О помазании ног Иисуса и притча о прощенных долгах толкование

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДмитрийСК
    Участник

    • 07 January 2012
    • 56

    #1

    О помазании ног Иисуса и притча о прощенных долгах толкование

    От Луки святое благовествование. Глава 7, стихи 36-50.

    36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлег.

    Фарисей это одна из христианских конфессий. просил Его вкусить с ним пищи - то есть истолковать с языка образов отрывок из Нового Завета и насытить души верующих. вошед в дом фарисея, возлег то есть вошел в церковь (дом) этой самой христианской конфессии и был принят как почетный гость (возлег), как друг.

    37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;

    женщина того города, которая была грешница я полагаю, что речь здесь идет о народной молве, раскаявшемся в грехах народе, который ищет Христа и ждет Его от дней первого пришествия и до наших дней. В том числе это может быть раскаявшийся иудейский народ.

    38 И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

    начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей то есть начала осмысленные (соленые) попытки истолковать притчи Его (ноги) и уразуметь их (отирать волосами мыслями). целовала ноги Его, и мазала миром то есть любила (целовала) притчи Его и делала их более привлекательными и понятными для людей (мазала миром).

    39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

    То есть люди этой христианской конфессии, читая эту притчу Нового Завета сомневаются в том, что Христос пророчествует в ней.

    40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

    Обращение Учитель это подтверждение того, что это пророчество о втором пришествии Христа. Оно означает также, что этот фарисей это ученик, то есть одна из действующих христианских конфессий. Таким образом, Сам Христос обличает своих учеников в Новом Завете, называет их фарисеями. Почему смысл обличения несколько завуалирован и становится понятным только при толковании с языка образов? Потому что истолковать притчу сможет только истинный ученик то есть верующий человек, подготовленный, который знаком с языком образов и не предаст Христа из-за обличения Его, не отвернется от Него. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон то есть первыми язык образов усвоят католики. Христос здесь (в главе 7) называет их Симон, намекая на их временное фарисейство, заблуждение. Но в главе 18 Он уже назовет католиков Петром, то есть Апостолом. Это произойдет, когда католики выполнят волю Христа, истолкуют Библию с языка образов и уразумеют ее (то есть выполнят первую и главную заповедь, о которой говорил Сам Христос).

    41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;

    Заимодавец это Бог. Должники один из них - это верующие люди различных христианских конфессий, другой светские люди (либо раскаявшиеся иудеи).

    42 Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

    43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

    То есть Христос пророчески говорит, что Его больше будут любить простые люди, раскаявшиеся гешники.

    44 И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.

    Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал то есть Христос упрекает христианские конфессии за то, что они даже притчи Его не смогли качественно истолковать (как бы размочить водой словом Божьим - сухой текст). а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла а простой народ, благодаря языку образов, сможет истолковать притчи Его и уразуметь их.

    45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

    То есть со времен первого пришествия Христа народ любит Его притчи
  • ДмитрийСК
    Участник

    • 07 January 2012
    • 56

    #2
    Продолжение толкования:

    45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

    То есть со времен первого пришествия Христа народ любит Его притчи и пытается толковать их, а церковь не пытается. Но только в этом (в толковании с языка образов) и есть возможность уразуметь текст Библии, соблюсти главную заповедь и за это получить Царствие Божье внутри себя. Тот, кто разумеет язык Библии (язык образов), тот разумеет язык Бога, и уже не может не соблюдать всех Его заповедей, не знает одиночества, душевной боли, печали

    46 Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала мне ноги.

    То есть церковь даже не подготовила (не истолковала) второй смысл заповедей людям, дабы они их легче уразумели. А народ сам истолковал и уразумел притчи (ноги то что ходит по земле).

    47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.

    48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

    Здесь, как я полагаю, Христос дает намек на то, что если человек сам истолковал Библию, то ему Христос прощает грехи и церковь этому грешнику уже не нужна, так как он ее уже перерос. Об этом Сам Христос и говорит нам в Новом Завете неоднократно: не нужно слушать предания старцев (учения святых отцев), не нужно слушать фарисеев (христианские церкви), нужно самому научиться толковать Библию, так как у нас, Его учеников, только один Учитель Христос, и только один Наставник Христос. Поэтому Он нам и объясняет технологию толкования притчи о сеятеле и некоторых других. Именно поэтому Он и говорит о том, что в старые мехи не наливают новое вино, то есть старые церкви отжили, пришло время второго уровня понимания Библии, второго (более высокого) уровня духовной жизни, когда храм у каждого в душе это и есть Царствие Божье, это и есть второе пришествие Христа. Те церкви, которые познают язык образов останутся, остальные со временем отомрут, как устаревшие. То есть, как сказано, одна (церковь) возьмется, а другая - оставлена будет (одна будет любима людьми, вторая будет оставлена людьми, люди уйдут из нее).

