Странная фраза у синоптиков.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Браток
    Вне атеизма и религии

    • 17 April 2010
    • 5025

    #1

    Странная фраза у синоптиков.

    Во всех трёх синоптических евангелиях есть одна фраза о наступлении первого дня опресноков, в который ученики и обратились к Иисусу по поводу проведения ими празднования пасхи.
    Цитата из Библии:
    В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф. 26: 17)

    Цитата из Библии:
    В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мк. 14: 12)
    Цитата из Библии:
    Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
    и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
    (Лк. 22: 7-8)
    Мы читаем и, как правило, не задумываемся над написанным - раз написано, значит, всё правильно. Но, если вникнуть в смысл этого написанного, я имею ввиду "первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца", то становится ясно - это невозможно по-определению. По Писанию пасхальный агнец закалывался 14-го нисана вечером:
    Цитата из Библии:
    и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (Исх. 12: 6)
    А первый день опресноков наступает только утром 15-го нисана:
    Цитата из Библии:
    и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
    в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; (Лев. 23: 6-7)
    Известно, что Иисус:
    Цитата из Библии:
    Пасха наша, Христос, заклан за нас. (1 кор. 5:7)
    был казнён по уставу Песаха. Но вот что читаем у Марка 15: 25
    Цитата из Библии:
    Был час третий, и распяли Его.
    Третий час - это около девяти часов утра. Пасхальная жертва, закланная до полудня, (до вечера) считается негодной. У Иоанна написано всё точно и понятно:
    Цитата из Библии:
    Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. (Ин. 13: 1)
    О времени напрямую не говорится, но по канве событий видно, что Иисус весь вечер накануне казни до глубокой ночи был вместе с учениками.
    Цитата из Библии:
    14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. (Ин. 19: 14)

    Шестой час по еврейскому исчислению дня - это примерно около полудня. Получается, Иисуса распяли пополудни:
    Цитата из Библии:
    И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. (Ин. 19: 15-18)

    Подведём итог: По версии синоптиков получается, что Иисуса судили и казнили 15-го нисана, что опровергается самим Законом (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:8) В сам праздник по закону казнить было нельзя:
    Цитата из Библии:
    1 В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, 2 и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. 3 Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, тогда были дни опресноков, 4 и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. (Деян. 12: 1-4)
    Как такое может быть?
    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)
  • Браток
    Вне атеизма и религии

    • 17 April 2010
    • 5025

    #2
    Сообщение от Браток
    По версии синоптиков получается, что Иисуса судили и казнили 15-го нисана, что опровергается самим Законом Как такое может быть?
    Но на этом ещё не конец:
    Цитата из Библии:
    53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Ин. 6)
    Цитата из Библии:
    Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте. (Лев. 3:17)
    Цитата из Библии:
    а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего. (Лев. 7: 27)
    Цитата из Библии:
    ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. (Лев. 17: 14)
    Цитата из Библии:
    только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; не ешь ее: выливай ее на землю, как воду; не ешь ее, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя [во веки], если будешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа [Бога твоего]. (Втор. 12: 23-25)

    И как со всем этим согласуются слова Иисуса:
    Цитата из Библии:
    Не думайте , что Я пришел нарушить закон или пророков ; не нарушить пришел Я , но исполнить. (Мф. 5: 17)

    Кто бы мне объяснил такое явное противоречие между предписаниями Закона, который Иисус не пришёл нарушить, о запрете на кровь и словами Его о питии Крови, пускай и символической? Ведь, когда Его арестовали, то только при помощи двух лжесвидетелей смогли предать на казнь. А здесь такая компра и осталась не использованна против Иисуса? Мой вывод: Иисус никогда не мог пойти на преступление Закона и эти слова в евангелиях Ему не принадлежат.
    Знаете ли вы, что есть одна вещь, которую запрещалось употреблять в пищу до Ветхого Завета, во время Ветхого Завета и после Ветхого Завета? Запрещалось употреблять кровь: Бытие 9:4 до Закона; Левит 17:12 во время Закона; (Ветхий Завет) Деяния 15:20 после Закона. (Новый Завет) Три раза сказано: "Не ешь кровь". Знаете, почему некоторые так много говорят о первородном грехе? Я думаю потому, что они совершают его каждое утро, когда причащаются.
    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

    Комментарий

    • Браток
      Вне атеизма и религии

      • 17 April 2010
      • 5025

      #3
      Сообщение от Браток
      Кто бы мне объяснил такое явное противоречие между предписаниями Закона, который Иисус не пришёл нарушить, о запрете на кровь и словами Его о питии Крови, пускай и символической?
      Благодарствую за толковые многочисленные прояснения сих вопросов форумскими христианами. Теперь всё понятно.
      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

      Комментарий

      • regent
        читающий да разумеет..

