О чём повествует Матф.24:15-16?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Abeliar
    Отключен

    • 04 August 2004
    • 685

    #1

    О чём повествует Матф.24:15-16?

    15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
    16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
    (Матф.24:15-16)


    Кто может ясно и чётко объяснить, о каком конкретно событии здесь идёт речь?

    Есть вообще два варианта.

    1. Это пророчество о событиях бойни в Иерусалиме 1 века и совета как её избежать. Есть известное историческое свидетельство Евсеавия Кесарийского (263340 гг.), что христиане перед взятием Иерусалима ушли из города в горы и таким образом миновали кровавую бойню и остались живы.
    Однако непонятно! А причём здесь вообще мерзость запустения из пророка Даниила? Матфей вообще у нас спрашивает, что это такое «читающий да разумеет» , или же это Христос учит учеников и последующих последователей, как бойни избежать?

    2. Это эсхатологическое пророчество о будущих событиях, грядущих на всё человечество. Однако непонятно! А зачем находящимся в Иудее бежать и шастать по горам, когда нужно готовить свои сердца к предстоянию перед Сыном Человеческим? Или в горах можно избежать грядущих бедствий? Горы помогут и спасут? А почему только в Иудее, а в горы Кавказа можно бежать?

    У кого есть какие варианты?
    (У меня вариант свой тоже есть, но я пока умолчу)
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #2
    Третий вариант: захват Антиохом IV Иерусалима в 167 году до н.э. 1 Мак. 1:54, 6:7.
    Иешуа говорит, что эти события должны повториться. То есть прямой намек на 70 год.

    Комментарий

    • Abeliar
      Отключен

      • 04 August 2004
      • 685

      #3
      Сообщение от Алексей Г.
      Третий вариант: захват Антиохом IV Иерусалима в 167 году до н.э. 1 Мак. 1:54, 6:7.
      Иешуа говорит, что эти события должны повториться. То есть прямой намек на 70 год.
      54 В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники,
      1 Мак. 6:7.

      7 и что они разрушили мерзость, которую он воздвиг над жертвенником в Иерусалиме, а святилище по-прежнему обнесли высокими стенами, также и Вефсуру, город его.
      1 Мак. 6:7.


      Связь с Даниилом и с эпизодами из Маккавеев понятна.

      Но возникает интересная специфика.

      Что бы бежать из Иерусалима, нужен знак, однако «мерзость запустения» НЕ может быть знаком, так как в город должны сперва зайти язычники (что бы мерзость учинить). А когда язычники зашли, то бежать было уже некому и незачем. Ибо только небольшой остаток населения остался жив, а остальные погибли от мечей римлян, а кто-то от мечей своих же террористов-фанатов, а кто от голода, а кто от пожара. И ещё римляне алтарей никаких не строили, кто-то поджог Храм (случайно или специально неизвестно). Т.е. теряется смысл именно в таком знаке, который бы мог спасти жизни. А кто искал бы именно такого знака, то наверняка нашёл бы свою погибель.
      И ещё, в контексте у Матфея бегство в горы вообще связано со Вторым пришествием.
      Вот такие пироги.

      Комментарий

      • Pawlo
        Участник

        • 08 January 2010
        • 62

        #4
        Сообщение от Abeliar
        15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
        16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
        (Матф.24:15-16)
        Брат оба толкования верны(пророчества часто имеют несколько слоев смысла).Буквально оно уже сбылось возможно что сбудеться(пока правда неизвестно как) и эсхатологически
        Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 15 May 2010, 11:31 AM. Причина: сверхцитирование

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71476

          #5
          Сообщение от Abeliar
          15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
          16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
          (Матф.24:15-16)


          Кто может ясно и чётко объяснить, о каком конкретно событии здесь идёт речь?

          Есть вообще два варианта.

          1. Это пророчество о событиях бойни в Иерусалиме 1 века и совета как её избежать. Есть известное историческое свидетельство Евсеавия Кесарийского (263340 гг.), что христиане перед взятием Иерусалима ушли из города в горы и таким образом миновали кровавую бойню и остались живы.
          Однако непонятно! А причём здесь вообще мерзость запустения из пророка Даниила? Матфей вообще у нас спрашивает, что это такое «читающий да разумеет» , или же это Христос учит учеников и последующих последователей, как бойни избежать?

          2. Это эсхатологическое пророчество о будущих событиях, грядущих на всё человечество. Однако непонятно! А зачем находящимся в Иудее бежать и шастать по горам, когда нужно готовить свои сердца к предстоянию перед Сыном Человеческим? Или в горах можно избежать грядущих бедствий? Горы помогут и спасут? А почему только в Иудее, а в горы Кавказа можно бежать?

