Единый Муж
Свернуть
X
-
-
вы хотите сказать, что Павел не Христа поповедовал, а занимался семейным консультированием? то есть примеры о Христе приводил для того что бы люди знали как вести себя в семье? В этом его апостольство и избрание было?Комментарий
-
17 Ипознал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.
(Бытие 4)
4 Онвошел к Агари, и она зачала.
(Бытие 16)
28 ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.
29 Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше;
30 ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба.
1 Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу.
2 Я полюбил ее и взыскал от юности моей, и пожелал взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты ее.
3 Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее:
4 она таинница ума Божия и избирательница дел Его.
(Прем.7,8)
1 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею.
2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;
3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.
(Сирах 15)
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом естьиносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
(Галатам 4)
Полюбивший книгу, учение, оставит своих прежних духовных отца (учителя) и мать(учение, которому учил учитель), и прилепится, соединится с полюбившейся книгой и станут одно учение. Принявший внешний смысл соединяется с блудницей и становится с ней одной плотью = ложным учением. Соединившийся с внутренним духовным смыслом, соединяется с Господом и становится одним духом с Ним = истинным учением.
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
(1Коринфянам 16)
С другой стороны, муж есть учитель, а жена ученик. Учитель входит в ум ученика и сеет в нем свое семя слово, в результате ученик в уме зачинает учение, формирует его до полноты и, наконец, - рождает = духовно рождается сам. И учение духовно рожденного такое же как и учителя, и сам он такой же, как учитель его. Они становятся одно.И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Разве Элохим не сотворил человека мужчиной и женщиной?
Можете прояснить, как связано закрытое учение с женой, которой неоткуда больше взяться, как из мужа?
Хорошо бы увидеть процесс в динамике.Комментарий
-
Что Вы подразумеваете под сотворением Адама, Евы - человека? Что подразумеваете под ребром и плотью, которой было закрыто место, откуда взято ребро? А тогда продолжим...И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
"Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Еф.2:16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем."
Эти стихи уж совершенно невозможно оторвать от внешнего и внутреннего мира человека, которые объединяются в одно целое, в один мир (который и есть Христос).
И, отчасти следуя и Вашей логике доказательства, выходит, что плоть есть учение. Также об этом свидетельствует следующий отрывок:
"Кол. 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"
Интересно Ваше мнение по поводу данных стихов послания апостола Павла к Ефесянам и Колоссянам.Комментарий
-
Сейчас я объясню свою позицию.
Эта тема началась с цитаты из послания к коринфянам, где сразу не видно, какой муж имеется в виду при обручении коринфян.
Мне пришла мысль привести здесь послание к эфесянам, потому что, на мой взгляд, вопросы обручения и супружества объясняются Павлом и в этом послании.
Как можно увидеть из моего сообщения, я не высказываю своих идей, а повторяю Павла.
Единственное, что я себе позволяю на форуме, - это расставить акценты в приводимых местах писания.Комментарий
-
surgeon, да.
Думаю, Павел в этой Вашей цитате имеет в виду себя.
Если он не считает хищением назвать себя отцом всех коринфян, причём не просто отцом, но он описывает муки рождения у себя лично (как если бы он был матерью), то под мужем, которому обручены коринфяне, он вполне может подразумевать себя.
Я замечал у пророков, что Бог называет себя по отношению к Израилю то мужем, то отцом.
Видимо, и Павел это имеет в виду.Комментарий
-
Но во-первых меньше всего хочется рассматривать морально-бытовой уровень Писания, который ровным счетом ничего не дает для спасения души, и сосредоточиться целиком на духовном смысле и тайнах, проповедуемых между совершенными, у которых разум Христов (или кто к нему стремится).
А во-вторых сам Павел делает оговорки, когда пишет о муже и жене, что здесь - тайна в отношении Христа и Церкви, т.е. имеющий уши и глаза просто должен искать здесь духовный смысл, а вот здесь я, Павел, не имею повеления от Господа, но пишу от себя - т.е. как раз наставление в морали, для улучшения нравов сообществ, где духовный смысл ради вас, немощных, я как бы оставляю на втором плане. Вот это, пожалуй, единственное исключение из правила о поиске духовного смысла: там, где об этом говорится прямо.Комментарий
-
"Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Еф.2:16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем."
Эти стихи уж совершенно невозможно оторвать от внешнего и внутреннего мира человека, которые объединяются в одно целое, в один мир (который и есть Христос).
И, отчасти следуя и Вашей логике доказательства, выходит, что плоть есть учение. Также об этом свидетельствует следующий отрывок:
"Кол. 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"
Иисус уничтожил букву и открыл новый истинный смысл Писаний:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
(Евреям 10)И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
http://www.proza.ru/avtor/valeriylКомментарий
-
Тем более, что Павел несколько раз замечает, что коринфяне ещё плотские.
Можно предположить, что послание предназначено для того, чтобы плотские становились поскорее духовными.
Но. Почему Павел, объясняя эфесянам тайну Христа, обращается не к духовным - не к девственникам, - а к женатым?
Ведь в приведённой мною цитате невозможно разделить мужа/жену и Христа/церковь. Строки, посвящённые им, переплетены очень тесно, так сказать.Комментарий
-
И почему женатый не может быть духовным? Как Вы понимаете слова Павла: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим 2:11-15)?Комментарий
-
Муж в церкви с открытой головой, а жена с покрытой. Это образы: ум, которому открыто уразумение Писаний, открыт сокровенный их смысл, с которого снять покрывало Моисеево - это духовный муж, учитель.
Ум, с которого не снято покрывало Моисеево и он понимает Писания буквально - жена, ученик, невеста (невежда)...
А это неразрывно связано с Писанием: закрытая книга, когда покрывало буквального смысла еще на ней, - это жена. Когда же книга открыта, истинный внутренний смысл - дух, истина, Христос - это муж.
Обручить единому мужу, то же самое, что привести всех овец к единому Пастырю, ибо истина одна и все священные тексты внутри говорят об одном и том же.Комментарий
-
Можно и так, только плоть не завеса между ними, а Ева, внешнее, и есть плоть, завеса, скрывающая внутреннее.
Из двух смыслов остается один - новый, ранее неизвесстный, духовный. А примирение состоит в том, что буквальный смысл до времени был нужен, он не свет, но свидетельствует о внутреннем свете и вводит нас в него.
Мир есть Христос, а Христос есть Премудрость Божия, тайная, сокровенная. Отсюда мир есть Слово Божие. Внешний мир - буква, Христос по плоти; внутренний мир - дух Слова, Христос по духу. Об этом речь...
Всякая неправда в толковании Слова есть грех, погрешность в рассуждении. Буква убивает, ибо за грех - смерть. Искупление грехов (неправды) = спасение от смерти и воскресение из мертвых, происходит путем откровения правды в Слове (духа животворящего). Ложь устраняется правдой, буква духом, смерть жизнью, тьма светом.
Иисус уничтожил букву и открыл новый истинный смысл Писаний:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
(Евреям 10)Последний раз редактировалось vladco; 27 September 2011, 01:32 AM.Комментарий
Комментарий