Странный Иона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #16
    Сообщение от паруш
    - по иному просто невозможно прочитать в этом контексте.
    Я это понял. Я спрашивал о грамматической правомерности невопросительного предложения, опустив на какое-то время смысл.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • diana
      Хорошо что Лето!..)

      • 17 May 2008
      • 68513

      #17
      Сообщение от surgeon
      Ну и раз уж разговор заходит о смысле, то да: зачем Ионе было бежать от милосердия Господнего в Таршиш? Как думаете?
      может потому, что он боялся идти и говорить Ниневитянам о возможном бедствии и их реакции?..
      чайок.. мир, гармония и любовь..

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #18
        Сообщение от artemida-zan
        может потому, что он боялся идти и говорить Ниневитянам о возможном бедствии и их реакции?..
        Ну да ведь "потому (и) убежал я заранее в Таршиш, ибо знал, что Ты Бог милосердный и жалостливый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии." Убежал именно из-за того, что Бог может помиловать. А если бы точно знал, что сразу наповал - даже не раздумывал бы.

        Честно говоря, я не думаю, что в пророческой книге отображена трусость Божьего пророка, который не боится смерти от шторма, преспокойно и глубоко храпя в трюме.
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • паруш
          просто иудей

          • 24 February 2007
          • 1807

          #19
          Сообщение от surgeon
          Ну и раз уж разговор заходит о смысле, то да: зачем Ионе было бежать от милосердия Господнего в Таршиш? Как думаете?
          В соответствиис преданием, Йона предвидел что ассирийский царь Саргон II изгонит 10 колен и уничтожит Израильское царство, поэтому он не хотел спасать столицу Ассирии - Ниневию. Не Йона бежал от милости Всевышнего, он не хотел чтобы эта милость спасла врагов Израиля. Кстати, сам Йона был жителем Израильского царства.
          «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

          Комментарий

          • паруш
            просто иудей

            • 24 February 2007
            • 1807

            #20
            Мне такое возможным не представляется. Это было бы ошибкой как с литературной так и с грамматической точек зрения.
            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #21
              Сообщение от паруш
              В соответствиис преданием, Йона предвидел что ассирийский царь Саргон II изгонит 10 колен и уничтожит Израильское царство, поэтому он не хотел спасать столицу Ассирии - Ниневию. Не Йона бежал от милости Всевышнего, он не хотел чтобы эта милость спасла врагов Израиля. Кстати, сам Йона был жителем Израильского царства.
              Кстати, интересная мысль.
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • паруш
                просто иудей

                • 24 February 2007
                • 1807

                #22
                Сообщение от surgeon
                Я это понял. Я спрашивал о грамматической правомерности невопросительного предложения, опустив на какое-то время смысл.
                Мне такое возможным не представляется. Это было бы ошибкой как с литературной так и с грамматической точек зрения.
                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                Комментарий

                • паруш
                  просто иудей

                  • 24 February 2007
                  • 1807

                  #23
                  Сообщение от surgeon
                  Еще вопрос: насколько я знаю, Исаия к Левиатану использует другое слово:
                  (Ис. 27:1) ביום ההוא יפקד יהוה בחרבו הקשה והגדולה והחזקה על לויתן נחש ברח ועל לויתן נחש עקלתון והרג את התנין אשר בים׃

                  (Еще, что интересно, здесь используется слово "таннин" - התנין, которое фигурировало в первой главе книги бытия и переведено в синоде как "больших рыб" (Быт. 1:21).
                  Действительно, Левиатан в тексте книги Йоны не упоминается, зато традиция гласит что его проглотил именно Левиатан. "Танин" переводится как ящер, а в Берейшит говорится о "таниним гдолим" - больших ящерах (Вам это ничего не напоминает?). Итак, Йону проглатывает загадочное существо, дага, танин, и как резюме, традиция говорит о Левиатане - морском чудовище, полу-рыбе полу-ящере.
                  «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                  Комментарий

                  • паруш
                    просто иудей

                    • 24 February 2007
                    • 1807

                    #24
                    Сообщение от artemida-zan
                    И молился он Господу и сказал: прошу, Господи! Не это ли говорил я, когда еще был на земле моей? Потому (и) убежал я заранее в Таршиш, ибо знал, что Ты Бог милосердный и жалостливый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. - Это главные слова и главный смысл все книги.
                    Т.е Иона знал, что Господь - всё равно пожалеет Ниневитян, т.к Он - милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и, поэтому - не хотел идти к ним и предупреждать их о бедствии и призывать их к покаянию, да?
                    Но для Господа, очевидно - очень важно, покаяние людей, погрязших в грехах, не формального, а - осознанного и чистосердечного.
                    Такого, чтобы они и сами захотели меняться в лучшую сторону..
                    Что происходит каждый раз, почему после исправления, по прошествии какого-то времени, опять идёт - развращение людей?
                    Так должно быть и Господь это понимает, или, наоборот, - Он ожидает от людей, закреплённого в хорошем - результата, а он - не тот и это Его огорчает?
                    Как думаете?..[/QUOTE]