        • 25 December 2009
        • 1270

        #4
        Кто бы мне объяснил такое явное противоречие между предписаниями Закона, который Иисус не пришёл нарушить, о запрете на кровь и словами Его о питии Крови, пускай и символической? Ведь, когда Его арестовали, то только при помощи двух лжесвидетелей смогли предать на казнь. А здесь такая компра и осталась не использованна против Иисуса? Мой вывод: Иисус никогда не мог пойти на преступление Закона и эти слова в евангелиях Ему не принадлежат.
        добавлю и я к многочисленным:

        Символ пития крови Христа означает символическое приобщение и единство со Христом, как он и говорит: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем."

        Этим образом Он хочет сказать, что Его душа находится в каждом, кто "видит Сына и верует в Него" и душа "видящего" находится в Нем..

        Комментарий

        • regent
          читающий да разумеет..

          • 25 December 2009
          • 1270

          #5
          был казнён по уставу Песаха. Но вот что читаем у Марка 15: 25 "Был час третий, и распяли Его."
          Третий час - это около девяти часов утра. Пасхальная жертва, закланная до полудня, (до вечера) считается негодной.
          Распятие, - это еще не заклание, нужно смотреть, когда наступила смерть. У того же Марка мы читаем чуть ниже:"34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: ...37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух." (Мар.15:34,37)

          Комментарий

          • Браток
            Вне атеизма и религии

            • 17 April 2010
            • 5025

            #6
            Сообщение от regent
            добавлю и я к многочисленным:

            Символ пития крови Христа означает символическое приобщение и единство со Христом, как он и говорит: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем."

            Этим образом Он хочет сказать, что Его душа находится в каждом, кто "видит Сына и верует в Него" и душа "видящего" находится в Нем..
            Угу, а на Закон Он плевал, да? О запрете на кровь? Пускай хоть тысячу раз символическую. Не тратьте себя, уважаемый, с Вашими такими объяснениями. По поводу первого дня опресноков тоже, видимо, какая-то символика?
            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

            Комментарий

            • regent
              читающий да разумеет..

              • 25 December 2009
              • 1270

              #7
              Сообщение от Браток
              Угу, а на Закон Он плевал, да? О запрете на кровь? Пускай хоть тысячу раз символическую. Не тратьте себя, уважаемый, с Вашими такими объяснениями. По поводу первого дня опресноков тоже, видимо, какая-то символика?
              Ну раз такой у вас подход, ок, не буду тратить, считайте как вам угодно и делайте какие-угодно выводы.. Благ!

              Комментарий

              • Браток
                Вне атеизма и религии

                • 17 April 2010
                • 5025

                #8
                Сообщение от regent
                Распятие, - это еще не заклание, нужно смотреть, когда наступила смерть. У того же Марка мы читаем чуть ниже:"34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: ...37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух." (Мар.15:34,37)
                А здесь гадать не нужно, ибо Слово уже всё объяснило:
                Цитата из Библии:
                и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (Исх. 12: 6)
                Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                Комментарий

                • Лев Худой
                  Завсегдатай

                  • 16 October 2007
                  • 502

                  #9
                  тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (Исх. 12: 6) - на иврите написано "между вечерами" (бейн аравим). То есть время непонятное.
                  Вот че пишут иудейские толкователи "Это - промежуток времени между тем моментом, когда солнце уже миновало зенит, и моментом фактического наступления ночи" Torah coments - ExodusExodus

                  (Время) от шестого часа (считая от рассвета) и далее называется "межвечерьем", вечерними сумерками, ибо (тогда) солнце клонится к месту, где оно заходит вечером. Мне кажется, что "межвечерье" означает пору между дневным "вечерением" и "вечерением" ночным. Дневное "вечерение" - с начала седьмого часа, когда опускаются вечерние тени, а ночное "вечерение" - в начале ночи. вечер означает: сумрак и тьма, подобно "померкло всякое веселие" [Йешаяhу 24, 11]. Rashi Torah Comments to Exodus

