Сразу предупрежу, что этот постинг не для тех кто «ниасилит многа букофф». «Букофф» будет очень много, т.к. тема сама по себе весьма обширная. Так что читайте дальше только те, кому действительно интересно.
Итак, цитата:
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон),
что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу;
а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого,
называется прелюбодейцею;
если же умрет муж, она свободна от закона,
и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,
чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:1-4)
Конец цитаты.
Традиционно сие комментируется так:
В первых трех стихах Павел дает общий принцип, если человек умер для закона, то закон не имеет над ним силы.
После чего этот принцип Павел переносит на взаимоотношения человека и закона.
Т.е. четвертый стих подытоживает и говорит, что мы умерли для закона. И таким образом делается вывод, что закон уже отменен.
Если именно это хотел сказать Павел, то к чему он писал дальнейшее?
К чему его утверждение, что закон свят, праведен и добр?
К чему его дальнейшие рассуждения об удовольствии, которое испытывает внутренний человек в законе?
К чему его слова о двух законах, которые живут в нем, один в разуме, другой в САРКС, во плоти, т.е. в ветхом его человеке?
К чему, если он начинает главу рассуждением, что закон уже отменен Телом Христовым?
Тем более, что пишет он эти слова в надежде, что Римская община станет его базой для дальнейшего миссионерского путешествия в Испанию, об этом он сам сообщает в первой главе. Не смотря на церковное предание, восходящее к Иринею Лионскому, о том, что Петр основал Римскую кафедру, приходится признать, что как исторически, так и из Писания этого не следует. Ведь Павел пишет Римлянам, как к уже существующей общине, а Петра в тот момент там еще не было, иначе Павел-бы упомянул его. Да и сам Павел не является ее основателем, в первой главе он сам признается ни разу у них не был. Поэтому тон самого послания несколько отличен от других его посланий, в которых он позволяет себе нотки руководителя, типа: «О, несмысленые Галаты», или : «С любовью к вам прийти или с жезлом»! Здесь такого мы не видим. Павел сопрягает свое видение веры с видением Римских верующих.
Павел пытается найти у них поддержку, а потому вовсе не утверждает отмену закона. Иначе, его бы просто не приняли, и уж тем более не стали бы помогать в проповеди «подобного рода ереси» в Испании.
Есть и еще много аргументов, которые заставляют усомниться в подобной трактовке слов Павла.
Зная любовь Павла к «мастер-йдовским» заворотам текста, попробуем все же понять что он хотел нам сообщить на самом деле.
Подчеркнутая мной связка, позволяет рассмотреть в этом метафорическом сравнении каждый примененный объект в отдельности. Итак, какие здесь, в первых трех стихах объекты использованы Павлом.
1) Закон.(З)
2) Некая замужняя женщина.(Ж)
3) Ее муж.(М)
С этим вряд ли кто станет спорить. Но если это так, то применение этих объектов в 4-ом стихе вывернуто Павлом наизнанку. Почему?
Давайте рассмотрим его метафору:
Ж привязана З-ом к М. Умирает М. Освобождается при этом Ж.
Так и вы, братья.
Умерли для закона, значит мы это М из его метафоры? Тогда при чем здесь все остальные образы? Причем здесь жена или закон? Ни при чем.
Хорошо, тогда предположим, что мы это та самая Жена, которая освободилась от власти прежнего Мужа, потому что он умер. И правда, ведь Иисус Христос умер, и его телом мы освобождены от закона.
Пардон!!!
Но тогда получается, что первым мужем уже был Христос, и Законом мы уже были к Нему привязаны. Что же теперь? Ведь Павел пишет, что мы принадлежим другому, воскресшему.
А что, до воскресения Христос был каким-то другим? Разве Бог изменяется?
Получается мы были уже во Христе, потом Христос умер, мы освободились от Него, а потом опять вышли за Него??? Бред какой-то
Ну или такой вариант: Жили-были муж с женой, им мешал закон, и тогда он умер. После чего они освободились от него. Опять бред.
Ты, Павел чего-то завернул, чего сам, видимо, не понял!
Так кто-же умер, жена, муж, закон???
Что-то не срастается в этой метафоре.
Придется еще раз пройтись по образам. Итак Закон. Что тут нам сообщает Павел, читаем «закон имеет власть над человеком, пока он жив». Вот с этого момента поподробнее
Допустим это общий принцип, который рассматривает Павел, допустим теперь что жил человек любил Господа, любил ближнего, умер и пришел в ЦБ(ну или тогда когда Христос еще не открыл туда путь, на Лоно Авраама).
