Единый Муж

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #1

    Единый Муж

    Цитата из Библии:
    " ... я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою." (2 Кор. 11:2)

    Кто такой - единый муж? И кто девы (невесты)? И сколько невест (дев)?
    Свет во тьме светит
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #2
    Помимо единого мужа, какой вообще смысл символики мужа в Писании?

    Например, муж - слава Господа (а жена - слава мужа). Что это значит?
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Сообщение от surgeon
      Цитата из Библии:
      " ... я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою." (2 Кор. 11:2)

      Кто такой - единый муж? И кто девы (невесты)? И сколько невест (дев)?
      Я обручил вас

      Ин 3:29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

      ЕДИНОМУ МУЖУ:

      Исх.20:3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
      Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.


      чтобы представить ХРИСТУ:

      Матф.9:15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?

      Чистою девою:

      Откр 19:7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. 8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

      Откр.22:17 И Дух и невеста говорят: прииди!

      Ответ прост: Жених - Иисус, невеста - Церковь.

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #4
        Сообщение от Toivo
        Ответ прост: Жених - Иисус, невеста - Церковь.
        То есть стих
        " ... я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Кор. 11:2)

        надо читать так:
        " ... я обручил вас Иисусу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Кор. 11:2)

        ?
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Сообщение от surgeon
          Помимо единого мужа, какой вообще смысл символики мужа в Писании?

          Например, муж - слава Господа (а жена - слава мужа). Что это значит?
          В древности женщина была сильно зависима от мужа-кормильца. Кроме того древние были очень щепетильны относительно девственности невесты и чистоты брачного ложа. Потому что это сильно влияет на качество потомства. Никому не нужны были непослушные, ленивые дети с подавленным материнско-отцовским инстинктом. Это ныне такие наполняют городские кабаки, а в агрокультуре они были обречены на смерть от голода или в молодости или в старости. И на войне нельзя положиться - таким нечего терять, кроме порции пива. И род и народ прекратится на земле.

          Поэтому Бог и использовал такую аналогию. Верующий сильно зависит от Бога, дающего защиту, насущный хлеб на сей день и жизнь вечную. Верующий очень щепетилен относительно непорочности своей одежды праведности от Христа, потому что оное сильно влияет на качество духовного потомства. Христу не нужны непослушные, ленивые дети с подавленным миссионерским инстинктом. Потому что такие в духовном мире обречены на смерть от голода и жажды духовной в молодости или в старости. И на духовной войне нельзя положиться - им есть что терять, хоть ту же бутылку пива - проросли к миру сему, как богатые. И потому и род верующих и церковь прекратятся на земле.

          Комментарий

          • нота
            Ветеран

            • 05 October 2008
            • 3114

            #6
            Сообщение от Toivo
            Христу не нужны непослушные, ленивые дети с подавленным миссионерским инстинктом.

            скжите это своему ребенку. что он вам не нужен, потому как ленив непослушен и на него нельзя положиться. и ему место в аду
            Последний раз редактировалось нота; 01 May 2011, 01:46 PM.
            МУЖ БРАНЕЙ

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #7
              Сообщение от surgeon
              Цитата из Библии:
              " ... я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою." (2 Кор. 11:2)

              Кто такой - единый муж? И кто девы (невесты)? И сколько невест (дев)?
              дык
              Христос же

              невеста одна я так понимаю.

              Вообще тема интересная, подписываюсь.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Toivo
                Ответ прост: Жених - Иисус, невеста - Церковь.
                Сообщение от surgeon
                То есть стих
                " ... я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Кор. 11:2)

                надо читать так:
                " ... я обручил вас Иисусу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Кор. 11:2)

                ?
                Toivo, видимо, не так прост ответ?

                Кроме того, Ваше упование на древность мне показалось не совсем справедливым.
                Что значит - в древности всё было так чинно-благородно, а теперь - ну и молодёжь пошла?
                Если Вы под древностью имеете в виду Эдем, тогда конечно. До греха всё было хорошо. С этим никто не спорит. Но после изгнания из Эдема разве можно сравнивать человеческие нравы? Разве можно сказать, что люди раньше были лучше, чем теперь?

                Вопрос же темы важен. Потому что обычно мы читаем у Павла про то, что мы составляем тело Христа и не задумываемся, как мы можем составлять тело Христа, если мы являемся церковью, то есть невестой Христа?