                  Это выражение обозначает промежуток времени между началом вечера (т. е. когда солнце, пройдя свой апогей, начинает опускаться к горизонту) и его концом (когда солнце опускается за горизонт). С точки зрения закона, это то время, когда 14-го нисана должна быть принесена пасхальная жертва, которая будет разделана, приготовлена и съедена уже после появления звезд, т. е. в начале 15-го нисана. Однако практически принесение пасхальных жертв начиналось примерно за три часа до захода солнца. Sonchino Torah Comments - Exodus

                  А насчет распятия в 3 часа дня присоединяюсь к Регенту - само начало распятие это еще не смерть. Я раньше чем Регент хотел сказать. Прошу считать меня сказавшим первым.
                  Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                  Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                  А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                  Комментарий

                  • Браток
                    Вне атеизма и религии

                    • 17 April 2010
                    • 5025

                    #10
                    Сообщение от Лев Худой
                    (Время) от шестого часа (считая от рассвета) и далее называется "межвечерьем", вечерними сумерками, ибо (тогда) солнце клонится к месту, где оно заходит вечером. Мне кажется, что "межвечерье" означает пору между дневным "вечерением" и "вечерением" ночным. Дневное "вечерение" - с начала седьмого часа, когда опускаются вечерние тени, а ночное "вечерение" - в начале ночи. вечер означает: сумрак и тьма, подобно "померкло всякое веселие" [Йешаяhу 24, 11]. Rashi Torah Comments to Exodus
                    Это выражение обозначает промежуток времени между началом вечера (т. е. когда солнце, пройдя свой апогей, начинает опускаться к горизонту) и его концом (когда солнце опускается за горизонт). С точки зрения закона, это то время, когда 14-го нисана должна быть принесена пасхальная жертва, которая будет разделана, приготовлена и съедена уже после появления звезд, т. е. в начале 15-го нисана. Однако практически принесение пасхальных жертв начиналось примерно за три часа до захода солнца.
                    А вот ещё одна нелепица:
                    Марк 15: 25
                    Цитата из Библии:
                    Был час третий, и распяли Его.

                    Час третий - это по еврейскому исчислению дня около 9-и часов утра. Иисус был распят по уставу Пасхи. А по пасхальному уставу агнца следует заколать только после полудня, т.е. во второй половине дня - вечером (בֵּין הָעַרְבָּיִם) Сумерки :
                    Цитата из Библии:
                    и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, (Исх. 12: 6)

                    Если раньше - то жертва негодна.
                    А насчет распятия в 3 часа дня присоединяюсь к Регенту - само начало распятие это еще не смерть. Я раньше чем Регент хотел сказать. Прошу считать меня сказавшим первым.
                    Спешишь быть первым среди сморозивших глупость? Какие ещё три часа дня - в три часа дня Иисус уже умер на кресте.
                    Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                    Комментарий

                    • Лев Худой
                      Завсегдатай

                      • 16 October 2007
                      • 502

                      #11
                      3 часа дня не по-нашему а по ихнему времени - то ли римскому то ли еврейскому.
                      Пишите мне LevHudoi@gmail.com

                      Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com

                      А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.net

                      Комментарий

                      • Moskwal
                        крещен в Тело Христово

                        • 24 October 2010
                        • 3812

                        #12
                        РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: ЕДЯТ ВЕСЬ ПЯТЫЙ час И СЖИГАЮТ В НАЧАЛЕ ШЕСТОГО...


                        Эта мишна учит, до какого времени в канун Песаха можно есть хамец и когда надлежит его уничтожить. Для понимания этой мишны следует разъяснить, о каких часах идет здесь речь.

                        Все часы, упоминаемые в Мишне, - это так называемые ВРЕМЕННЫЕ ЧАСЫ, а не постоянная единица времени, принятая в наше время Они получаются от деления на 12 частей всего светлого времени суток от начала рассвета до времени, когда на небе зажигаются звезды (согласно другой точке зрения - от восхода и до захода солнца) То есть, временной час - это 1/12 часть дня Правда, в Стране Израиля в середине месяца нисана продолжительность дня - 12-13 часов, и потому между общепринятыми сейчас часами и временными почти нет различия 'Однако способы их отсчета существенно различаются для нас точкой отсчета часов служит полночь (а также полдень), а во времена Мишны это было начало рассвета (или, как упоминалось, восход солнца)


                        РАБИ МЕИР ГОВОРИТ: четырнадцатого нисана хамец ЕДЯТ ВЕСЬ ПЯТЫЙ ЧАС - то есть, хамец можно есть все первые пять часов дневного времени. Например, если день продолжается 12 современных часов от 6 часов утра до 6 часов вечера, то хамец можно есть до 11 часов утра. И СЖИГАЮТ хамец В НАЧАЛЕ ШЕСТОГО часа.