    49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

    То есть действующие христианские церкви в тот момент не узнали Его, так как не знали языка образов и не умели толковать Библию

    50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром.

    Комментарий

    • Kir
      Ветеран

      • 17 June 2011
      • 1189

      #3
      Сообщение от ДмитрийСК
      Продолжение толкования:

      45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

      То есть со времен первого пришествия Христа народ любит Его притчи и пытается толковать их, а церковь не пытается. Но только в этом (в толковании с языка образов) и есть возможность уразуметь текст Библии, соблюсти главную заповедь и за это получить Царствие Божье внутри себя. Тот, кто разумеет язык Библии (язык образов), тот разумеет язык Бога, и уже не может не соблюдать всех Его заповедей, не знает одиночества, душевной боли, печали

      46 Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала мне ноги.

      То есть церковь даже не подготовила (не истолковала) второй смысл заповедей людям, дабы они их легче уразумели. А народ сам истолковал и уразумел притчи (ноги то что ходит по земле).

      47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.

      48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

      Здесь, как я полагаю, Христос дает намек на то, что если человек сам истолковал Библию, то ему Христос прощает грехи и церковь этому грешнику уже не нужна, так как он ее уже перерос. Об этом Сам Христос и говорит нам в Новом Завете неоднократно: не нужно слушать предания старцев (учения святых отцев), не нужно слушать фарисеев (христианские церкви), нужно самому научиться толковать Библию, так как у нас, Его учеников, только один Учитель Христос, и только один Наставник Христос. Поэтому Он нам и объясняет технологию толкования притчи о сеятеле и некоторых других. Именно поэтому Он и говорит о том, что в старые мехи не наливают новое вино, то есть старые церкви отжили, пришло время второго уровня понимания Библии, второго (более высокого) уровня духовной жизни, когда храм у каждого в душе это и есть Царствие Божье, это и есть второе пришествие Христа. Те церкви, которые познают язык образов останутся, остальные со временем отомрут, как устаревшие. То есть, как сказано, одна (церковь) возьмется, а другая - оставлена будет (одна будет любима людьми, вторая будет оставлена людьми, люди уйдут из нее).

      49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

      То есть действующие христианские церкви в тот момент не узнали Его, так как не знали языка образов и не умели толковать Библию

      50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром.
      Слово о Христе и Его дела написано в прямом и буквальном смысле. Его так и надо понимать. Никакого второго, более "духовного" смысла оно не имеет.
      Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

      Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

      Комментарий

      • Егоркинс
        Ветеран

        • 10 November 2010
        • 2624

        #4
        Сообщение от Kir
        Слово о Христе и Его дела написано в прямом и буквальном смысле. Его так и надо понимать. Никакого второго, более "духовного" смысла оно не имеет.
        Согласен с тобой брат Кир, но на 95% В действиях Иисуса иногда (а может всегда) прослеживается еще один смысл и он ведет к исполнению пророчеств из В.З.
        в Новом Завете мне интересно прослеживать мотивацию Иисуса и людей.
        Пример почему согласен на 95 % а не на 100 % вот :
        Иисусу одели терновый венец - просто издевательство ?? А может это из книги Бытия "след" когда Авраам увидел агнца запутавшегося рогами в терновом кусте.
        Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
        Истина - это то, что вечно и не относительно!
        Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
        Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
        Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

        Комментарий

        • dolg
          Ветеран

          • 14 August 2011
          • 3049

          #5
          Сообщение от Егоркинс
          Согласен с тобой брат Кир, но на 95% В действиях Иисуса иногда (а может всегда) прослеживается еще один смысл и он ведет к исполнению пророчеств из В.З.
          в Новом Завете мне интересно прослеживать мотивацию Иисуса и людей.
          Пример почему согласен на 95 % а не на 100 % вот :
          Иисусу одели терновый венец - просто издевательство ?? А может это из книги Бытия "след" когда Авраам увидел агнца запутавшегося рогами в терновом кусте.
          Ветхий Завет в чем то и можно рассмотреть, как буквальный образ чего то, что имеет свое продолжение в будущем.

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            При желании можно истолковать все так, что от прямого текста ничего не останется. В этом эпизоде писаний не рассказывают притчу, а описывают реальное событие. Поступок женщины и самого Христа выходят за рамки представлений "приличного" фаресея...
            Может и мы хотим сказать: Такого быть не может!?
            Мир!