                    Я считаю что Всевышний дает человеку "кредит" как на ошибку так и на ее исправление. Естественно, настоящее раскаяние не подразумевает регресии, однако, находясь уже на качественно новом уровне, преодолев прежние недостатки и грехи, человеку надлежит продолжать работать над собой и восполнятьт себя, это его работа в этой жизни. Постоянное движение, взлеты и падения - неотъемлемая часть накопления духовного опыта человека. Главное не стоять на месте и расти, чтобы падения все чаще становились ради взлета.
                    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #25
                      Сообщение от паруш
                      Мне такое возможным не представляется. Это было бы ошибкой как с литературной так и с грамматической точек зрения.
                      Простите за назойливость... Я, конечно, не силен в иврите, и возразить насчет текста иврита Вам не могу. Но в русском языке такая конструкция вполне возможна и правомочна:
                      "И сказал Бог Ионе: неужели так сильно раздосадован ты из-за клещевины? Он сказал: очень досадно мне, до смерти. И сказал Господь: ты сожалеешь о клещевине, над которой не трудился и которой не растил, которая в одну ночь выросла и в одну ночь пропала. (11) А я не пожалею Ниневэй, город великий, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота."

                      Сообщение от паруш
                      Действительно, Левиатан в тексте книги Йоны не упоминается, зато традиция гласит что его проглотил именно Левиатан.
                      Предания это хорошо... до тех пор, пока не становится ребром вопрос об определении точного смысла... Иисус высказывал фарисеям даже, помнится, что они ради предания отменили закон...

                      Сообщение от паруш
                      "Танин" переводится как ящер, а в Берейшит говорится о "таниним гдолим" - больших ящерах (Вам это ничего не напоминает?).
                      Теорию эволюции Дарвина? Не думаю, что Библия вообще говорит о материальном мире. Вы уж простите мне мое мировоззрение.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • surgeon
                        Ветеран

                        • 15 January 2007
                        • 8585

                        #26
                        Сообщение от паруш
                        В соответствиис преданием, Йона предвидел что ассирийский царь Саргон II изгонит 10 колен и уничтожит Израильское царство, поэтому он не хотел спасать столицу Ассирии - Ниневию. Не Йона бежал от милости Всевышнего, он не хотел чтобы эта милость спасла врагов Израиля. Кстати, сам Йона был жителем Израильского царства.
                        Эта мыль не просто интересна: она гениальна! (Покаяние Ниневии в этом случае есть превращения язычества в христианство?!)
                        Свет во тьме светит

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #27
                          Как вам такая мысль:

                          Иона выходит из города, чтобы посмотреть, что с ним (с городом) будет. Господь ему показывает: вот, из Ниневии произойдет великое тенистое растение, что даже птицы небесные будут укрываться в его тени. Но с восходом Солнца его подточит червь. А поскольку люди возлюбили больше тьму, чем свет, привязались к этой тени, то мне не жалко Ниневии, ибо путь праведников - к Солнцу, которое есть Господь.

                          И пророчество Наума блестяще подтверждает окончательную судьбу Ниневии.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #28
                            Ис. 60:
                            19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
                            20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • ahmed ermonov
                              Ищущий ищущих Бога!

                              • 12 September 2003
                              • 8625

                              #29
                              Есть мнение, что Иона побежал туда, где нет Бога Израилева... что-же? был человеком.В итоге он сознается, что от Бога никуда не убежишь, ... и вопит Богу уже из чрева...Мир!

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #30
                                Сообщение от ahmed ermonov
                                Есть мнение, что Иона побежал туда, где нет Бога Израилева... что-же? был человеком.В итоге он сознается, что от Бога никуда не убежишь, ... и вопит Богу уже из чрева...Мир!
                                Такой вариант можно рассмотреть.

                                Однако мне кажется более верным побег Ионы от предназначения [народа Израилева] в ассирийско-вавилонский плен. А избежать предназначенного - равносильно что вслед за Петром, по-сатанински=по-человечески не желать Христу участи быть распяту. Или построить кущи и остаться с Христом, Илией и Моисеем на Фаворе. Как же сбудутся Писания?

                                Видите связь символики: как три дня и ночи во чреве рыбы был Иона, так и Христос - во чреве земли? Так было предназначено Господом, и никуда не уйти: ни от распятия, ни от плена, ни от прочих дел Господних.
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...