Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Бог действительно спланировал перемещение Иосифа в Египет,чтобы исполнились пророческие сны,о том,что ему поклонятся братья и о том,что с помощью Иосифа обогатится Египет и евреи выйдут оттуда с большим богатством...
Знать будущее или планировать его (чтобы затем неукоснительно осуществлять), очень разные вещи. Я надеюсь, что Бог, зная будущее, помогает своим избранным лучшим образом выходить из затруднительных положений, но при этом оставляя им их свободную волю и самостоятельное принятие решений. Я не верю в то, что Богу нужны марионетки.
Знать будущее или планировать его (чтобы затем неукоснительно осуществлять), очень разные вещи. Я надеюсь, что Бог, зная будущее, помогает своим избранным лучшим образом выходить из затруднительных положений, но при этом оставляя им их свободную волю и самостоятельное принятие решений. Я не верю в то, что Богу нужны марионетки.
Возможно вы правы,но вданном случае это так как я объяснил,точнеетак объясняют комментаторы Торы...
Вячеслав, мы так можем договориться до того, что начнем считать, всё происходящее с нами не зависящим от нас. И то, что наши неправильные действия являются проявлением воли Бога.
Безусловно, Бог поддерживает и помогает своим детям выходить из сложных ситуаций, но, думается, что попадают туда они сами. И, конечно, без поддержки Бога Иосиф мог бы сгинуть так и не увидев ни Египта, ни отца.
Но и считать, что Бог спланировал и организовал перемещение Иосифа, а затем и все семейство Израиля в Египет будет не правильно.
Конечно не бог спланировал продажу Иосифа в рабство. Но не думаю что, вы не согласитесь, что Он знал что его братья так поступят. А любящему Бога всё содействует ко благу. И далее уже Бог руководил так чтобы Иосиф таки стал правителем Египта. И сам Иосиф это признаёт.
Конечно не бог спланировал продажу Иосифа в рабство. Но не думаю что, вы не согласитесь, что Он знал что его братья так поступят. А любящему Бога всё содействует ко благу. И далее уже Бог руководил так чтобы Иосиф таки стал правителем Египта. И сам Иосиф это признаёт.
Думается, благо для Иосифа - это жить не правителем Египта, а дома, с любящим отцом и братьями. Что в поведении и характере Иосифа было плохо, мы не знаем, но он не сумел построить свою жизнь в семье таким образом, чтобы быть заодно с братьями и получил то, что Вы называете благом, но по существу - изгнание. И если бы его спросить в то время, то думается, оторванность от родины и родных были тем, что приносило Иосифу наибольшие страдания (надо оказаться на его месте, чтобы понять эти страдания). Прочувствуйте ситуацию.
Думается, благо для Иосифа - это жить не правителем Египта, а дома, с любящим отцом и братьями. Что в поведении и характере Иосифа было плохо, мы не знаем, но он не сумел построить свою жизнь в семье таким образом, чтобы быть заодно с братьями и получил то, что Вы называете благом, но по существу - изгнание. И если бы его спросить в то время, то думается, оторванность от родины и родных были тем, что приносило Иосифу наибольшие страдания (надо оказаться на его месте, чтобы понять эти страдания). Прочувствуйте ситуацию.
Так и мы порой не понимаем почему Бог допустил в нашей жизни то, или иное. Не всегда радуемся тому что с нами происходит, нам кажется что Он не так отвечает на нашу молитву. Но проходит время и всё становится виднее. И вновь убеждаешься в Его мудрости.
Так и мы порой не понимаем почему Бог допустил в нашей жизни то, или иное. Не всегда радуемся тому что с нами происходит, нам кажется что Он не так отвечает на нашу молитву. Но проходит время и всё становится виднее. И вновь убеждаешься в Его мудрости.
Это еще раз говорит о том,что Бог есть добро,даже если нам это кажется обратным....поэтому и говорится,все,что ни делается,все к лучшему...
Дык, кто бы спорил, только не я. Я - о другом, а именно: информация о событии (состоявшемся ли, грядущем ли) не объясняет его причину. В данном случае, пророчество не дает ответа на вопрос, вынесенный в название темы: "Зачем?".
Поинтересуйтесь Мидрашами,там об этом говорится подробно
Странно как-то вы, alexoise, выступаете, и киваете на других. Мне это непонятно. Думается, сначала надо честно и серьезно поработать над своим ответом: привести здесь выдержки из тех работ, о которых говорите, и обязательно сделать ссылки на первоисточники. От этого будет хорошо всем читателям темы . А пока, что-то непонятное вы пытаетесь нам здесь сообщить ( и при этом считаете, что объясняете? сообщение от 04.11.2009 15:12). Только на этой теме ваших уже шесть сообщений!? Но в основном, категорично и как-то неосновательно. Если будете гнаться за количеством ответов, то основательности не достичь.
Не обижайтесь, alexoise, за критику.
Имелось ввиду, что в этом случаю библия сама позволяет нам увидеть все в повествовании истории Израиля и остается только сделать правильные выводы.
Продолжение моего сообщения было такое:
"Ведь тексты Бытие 45:23 и 27 говорят нам о том, что вначале Иосиф послал для своего отца не только колесницы, чтобы привезти его в Египет, но и десять ослиц навьюченных разными припасами отцу своему на этот путь. А текст Бытие 45:28 прямо говорит о том, что Израиль принял решение идти в Египет не спрашивая Бога, а поддавшись эмоциям, лишь узнав о местопребывании любимого сына.
И после этого Израиль, взяв все что у него было ( говорит о том, что возвращаться на старое место жительства он уже не планировал), пришел в Вирсавию, где принес жертвы Богу, и где в ночном видении он получил разрешение идти в Египет.
Мы часто в своей жизни поступаем так же неразумно, сначала принимаем решение и начинаем его осуществлять, а уже потом (иногда, только когда сталкиваемся с проблемами) спрашиваем воли Божьей и помощи в этих делах".
Комментарий