То неужели теперь ему уже не надо это исполнять??? Закон уже не имеет над ним власти? Теперь он может и не любить никого??? Может кощунствовать и буянить???
Или противоположный пример, допустим некий разбойник, убивал, грабил, устраивал погромы, умер, и теперь спокойно взошел на Лоно Авраама, закон над ним не имеет власти, ведь он умер, и теперь наказание в шеоле ему не грозит? Бред!!!
Не может такого быть.
Итак, Закон Божий имеет власть над человеком и в нашем мире и после смерти.
Это очевидно.
Некоторые толкователи, упираясь в этот момент, приходили к выводу, что Павел имеет в виду здесь некий другой закон. Например Римское право.
С этим все становится вроде более логично.
Действительно, Римское право преследовало человека пока он жив, а со смертью ему списывалось все. Ну, хотя бы по той причине, что с мертвых взыскать что-то оно не могло, в отличие от Бога.
Однако и у этой теории есть проблемы. Ведь Павел пишет «(ибо говорю знающим закон),». Но из такого прочтения складывается впечатление, что Римская община практически поголовно состояла из юристов!!! J
Так что ни первое ни второе объяснение нельзя признать полностью верным.
Как же понимать слова Павла?
Ключем тут может стать второй стих, его концовка:
"kathrghtai apo.tou/nomou tou/androjÅ"
катергетай апо ту номон ту андрос - освобождена от закона мужа.
Или как переведено в синодальном - «освобождается от закона замужества». Что это за «закон замужества», или иначе «закон ее мужа»? Приходится признать, что Павел, в этих стихах, оперирует еще одним объектом
4) Закон ее мужа.
Очевидно, что Павел обращается здесь к положениям Закона Моисея о браке. И вот согласно Закона, действительно, действие этой заповеди не распространяется на ту нашу жизнь. Именно это и утверждал Иисус, когда с ним спорили садуккеи. Он тогда сказал им в ответ:
«Лук.20:35 а сподобившиеся
достигнуть того века и воскресения
из мертвых ни женятся, ни замуж
не выходят,»
Итак, оказывается в законе все же присутствуют заповеди, во всяком случае одна точно, действие которой не распространяется на нашу жизнь по воскресении, т.е. после смерти.
Очевидно, что когда Павел говорил что «закон имеет власть над человеком, пока он жив», то имел в виду именно эту заповедь, а не весь Закон Моисея совокупно.
продолжение следует...
Итак, цитата:
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон),
что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу;
а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого,
называется прелюбодейцею;
если же умрет муж, она свободна от закона,
и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,
чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:1-4)
Конец цитаты.
Традиционно сие комментируется так:
В первых трех стихах Павел дает общий принцип, если человек умер для закона, то закон не имеет над ним силы.
После чего этот принцип Павел переносит на взаимоотношения человека и закона.
Т.е. четвертый стих подытоживает и говорит, что мы умерли для закона. И таким образом делается вывод, что закон уже отменен.
Если именно это хотел сказать Павел, то к чему он писал дальнейшее?
К чему его утверждение, что закон свят, праведен и добр?
К чему его дальнейшие рассуждения об удовольствии, которое испытывает внутренний человек в законе?
К чему его слова о двух законах, которые живут в нем, один в разуме, другой в САРКС, во плоти, т.е. в ветхом его человеке?
К чему, если он начинает главу рассуждением, что закон уже отменен Телом Христовым?
Тем более, что пишет он эти слова в надежде, что Римская община станет его базой для дальнейшего миссионерского путешествия в Испанию, об этом он сам сообщает в первой главе. Не смотря на церковное предание, восходящее к Иринею Лионскому, о том, что Петр основал Римскую кафедру, приходится признать, что как исторически, так и из Писания этого не следует. Ведь Павел пишет Римлянам, как к уже существующей общине, а Петра в тот момент там еще не было, иначе Павел-бы упомянул его. Да и сам Павел не является ее основателем, в первой главе он сам признается ни разу у них не был. Поэтому тон самого послания несколько отличен от других его посланий, в которых он позволяет себе нотки руководителя, типа: «О, несмысленые Галаты», или : «С любовью к вам прийти или с жезлом»! Здесь такого мы не видим. Павел сопрягает свое видение веры с видением Римских верующих.
Павел пытается найти у них поддержку, а потому вовсе не утверждает отмену закона. Иначе, его бы просто не приняли, и уж тем более не стали бы помогать в проповеди «подобного рода ереси» в Испании.
Есть и еще много аргументов, которые заставляют усомниться в подобной трактовке слов Павла.
