ПРАВЕДНОСТЬ ИОСИФА И МОЛЧАНИЕ МАРИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #16
    Сообщение от Рыжов Александр
    У меня еще вопросы по первой главе Евангелия от Матфея (кое-что спрашивал здесь).

    1) Иосиф (Мф.1) и Иуда (Быт.38) оказались в отдаленно подобных ситуациях. Реакция Иуды:
    Абсолютно разные ситуации.
    В первом случае уже беремена, во втором случае, беременность только намечается, и плод должен был быть благословенный от Бога.
    Каким образом - Мария не имела понятия.
    Потому всю свою жизнь, она пыталась понять, как же Всесильный благословил её Первенца.

    Цитата из Библии:
    24 Прошло около трех месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд, и вот, она беременна от блуда. Иуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
    Кстати встречный вопрос:
    - Почему Иуда приказал её сжечь, а не побить камнями, как это было принято по отношению к блудливым женщинам и мужчинам.

    Реакция Иосифа:
    Цитата из Библии:
    18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
    Ну беременность все равно бы стала видна через некоторое время.
    Но если к этому вопросу подойти повнимательней, то как могла "беременная женщина" уйти от мужа на три месяца, а потом вернувшись сказать:"Прости Иосиф, но я имею во чреве от Духа Святого"?
    И второй вопрос:"Позволительно ли было замужней женщине того времени, покидать мужа на три месяца"?

    Вопрос: в чем различие их праведности и их подходов?
    В первом случае, Иуда сам принял решение, во втором случае, пришлось вмешатся Небесам.
    Вот и решаем, кто из них был более праведен?

    2) Похоже, что Марии ангел явился раньше, чем Иосифу (Лук.1:26-38; Мф.1:20-21). Значит, Мария узнала раньше Иосифа о том, какой особенный Ребенок у нее появится. Похоже, что она Иосифу об этом явлении ангела и его вести не рассказала (Мф.1:18-19).
    Вот тут и кроется ответ, так в чем же была "изюминка" ангельской вести?
    Update: Подумалось, что (мало-)вероятен еще вот какой расклад. Мария все же сообщила Иосифу о том, что ей рассказал ангел. Маленький намек: "по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго",
    В каком чреве, и что имела???
    В этом:
    38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. (Иоан.7:38)
    - или в этом:
    "22 Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.(Быт.25:22)
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Владимир П.
      Ветеран

      • 31 March 2008
      • 14701

      #17
      Сообщение от Рыжов Александр
      Вы о том, что у ангелов могут быть дети?
      Да.Ведь по их подобию создан человек.
      26 И сказал Бог(Элохим):сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему



      Между Святым Духом у Евангелистов и людьми, названными сынами Божьими в Бытие - разница куда уж принципиальнее.
      Ангелы имеют много возможностей.


      Иисус в Быт. назван "семенем жены", мужчина или ангел в Его зачатии согласно Евангелиям участия не принимали. Сказано об участии Духа Святого. Ангелы были лишь вестниками.
      Ангелы могут быть видимы и невидимы,материальны и нет .Когда ангел невидим его можно назвать духом.Но отец Христа не может быть только дух ибо он бывает видим, то есть налицо свойства ангела.

      9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?



      Вы о том, что в виде ангела являлся Бог?
      В библии (иврит) Бог это Элохим.Элохим многозначный термин им называли и ангелов и людей


      Разве это можно назвать изменой?
      В качестве правила да.
      На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

      Комментарий

      • Толковник
        Ученик

        • 05 October 2007
        • 1509

        #18
        Элохим

        Сообщение от Владимир П.
        Элохим многозначный термин им называли и ангелов и людей
        Приведите несколько примеров, пжлст (и про ангелов, и про людей; о людях помню, об ангелах навскидку нет, только Ангел Господень вспоминается).
        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #19
          О подобии и обычаях

          Сообщение от Фёдор Манов
          Абсолютно разные ситуации.
          Я написал, что подобие "отдаленное".

          Сообщение от Фёдор Манов
          Кстати встречный вопрос:
          - Почему Иуда приказал её сжечь, а не побить камнями, как это было принято по отношению к блудливым женщинам и мужчинам.
          Это ведь всего лишь 38-я глава Бытие, поэтому как мы можем судить о том, что на тот древний момент было принято на основании предыдущих 37 глав?

