Исаия 14: О ком речь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • armaGOD0N0FF
    Участник

    • 02 June 2009
    • 359

    #1

    Исаия 14: О ком речь?

    В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12) идет речь о Люцифере под его настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии.
    В этой главе Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем, что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже потерпит крушение и будет обращено в прах.

    "...Помилует господь Иакова, - восклицает Исаия, - и снова возлюбит
    Израиля; и поселит их на земле их... Ты произнесешь победную песнь на царя вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил господь жезл нечестивых, скипетр владык.
    Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
    А ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев" (Исаия, глава 14, стихи
    1.4,5.12,19. 20).
    Нужно поистине непостижимое нахальство, чтобы утверждать, что здесь
    Исаия говорит о Люцифере-Сатане. Речь идет, конечно, о царе вавилонском
    - и только о нем; это - излияние гнева, злобы и угроз по адресу Навуходоносора - поработителя еврейского народа.
    Теперь посмотрим, каким образом "святой" Иероним. переводивший Библию на латинский язык, подделал текст.
    Пользуясь тем, что Исаия сравнивает царя вавилонского с утренней звездой (планета Венера), имевшей название Хелел (Заря) у евреев и Люцифер (Светоносец) у римлян, он позволил себе так изложить по-латыни первую часть двенадцатого стиха: "Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane oriebaris" ("Как упал ты с неба, Люцифер, ты, который вставал по утрам"). Подлинный еврейский текст, упоминая имя Хелел, говорит о царе вавилонском. Царь сравнивается с утренней звездой - Венерой. А богословы восклицают с торжественным видом: "Падение Люцифера отмечено
    Библией! Об этом говорит сам Исаия".
    Уверенно до наглости! Еще раз скажем: в древних "священных" книгах евреев нет никаких оснований для легенды о возмущении и поражении Люцифера!
    Youth International Internet Church
    http://vkontakte.ru/uucycxpucmoc
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #2
    Сообщение от armaGOD0N0FF
    В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12) идет речь о Люцифере под его настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии.
    В этой главе Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем, что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже потерпит крушение и будет обращено в прах.

    "...Помилует господь Иакова, - восклицает Исаия, - и снова возлюбит
    Израиля; и поселит их на земле их... Ты произнесешь победную песнь на царя вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил господь жезл нечестивых, скипетр владык.
    Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
    А ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев" (Исаия, глава 14, стихи
    1.4,5.12,19. 20).
    Нужно поистине непостижимое нахальство, чтобы утверждать, что здесь
    Исаия говорит о Люцифере-Сатане. Речь идет, конечно, о царе вавилонском
    - и только о нем; это - излияние гнева, злобы и угроз по адресу Навуходоносора - поработителя еврейского народа.
    Теперь посмотрим, каким образом "святой" Иероним. переводивший Библию на латинский язык, подделал текст.
    Пользуясь тем, что Исаия сравнивает царя вавилонского с утренней звездой (планета Венера), имевшей название Хелел (Заря) у евреев и Люцифер (Светоносец) у римлян, он позволил себе так изложить по-латыни первую часть двенадцатого стиха: "Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane oriebaris" ("Как упал ты с неба, Люцифер, ты, который вставал по утрам"). Подлинный еврейский текст, упоминая имя Хелел, говорит о царе вавилонском. Царь сравнивается с утренней звездой - Венерой. А богословы восклицают с торжественным видом: "Падение Люцифера отмечено
    Библией! Об этом говорит сам Исаия".
    Уверенно до наглости! Еще раз скажем: в древних "священных" книгах евреев нет никаких оснований для легенды о возмущении и поражении Люцифера!


    Ну если Вавилон находился на небе и отдуда ниспал, то конечно.по вашему Вавилон собирался сесть в сонме Богов и стать как Бог?

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #3
      Сообщение от armaGOD0N0FF
      В пророчестве Исаии (глава 14, стих 12) идет речь о Люцифере под его настоящим именем, утверждают богословы и приводят начало стиха, однако фальсифицируя его при помощи латинского перевода Библии.
      В этой главе Исаия, фанатически возбужденный еврей, разгневанный тем, что вавилоняне так долго держат в плену его народ, изливает свой патриотический гнев и предсказывает царю вавилонскому, что его царство тоже потерпит крушение и будет обращено в прах.