            Комментарий

            • Дар
              Отключен

              • 01 May 2011
              • 19046

              #7
              Сообщение от Kir
              Слово о Христе и Его дела написано в прямом и буквальном смысле. Его так и надо понимать. Никакого второго, более "духовного" смысла оно не имеет.
              Ой,как Вы не правы,аж даже боязно за Вас.

              Комментарий

              • Gamer
                Ветеран

                • 18 March 2010
                • 17443

                #8
                Сообщение от ДмитрийСК
                Здесь, как я полагаю, Христос дает намек на то, что если человек сам истолковал Библию, то ему Христос прощает грехи и церковь этому грешнику уже не нужна, так как он ее уже перерос.
                Невеста - Церковь, а не человек. Не ровняйте себя с Богом и будет вам щастье.

                Комментарий

                • Дар
                  Отключен

                  • 01 May 2011
                  • 19046

                  #9
                  Сообщение от ДмитрийСК
                  Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон то есть первыми язык образов усвоят католики. Христос здесь (в главе 7) называет их Симон, намекая на их временное фарисейство, заблуждение. Но в главе 18 Он уже назовет католиков Петром, то есть Апостолом. Это произойдет, когда католики выполнят волю Христа, истолкуют Библию с языка образов и уразумеют ее (то есть выполнят первую и главную заповедь, о которой говорил Сам Христос).
                  А почему не православие?

                  Комментарий

                  • Егоркинс
                    Ветеран

                    • 10 November 2010
                    • 2624

                    #10
                    Сообщение от dolg
                    Ветхий Завет в чем то и можно рассмотреть, как буквальный образ чего то, что имеет свое продолжение в будущем.
                    Интересное словосочетание "буквальный образ" ))
                    В Новом Завете мы имеем или отгадка на загадку из В.З, или полнота недополненного, или завершение начатого, или тень от предмета из Н.З и т .д
                    Например обрезание - как ни странно тоже праобраз настоящего обрезания - крещения в смерть Иисуса, как символ принадлежности к Божьему народу.
                    ИБО :
                    1 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти ( а не кусочка плоти), обрезанием Христовым; 12 быв погребены (похоронены) с Ним в крещении (умер весь, а не кусочек), в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
                    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                    Истина - это то, что вечно и не относительно!
                    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                    Комментарий

                    • ДмитрийСК
                      Участник

                      • 07 January 2012
                      • 56

                      #11
                      Сообщение от Егоркинс
                      Согласен с тобой брат Кир, но на 95% В действиях Иисуса иногда (а может всегда) прослеживается еще один смысл и он ведет к исполнению пророчеств из В.З.
                      в Новом Завете мне интересно прослеживать мотивацию Иисуса и людей.
                      Пример почему согласен на 95 % а не на 100 % вот :
                      Иисусу одели терновый венец - просто издевательство ?? А может это из книги Бытия "след" когда Авраам увидел агнца запутавшегося рогами в терновом кусте.
                      Вы совершенно правы. Это из Бытия. Дело в том, что и в Ветхом Завете и в Новом как правило описаны одни и те же события, но с разными именами. Например книга Исход - это о христианстве. Суть такая: в Иудею, когда они удалились от Бога пришел Христос и вывел христиан, которые были верны Богу из Иудеи, как бы из Египта. Там полно подтверждений. В итоге Он привел их в землю обетованную, то есть они через Него познали Святой Дух.

                      Или например прокаженный из первой главы Евангелия от Марка - это есть Иов, он же Ветхий Завет. Косноязычный из Нового Завета, это книги Моисея. Примеров масса, но надо тщательно изучать Писания, чтобы их увидеть. Мне Господь это дал, но я только в начале своего пути служения Ему.

                      Комментарий

                      • ДмитрийСК
                        Участник

                        • 07 January 2012
                        • 56

                        #12
                        А почему не православие?

                        Про Петра я так понял по тому, что первая христианская церковь была в Риме, она и по сей день Римская католическая. Поэтому я полагаю что Петр в Новом Завете всегда означает католиков. А послание к Римлянам Апостола Павла - это послание католикам будущего, которые первыми примут крещение Святым Духом через образное толкование Нового Завета.

                        Православная церковь уже начала гнать меня с некоторых форумов, поэтому очевидно, что они не познают Святого Духа никогда из-за своего упрямства. Этим они очень похожи на древних Иудеев. Жаль что не познают, ведь я сам православный и вообще мы все братья.

                        Комментарий

                        Обработка...