Странный Иона
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Честно говоря, я не думаю, что в пророческой книге отображена трусость Божьего пророка, который не боится смерти от шторма, преспокойно и глубоко храпя в трюме.Комментарий
-
В соответствиис преданием, Йона предвидел что ассирийский царь Саргон II изгонит 10 колен и уничтожит Израильское царство, поэтому он не хотел спасать столицу Ассирии - Ниневию. Не Йона бежал от милости Всевышнего, он не хотел чтобы эта милость спасла врагов Израиля. Кстати, сам Йона был жителем Израильского царства.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Мне такое возможным не представляется. Это было бы ошибкой как с литературной так и с грамматической точек зрения.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
В соответствиис преданием, Йона предвидел что ассирийский царь Саргон II изгонит 10 колен и уничтожит Израильское царство, поэтому он не хотел спасать столицу Ассирии - Ниневию. Не Йона бежал от милости Всевышнего, он не хотел чтобы эта милость спасла врагов Израиля. Кстати, сам Йона был жителем Израильского царства.Комментарий
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Еще вопрос: насколько я знаю, Исаия к Левиатану использует другое слово:
(Ис. 27:1) ביום ההוא יפקד יהוה בחרבו הקשה והגדולה והחזקה על לויתן נחש ברח ועל לויתן נחש עקלתון והרג את התנין אשר בים׃
(Еще, что интересно, здесь используется слово "таннин" - התנין, которое фигурировало в первой главе книги бытия и переведено в синоде как "больших рыб" (Быт. 1:21).«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
И молился он Господу и сказал: прошу, Господи! Не это ли говорил я, когда еще был на земле моей? Потому (и) убежал я заранее в Таршиш, ибо знал, что Ты Бог милосердный и жалостливый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. - Это главные слова и главный смысл все книги.
Но для Господа, очевидно - очень важно, покаяние людей, погрязших в грехах, не формального, а - осознанного и чистосердечного.
Такого, чтобы они и сами захотели меняться в лучшую сторону..
Что происходит каждый раз, почему после исправления, по прошествии какого-то времени, опять идёт - развращение людей?
Так должно быть и Господь это понимает, или, наоборот, - Он ожидает от людей, закреплённого в хорошем - результата, а он - не тот и это Его огорчает?
Как думаете?..[/QUOTE]
Я считаю что Всевышний дает человеку "кредит" как на ошибку так и на ее исправление. Естественно, настоящее раскаяние не подразумевает регресии, однако, находясь уже на качественно новом уровне, преодолев прежние недостатки и грехи, человеку надлежит продолжать работать над собой и восполнятьт себя, это его работа в этой жизни. Постоянное движение, взлеты и падения - неотъемлемая часть накопления духовного опыта человека. Главное не стоять на месте и расти, чтобы падения все чаще становились ради взлета.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
"И сказал Бог Ионе: неужели так сильно раздосадован ты из-за клещевины? Он сказал: очень досадно мне, до смерти. И сказал Господь: ты сожалеешь о клещевине, над которой не трудился и которой не растил, которая в одну ночь выросла и в одну ночь пропала. (11) А я не пожалею Ниневэй, город великий, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота."
Не думаю, что Библия вообще говорит о материальном мире. Вы уж простите мне мое мировоззрение.
Комментарий
-
В соответствиис преданием, Йона предвидел что ассирийский царь Саргон II изгонит 10 колен и уничтожит Израильское царство, поэтому он не хотел спасать столицу Ассирии - Ниневию. Не Йона бежал от милости Всевышнего, он не хотел чтобы эта милость спасла врагов Израиля. Кстати, сам Йона был жителем Израильского царства.Комментарий
-
Как вам такая мысль:
Иона выходит из города, чтобы посмотреть, что с ним (с городом) будет. Господь ему показывает: вот, из Ниневии произойдет великое тенистое растение, что даже птицы небесные будут укрываться в его тени. Но с восходом Солнца его подточит червь. А поскольку люди возлюбили больше тьму, чем свет, привязались к этой тени, то мне не жалко Ниневии, ибо путь праведников - к Солнцу, которое есть Господь.
И пророчество Наума блестяще подтверждает окончательную судьбу Ниневии.Комментарий
-
Ис. 60:
19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
20 Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.Комментарий
-
Есть мнение, что Иона побежал туда, где нет Бога Израилева... что-же? был человеком.В итоге он сознается, что от Бога никуда не убежишь, ... и вопит Богу уже из чрева...Мир!Комментарий
-
Однако мне кажется более верным побег Ионы от предназначения [народа Израилева] в ассирийско-вавилонский плен. А избежать предназначенного - равносильно что вслед за Петром, по-сатанински=по-человечески не желать Христу участи быть распяту. Или построить кущи и остаться с Христом, Илией и Моисеем на Фаворе. Как же сбудутся Писания?
Видите связь символики: как три дня и ночи во чреве рыбы был Иона, так и Христос - во чреве земли? Так было предназначено Господом, и никуда не уйти: ни от распятия, ни от плена, ни от прочих дел Господних.Комментарий
Комментарий