      "...Помилует господь Иакова, - восклицает Исаия, - и снова возлюбит
      Израиля; и поселит их на земле их... Ты произнесешь победную песнь на царя вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил господь жезл нечестивых, скипетр владык.
      Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
      А ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев" (Исаия, глава 14, стихи
      1.4,5.12,19. 20).
      Нужно поистине непостижимое нахальство, чтобы утверждать, что здесь
      Исаия говорит о Люцифере-Сатане. Речь идет, конечно, о царе вавилонском
      - и только о нем; это - излияние гнева, злобы и угроз по адресу Навуходоносора - поработителя еврейского народа.
      Теперь посмотрим, каким образом "святой" Иероним. переводивший Библию на латинский язык, подделал текст.
      Пользуясь тем, что Исаия сравнивает царя вавилонского с утренней звездой (планета Венера), имевшей название Хелел (Заря) у евреев и Люцифер (Светоносец) у римлян, он позволил себе так изложить по-латыни первую часть двенадцатого стиха: "Quomodo cecidisti de coelo, Lucifer, qui mane oriebaris" ("Как упал ты с неба, Люцифер, ты, который вставал по утрам"). Подлинный еврейский текст, упоминая имя Хелел, говорит о царе вавилонском. Царь сравнивается с утренней звездой - Венерой. А богословы восклицают с торжественным видом: "Падение Люцифера отмечено
      Библией! Об этом говорит сам Исаия".
      Уверенно до наглости! Еще раз скажем: в древних "священных" книгах евреев нет никаких оснований для легенды о возмущении и поражении Люцифера!
      не знаю как можно было поверить, что здесь
      говорится о сатане?

      моё мнение такое:

      здесь говорится о ветхозаветном Вавилоне;

      о новозаветном Вавилоне (Римская империя)

      и о будущем царе Вавилонском(который возможно
      превознесётся до звёзд, и там построит город, и
      поставит свой престол), и будет низринут в ад.

      Комментарий

      • willkop
        Ветеран

        • 30 June 2008
        • 3969

        #4
        А ещё под это ничуть не хуже подойдёт и Ленин.
        В него до сиих пор можно всматриваться.
        Для евреев он как раз на самом краю севера.
        Он так же попирал народы и уничтожал свой народ.
        Сын зари - а кто послужил символом начала революции - крейсер Аврора, бгиня утренней зари, а он её сын.
        Он до сиих пор не захоронен и согласно пророчеству так и долежит до второго пришествия вне могилы в музее своего имени.
        Заклание сыновьям - Великая Отечественная.
        "И сына и внука" - как раз три поколения, а согласно социологии, поколение определяется в 25 лет, выходит 75 - почти точный период советской власти.
        Ну а владение ежей, тут же наводит на мысль о Ежове - первом наркоме ВД, положившем начало славной череде уничтожителей своего народа.
        И так можно ещё долго изгаляться, вплоть до того, что обозвать его денницей по причине утверждения им плана электрификации.

        Но смысл в том, что Бог конечно же мог дать пророку какой то конкретный исторический образ для понимания духовного смысла пророчества. Но в каждом пророчестве Бог хочет показать - какой дух (демонический) стоит за тем или иным событием или человеком.
        Люди и события приходят и уходят - а дух бессмертен. И каждый раз находит себе другого носителя. Тогда ситуация повторяется с высокой точностью и оказывается, что под солнцем ничего нового нет.

        По этой причине бессмысленно спорить - кто в этом пророчестве.
        Понятно, что сам дьявол на примере царя Вавилонского - как основатель и идейный вдохновитель всех последующих персонажей.
        Собственно царь Вавилонский, и нужно учесть, что Исайя недожил до первого царя Вавилона Набонида (деда Навуходоносора) немногим меньше ста лет. Его проблемой были Ассирийцы, но Исайя пророчествует не только о пленении, но и о возвращении. Так что обвинять его - обвинять Бога, автора пророчества.
        И, так же подойдёт любой исторический персонаж, водимый этим духом и подходящй под описание.
        Например, чем плох Нимрод или зверь?

