Кто есть сущий над всем Бог, благословенный вовеки? (Рим.9:5)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #16
    Такие отклонения относят к техническим (непреднамеренным) ошибкам, хотя наверняка если переписью занимался теолог, то неизбежными были неосознанные или умышленные изменения доктринального характера. Например, на полях Ватиканского кодекса в Послании ап. Павла Евреям (1.3) сохранилось возмущенное замечание, вызванное заменой одного слова другим:
    "Глупец и негодяй, ты что, не мог оставить старое и не изменять его!" 1
    Другой отец церкви, Иероним, выражал недовольство теми переписчиками, которые "пишут не то, что видят, а то, что они думают; и тогда, когда они пытаются исправлять ошибки других, они только демонстрируют свои собственные".
    Андрей Кесарийский в своем комментарии на Апокалипсис (около 600 г.) проклинает тех «litterati» (литераторов), которые считали, что аттический стиль и строгое логическое мышление более достойны уважения и восхищения, чем своеобразие новозаветного языка (простонародного койне).
    Известны значительные отступления латинских версий новозаветного Писания от греческих (прежде всего Кодекса Безы, датируемого V или VI в. 1). «Западный» текст добавляет иногда весьма колоритные детали... Некоторые из вставленных деталей указывают на хорошее знакомство с местными палестинскими особенностями. Пропуски в «западном» тексте по сравнению с александрийским получили в науке название «западные неинтерполяции». Они встречаются чаще всего в евангелиях, особенно в евангелиях от Матфея и от Луки...
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • kLeonid
      Ветеран

      • 30 March 2010
      • 10799

      #17
      Сообщение от Кадош
      У-у-у-у-у-у.... да вы еретик, как я посмотрю.
      Вы-б прежде чем это сказать, хоть бы символы веры посмотрели ба...:
      И из всех трех Лиц ни один не первый, и ни один не последний, ни один не меньший, и ни один не больший, но все три Лица одинаково вечны и одинаково велики,
      Афанасьевский символ веры.
      Цитата из Библии:
      ...Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. (От Иоанна 14.28)
      Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
      Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #18
        Сообщение от Grammateus
        П
        Насколько я знаю, Павел нигде в своих посланиях не называет Христа Богом. И думаю, что Рим.9:5 - не исключение.

        Что скажут участники форума?
        А если этот стих перевести вот так:
        "Им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришел Машиах, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Адонай"
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • serenkiy081
          Ветеран

          • 30 August 2008
          • 7801

          #19
          Сообщение от Grammateus
          Насколько я знаю, Павел нигде в своих посланиях не называет Христа Богом. И думаю, что Рим.9:5 - не исключение.

          Что скажут участники форума?
          16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,
          (2Фесс.2:16)

          Комментарий

          • serenkiy081
            Ветеран

            • 30 August 2008
            • 7801

            #20
            Сообщение от Фёдор Манов
            А если ...
            Вот те раз...

            Комментарий

            • Grammateus
              Книжник

              • 29 June 2004
              • 2180

              #21
              Сообщение от serenkiy081
              16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,
              (2Фесс.2:16)
              Здесь, как всегда у Павла, двое: 1) Господь Иисус Мессия и 2) Бог и Отец.

              Комментарий

              • serenkiy081
                Ветеран

                • 30 August 2008
                • 7801

                #22
                Сообщение от Grammateus
                Здесь, как всегда у Павла, двое: 1) Господь Иисус Мессия и 2) Бог и Отец.
                Здесь, как всегда у Павла все глаголы в единственном числе.

                16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,
                (2Фесс.2:16)

                Кто конкретно из двоих возлюбил и дал ?

                Комментарий

                • Grammateus
                  Книжник

                  • 29 June 2004
                  • 2180

                  #23
                  Кто конкретно из двоих возлюбил и дал ?
                  и встал (ед.ч.) Авимелех и народ, бывший с ним, из засады.
                  (Суд.9:35)
                  Но Саул и народ пощадил (ед.ч.) Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят
                  (1Цар.15:9)
                  И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
                  Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит (ед.ч.) отроков сих
                  (Быт.48:15,16)

                  Вывод: будет ошибкой подходить к библейскому тексту с точки зрения формальной логики, ведь Библию писали семиты, а не греки.
                  Поэтому далеко не всегда следует привычные нам правила грамматики применять к Библии.
                  Если бы ты знал, как много грамматических ошибок, сделанных авторами Библии (в оригинале), было "исправлено" при переводе (с целью облагозвучивания текста)... Тот, кто читает на языках оригинала, может это подтвердить.

