Единый Муж

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #16
    Сообщение от shlahani
    То есть Павел ничего абстрактно не говорит про тайну, всё на конкретных примерах, чтобы женатые люди всё могли понять.
    Понять, что муж - глава жены в мире сем? На каком, спрашивается, основании? И как это муж - слава Господа, а жена - слава мужа? Где в мире сем можно найти такую несуразицу? И покрывать голову платком - тоже сама природа жену учит? Бред.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #17
      насчет платка согласен - бред.

      Комментарий

      • нота
        Ветеран

        • 05 October 2008
        • 3114

        #18
        Сообщение от shlahani
        Далее следует про тайну Христа, и это уже про Христа и церковь.
        А потом вновь про жену и мужа.
        То есть Павел ничего абстрактно не говорит про тайну, всё на конкретных примерах, чтобы женатые люди всё могли понять.
        я могу уточнить вашу мысль?
        вы хотите сказать, что Павел не Христа поповедовал, а занимался семейным консультированием? то есть примеры о Христе приводил для того что бы люди знали как вести себя в семье? В этом его апостольство и избрание было?
        МУЖ БРАНЕЙ

        Комментарий

        • ValeriyL
          Ветеран

          • 05 May 2010
          • 2554

          #19
          Сообщение от surgeon
          То есть Адам (муж) - это учитель, а Ева (жена) - ученик? И это те самые двое в одной плоти? Оставит учитель родителей своих и прилепится к своему ученику? Что-то тут не так...

          .
          Во-первых, жена = закрытое учение, которую познают, к которой или в которую входят:

          17 Ипознал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.
          (Бытие 4)

          4 Онвошел к Агари, и она зачала.
          (Бытие 16)

          28 ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью.
          29 Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше;
          30 ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба.
          1 Она быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу.
          2 Я полюбил ее и взыскал от юности моей, и пожелал взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты ее.
          3 Она возвышает свое благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил ее:
          4 она таинница ума Божия и избирательница дел Его.
          (Прем.7,8)

          1 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею.
          2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга;
          3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его.
          (Сирах 15)


          22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
          23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
          24 В этом естьиносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
          25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
          26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
          (Галатам 4)

          Полюбивший книгу, учение, оставит своих прежних духовных отца (учителя) и мать(учение, которому учил учитель), и прилепится, соединится с полюбившейся книгой и станут одно учение. Принявший внешний смысл соединяется с блудницей и становится с ней одной плотью = ложным учением. Соединившийся с внутренним духовным смыслом, соединяется с Господом и становится одним духом с Ним = истинным учением.

          16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
          17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
          (1Коринфянам 16)


          С другой стороны, муж есть учитель, а жена ученик. Учитель входит в ум ученика и сеет в нем свое семя слово, в результате ученик в уме зачинает учение, формирует его до полноты и, наконец, - рождает = духовно рождается сам. И учение духовно рожденного такое же как и учителя, и сам он такой же, как учитель его. Они становятся одно.
          И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
          http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #20
            Сообщение от ValeriyL
            Во-первых, жена = закрытое учение, которую познают, к которой или в которую входят
            Разве жена произведена не Яхве Элохим из ребра мужа?
            Разве Элохим не сотворил человека мужчиной и женщиной?

            Можете прояснить, как связано закрытое учение с женой, которой неоткуда больше взяться, как из мужа?

            Хорошо бы увидеть процесс в динамике.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • ValeriyL
              Ветеран

              • 05 May 2010
              • 2554

              #21
              Сообщение от surgeon
              Разве жена произведена не Яхве Элохим из ребра мужа?
              Разве Элохим не сотворил человека мужчиной и женщиной?

              Можете прояснить, как связано закрытое учение с женой, которой неоткуда больше взяться, как из мужа?

              .
              Что Вы подразумеваете под сотворением Адама, Евы - человека? Что подразумеваете под ребром и плотью, которой было закрыто место, откуда взято ребро? А тогда продолжим...
              И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
              http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #22
                Сообщение от ValeriyL
                Что Вы подразумеваете под сотворением Адама, Евы - человека? Что подразумеваете под ребром и плотью, которой было закрыто место, откуда взято ребро? А тогда продолжим...
                Я уже знаю, что подразумеваете Вы: Адам - внутренний невидимый вечный смысл Писания, Ева - внешний тленный. Плоть - завеса в храме между ними, которая устраняется жертвой Христа...