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Вообще-то, прежде чем печь хлеб, нужно у кого-нибудь научиться а как его, собственно, пекут-то? А то получиться какой-нибудь горелый сухарь...

          Во-первых, о муке.

          Пророчества Библии не представляют собой линейный односвязный текст, о чём давно уже догадались еврейские толкователи. Впрочем и наши фильмы и романы не представляют односвязного линейного текста или сполошного видео? Почему? А как передать сложность, разноплановость явления?

          Хороший пример толкования Ветхозаветных Пророчеств мы находим у Евангелистов.

          Во-вторых, о технологии.

          То, что Исайя отвлёкся от реального царя, видно из самого текста. Сначала он определённо точно говорит о царе Вавилонском, но не называет его имени. Поэтому можно понять, что речь идёт о всей вавилонской системе (пишу кратко, посмотрите сами). Про ад для грешиков, это ещё вполне для людей, составляющих эту богоборческую общественную систему. Ну как аду не порадоваться такому большому пополнению?

          И вдруг "упал с неба", "взойду на небо". Разве царь или кто из реальных исторических личностей "упал" к нам с неба, или стремился, пусть даже в мечтах, взойти на небо? Увы, бог людей есть чрево, как писал Павел, и думают они всегда о земном. Можете сами проверить. Хотя бы на примере упомянутого выше Ленина. О лампочках он думал на самом деле, об электрических лампочках...

          А кто упал с неба, как не сам сатана? Ведь Иисус Сам это видел: (Лук.10:18) "Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию".

          Метод "Писание толкуется Писанием" стар как само Писание и проверено веками иудейской и христианской веры и мысли. Кстати, это один из самых достоверных с точки зрения объективности метод, почему Евангелисты его часто использовали, особенно Матфей.

          Говоря самый достоверный, необходимо иметь в виду толкование Святого Духа сердцу человека и аналогию веры (ещё один метод). Без Духа и веры мы обречены спотыкаться разумом на придорожных камушках.

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #6
            К 14 -й главе книги Исайи, неплохо подходит вот
            этот отрывок, из 26-й главы:

            В тот день будет воспетапеснь песнь сия в земле Иудиной:
            город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала.

            Отворите ворота; да войдёт народ праведный, хранящий
            истину.

            Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя
            уповает он.

            Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня
            вечная:

            Он ниспроверг живших на высоте, высогко стоявший город;
            поверг его, поверг на землю, бросил его в прах.

            Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от Briliant
              К 14 -й главе книги Исайи, неплохо подходит вот
              этот отрывок, из 26-й главы:

              Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город;
              поверг его, поверг на землю, бросил его в прах.

              Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.
              Хорошее замечание.

              Комментарий

              • Вячеслав Цуркан
                Ветеран

                • 23 November 2008
                • 10644

                #8
                Сообщение от Briliant
                К 14 -й главе книги Исайи, неплохо подходит вот
                этот отрывок, из 26-й главы:

                В тот день будет воспетапеснь песнь сия в земле Иудиной:
                город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала.

                Отворите ворота; да войдёт народ праведный, хранящий
                истину.

                Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя
                уповает он.

                Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня
                вечная:

                Он ниспроверг живших на высоте, высогко стоявший город;
                поверг его, поверг на землю, бросил его в прах.

                Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.




                А я думаю что больше подходит следующий.Иез 28:12-19.

                Комментарий

                • Pavel.
                  Завсегдатай

                  • 28 January 2009
                  • 891

                  #9
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  А я думаю что больше подходит следующий.Иез 28:12-19.
                  Нет. Эту ложь про то что в этих местах описан сатана придумал блаж Августин-ну он много чего "мудрого" придумал.-ещё Чистилище,Инквизицию например.

                  Это про Навуходоносора.А у Иезекииля-про царя Тира.Там же у вас даже по ссылке написано! =))

                  Богословы, которые там видят Люцифера-тюти бездарные.У Исайи даже написано-человек.

