Этот вопрос, три года назад, мною, на этом форуме уже поднимался, за это время я так и не нашел на него ответа.
В 1 главе Павел пишет, что Суд Божий грядет на всех, как на иудеев, так и на язычников:«18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей». Здесь Павел ясно понимал, что язычники могли возразить: евреи получили Тору, и поэтому справедливо судятся за ее нарушение, почему же мы должны быть судимы за неисполнение Закона, если Бог нам не давал никакого Закона, чтобы мы его исполняли?
На это Павел отвечает следующим образом:
1) Язычники знали о существовании Единого Бога через рассматривание природы, однако вместо того чтобы поклонятся Богу, который сотворил природу, они обожествили природные явления и стали идолопоклонниками. За что они уже достойны суда: «20 Ибо то, что незримо в Нем, созерцается от создания мира чрез размышление над творениями: и вечная Его сила и Божество, так что нет у них извинения»
2) Кроме того, язычники знали, что когда грешат, то делают дела, которые достойны смерти: «32 Они, познав суд Божий, что делающие таковое достойны смерти, не только то творят, но и делающих одобряют», это знание они имели, видимо, благодаря совести: «15 они (язычники) показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая»
Итак, вывод: Павел пишет, что язычники без Торы знали, что такое добро, а что такое зло и все же следовали злу, поэтому они погибнут на Суде.
Теперь 5 глава.
В 5 главе Павел пишет, что евреи от Адама и до Моисея не имели Торы, поэтому грехи, которые они делали, им Торой не засчитывались, однако они все же умирали. На вопрос: «почему они умирали?», можно было бы ожидать, что Павел даст тот же ответ, который он дал язычникам в 1 и во 2 главе, то есть евреи имели совесть и знали о существовании Бога через природу, но всем этим пренебрегали, а поэтому и умирали. Однако Павел ясно пишет, что евреи умирали вовсе не по этой причине, а потому что они были потомками Адама, то есть находились в Адаме, когда тот грешил, из чего следует, что они грешили вместе с Адамом: "13 Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.
14 Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти"
Прямой причиной смерти евреев, в эпоху между Адамом и Моисеем, было именно согрешение в Адаме, а не их грехи, которые им вовсе не засчитывались, потому что не было у них Торы.
Вопрос: куда, в 5 главе, делась совесть вместе со знанием о Боге через рассматривание природы, которые заменяли, в 1 и во 2 главе, Тору язычникам?
В 1 главе Павел пишет, что Суд Божий грядет на всех, как на иудеев, так и на язычников:«18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей». Здесь Павел ясно понимал, что язычники могли возразить: евреи получили Тору, и поэтому справедливо судятся за ее нарушение, почему же мы должны быть судимы за неисполнение Закона, если Бог нам не давал никакого Закона, чтобы мы его исполняли?
На это Павел отвечает следующим образом:
1) Язычники знали о существовании Единого Бога через рассматривание природы, однако вместо того чтобы поклонятся Богу, который сотворил природу, они обожествили природные явления и стали идолопоклонниками. За что они уже достойны суда: «20 Ибо то, что незримо в Нем, созерцается от создания мира чрез размышление над творениями: и вечная Его сила и Божество, так что нет у них извинения»
2) Кроме того, язычники знали, что когда грешат, то делают дела, которые достойны смерти: «32 Они, познав суд Божий, что делающие таковое достойны смерти, не только то творят, но и делающих одобряют», это знание они имели, видимо, благодаря совести: «15 они (язычники) показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая»
Итак, вывод: Павел пишет, что язычники без Торы знали, что такое добро, а что такое зло и все же следовали злу, поэтому они погибнут на Суде.
Теперь 5 глава.
В 5 главе Павел пишет, что евреи от Адама и до Моисея не имели Торы, поэтому грехи, которые они делали, им Торой не засчитывались, однако они все же умирали. На вопрос: «почему они умирали?», можно было бы ожидать, что Павел даст тот же ответ, который он дал язычникам в 1 и во 2 главе, то есть евреи имели совесть и знали о существовании Бога через природу, но всем этим пренебрегали, а поэтому и умирали. Однако Павел ясно пишет, что евреи умирали вовсе не по этой причине, а потому что они были потомками Адама, то есть находились в Адаме, когда тот грешил, из чего следует, что они грешили вместе с Адамом: "13 Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.
14 Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти"
Прямой причиной смерти евреев, в эпоху между Адамом и Моисеем, было именно согрешение в Адаме, а не их грехи, которые им вовсе не засчитывались, потому что не было у них Торы.
Вопрос: куда, в 5 главе, делась совесть вместе со знанием о Боге через рассматривание природы, которые заменяли, в 1 и во 2 главе, Тору язычникам?
Комментарий