                        Трактат Псахим
                        Что мы узнаем из этой иудейской традиции именования времени?

                        Пятый час - это до 11 утра по нашим часам (см. цитату).

                        Следовательно:

                        Четвертый час - это до 10 утра.
                        Третий час это до 9 утра

                        "Был час третий, и распяли Его" (Мар. 15:25). Выходит, Иисуса распяли до 9 утра.

                        Тоже самое выражение используется здесь: "Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня" (Деян. 2:15). Слишком рано для пьянки! В тот же день Петр и др. успели произнести проповеди и крестить 3000 человек: "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деян. 2:41).

                        Поэтому, ув. Браток, не срамите себя ни перед Господом, ни перед людьми, я Вас умоляю, верьте Слову Божьему.
                        С уважением

                        Комментарий

                        • Браток
                          Вне атеизма и религии

                          • 17 April 2010
                          • 5025

                          #13
                          Сообщение от Юрий Москаленко
                          "Был час третий, и распяли Его" (Мар. 15:25). Выходит, Иисуса распяли до 9 утра.
                          Поэтому, ув. Браток, не срамите себя ни перед Господом, ни перед людьми, я Вас умоляю, верьте Слову Божьему.
                          Я смотрю, вы, ребята, совсем в невежестве погрязли. Я вам говорю, что третий час по евр. дневному исчислению дня - 09-00 утра, Москаленко повторяет за мною то же самое и спешит обвинить меня во всех смертных грехах при этом. Лев вообще включил "дурака" и отмахнулся от щекотливого вопроса. Юрий Москаленко, говорю лично Вам: по Марку 15: 25 Иисус был распят около 09-00 утра (был час третий), чего не может быть по пасхальному уставу заколания пасхальной жертвы:
                          Цитата из Библии:
                          и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером (Исх. 12: 6)
                          Ты видишь - агнец должен хранится живым-здоровым до наступления вечера. Тем более что перед пасхальной жертвой приносится ежедневная жертва. У Иоанна сказано прямо:
                          Цитата из Библии:
                          14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!
                          15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
                          16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
                          17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
                          18. там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
                          (Ин. 19)
                          Час шестой - это полдень. После него наступает вечер - до захода солнца. Иисус был распят строго по пасхальному уставу - после полудня. А то, что написано у Марка 15: 25 - нелепица.
                          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                          Комментарий

                          • Moskwal
                            крещен в Тело Христово

                            • 24 October 2010
                            • 3812

                            #14
                            Браток, верьте написанному. Иисус был распят ок. 9 утра, как вы и утверждаете, только вы не верите в истинность этого события. Это неверие. Иисус умер во время, когда закалывали агнцев - нет ни каких противоречий. Будьте здоровы. Удаляюсь и отсюда.
                            С уважением

                            Комментарий

                            • Браток
                              Вне атеизма и религии

                              • 17 April 2010
                              • 5025

                              #15
                              Сообщение от Юрий Москаленко
                              Браток, верьте написанному. Иисус был распят ок. 9 утра, как вы и утверждаете, только вы не верите в истинность этого события. Это неверие. Иисус умер во время, когда закалывали агнцев - нет ни каких противоречий. Будьте здоровы. Удаляюсь и отсюда.
                              Я верю евангелию от Иоанна в таких вопросах, т.к. только у Иоанна прослеживается последовательная и логическая канва событий. Советуешь верить одному и игнорировать другого - единственного из 4-х евангелистов очевидца распятия? А то обстоятельство, что Вы, мистер Москаленко, не можете осознать невозможность заложения пасхальной жертвы до полудня (ибо перед пасхальной жертвой приносится ежедневная) - это только сугубо Ваши проблемы частного характера.
                              38. Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних [без порока] каждый день постоянно [в жертву всегдашнюю]; 39. одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, 40. и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; 41. другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.
                              42. Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; 43там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею.
                              Последний раз редактировалось Браток; 02 December 2010, 12:33 PM.
                              Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                              Комментарий

                              Обработка...