                  Комментарий

                  • Христадельфианин
                    Ветеран

                    • 25 January 2002
                    • 6097

                    #10
                    Сообщение от Pavel.
                    Это про Навуходоносора.А у Иезекииля-про царя Тира.Там же у вас даже по ссылке написано! =))
                    Так же существует мнение, что в Иез. 28 говориться не о человеке, а об Ангеле:

                    Пророческие книги часто используют аллегории, которые нужно и толковать аллегорически. Прочти внимательно описание этого Тирского царя - не похоже это на описание человека.
                    Очень даже похоже и даже на одного человека описанного в одной главе Библии, где Царь, Тир, черви, и амбиции стать Богом ВСЕ сошлось в нем и явно не спроста...
                    В Библии вообще - НЕ БЫВАЕТ - просто совпадений... Хотя этот Тирский царь, мечтавший сравнится с Богом, за что был съеден червями - ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ОДНО ИЗ ИСПОЛНЕНИЙ ЭТОГО ПРОРОЧЕСТВА...

                    Деян. 12:20 ¶ Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян; они же, согласившись, пришли к нему и, склонив на свою сторону Власта, постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области царской.
                    21 В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним;
                    22 а народ восклицал: это голос Бога, а не человека.
                    23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.

                    И совсем невероятно, чтобы об Ангеле сказаны такие слова:
                    Цитата из Библии:
                    "от обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил"(Иез. 28:16)


                    Так же описания Иез. 28 очень похожи на описания Тирского царя Хирама, который сначала так много сделал для возвеличивания Имени Божиего в строительстве Храма, и наверняка он "был на святой горе Божией Иез 28:14" чтобы полюбоваться тем, что сотворили его подданные:

                    Цитата из Библии:
                    "посылаю тебечеловека умного, имеющего знания, Хирам-Авия, сына одной женщины из дочерей Дановых, а отец его Тирянин, умеющего делать изделия из золота и из серебра, из меди, из железа, из камней и из дерев, из пряжи пурпурового, яхонтового цвета, и из виссона, и из багряницы, и вырезывать всякую резьбу..."(2Пар. 2:13-14)


                    Что проясняет отчего драгоценные камни на нем очень напоминают наперсник судный (Исх. 28:15-20)

                    Очевидно что чрезмерное богатство так вскружило ему голову, что он дерзнул надеть на себя подобие наперсника, который он увидел в Иерусалимском Храме, и который могли носить только Священники Всевышнего (нечто похожее постигало "неплохо начавшего" Озию, но... (2 Пар. 26:18)

                    Правда я не помню, чтобы о Хираме было сказано, как об изъеденном червями, но врядли он хорошо закончил после того, как возгнушался и побрезговал получить часть Земли Обетованной т.е. он отказался войти в удел Божий:

                    Цитата из Библии:
                    "И вышел Хирам из Тира посмотреть города, которые дал ему Соломон, и они не понравились ему.
                    13 И сказал он: что это за города, которые ты, брат мой, дал мне? И назвал их землею Кавул (бесполезная ) ...(3 Цар. 9:12) "


                    А ведь это место - в Галилее, где не брезговал жить Тот, чьи СИМВОЛЫ и чъя «тень» были представлены в Храме, участием в строительстве которого так гордился царь Тирский Хирам

                    Да и херувим это - символ не Ангелов, а искупленных Богом, а потому вполне применимо к Тиру времен Хирама (которому было предложено искупление) , т.к. он ОСЕНЯЛ = "прикрывал" Израиль от неприятелей с севера, откуда (через долину Мегиддо = "армагеддон" ? ) они чаще и приходили... т.к. между Израилем и Тиром "был МИР" 3 Царств 5:12
                    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                    Комментарий

                    • Вячеслав Цуркан
                      Ветеран

                      • 23 November 2008
                      • 10644

                      #11
                      Сообщение от Pavel.
                      Нет. Эту ложь про то что в этих местах описан сатана придумал блаж Августин-ну он много чего "мудрого" придумал.-ещё Чистилище,Инквизицию например.