Зная любовь Павла к «мастер-йдовским» заворотам текста, попробуем все же понять что он хотел нам сообщить на самом деле.
Подчеркнутая мной связка, позволяет рассмотреть в этом метафорическом сравнении каждый примененный объект в отдельности. Итак, какие здесь, в первых трех стихах объекты использованы Павлом.
1) Закон.(З)
2) Некая замужняя женщина.(Ж)
3) Ее муж.(М)
С этим вряд ли кто станет спорить. Но если это так, то применение этих объектов в 4-ом стихе вывернуто Павлом наизнанку. Почему?
Давайте рассмотрим его метафору:
Ж привязана З-ом к М. Умирает М. Освобождается при этом Ж.
Так и вы, братья.
Умерли для закона, значит мы это М из его метафоры? Тогда при чем здесь все остальные образы? Причем здесь жена или закон? Ни при чем.
Хорошо, тогда предположим, что мы это та самая Жена, которая освободилась от власти прежнего Мужа, потому что он умер. И правда, ведь Иисус Христос умер, и его телом мы освобождены от закона.
Пардон!!!
Но тогда получается, что первым мужем уже был Христос, и Законом мы уже были к Нему привязаны. Что же теперь? Ведь Павел пишет, что мы принадлежим другому, воскресшему.
А что, до воскресения Христос был каким-то другим? Разве Бог изменяется?
Получается мы были уже во Христе, потом Христос умер, мы освободились от Него, а потом опять вышли за Него??? Бред какой-то
Ну или такой вариант: Жили-были муж с женой, им мешал закон, и тогда он умер. После чего они освободились от него. Опять бред.
Ты, Павел чего-то завернул, чего сам, видимо, не понял!

Так кто-же умер, жена, муж, закон???
Что-то не срастается в этой метафоре.
Придется еще раз пройтись по образам. Итак Закон. Что тут нам сообщает Павел, читаем «закон имеет власть над человеком, пока он жив». Вот с этого момента поподробнее
Допустим это общий принцип, который рассматривает Павел, допустим теперь что жил человек любил Господа, любил ближнего, умер и пришел в ЦБ(ну или тогда когда Христос еще не открыл туда путь, на Лоно Авраама).
То неужели теперь ему уже не надо это исполнять??? Закон уже не имеет над ним власти? Теперь он может и не любить никого??? Может кощунствовать и буянить???
Или противоположный пример, допустим некий разбойник, убивал, грабил, устраивал погромы, умер, и теперь спокойно взошел на Лоно Авраама, закон над ним не имеет власти, ведь он умер, и теперь наказание в шеоле ему не грозит? Бред!!!
Не может такого быть.
Итак, Закон Божий имеет власть над человеком и в нашем мире и после смерти.
Это очевидно.
Некоторые толкователи, упираясь в этот момент, приходили к выводу, что Павел имеет в виду здесь некий другой закон. Например Римское право.
С этим все становится вроде более логично.
Действительно, Римское право преследовало человека пока он жив, а со смертью ему списывалось все. Ну, хотя бы по той причине, что с мертвых взыскать что-то оно не могло, в отличие от Бога.

Однако и у этой теории есть проблемы. Ведь Павел пишет «(ибо говорю знающим закон),». Но из такого прочтения складывается впечатление, что Римская община практически поголовно состояла из юристов!!! J
Так что ни первое ни второе объяснение нельзя признать полностью верным.
Как же понимать слова Павла?
Ключем тут может стать второй стих, его концовка:
"kathrghtai apo.tou/nomou tou/androjÅ"
катергетай апо ту номон ту андрос - освобождена от закона мужа.
Или как переведено в синодальном - «освобождается от закона замужества». Что это за «закон замужества», или иначе «закон ее мужа»? Приходится признать, что Павел, в этих стихах, оперирует еще одним объектом
4) Закон ее мужа.
Очевидно, что Павел обращается здесь к положениям Закона Моисея о браке. И вот согласно Закона, действительно, действие этой заповеди не распространяется на ту нашу жизнь. Именно это и утверждал Иисус, когда с ним спорили садуккеи. Он тогда сказал им в ответ:
«Лук.20:35 а сподобившиеся
достигнуть того века и воскресения
из мертвых ни женятся, ни замуж
не выходят,»
Итак, оказывается в законе все же присутствуют заповеди, во всяком случае одна точно, действие которой не распространяется на нашу жизнь по воскресении, т.е. после смерти.
Очевидно, что когда Павел говорил что «закон имеет власть над человеком, пока он жив», то имел в виду именно эту заповедь, а не весь Закон Моисея совокупно.
продолжение следует...
Комментарий