          У кого есть какие варианты?
          (У меня вариант свой тоже есть, но я пока умолчу)
          Друг, Abeliar,
          судя из контекста главы 24, речь идёт об эсхатологическом пророчестве (см.24:3) и днях (будущей) великой скорби (24:21).

          Бежать иудеям из Йерушалаима нужно после появления знамения на небе (24:30), когда на Храмовой горе наступит мерзость запустения (24:15, по-видимому, речь идёт о разрушении землетрясением машхада "Купол над скалой").

          Бежать нужно будет потому, что после наступления мерзости запустения, на Палестину (в т.ч. Йисраэль и Йерушалаим) обрушатся гигантские волны -цунами из-за возмутившегося моря (Лк.21:25), спастись от которых можно будет только в горах.

          Готовить свои сердца к предстоянию пред Сыном Человеческим нужно будет только через 1 260 дней (42 месяца или 3,5 года, согласно Иоанна), после начала великой скорби, к пришествию Иисуса Христа в Йерушалаим, во вновь отстроенный храм.

          В Библии ничего не говорится нужно ли будет бежать в горы Кавказа.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Haperski
            Ветеран

            • 12 December 2006
            • 1528

            #6
            У меня есть два варианта.
            1.Калигула ставит статую в Храме (это и есть мерзость), что вызовет протест у зелотов и начинается война с Римом. Поэтому христианам нужно бежать, пока не началась война.
            2.Более вероятный вариант. 70 год, Иерусалим в осаде, голод, Флавий пишет о людоедстве, ясно, что в таких обстоятельствах нет жертв, которые можно приносить Богу, это и есть мерзость запустения, христиане должны бежать, ибо грядет худшее.
            Последний раз редактировалось Haperski; 16 May 2010, 01:37 AM.
            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

            Комментарий

            • Haperski
              Ветеран

              • 12 December 2006
              • 1528

              #7
              дубль......
              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

              Комментарий

              • Abeliar
                Отключен

                • 04 August 2004
                • 685

                #8
                Сообщение от Vladilen
                Друг, Abeliar,
                судя из контекста главы 24, речь идёт об эсхатологическом пророчестве (см.24:3) и днях (будущей) великой скорби (24:21).

                Бежать иудеям из Йерушалаима нужно после появления знамения на небе (24:30), когда на Храмовой горе наступит мерзость запустения (24:15, по-видимому, речь идёт о разрушении землетрясением машхада "Купол над скалой").

                Бежать нужно будет потому, что после наступления мерзости запустения, на Палестину (в т.ч. Йисраэль и Йерушалаим) обрушатся гигантские волны -цунами из-за возмутившегося моря (Лк.21:25), спастись от которых можно будет только в горах.

                Готовить свои сердца к предстоянию пред Сыном Человеческим нужно будет только через 1 260 дней (42 месяца или 3,5 года, согласно Иоанна), после начала великой скорби, к пришествию Иисуса Христа в Йерушалаим, во вновь отстроенный храм.

                В Библии ничего не говорится нужно ли будет бежать в горы Кавказа.
                В такой трактовке получается, что на конкретный вопрос о разрушении Храма в Иерусалиме Иисус начинает учить учеников, как спасти жизни в грядущие кровавые события, НО при этом рассказывает совершенно о других событиях не имеющих отношения к тем, кто будет в Иерусалиме в 70г. Зачем же Иисусу так запутывать своих учеников?
                Такого не может быть.

                Комментарий

                • Abeliar
                  Отключен

                  • 04 August 2004
                  • 685

                  #9
                  Сообщение от Haperski
                  У меня есть два варианта.
                  1.Калигула ставит статую в Храме (это и есть мерзость), что вызовет протест у зелотов и начинается война с Римом. Поэтому христианам нужно бежать, пока не началась война.
                  Так он её так и не поставил. Разве что в синагогах. А кто ждал именно такого знака дождались бы своей погибели.

                  2.Более вероятный вариант. 70 год, Иерусалим в осаде, голод, Флавий пишет о людоедстве, ясно, что в таких обстоятельствах нет жертв, которые можно приносить Богу, это и есть мерзость запустения, христиане должны бежать, ибо грядет худшее.
                  Да, жертв нет, но и спасаться уже поздно. Уже осада, и осаждённые уже обречены. Если они дождались именно ТАКОГО знака, то они дождались своей верной смерти.