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #9
                  Сообщение от VAO
                  дык
                  Христос же
                  Получится тавтология: я обручил Вас Христу, чтобы представить Христу... И даже если закрыть глаза на возможность такого оборота речи, вряд ли Павел случайно бросает слова, над которым не стоит и задумываться.

                  "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф 5:31,32).

                  Павел цитирует книгу Бытия "оставит человек [иш] отца своего и мать и прилепится к жене [иша] своей". Как видно отсюда, следует читать "оставит муж ... и прилепится к жене своей", и будут двое одна плоть.

                  Говорить о тайне в отношении мужа и жены в мире сем, да и еще по отношению к Христу и Церкви, не приходится. Какая же это тайна?

                  Также говорить о том, что муж и жена - одна плоть - по меньшей мере абсурдно.

                  Также из слов Павла следует, что муж - слава Господа, а жена - слава мужа.

                  Глава мужу - Господь, а глава жене - муж. А Господу (Христу) глава - Бог.

                  Да и какой смысл (если рассуждать по-мирски) мужу не покрывать головы, а жене или носить покрывало (знак для ангелов!), или брить голову? Это в мире сем не имеет ровно никакого значения.

                  Говорить же о том, что такое положение дел было актуальным только на начало первого тысячелетия, - признать послания Павла не Богодухновенными и не имеющими для нас ровно никакого смысла.

                  Отсюда следует, что мужа и жену надо понимать не так, как понимает мир сей.

                  Возможно свет на этот вопрос прольет устроение храма: изнутри наружу: Святая Святых - Святое - двор собрания.

                  Берем описанное Павлом и получаем, что Святое Святых - это место обитания Духа Божия, куда посредством Господа Христа, под Его главой, через устранение внутренней завесы из Святого входит (Единый) Муж с собранием жен, образуя Небесную Церковь - Тело Христово.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #10
                    Всё сказанное выше не объясняет, почему же муж назван единым.

                    Позволю себе обратить внимание, что раз в слово "муж" Священное Писание вкладывает понятие, совершенно отличающееся от того, что в него вкладывает мир сей, то и слово "единство" подчинено тому же правилу.

                    Судите сами. В одном месте Павел призывает к мыслеединству, в другом - говорит о пользе разногласий (греч. ересей) для умудренных в познании.

                    В одних случаях к собраниям употребляются слова "кагал" (сборище (кагал) сатанинское) и "синагогэ" (будут гнать вас из собраний своих); в отношении же Церкви Небесной употребляется слово "экклесия".

                    Все это позволяет сделать вывод, что собрание и единство не имеют ничего общего с собранием людей, лозунгами об объединении христиан, общинным строем существования и прочим тому подобным.

                    Напротив, в слово "единство" вкладывается то же значение, что и в понятие "тело" - целостность, здоровье (по греч. тело - "сома" от "соос" - целый, здоровый; в славянском "тело" от "цело" с тем же значением).

                    Вспомним о жене, которая спасется через чадородие, если пребудет в святости с целомудрием (теломудрием).

                    Не зря Церковь (Экклесия) Небесная - это Тело Христово, т.е. полнота, целостность.

                    Имейте одни мысли. Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих. Сомневающийся, если ест, осуждается. Во всех этих случаях речь идет о теле, целостности, единстве.

                    Я и Отец - одно. Т.е. не первым напрашивающимся образом, ибо "Отец мой более Меня", но Я, как и Отец, целостен, един, здоров.
                    _____________________________

                    Апостол Павел упоминает о существовании так называемых поместных церквей, как бы разбросанных повсюду, главами которых являются мужи, которые пока не пришли к единству, пока не достигли совершенства. По достижении же совершенства они все станут Истиной, т.е. Единым Мужем, и будет Бог все и во всех.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • ValeriyL
                      Ветеран

                      • 05 May 2010
                      • 2554

                      #11
                      Сообщение от surgeon
                      Помимо единого мужа, какой вообще смысл символики мужа в Писании?

                      Например, муж - слава Господа (а жена - слава мужа). Что это значит?
                      Муж в церкви с открытой головой, а жена с покрытой. Это образы: ум, которому открыто уразумение Писаний, открыт сокровенный их смысл, с которого снять покрывало Моисеево - это духовный муж, учитель.
                      Ум, с которого не снято покрывало Моисеево и он понимает Писания буквально - жена, ученик, невеста (невежда)...

