Что такое благодать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kLeonid
    Ветеран

    • 30 March 2010
    • 10906

    #16
    Сообщение от Ervedd
    Слово благодать в библейском языке может,подобно словам прощение,раскаяние,возрождение и спасение,иметь смысл и очень широкий,как при описании всех деяний Бога по отношению к человечеству,и очень узкий,как при описании одного из аспектов этих даяний.Точное и универсальное определение трактует благодать как незаслуженное благоволение Бога по отношению к человеку.
    Еще и так написано в словаре:
    Ниспосланная свыше сила, поэтому Павел и говорит:
    Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам (К Ефесянам 3.8)
    Последний раз редактировалось kLeonid; 05 July 2010, 03:05 PM.
    Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
    Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #17
      Сообщение от Манад
      У царя Давида, наверное забот было меньше нашего, когда писал и думал, и жил законом Бога.
      Да разве Давид только....
      Давид, как и все праведники начиная с Авеля жили Евангелием, Вечным Духовным Законом Божьим. Данный же через Моисея - закон временной смертоносной буквы не могущий животворить, но могущий привести к воплю о спасении: "бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти" и тем самым привести сознание к нужде во Спасителе, то есть во Христе.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • идущий домой
        Участник

        • 15 June 2010
        • 48

        #18
        Сообщение от Сольвейг

        Из этого отрывка следует, что мы должны благодать заработать...

        Написано, что Бог посылает дождь и на правых и на неправых...
        Чтобы это не произошло ..., пребывая в Слове мы двигаемся благодатью Божьей, трудимся ей...
        Скажите мне, когда вы грешите, вы тоже движетесь благодатью, ведь Господь не отнимает от вас своей милости в виде дождя, солнца и т.д.?
        Или может быть только когда пребываете в Слове т.е. во Христе? Тогда разберитесь, что значит пребывать во Христе.
        Из моего сообщения можно сделать вывод, что благодать можно заработать, только тогда, когда жертву послушания, а именно сораспятие, характеризовать как дела. Ибо с благодатью Господь встречает грешника на другом конце жертвенника. Помните:
        Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
        (Иоан.10:9)
        Последний раз редактировалось идущий домой; 06 July 2010, 11:42 PM.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59385

          #19
          Сообщение от fyra
          К примеру иудеи считают,что это милость,что-то абстрактное,такое трансцендентное.
          Я же считаю,имманентное,явно дарованная благодать Духа.
          Классное определение...
          Вопрос: Что такое благодать?
          Ответ: Благодать - это благодать Духа!

          Оказывается все так просто... И главное что это не трансцендентное, а имманентное... Такие красивые и длинные слова...

          Видимо Льюиса Керрола вы не читали.
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • вещество
            Отключен

            • 18 June 2009
            • 156

            #20
            Сообщение от Кадош
            Классное определение...
            Вопрос: Что такое благодать?
            Ответ: Благодать - это благодать Духа!

            Оказывается все так просто... И главное что это не трансцендентное, а имманентное... Такие красивые и длинные слова...

            Видимо Льюиса Керрола вы не читали.
            благодать Духа например можно так понять - благ о дать Духа

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59385

              #21
              Сообщение от вещество
              благодать Духа например можно так понять - благ о дать Духа
              Еще один...
              Нельзя давать определение, через определяемое.
              Хотя вам наверное все можно, раз уж вы не поняли...
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #22
                Сообщение от fyra
                К примеру иудеи считают,что это милость,что-то абстрактное,такое трансцендентное.
                Я же считаю,имманентное,явно дарованная благодать Духа.
                Просто,помиловать или простить человека,это не спасение,некоторые понимают,так.
                Бог простил,теперь давай не греши более.
                Бог не только простил,но и даровал Благодать Духа,чтоб человек мог быть ею спасен.



                Благодать нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку, преодолевающему с его помощью грех и достигающему соединения с Богом.

                По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, указывает св. Марк Ефесский, и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной».

                Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной). В Священном Писании она часто называется силой («...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1. 8), «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12. 9)).

                Святые отцы называют благодать «лучами Божества», «Божественной славой», «нетварным светом» ... Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, пишет св. Кирилл Александрийский, есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу». Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога».

                Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «Без благодати ум наш не может познавать Бога, учит св. Силуан Афонский, каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа». Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы благодати, учит св. Иустин Попович. Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей». Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.

                Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, разъясняет св. Иустин Попович. Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог - благодать; из совместного их действия создается христианская личность». По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений», пока вся душа не будет объята благодатью.

                Комментарий

                Обработка...