                  Комментарий

                  • kLeonid
                    Ветеран

                    • 30 March 2010
                    • 10972

                    #10
                    Сообщение от Abeliar
                    15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
                    16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
                    (Матф.24:15-16)


                    Кто может ясно и чётко объяснить, о каком конкретно событии здесь идёт речь?

                    Есть вообще два варианта.

                    1. Это пророчество о событиях бойни в Иерусалиме 1 века и совета как её избежать. Есть известное историческое свидетельство Евсеавия Кесарийского (263340 гг.), что христиане перед взятием Иерусалима ушли из города в горы и таким образом миновали кровавую бойню и остались живы.
                    Однако непонятно! А причём здесь вообще мерзость запустения из пророка Даниила? Матфей вообще у нас спрашивает, что это такое «читающий да разумеет» , или же это Христос учит учеников и последующих последователей, как бойни избежать?

                    2. Это эсхатологическое пророчество о будущих событиях, грядущих на всё человечество. Однако непонятно! А зачем находящимся в Иудее бежать и шастать по горам, когда нужно готовить свои сердца к предстоянию перед Сыном Человеческим? Или в горах можно избежать грядущих бедствий? Горы помогут и спасут? А почему только в Иудее, а в горы Кавказа можно бежать?

                    У кого есть какие варианты?
                    (У меня вариант свой тоже есть, но я пока умолчу)
                    Думаю Христос предостергал своих от грядущих бедствий и как они должны поступать когда они увидят это.

                    Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. (От Луки 21.20-22)

                    Конечно тем которые в городе трудно было его покинуть.Однако если Христос сказал значит можно было.
                    Да и из истории мы знаем, что окруженые города мирные жители их покидали, если конечно они это делали сразу.
                    Поэтому Христос и предупредил своих.
                    Последний раз редактировалось kLeonid; 16 May 2010, 02:30 PM.
                    Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                    Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71476

                      #11
                      Сообщение от Abeliar
                      В такой трактовке получается, что на конкретный вопрос о разрушении Храма в Иерусалиме Иисус начинает учить учеников, как спасти жизни в грядущие кровавые события, НО при этом рассказывает совершенно о других событиях не имеющих отношения к тем, кто будет в Иерусалиме в 70г. Зачем же Иисусу так запутывать своих учеников?
                      Такого не может быть.
                      Может, друг, может!
                      Ведь в 24-й главе от Матфея говорится о двух будущих событиях: близком (осаде Йерушалаима и разрушении храма) и отдалённом (эсхатологическом). Это хорошо видно из параллельного текста у Луки (глава 21).

                      Не только в эпоху первоапостольской церкви, но и сегодня нередко возникают подобные недоразумения, в частности, из-за того, что верующие не различают исторические пророчества, которые относятся к разрушению иерусалимского храма в 70-м году после Р.Х., от эсхатологических пророчеств (кончина века и Второе пришествие).

                      Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый, в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21) все высказывания Иисуса о будущем, без указания к какому времени они относятся (близкому или отдаленному).

                      Во-вторых, Сам Иисус Христос придерживался принципа ветхозаветных пророков, группировавших события, как правило, не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1].

                      В-третьих, в этих главах, как и в некоторых иных местах Библии, мы сталкиваемся, с так называемой, "пророческой перспективой" [Л.2, стр.85], "сокращением перспективы" [Л.3, стр.472] или "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр.14]. Когда два, разделённых во времени, события (этапа) происходят, будто, одновременно, словно сливаются в одно.

                      Например, пророчества Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга во времени.

                      Автор работы [Л.2, стр.85] пишет: "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (см. также [Л.4, стр.15, 66 и Л.5, стр.19]).

                      Поэтому в современных комментариях на Лк.21:7 утверждается: "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр.204], "... которые произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр.86].


                      Действительно, между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после которых грядет Сын Человеческий (ст.27, 28) и приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный промежуток времени. О нём говорит Сам Иисус: "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (ст.24, б).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71476

                        #12
                        Сообщение от Haperski
                        У меня есть два варианта.
                        1.Калигула ставит статую в Храме (это и есть мерзость), что вызовет протест у зелотов и начинается война с Римом. Поэтому христианам нужно бежать, пока не началась война.
                        2.Более вероятный вариант. 70 год, Иерусалим в осаде, голод, Флавий пишет о людоедстве, ясно, что в таких обстоятельствах нет жертв, которые можно приносить Богу, это и есть мерзость запустения, христиане должны бежать, ибо грядет худшее.
                        Haperski,
                        но Ваши варианты не учитывают одно важное принципиальное обстоятельство: пророчества 24-й главы Матфея относятся не только к 70-му году от Р.Х., но и к последним дням (к великой скорби), которые ещё не наступили.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Abeliar
                          Отключен