          П.С. На остальное отвечу сБп чуть позже.
          Последний раз редактировалось Толковник; 21 January 2012, 05:15 AM. Причина: Дописал П.С.
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #20
            Сообщение от Рыжов Александр
            Это ведь всего лишь 38-я глава Бытие, поэтому как мы можем судить о том, что на тот древний момент было принято на основании предыдущих 37 глав?
            Поразительно то, что Господь Бог дал нового из Закона на Синае самую малость.
            Все остальное, Он использовал уже то, что имело практическое применение по крайней мере, среди потомков Авраама.
            В том числе и кого побивать камнями, а кого сжигать.
            Вот почему у меня в свое время вызвал интерес этот стих:
            24 И было через три месяца, и сказали Йыуде, говоря: развратничала Тамар, невестка твоя, и даже вот, она беременна от блуда; и Йыуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
            (Быт.38:24)
            Ведь за блуд побивали просто камнями.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #21
              И действительно: почему?

              Сообщение от Фёдор Манов
              Вот почему у меня в свое время вызвал интерес этот стих:
              24 И было через три месяца, и сказали Йыуде, говоря: развратничала Тамар, невестка твоя, и даже вот, она беременна от блуда; и Йыуда сказал: выведите ее, и пусть она будет сожжена.
              (Быт.38:24)
              Ведь за блуд побивали просто камнями.
              Я тоже как-то об этом задумывался, но ни к какому ответу не пришел. А вы?
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • Владимир П.
                Ветеран

                • 31 March 2008
                • 14701

                #22
                Сообщение от Рыжов Александр
                Приведите несколько примеров, пжлст (и про ангелов, и про людей; о людях помню, об ангелах навскидку нет, только Ангел Господень вспоминается).
                Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «эль» (ивр. אל‎) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh (ивр. אלוה‎) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
                Р*лоСРёРј

                Ангел господень,это видимо ангел из чина господств выполняющий определенные функции...
                Второй лик
                Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению,
                Второй лик
                Ангел
                На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                Комментарий

                • Толковник
                  Ученик

                  • 05 October 2007
                  • 1509

                  #23
                  Мимо

                  Сообщение от Рыжов Александр
                  Приведите несколько примеров, пжлст (и про ангелов, и про людей; о людях помню, об ангелах навскидку нет, только Ангел Господень вспоминается).
                  Сообщение от Владимир П.
                  Слово «Элохим», очевидно, родственно ...
                  Спасибо за копипэйст словарной статьи, я просил о примерах словоупотребления из библейского текста, подтверждающих вашу мысль.

                  Сообщение от Владимир П.
                  Элохим многозначный термин им называли и ангелов и людей
                  "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                  "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                  Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                  Комментарий

                  • Владимир П.
                    Ветеран

                    • 31 March 2008
                    • 14701

                    #24
                    Сообщение от Рыжов Александр
                    Спасибо за копипэйст словарной статьи, я просил о примерах словоупотребления из библейского текста, подтверждающих вашу мысль.
                    В ссылке указаны примеры.
                    ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
                    На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...

                    Комментарий

                    • Фёдор Манов
                      Fedor Manov

                      • 21 January 2006
                      • 5191

                      #25
                      Сообщение от Рыжов Александр
                      Я тоже как-то об этом задумывался, но ни к какому ответу не пришел. А вы?
                      Сжигали за блудодейство дочерей священиков.
                      Остается выяснить, чья это была дочь???

                      Кстати, именно в этом разрезе, Мария и Тамар (Фомарь) по судьбе схожи.
                      Ведь Мария тоже была из рода Аарона.
                      Так, что сами понимаете, что в случае, если бы Иосиф её тайно отпустил, то в последствии её ожидала именно эта казнь.

                      То есть нам остается выяснить родителя Тамар, и что подразумевали евангелисты под словом "чрево"?
                      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                      http://beitaschkenas.de/

                      Комментарий

                      • Толковник
                        Ученик

                        • 05 October 2007
                        • 1509

                        #26
                        Чем дальше в лес...

                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Сжигали за блудодейство дочерей священиков.
                        Остается выяснить, чья это была дочь???
                        Вот не обращал внимания на этот нюанс. Похоже, что на основании текста Библии этот вопрос (о том, чья Фамарь дочь) не выяснить. Надо поискать по раввинским источникам.

                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Кстати, именно в этом разрезе, Мария и Тамар (Фомарь) по судьбе схожи.
                        Ведь Мария тоже была из рода Аарона.
                        Очень интересно.