                "Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                Еф.2:16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем."

                Эти стихи уж совершенно невозможно оторвать от внешнего и внутреннего мира человека, которые объединяются в одно целое, в один мир (который и есть Христос).

                И, отчасти следуя и Вашей логике доказательства, выходит, что плоть есть учение. Также об этом свидетельствует следующий отрывок:
                "Кол. 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"

                Интересно Ваше мнение по поводу данных стихов послания апостола Павла к Ефесянам и Колоссянам.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #23
                  Сообщение от нота
                  я могу уточнить вашу мысль?
                  вы хотите сказать, что Павел не Христа проповедовал, а занимался семейным консультированием? то есть примеры о Христе приводил для того что бы люди знали как вести себя в семье? В этом его апостольство и избрание было?
                  нота, спасибо за Ваше внимание к моему сообщению.
                  Сейчас я объясню свою позицию.
                  Эта тема началась с цитаты из послания к коринфянам, где сразу не видно, какой муж имеется в виду при обручении коринфян.
                  Мне пришла мысль привести здесь послание к эфесянам, потому что, на мой взгляд, вопросы обручения и супружества объясняются Павлом и в этом послании.
                  Как можно увидеть из моего сообщения, я не высказываю своих идей, а повторяю Павла.
                  Единственное, что я себе позволяю на форуме, - это расставить акценты в приводимых местах писания.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #24
                    Сообщение от surgeon
                    Понять, что муж - глава жены в мире сем?
                    surgeon, да.
                    Думаю, Павел в этой Вашей цитате имеет в виду себя.
                    Если он не считает хищением назвать себя отцом всех коринфян, причём не просто отцом, но он описывает муки рождения у себя лично (как если бы он был матерью), то под мужем, которому обручены коринфяне, он вполне может подразумевать себя.
                    Я замечал у пророков, что Бог называет себя по отношению к Израилю то мужем, то отцом.
                    Видимо, и Павел это имеет в виду.

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #25
                      Сообщение от shlahani
                      Единственное, что я себе позволяю на форуме, - это расставить акценты в приводимых местах писания.
                      Простите, может я резко высказался в своем предыдущем сообщении...

                      Но во-первых меньше всего хочется рассматривать морально-бытовой уровень Писания, который ровным счетом ничего не дает для спасения души, и сосредоточиться целиком на духовном смысле и тайнах, проповедуемых между совершенными, у которых разум Христов (или кто к нему стремится).

                      А во-вторых сам Павел делает оговорки, когда пишет о муже и жене, что здесь - тайна в отношении Христа и Церкви, т.е. имеющий уши и глаза просто должен искать здесь духовный смысл, а вот здесь я, Павел, не имею повеления от Господа, но пишу от себя - т.е. как раз наставление в морали, для улучшения нравов сообществ, где духовный смысл ради вас, немощных, я как бы оставляю на втором плане. Вот это, пожалуй, единственное исключение из правила о поиске духовного смысла: там, где об этом говорится прямо.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • ValeriyL
                        Ветеран

                        • 05 May 2010
                        • 2554

                        #26
                        Сообщение от surgeon
                        Я уже знаю, что подразумеваете Вы: Адам - внутренний невидимый вечный смысл Писания, Ева - внешний тленный. Плоть - завеса в храме между ними, которая устраняется жертвой Христа...
                        Можно и так, только плоть не завеса между ними, а Ева, внешнее, и есть плоть, завеса, скрывающая внутреннее.

                        "Еф.2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                        Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                        Еф.2:16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем."
                        Из двух смыслов остается один - новый, ранее неизвесстный, духовный. А примирение состоит в том, что буквальный смысл до времени был нужен, он не свет, но свидетельствует о внутреннем свете и вводит нас в него.

                        Эти стихи уж совершенно невозможно оторвать от внешнего и внутреннего мира человека, которые объединяются в одно целое, в один мир (который и есть Христос).
                        Мир есть Христос, а Христос есть Премудрость Божия, тайная, сокровенная. Отсюда мир есть Слово Божие. Внешний мир - буква, Христос по плоти; внутренний мир - дух Слова, Христос по духу. Об этом речь...