                  Комментарий

                  • serenkiy081
                    Ветеран

                    • 30 August 2008
                    • 7801

                    #24
                    В приведённых вами текстах - всё логично. Не потерялась бы логика, даже если бы вместо слова ИМЯ (ед. число) отцов моих было бы написано ИМЕНА (мн.число) отцов моих ...

                    16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и ИМЯ отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
                    (Быт.48:16)

                    Греки здесь ни при чём...

                    Комментарий

                    • Grammateus
                      Книжник

                      • 29 June 2004
                      • 2180

                      #25
                      serenkiy081, будем надеяться, что ты просто не понял, а не сделал вид, что не понял.
                      Кто конкретно из двоих возлюбил и дал?
                      Кто конкретно из двоих встал?
                      Кто конкретно из двоих пощадил?
                      Кто конкретно из двоих благословит?

                      Комментарий

                      • biznesment
                        апологет-реформатор

                        • 01 January 2011
                        • 298

                        #26
                        Grammateus, у меня к вам есть вопросы. Насколько хорошо вы знаете иврит? Вот: Ис. 40:3 в оригинале вместо слова Господь, стоит Яхве...?
                        Зах 11:12,13 Кого оценили в 30 серебрянников?

                        Комментарий

                        • biznesment
                          апологет-реформатор

                          • 01 January 2011
                          • 298

                          #27
                          Еще интересный факт. Втор 6:4 "Слушай Израиль: Господь Бог наш, Господь единый есть" Так вот, слово "Бог" здесь звучит не только как множественное число, но и прямо указывает на число 3. Сингулар-1; дуал-2; плурал-3. И если перед ним не стоит число, то оно буквально означает "три" По сути звучать оно должно так:"Слушай Израиль: Господь Бог наш, три есть один Иегова"

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #28
                            Сообщение от Grammateus
                            Кто конкретно из двоих благословит?
                            Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит (ед.ч.) отроков сих
                            (Быт.48:15,16)

                            Вывод: будет ошибкой подходить к библейскому тексту с точки зрения формальной логики, ведь Библию писали семиты...


                            1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
                            2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
                            3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
                            4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
                            5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.

                            20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
                            21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
                            22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа..

                            И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
                            (Быт.18)
                            И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
                            (Быт.19:1)
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • serenkiy081
                              Ветеран

                              • 30 August 2008
                              • 7801

                              #29
                              Сообщение от Grammateus
                              serenkiy081, будем надеяться, что ты просто не понял, а не сделал вид, что не понял.
                              Какой вопрос - такой ответ:

                              Кто конкретно из двоих встал? - Авимелех
                              Кто конкретно из двоих пощадил? - Саул
                              Кто конкретно из двоих благословит? - Ангел

                              Во всех трёх случаях конкретика. А что ?

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #30
                                Сообщение от Grammateus
                                Рим.9:4,5.
                                Если вкратце, то обычно выделяют три возможных прочтения Рим. 9:5:

                                1. "Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки" - вся фраза относится ко Христу.
                                2. "Христос по плоти, сущий над всем". Благословение относится к Богу Отцу.
                                3. "Христос по плоти" - сказано только о человеческих корнях Христа. Остальное относится к Богу Отцу.

                                Сообщение от Grammateus
                                Насколько я знаю, Павел нигде в своих посланиях не называет Христа Богом. И думаю, что Рим.9:5 - не исключение.
                                Если считать автором послания к евреям апостола Павла, то он в Евр. 1:8,9 непосредственно называет Сына Богом (используется номинатив в качестве вокатива привычный для Псалмов в LXX, откуда автор и цитирует).
                                А в стихе 10 Сын назван и Творцом всего.
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...