Таков ли Бог каким Он здесь показан ???

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ervedd
    Одна дорога есть на небо

    • 04 May 2009
    • 1504

    #1

    Таков ли Бог каким Он здесь показан ???

    Цитата из Библии:
    Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

    Читая этот стих каждый ли из читающих придерживается такого понимания?
  • Arigato
    Православный атеист

    • 02 May 2009
    • 6226

    #2
    Это истина общества. Только не надо передёргивать с этим правилом. Всего хорошо в меру.

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #3
      Сообщение от Ervedd
      Цитата из Библии:
      Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

      Читая этот стих каждый ли из читающих придерживается такого понимания?


      Порстите но несовсем понял, какого такого понимания?

      Комментарий

      • Ervedd
        Одна дорога есть на небо

        • 04 May 2009
        • 1504

        #4
        Это истина общества. Только не надо передёргивать с этим правилом. Всего хорошо в меру
        В чем именно не передергивать? Расширте мысль!Плиз!

        Комментарий

        • Ervedd
          Одна дорога есть на небо

          • 04 May 2009
          • 1504

          #5
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          Порстите но несовсем понял, какого такого понимания?
          Порстите но несовсем понял, какого такого понимания?
          Что Бог прощает именно так.

          Комментарий

          • Arigato
            Православный атеист

            • 02 May 2009
            • 6226

            #6
            Сообщение от Ervedd
            В чем именно не передергивать? Расширте мысль!Плиз!
            Ну если человек унизит себя ниже плинтуса, то толку от этой истины уже не будет. Тут большее значение имеет часть, говорящая, что возвышаться не стоит. И это работает в обществе. А искусственно себя унижать - может сработать в обратную сторону.

            Комментарий

            • санек 969
              христианин

              • 07 June 2008
              • 12151

              #7
              Сообщение от Ervedd
              Цитата из Библии:
              Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

              Читая этот стих каждый ли из читающих придерживается такого понимания?
              Бог так мыслит, я стараюсь не возвышаться над другими.
              5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
              21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
              24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
              Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

              Комментарий

              • Ervedd
                Одна дорога есть на небо

                • 04 May 2009
                • 1504

                #8
                Хщчу обратить внимание на первую половину стиха.
                Так ли Бог оправдывает ?

                Комментарий

                • санек 969
                  христианин

                  • 07 June 2008
                  • 12151

                  #9
                  Сообщение от Ervedd
                  Хщчу обратить внимание на первую половину стиха.
                  Так ли Бог оправдывает ?
                  Пошёл оправдан более, не говорится полностью оправдан. Но словесное раскаяние, не лицемерное, начало исправление человека. Смирение перед Богом и понимание своих грехов много значит для Бога, если это не исскуственное признание для самоуничижения. Понимание своих грехов нужно в первую очередь, как понимал это тот человек. Просто так каяться и самоуничижаться не прокатит. Признал - исправляйся, показывай делом. У этого человека признаком раскаяния явился сокрушённый дух.
                  5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                  24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                  Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #10
                    Сообщение от Ervedd
                    Цитата из Библии:
                    Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

                    Читая этот стих каждый ли из читающих придерживается такого понимания?
                    Священное Писание учит: Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.