                      Это про Навуходоносора.А у Иезекииля-про царя Тира.Там же у вас даже по ссылке написано! =))

                      Богословы, которые там видят Люцифера-тюти бездарные.У Исайи даже написано-человек.




                      Я не знаю кто придумал. Но если вместо сатаны, предположить конкретных людей, пусть даже царей Вавилона и Тира. То получатся нестыковки. А потому речь идёт о Люцифере, падшем ангеле.
                      Ну а если мы тюти бездарные, то объясните мне одарённый вы наш,-Как царь Тира оказался в Едеме, в саду Божием? Каким таким образом он был помазаным херувимом? И каким образом царь Тира был безгрешен, до определённого момента, когда в нём нашлось беззаконие? И когда Бог низверг царя Тира с горы Божией? И когда Бог испепелил царя Тирского?
                      Могу задать подобные вопросы и из Исаии. Но пока воздержусь.
                      Успехов вам в познании Писаний.

                      Комментарий

                      • espanola
                        Участник

                        • 03 June 2008
                        • 364

                        #12
                        Сообщение от Вячеслав Цуркан
                        Я не знаю кто придумал. Но если вместо сатаны, предположить конкретных людей, пусть даже царей Вавилона и Тира. То получатся нестыковки. А потому речь идёт о Люцифере, падшем ангеле.
                        Придумали конечно же как и всегда люди, так как именно человек хочет сесть на краю севера на месте Бога. 14 глава является продолжением 13 главы. А вот что написано:Йешайа 13:(1) Пророчество (о) Бавэле, которое видел Йешайау, сын Амоца.
                        Из 14 главы взяты 12,13,14 стихи и на них построено учение о Люцифере, тогда как уже в стихе "(16) Видящие тебя всматриваются в тебя, пристально будут смотреть на тебя: "вот этот человек заставлял содрогаться землю, потрясал царства," ясно видно, что говорится о человеке:царе Вавилонском.

                        Комментарий

                        • Христадельфианин
                          Ветеран

                          • 25 January 2002
                          • 6097

                          #13
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          Как царь Тира оказался в Едеме, в саду Божием? Каким таким образом он был помазаным херувимом? И каким образом царь Тира был безгрешен, до определённого момента, когда в нём нашлось беззаконие? И когда Бог низверг царя Тира с горы Божией?
                          А моё объяснение http://www.evangelie.ru/forum/t56955.html#post1637249 Вы прочли ?
                          Последний раз редактировалось Христадельфианин; 25 June 2009, 12:51 PM.
                          1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                          Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                          1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                          Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                          Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                          Комментарий

                          • Христадельфианин
                            Ветеран

                            • 25 January 2002
                            • 6097

                            #14
                            Сообщение от espanola
                            как именно человек хочет сесть на краю севера на месте Бога
                            Читая пророчество о Гоге, наверное, многие из нас пытались найти
                            хотя бы намек на какие-то страшные преступления совершенные самим
                            Гогом или Рошем, которые определили выбор их имен в качестве
                            символа абсолютного противления Божьей Воле. И если с Мешехом
                            и Фувалом все более-менее ясно (Иез 32:26), то о Гоге, Магоге и Роше,
                            кроме родословия - ни слова. Потому из-за недостатка информации,
                            буквальное толкование затруднительно, что естественно наводит на
                            мысль о возможности символического понимания этого места.
                            Но даже если в наше время Россия и является символом севера,
                            а слово «рош» созвучно с названием нашей страны, то не так
                            было в ветхозаветные времена. И раз уж Софония (Соф. 2: 13),
                            Иеремия (Иер. 25:9; 46:6,10; 50:9,41; 51:11,41, 48), Исаия (Ис.14:13), да и сам Иезекииль (Иез. 38:6), под краем и пределом севера подразумевали
                            территорию, в разные времена, принадлежавшую Вавилонской,
                            Ассирийской, Мидоперсидской империям (которые являются
                            составными частями «Истукана» в пророчестве Даниила), то очевидно,
                            что в следующей же главе Иезекииль просто не мог писать об ином
                            значении этого символа:

                            Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы. (Иез. 39:1-2)
                            Убедительным аргументом в пользу неРоссийской природы этого «края
                            севера» является свидетельство Исаии, в котором понятие «край севера» связано, скорее, с Эдемом (=сонм богов, т.е. собрание или полчище ангелов), который в свою очередь связан с Евфратом (Быт.2:14; Отк. 9:14-15)

                            Важно, что именно Евфрат (Вт.11:24; 3Ц.4:21) определен Богом, как предел Израиля северный предел или край севера! Похоже, именно этот факт дает ключ к верному пониманию этого места.