                          • 04 August 2004
                          • 685

                          #13
                          Сообщение от Vladilen
                          Ведь в 24-й главе от Матфея говорится о двух будущих событиях: близком (осаде Йерушалаима и разрушении храма) и отдалённом (эсхатологическом). Это хорошо видно из параллельного текста у Луки (глава 21).
                          В параллельном тексте Луки можно говорить вообще про однозначность пророчеств Христа относительно иерусалимских событий 70г. У Луки нет вообще никаких двойных событий в Иерусалиме (!), двойственность присуща Марку, и в самой большей степени Матфею. Вы, надо полагать, должны считать отсутствие туманной двойственности у Луки ненормальным или правильно будет сказать неполноценным явлением.
                          А вот неопределённости у Матфея и Марка явлением очень важным.

                          Так, а может всё наоборот. Чёткость и недвусмысленность у Луки это норма, а некоторая путаность у Матфея специфика текстологии и формирования традиции. Т.е. всё как раз наоборот.

                          Причину этой двойственности можно объяснить на уровне текстологии, не прибегая к каким либо пророческим перспективам.

                          Неужели Иисус учил о двух осадах и четырёх(!) Храмах?
                          Какой смысл Иисусу так запутывать пророческими перспективами учеников, что Матфей не смог чётко и практично(!) изложить, когда же и кому же конкретно ждать бедствий и по какому в конце концов признаку спасаться из Иерусалима?

                          Комментарий

                          • Haperski
                            Ветеран

                            • 12 December 2006
                            • 1528

                            #14
                            Сообщение от Vladilen
                            Haperski,
                            но Ваши варианты не учитывают одно важное принципиальное обстоятельство: пророчества 24-й главы Матфея относятся не только к 70-му году от Р.Х., но и к последним дням (к великой скорби), которые ещё не наступили.
                            Ваша теория имеет смысл.
                            Но разбирая конкретное пророчество про «мерзость запустения» можно без особого риска обратиться к 70 году.
                            Мой вариант, в данном вопросе, учитывает все.
                            В 70 годах войска Рима поставили кольцо вокруг всего Иерусалима, а на горе Елеонской расположился Веспасиан и его сын Тит, Иосиф Флавий стал у них послом к евреям, он предлагал евреям сдаться. Для того чтобы сдаться нужно было вырваться из Иерусалима и прибежать к Веспасиану или Туту, которые расположились на горе.
                            У Евсевия христиане почему то бегут в другую сторону от Веспасиана и гор, то есть бегут в долину, но согласно пророчествам Иисуса им нужно было бежать из осажденного Иерусалима в горы, к Веспасиану, который их бы помиловал.
                            Возможно, Евсевий просто напутал, или по каким-то причинам не хотел говорить, что основная часть христиан сдалась.
                            Есть и третий вариант, христиане послушали Иисуса, побежали, но не в горы, однако все равно спаслись.
                            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71476

                              #15
                              Сообщение от Haperski
                              Ваша теория имеет смысл.
                              Но разбирая конкретное пророчество про «мерзость запустения» можно без особого риска обратиться к 70 году.
                              Мой вариант, в данном вопросе, учитывает все.
                              В 70 годах войска Рима поставили кольцо вокруг всего Иерусалима, а на горе Елеонской расположился Веспасиан и его сын Тит, Иосиф Флавий стал у них послом к евреям, он предлагал евреям сдаться. Для того чтобы сдаться нужно было вырваться из Иерусалима и прибежать к Веспасиану или Туту, которые расположились на горе.
                              У Евсевия христиане почему то бегут в другую сторону от Веспасиана и гор, то есть бегут в долину, но согласно пророчествам Иисуса им нужно было бежать из осажденного Иерусалима в горы, к Веспасиану, который их бы помиловал.
                              Возможно, Евсевий просто напутал, или по каким-то причинам не хотел говорить, что основная часть христиан сдалась.
                              Есть и третий вариант, христиане послушали Иисуса, побежали, но не в горы, однако все равно спаслись.
                              Друг,
                              Вариант толкования отличный! (я сам когда-то его придерживался).
                              Однако он не учитывает одного Важного обстоятельства, на которое указывает Иисус (в главе 24 от Матфея), а именно: Его пришествие после описываемой великой скорби.
                              Как известно, Иисус Христос, после событий 70-го года, не пришёл.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              Обработка...