                      А это неразрывно связано с Писанием: закрытая книга, когда покрывало буквального смысла еще на ней, - это жена. Когда же книга открыта, истинный внутренний смысл - дух, истина, Христос - это муж.

                      Обручить единому мужу, то же самое, что привести всех овец к единому Пастырю, ибо истина одна и все священные тексты внутри говорят об одном и том же.
                      И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                      http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #12
                        Получится тавтология: я обручил Вас Христу, чтобы представить Христу...
                        ну почему тавтология, сначала Христос жениться на деве, а затем мужа этой девы деве представляют как Христа, т.е. до обречения дева не знала, что её будущий муж - Христос

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от surgeon
                          "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф 5:31,32).

                          Павел цитирует книгу Бытия "оставит человек [иш] отца своего и мать и прилепится к жене [иша] своей". Как видно отсюда, следует читать "оставит муж ... и прилепится к жене своей", и будут двое одна плоть.

                          Говорить о тайне в отношении мужа и жены в мире сем, да и еще по отношению к Христу и Церкви, не приходится. Какая же это тайна?

                          Также говорить о том, что муж и жена - одна плоть - по меньшей мере абсурдно.
                          surgeon, на мой взгляд, Павел вполне хорошо объясняет всё это в послании к эфесянам.
                          Он начинает с обращения к жёнам, чтобы они повиновались своим мужьям, как господу.
                          И тут же сравнивает с церковью: церковь повинуется Христу.
                          Потом мужьям он говорит: любите своих жён.
                          И опять сравнивает: Христос полюбил церковь.
                          И тут же разворачивает своё объяснение: мужья должны любить своих жён, как свои тела.
                          Возвращается к церкви: мы - члены его тела, от плоти его и от костей его.
                          И далее следует Ваша цитата из Быт.2,24. Это человек говорит про жену, что она кость от его кости. Это справедливо, ведь жена сделана Богом из его ребра.
                          Поэтому естественно, что двое становятся одна плоть: ведь они и были одна плоть, когда жена находилась в муже в виде ребра. Но и выйдя, так сказать, из мужа, жена всё равно остаётся костью от кости мужа. Вот они и становятся вновь одной плотью.
                          Далее следует про тайну Христа, и это уже про Христа и церковь.
                          А потом вновь про жену и мужа.
                          То есть Павел ничего абстрактно не говорит про тайну, всё на конкретных примерах, чтобы женатые люди всё могли понять.
                          Мы ведь знаем, что Иисус Христос оставил отца и мать и прилепился к своей жене, то есть церкви, и предал себя за неё.
                          Но ведь послание к коринфянам вообще рассматривает тайну Христа. В чём эта тайна, как её проповедует Павел? В том, что язычники становятся вместе с иудеями одно во Христе. Из двух создаётся одно. Это во второй главе можно прочесть. В одном теле находятся двое: иудеи и язычники. Об этом нужно ещё думать, не только о двоих в смысле мужа и жены.

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #14
                            Сообщение от ValeriyL
                            Муж в церкви с открытой головой, а жена с покрытой. Это образы: ум, которому открыто уразумение Писаний, открыт сокровенный их смысл, с которого снять покрывало Моисеево - это духовный муж, учитель.
                            Ум, с которого не снято покрывало Моисеево и он понимает Писания буквально - жена, ученик, невеста (невежда)...
                            То есть Адам (муж) - это учитель, а Ева (жена) - ученик? И это те самые двое в одной плоти? Оставит учитель родителей своих и прилепится к своему ученику? Что-то тут не так...

                            Сообщение от ValeriyL
                            А это неразрывно связано с Писанием: закрытая книга, когда покрывало буквального смысла еще на ней, - это жена. Когда же книга открыта, истинный внутренний смысл - дух, истина, Христос - это муж.
                            Та же претензия: опять все хорошо, кроме появления в этой символике жены и мужа.

                            Сообщение от ValeriyL
                            Обручить единому мужу, то же самое, что привести всех овец к единому Пастырю, ибо истина одна и все священные тексты внутри говорят об одном и том же.
                            Тут согласен.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #15
                              Сообщение от VAO
                              ну почему тавтология, сначала Христос жениться на деве, а затем мужа этой девы деве представляют как Христа, т.е. до обречения дева не знала, что её будущий муж - Христос
                              Ну я как бы уже сказал, что отчасти согласен, но хотелось бы более глубокого взгляда на вещи (что я отчасти и сделал, добавив подробностей).
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              Обработка...