                            Часто пишут, что в Библии под словом «земля» в основном подразумевается «Израиль», а не вся наша планета, но тогда
                            было бы логично заключить, что и «предел земли» это тоже - предел
                            «Земли Обетованной»

                            Да и очень сомнительно, чтобы заветной мечтой Вавилонского царя
                            было желание примерзнуть к своему трону где-то в Сибири :
                            А говорил (царь Вавилона) в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (Ис. 14:13)

                            Так на кого же так негодует Господь Бог: «вот, Я на тебя, Гог, князь
                            Роша»? На одного ли предводителя северных соседей Израиля?

                            Думаю, что если учесть символическое значение еврейских слов «Гог
                            князь Роша» (гог наси рош), здесь заключено негодование на «ВСЁ гордое и высокомерное и на ВСЁ превознесенное <наса>» «на ВСЕ высокие ГОРЫ и на все возвышающиеся холмы» (Ис. 2:12,14)

                            Дело в том, что слово Гог имеет значение: «Вершина»,«ГОРА»! А это позволяет провести аналогию: «Гог - человек греха» - «ПРЕВОЗНОСЯЩИЙСЯ ВЫШЕ ВСЕГО, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4)
                            Уверенности в правильности этого предположения добавляют значения
                            слов: «наси» и «рош». Первое из которых - наси, переведенное, как
                            «князь» также имеет значение: «некто ПРЕВОЗНЕСЕННЫЙ» и является
                            производной от того самого слова <наса>, которое используется в
                            Ис.2:12 на все ПРЕВОЗНЕСЕННОЕ. Второе - рош, оставшееся здесь
                            непереведенным в других стихах имеет перевод: «глава», «вершина»,
                            «высота», как например, и в очень уместном для нашей темы стихе:
                            И сказали они: построим себе город и башню,
                            ВЫСОТОЮ (=РОШ) до небес, и сделаем себе имя. (Быт. 11:4)

                            Хотя очевидно, что такой тройной акцент на одном и том же
                            качестве указывает на особо негативное отношение к нему Господа, но
                            обладающие им люди неизбежно будут проникать в нашу среду и, не
                            смотря на предупреждение:

                            «всякая ГОРА и холм да понизятся» (Ис.40:4),

                            будут стремиться, любыми способами, занять места ПОВЫШЕ, с тем,
                            чтобы к концу времен вырасти в того самого Гога, чтобы с высоты своего
                            престола «прельстить, если возможно, и избранных» (Мр.13:22), ибо его
                            «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2Фес.2:9-10)
                            1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                            Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                            1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                            Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                            Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15159

                              #15
                              Чтобы говорить, что Исаия и Иезекииль не могли говорить царях соответственно Вавилона и Тира, нужно совсем не иметь представления об образной речи и чувства языка. Люди вроде как не читали пророчеств, которые насыщены такими образами. Разве, говорят, Вавилон на небе, чтобы оттуда упал "Денница"-Люцифер? И почему-то никого не удивляет, что фараон Египетский назван крокодилом, царь Ассирии - кедром, которому завидовали все деревья Эдема. А о царей Вавилона и Тира, которые названы прямо, черным по белому, претыкаемся.
                              Пророки говорили о своем времени и о том, что касалось их народа - только такие вести имели смысл для их аудитории. Не нужно никаких догадок о будто бы разноплановости пророчеств, не нужно видеть за Вавилоном ни Рим, ни Ленина. Тексты прекрасно объясняются самими собой, если только мы в состоянии понять образы речи, всякие там гиперболы и метафоры.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...