                        Кстати, вот что пишется в Толковой Библии Лопухина по сему поводу:

                        Как приговор Иуды (единоличный) над невесткой (обрученною Шеле) по подозрению в блуде характеризует патриархальный уклад жизни в отличие от ограничений родительской власти в законе Моисея (Втор 21:18 и д.), так и род наказания сожжение указывает на дозаконную, патриархальную ступень еврейского уголовного права; может быть, эта казнь позаимствована Иудой у соседних филистимлян (по Суд 15:6, филистимляне сожгли жену Самсона за измену ее мужу).
                        Между тем по закону Моисееву нарушительница супружеской верности была побиваема камнями (Втор 22:21), сжигалась же только впавшая в блуд дочь священника (Лев 21:9; поэтому традиция иуд. считала и Фамарь дочерью священника, по раввинам дочь Сима или Мелхиседека, Beresch. r. Раr. 85, s. 421). Возможно, наконец, что сожжение Иудою было назначено Фамари, как (предполагаемой) жрице Астарты (Втор 7:25; 12:3).
                        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                        Комментарий

                        • Толковник
                          Ученик

                          • 05 October 2007
                          • 1509

                          #27
                          Дисклеймер

                          Сообщение от Владимир П.
                          В ссылке указаны примеры.
                          ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
                          Извините, ближайшие полтора суток занят очень плотно и по вашим постингам ответить не смогу, поэтому не сочтите молчание в ваш адрес за игнор.
                          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #28
                            Праведность Иуды

                            Сообщение от Фёдор Манов
                            В первом случае, Иуда сам принял решение, во втором случае, пришлось вмешатся Небесам.
                            Вот и решаем, кто из них был более праведен?
                            Кстати, на предыдущей странице был задан резонный вопрос о том, на основании чего можно судить о том, был ли Иуда праведником.
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #29
                              Как приговор Иуды (единоличный) над невесткой (обрученною Шеле) по подозрению в блуде характеризует патриархальный уклад жизни в отличие от ограничений родительской власти в законе Моисея (Втор 21:18 и д.), так и род наказания сожжение указывает на дозаконную, патриархальную ступень еврейского уголовного права; может быть, эта казнь позаимствована Иудой у соседних филистимлян (по Суд 15:6, филистимляне сожгли жену Самсона за измену ее мужу).
                              На тот момент о филистимлянах речи не велось:
                              18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
                              19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,
                              20 Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,
                              21 Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев. (Быт.15:18-21)

                              Между тем по закону Моисееву нарушительница супружеской верности была побиваема камнями (Втор 22:21), сжигалась же только впавшая в блуд дочь священника (Лев 21:9; поэтому традиция иуд. считала и Фамарь дочерью священника, по раввинам дочь Сима или Мелхиседека, Beresch. r. Раr. 85, s. 421). Возможно, наконец, что сожжение Иудою было назначено Фамари, как (предполагаемой) жрице Астарты (Втор 7:25; 12:3).
                              Вот здесь и зарыта "собака".
                              (Про Астарту касаться не буду, потому как в этом исповедании практиковался блуд официально)
                              Ведь первая жена у Иуды была из Хананеев.
                              А что сказал еще Авраам:
                              3 и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу,(Быт.24:3)
                              Потому Бог и поразил двух его сыновей, чтоб потомства от них небыло.
                              А вот Тамар как раз была либо дочерью Малки-Цадека, либо внучкой.
                              И ненадо забывать, что Малки-Цадек умер на пять лет позже Иакова.
                              То есть на момент описываемых событий, он был в полном здравии.
                              И еще один момент - Господь вел "свой род" от Адама и до наших дней.
                              То есть Адам-Енох-Ной-Сим-Авраам-Исаак-Иаков- ........
                              И умер Малки-Цадек тогда, когда Бог уже закончил "работу" по избраности Израиля.

                              Вот такие мои размышления.
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              • Фёдор Манов
                                Fedor Manov

                                • 21 January 2006
                                • 5191

                                #30
                                Сообщение от Рыжов Александр
                                Кстати, на предыдущей странице был задан резонный вопрос о том, на основании чего можно судить о том, был ли Иуда праведником.
                                Праведник не тот, кто не грешит, а тот, кто умеет после падения раскаиваться и дальше следовать за Творцом.
                                Именно таковым был Иуда.
                                Потому Творец и дал ему царственный жезл на все времена.
                                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                                http://beitaschkenas.de/

                                Комментарий

                                Обработка...