О чём повествует Матф.24:15-16?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71104

    #16
    Сообщение от Abeliar
    В параллельном тексте Луки можно говорить вообще про однозначность пророчеств Христа относительно иерусалимских событий 70г. У Луки нет вообще никаких двойных событий в Иерусалиме (!), двойственность присуща Марку, и в самой большей степени Матфею. Вы, надо полагать, должны считать отсутствие туманной двойственности у Луки ненормальным или правильно будет сказать неполноценным явлением.
    А вот неопределённости у Матфея и Марка явлением очень важным.

    Так, а может всё наоборот. Чёткость и недвусмысленность у Луки это норма, а некоторая путаность у Матфея специфика текстологии и формирования традиции. Т.е. всё как раз наоборот.

    Причину этой двойственности можно объяснить на уровне текстологии, не прибегая к каким либо пророческим перспективам.

    Неужели Иисус учил о двух осадах и четырёх(!) Храмах?
    Какой смысл Иисусу так запутывать пророческими перспективами учеников, что Матфей не смог чётко и практично(!) изложить, когда же и кому же конкретно ждать бедствий и по какому в конце концов признаку спасаться из Иерусалима?
    Abeliar,
    извините, но я не специалист по двойственности, путаности или неопределённости в высказываниях евангелистов.
    Однако даже мне видно, что у Луки речь идёт о двух пророчествах (можно сказать: об одном, состоящем из двух этапов):

    1) ближайшем, разрушение Йерушалаима и храма - Лк.21:20-24;
    2) отдалённом, эсхатологическом, о великой скорби, которой не было от создания мира - Лк.25-26, после чего явится Господь - Лк.21:27-28.

    Эти два события отделены неопределённым промежутком времени -Лк.21:24 ("пока не окончатся времена язычников").
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Gopher
      Участник

      • 19 March 2010
      • 107

      #17
      Мат.24:15 про то, что и ковчег Нового Завета (Иер.31:33) никто (Исх.25:18) не охраняет, и что он сам пуст.

      Мат.24:16 бодрствовать в Слове, на "вершинах гор", когда придёт словесный потоп (Отк.12:15).

      Комментарий

      • Abeliar
        Отключен

        • 04 August 2004
        • 685

        #18
        В аспекте рассмотрения данной темы (и её вопроса) предлагаю первый вариант небольшой работы по изучению текстологических особенностей Евангельских повествований относительно разрушения Храма, опустошения Иерусалима и второго Пришествия.

        Текстологический подход к вопросам и проблемам синоптической эсхатологии.

        «Все три синоптические Евангелия имеют эсхатологические разделы, посвящённые пророчеству Христа о разрушении Иерусалима и эсхатологическому завершению мира с приходом Сына Человеческого. Данная синоптическая эсхатологическая тематика имеет трудности толкования, что широко отмечены в теологии. Суть этих трудностей - переплетение событий, при котором проблематично чётко и однозначно определить какие именно события относятся к разрушению Иерусалима и Храма, а какие относятся к эсхатологическому завершению мира, когда создаётся впечатление что оба события совмещены в одно .

        СИНОПТИЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #19
          Сообщение от Abeliar
          В аспекте рассмотрения данной темы (и её вопроса) предлагаю первый вариант небольшой работы по изучению текстологических особенностей Евангельских повествований относительно разрушения Храма, опустошения Иерусалима и второго Пришествия.

          Текстологический подход к вопросам и проблемам синоптической эсхатологии.

          «Все три синоптические Евангелия имеют эсхатологические разделы, посвящённые пророчеству Христа о разрушении Иерусалима и эсхатологическому завершению мира с приходом Сына Человеческого. Данная синоптическая эсхатологическая тематика имеет трудности толкования, что широко отмечены в теологии. Суть этих трудностей - переплетение событий, при котором проблематично чётко и однозначно определить какие именно события относятся к разрушению Иерусалима и Храма, а какие относятся к эсхатологическому завершению мира, когда создаётся впечатление что оба события совмещены в одно .

          СИНОПТИЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ
          Да, трудности есть,
          однако вполне реально, чётко и однозначно определить какие именно события относятся к разрушению Иерусалима и Храма, а какие относятся к эсхатологическому завершению мира.
          Эта чёткость и однозначность есть в самой Библии, нужно только потрудиться ...
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          Обработка...