От Луки святое благовествование. Глава 7, стихи 36-50.
36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлег.
Фарисей это одна из христианских конфессий. просил Его вкусить с ним пищи - то есть истолковать с языка образов отрывок из Нового Завета и насытить души верующих. вошед в дом фарисея, возлег то есть вошел в церковь (дом) этой самой христианской конфессии и был принят как почетный гость (возлег), как друг.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;
женщина того города, которая была грешница я полагаю, что речь здесь идет о народной молве, раскаявшемся в грехах народе, который ищет Христа и ждет Его от дней первого пришествия и до наших дней. В том числе это может быть раскаявшийся иудейский народ.
38 И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей то есть начала осмысленные (соленые) попытки истолковать притчи Его (ноги) и уразуметь их (отирать волосами мыслями). целовала ноги Его, и мазала миром то есть любила (целовала) притчи Его и делала их более привлекательными и понятными для людей (мазала миром).
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
То есть люди этой христианской конфессии, читая эту притчу Нового Завета сомневаются в том, что Христос пророчествует в ней.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Обращение Учитель это подтверждение того, что это пророчество о втором пришествии Христа. Оно означает также, что этот фарисей это ученик, то есть одна из действующих христианских конфессий. Таким образом, Сам Христос обличает своих учеников в Новом Завете, называет их фарисеями. Почему смысл обличения несколько завуалирован и становится понятным только при толковании с языка образов? Потому что истолковать притчу сможет только истинный ученик то есть верующий человек, подготовленный, который знаком с языком образов и не предаст Христа из-за обличения Его, не отвернется от Него. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон то есть первыми язык образов усвоят католики. Христос здесь (в главе 7) называет их Симон, намекая на их временное фарисейство, заблуждение. Но в главе 18 Он уже назовет католиков Петром, то есть Апостолом. Это произойдет, когда католики выполнят волю Христа, истолкуют Библию с языка образов и уразумеют ее (то есть выполнят первую и главную заповедь, о которой говорил Сам Христос).
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;
Заимодавец это Бог. Должники один из них - это верующие люди различных христианских конфессий, другой светские люди (либо раскаявшиеся иудеи).
42 Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
То есть Христос пророчески говорит, что Его больше будут любить простые люди, раскаявшиеся гешники.
44 И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.
Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал то есть Христос упрекает христианские конфессии за то, что они даже притчи Его не смогли качественно истолковать (как бы размочить водой словом Божьим - сухой текст). а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла а простой народ, благодаря языку образов, сможет истолковать притчи Его и уразуметь их.
45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.
То есть со времен первого пришествия Христа народ любит Его притчи
36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, вошед в дом фарисея, возлег.
Фарисей это одна из христианских конфессий. просил Его вкусить с ним пищи - то есть истолковать с языка образов отрывок из Нового Завета и насытить души верующих. вошед в дом фарисея, возлег то есть вошел в церковь (дом) этой самой христианской конфессии и был принят как почетный гость (возлег), как друг.
37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;
женщина того города, которая была грешница я полагаю, что речь здесь идет о народной молве, раскаявшемся в грехах народе, который ищет Христа и ждет Его от дней первого пришествия и до наших дней. В том числе это может быть раскаявшийся иудейский народ.
38 И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей то есть начала осмысленные (соленые) попытки истолковать притчи Его (ноги) и уразуметь их (отирать волосами мыслями). целовала ноги Его, и мазала миром то есть любила (целовала) притчи Его и делала их более привлекательными и понятными для людей (мазала миром).
39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
То есть люди этой христианской конфессии, читая эту притчу Нового Завета сомневаются в том, что Христос пророчествует в ней.
40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
Обращение Учитель это подтверждение того, что это пророчество о втором пришествии Христа. Оно означает также, что этот фарисей это ученик, то есть одна из действующих христианских конфессий. Таким образом, Сам Христос обличает своих учеников в Новом Завете, называет их фарисеями. Почему смысл обличения несколько завуалирован и становится понятным только при толковании с языка образов? Потому что истолковать притчу сможет только истинный ученик то есть верующий человек, подготовленный, который знаком с языком образов и не предаст Христа из-за обличения Его, не отвернется от Него. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон то есть первыми язык образов усвоят католики. Христос здесь (в главе 7) называет их Симон, намекая на их временное фарисейство, заблуждение. Но в главе 18 Он уже назовет католиков Петром, то есть Апостолом. Это произойдет, когда католики выполнят волю Христа, истолкуют Библию с языка образов и уразумеют ее (то есть выполнят первую и главную заповедь, о которой говорил Сам Христос).
41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;
Заимодавец это Бог. Должники один из них - это верующие люди различных христианских конфессий, другой светские люди (либо раскаявшиеся иудеи).
42 Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
То есть Христос пророчески говорит, что Его больше будут любить простые люди, раскаявшиеся гешники.
44 И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.
Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал то есть Христос упрекает христианские конфессии за то, что они даже притчи Его не смогли качественно истолковать (как бы размочить водой словом Божьим - сухой текст). а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла а простой народ, благодаря языку образов, сможет истолковать притчи Его и уразуметь их.
45 Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.
То есть со времен первого пришествия Христа народ любит Его притчи
Комментарий