                        И, отчасти следуя и Вашей логике доказательства, выходит, что плоть есть учение. Также об этом свидетельствует следующий отрывок:
                        "Кол. 2:14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"
                        Всякая неправда в толковании Слова есть грех, погрешность в рассуждении. Буква убивает, ибо за грех - смерть. Искупление грехов (неправды) = спасение от смерти и воскресение из мертвых, происходит путем откровения правды в Слове (духа животворящего). Ложь устраняется правдой, буква духом, смерть жизнью, тьма светом.
                        Иисус уничтожил букву и открыл новый истинный смысл Писаний:

                        19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
                        20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
                        (Евреям 10)
                        И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками...
                        http://www.proza.ru/avtor/valeriyl

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от surgeon
                          А во-вторых сам Павел делает оговорки, когда пишет о муже и жене, что здесь - тайна в отношении Христа и Церкви, т.е. имеющий уши и глаза просто должен искать здесь духовный смысл,
                          surgeon, ну, я примерно так же думаю, что по духу следует жить, а не по плоти.
                          Тем более, что Павел несколько раз замечает, что коринфяне ещё плотские.
                          Можно предположить, что послание предназначено для того, чтобы плотские становились поскорее духовными.
                          Но. Почему Павел, объясняя эфесянам тайну Христа, обращается не к духовным - не к девственникам, - а к женатым?
                          Ведь в приведённой мною цитате невозможно разделить мужа/жену и Христа/церковь. Строки, посвящённые им, переплетены очень тесно, так сказать.

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #28
                            Сообщение от shlahani
                            Но. Почему Павел, объясняя эфесянам тайну Христа, обращается не к духовным - не к девственникам, - а к женатым?
                            Надо полагать, Вы считаете, что духовный обязательно должен быть девственником? Что Вы вкладываете в понятие "девственность" в духовном смысле?

                            И почему женатый не может быть духовным? Как Вы понимаете слова Павла: "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим 2:11-15)?
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • vladco
                              Завсегдатай

                              • 14 October 2009
                              • 953

                              #29
                              Сообщение от ValeriyL
                              Муж в церкви с открытой головой, а жена с покрытой. Это образы: ум, которому открыто уразумение Писаний, открыт сокровенный их смысл, с которого снять покрывало Моисеево - это духовный муж, учитель.
                              Ум, с которого не снято покрывало Моисеево и он понимает Писания буквально - жена, ученик, невеста (невежда)...

                              А это неразрывно связано с Писанием: закрытая книга, когда покрывало буквального смысла еще на ней, - это жена. Когда же книга открыта, истинный внутренний смысл - дух, истина, Христос - это муж.

                              Обручить единому мужу, то же самое, что привести всех овец к единому Пастырю, ибо истина одна и все священные тексты внутри говорят об одном и том же.
                              13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;(Еф.4:13)

                              Комментарий

                              • vladco
                                Завсегдатай

                                • 14 October 2009
                                • 953

                                #30
                                Сообщение от ValeriyL
                                Можно и так, только плоть не завеса между ними, а Ева, внешнее, и есть плоть, завеса, скрывающая внутреннее.



                                Из двух смыслов остается один - новый, ранее неизвесстный, духовный. А примирение состоит в том, что буквальный смысл до времени был нужен, он не свет, но свидетельствует о внутреннем свете и вводит нас в него.



                                Мир есть Христос, а Христос есть Премудрость Божия, тайная, сокровенная. Отсюда мир есть Слово Божие. Внешний мир - буква, Христос по плоти; внутренний мир - дух Слова, Христос по духу. Об этом речь...



                                Всякая неправда в толковании Слова есть грех, погрешность в рассуждении. Буква убивает, ибо за грех - смерть. Искупление грехов (неправды) = спасение от смерти и воскресение из мертвых, происходит путем откровения правды в Слове (духа животворящего). Ложь устраняется правдой, буква духом, смерть жизнью, тьма светом.
                                Иисус уничтожил букву и открыл новый истинный смысл Писаний:

                                19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
                                20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
                                (Евреям 10)
                                Плоть Его-Слово, которое так и остается для нас (мыслящих по плоти) мертвым -без Духа. Завеса разделенная на двое- два помышления о плоти Его ( по плоти и по духу). Если раньше знали Его, носили Его образ, подобный тленному человеку, то теперь не знаем, потому что имя Ему Слово Божие. Если раньше, принимая букву закона (Адама перстного) в нас рождались образы, которым мы служили и поклонялись, то с наступлением дня НЫНЕ все эти образы - Израиль, становятся Телом Его, а Он есть Христос.
                                Последний раз редактировалось vladco; 27 September 2011, 01:32 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...