... Хотя цари тоже получали от своих подданных налоги, но это не 10%.....
Шалем, был и его не стало....Если посмотреть на карту их путешествия по Ханаану, то возникает интересный момент - они никогда не уходили далеко от Салима.
А что из этого следует???
26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; (Быт.9:26)
Там где жил Сим, там и пребывала Слава Бога.
И пока был жив Сим, ханаанские народы не могли причинить вреда его потомкам.
Мелкие пакости были, но не более.
Потому как была воля Творца.
Лучше считать от того времени, когда он покинул Харран. Ему было 75 лет.....
Ну да, 10 казней над Мицраим, чего стоят.......
Что-то вы Его опустили до уровня обывателя... Кстати, посмотрите агаду и подсчитайте все БАТ-КОЛЬ......
У вас свои штампы, предание - Устная Тора, у нас свои - Библия... Поэтому давайте не будем говорить о зомбированности.......Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
-
Я тут стал смотреть текст библии на иврите. Никто не против, что я только библию рассматриваю?
Я думаю, что библия в состоянии объяснить сама себя, и нам не требуется меряться околобиблейскими знаниями. Агада, мидраш - это очень хорошо, в особенности если Вы еврей.
Но я вот не еврей, я такое не читаю. Я читаю библию.
Кроме того, мне кажется, устраивать диспут в такой теме не очень мудро. Сами подумайте, что такое шалом? Это мир, а не война.
Так вот, что меня заинтересовало.
Павел пишет в Послании к евреям, что Мелхиседек - это царь мира.
Однако в писании стоит слово שָׂלם.
А мир в писании обозначает другое слово - שָׂלוֹם.
Что же, Павел не читал писаний на иврите?
Почему он идентифицирует оба слова как "мир"?
Поскольку идей у меня на этот счёт никаких (кроме лингвистической, согласно которой у семитских народов либо шалом, либо салам), я просто следую мысли Павла дальше.
Если Мелхиседек царь именно мира, то его появление в конце войны закономерно.
Авраам закончил войну победой, и естественно, что ему выходит на встречу царь мира как воплощение этого самого мира.
А что такое мир? Впервые слово "шалом" появляется в 15 главе Бытия, когда Бог обещает Аврааму, что тот отойдёт к отцам в мире.
То есть мир тут увязан с посмертным неким существованием.
Таким образом, отдавая десятую часть трофеев царю мира, Авраам как бы собирает себе сокровище в этом самом местоположении мира.
Да? Бог дал нам залог святого духа. Что такое залог? Ценность, которую дают с целью дальнейшего выкупа. Не видел того глаз и не слышало ухо, что приготовил Бог любящим его - мир.
А пока любящий Бога Авраам даёт царю мира только десятую часть того, что приблизило его к миру.
Он воевал - и это труд, так сказать. А одержав победу (из победы в победу, да?), он вошёл в покой; в мир. И вот он даёт царю мира свою благодарность.Комментарий
-
Вы не отняли у меня ничего. Когда общаемся, можно узнать много интересного, как и от вас... Думаю, что это не последняя с вами встреча...
Всех благ.
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Никто не против!!!
Нет никаких проблем с чтением שָׂלם и שָׂלוֹם. После ламед, можно поставить точку и будет звучать также, как и с гласной "вав", которая здесь звучит, как "о"........Я думаю, что библия в состоянии объяснить сама себя, и нам не требуется меряться околобиблейскими знаниями. Агада, мидраш - это очень хорошо, в особенности если Вы еврей.
Но я вот не еврей, я такое не читаю. Я читаю библию.
Кроме того, мне кажется, устраивать диспут в такой теме не очень мудро. Сами подумайте, что такое шалом? Это мир, а не война.
Так вот, что меня заинтересовало.
Павел пишет в Послании к евреям, что Мелхиседек - это царь мира.
Однако в писании стоит слово שָׂלם.
А мир в писании обозначает другое слово - שָׂלוֹם.
Что же, Павел не читал писаний на иврите?
Почему он идентифицирует оба слова как "мир"?
Поскольку идей у меня на этот счёт никаких (кроме лингвистической, согласно которой у семитских народов либо шалом, либо салам), я просто следую мысли Павла дальше.
Если Мелхиседек царь именно мира, то его появление в конце войны закономерно.
Авраам закончил войну победой, и естественно, что ему выходит на встречу царь мира как воплощение этого самого мира.
Шалом не простое слово, оно охватывает очень большой спектр значений. Его однокоренными словами являются в переводе на русский язык: полнота, совершенство, цельность, здоровье, мир..........
2401.0 שָׁלֵם (sh¹alem) be complete, sound. быть полным, звуковым.
(2401a) שָׁלוֹם (shalôm) peace. мир
(2401b) שֶׁלֶם (shelem) peace offering мирная жертва
(2401c) שָׁלַם (shalam) be in a covenant of peace. Denominative verb. быть в соглашении мира. Назывной глагол.
(2401d) שָׁלֵם (shalem) perfect, whole, full. прекрасный, целый, полный.
(2401e) שִׁלֵּם (shillem) recompense (Deut 32:35, only). компенсация (Втор. 32:35, только).
(2401f) שַׁלְמֹן (shalmon) reward, bribe (Isa 1:23, only). награда, взятка (Ис 1:23, только).
(2401g) שִׁלּוּם (shillûm), שִׁלֻּם (shillum) recompense, reward. компенсация, награда.
(2401h) שִׁלֻּמָה (shillumâ
reward (Psa 91:8, only). награда (Пс. 91:8, только).
(2401i) שְׁלֹמֹה (shlomoh) Solomon.
В Библии мы видим 219 упоминаний слова שָׂלם в 59 формах, первое в Быт.14:18, второе в Быт. 15:16........
27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.То есть мир тут увязан с посмертным неким существованием.
Таким образом, отдавая десятую часть трофеев царю мира, Авраам как бы собирает себе сокровище в этом самом местоположении мира.
Да? Бог дал нам залог святого духа. Что такое залог? Ценность, которую дают с целью дальнейшего выкупа. Не видел того глаз и не слышало ухо, что приготовил Бог любящим его - мир.
А пока любящий Бога Авраам даёт царю мира только десятую часть того, что приблизило его к миру.
Он воевал - и это труд, так сказать. А одержав победу (из победы в победу, да?), он вошёл в покой; в мир. И вот он даёт царю мира свою благодарность.
(RST Иоан.14:27)Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Благодарность
Спасибо за идею, мне кажется, что она имеет прямое отношение к моему вопросу и рассматриваемому тексту."Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий
-
К первому постингу
И было бы совсем замечательно, если бы получилось перейти к связи отрывка из Бытие и его значения с приведенными в первом постинге цитатами из Послания к Евреям и Псалтири.
Ведь Христос (священник по чину Мелхиседека) тоже выйдет навстречу идущим с войны?"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттерКомментарий

Комментарий