                    Господь не перестает истреблять страсть высокомерия сильнейшими доводами. Поскольку она более всех страстей смущает умы людей, постольку Господь и учит о ней часто и много. Так и теперь Он врачует худший вид ее. Ибо много отраслей самолюбия. От него рождаются: самомнение, хвастовство, тщеславие и пагубнейшее всех высокомерие. Высокомерие есть отвержение Бога. Ибо когда кто совершенства приписывает не Богу, а себе, тот что иное делает, как не отрицает Бога и восстает против Него? Сию-то богопротивную страсть, против которой Господь вооружается, как неприятель против неприятеля, Господь обещает уврачевать настоящей притчей. Ибо Он говорит ее к тем, кои уверены были о себе и не приписывали всего Богу, а поэтому и других уничижали, и показывает, что праведность, хотя бы она заслуживала удивления в прочих отношениях и приближала человека к Самому Богу, но если допустит до себя высокомерие, низвергает человека на самую низшую степень и уподобляет его бесу, иногда принимающему на себя вид равного Богу. Начальные слова фарисея похожи на слова человека признательного; ибо он говорит: благодарю Тебя, Боже! Но последующая его речь исполнена решительного безумия. Ибо он не сказал: благодарю Тебя, что Ты удалил меня от неправды, от грабительства, но как? - что я не таков "есть". Совершенство приписал себе и собственной своей силе. А осуждать других, как это свойственно человеку, знающему, что все, что ни есть, он имеет от Бога? Ибо если бы он был уверен, что он по благодати имеет чужие блага, то без сомнения не стал бы уничижать других, представляя себе в уме, что и он, по отношению к собственной его силе, равно наг, а по милости облечен даром. Поэтому фарисей, как приписывающий совершенные дела собственной силе, высокомерен, а отсюда дошел и до осуждения других. Господь обозначает высокомерие и отсутствие смиренномудрия в фарисее и словом: "став". Ибо у смиренномудрого и вид смиренномудрый, а фарисей и во внешнем поведении обнаруживал тщеславие. Правда, и о мытаре сказано: "стоя", но смотри, что далее прибавлено: "не смел даже поднять глаз на небо". Поэтому стояние его было вместе и преклонением, а у фарисея и глаза, и сердце поднимались к небу. Посмотри и на порядок, какой представляется в молитве фарисея. Сначала он сказал, каков он не есть, а потом перечислил и то, каков он есть. Сказав, я не таков-то, как прочие люди, он выставляет и разные добродетели: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Ибо должно не только уклоняться от зла, но и творить добро (Пс. 33, 15). И прежде должно удалиться от зла, а потом приступить к добродетели, подобно тому, как желая из мутного источника почерпнуть чистой воды, ты должен прежде вычистить грязь, а потом уже можешь черпать чистую воду. Приметь и то, что фарисей не сказал в единственном числе: я не грабитель, не прелюбодей, как прочие. Он не позволил даже просто на словах приложить поносное имя единственно к своему лицу, но употребил сии названия во множественном числе, о прочих. Сказав, я не таков как прочие, он противопоставил сему: "пощусь два раза в неделю", то есть два дня в неделю. Речь фарисея могла иметь глубокий смысл. Вопреки страсти прелюбодеяния он хвалится постом. Ибо похоть рождается от чувственного пресыщения. Так он, удручая тело постом, был очень далек от подобных страстей. А фарисеи подлинно постились во второй день недели и в пятый. Названию грабителей и обидчиков фарисей противопоставил то, что он дает десятую часть от всего, что приобретает. Грабительство, - говорит он, - и нанесение обид столько мне противны, что я отдаю даже мое собственное. По мнению некоторых, Закон заповедует вообще и навсегда десятину, а те, кои глубже исследуют его, находят, что он предписывает троякого рода десятину. Об этом подробно узнаешь из Второзакония (гл. 12 и 14), если приложишь внимание. Так вел себя фарисей. - А мытарь вел себя совершенно наоборот. Он стал вдали и очень был далек от фарисея не только по расстоянию места, но и по одежде, по словам и по сокрушению сердца. Он стыдился поднять глаза свои к небу, считая их недостойными созерцания горних предметов, так как они любили смотреть на блага земные и пользоваться оными. Он ударял себя в грудь, как бы поражая сердце за лукавые советы и пробуждая оное от сна к сознанию, и ничего другого не говорил, кроме сего: "Боже! будь милостив ко мне грешнику". За все это мытарь пошел более оправданным, чем фарисей. Ибо нечист пред Господом всякий высокосердый, и Господь гордым противится, а смиренным дает благодать (Притч. 3, 34). - Иной, быть может, удивится, почему фарисей, хотя немного слов сказал с высокомудрием, однако ж осужден, а Иов и очень много высказал о себе великого, однако ж получил венец? Это потому, что фарисей стал пустословить на похвалу себе, тогда как никто не заставлял его, и осуждал других, когда не побуждала к этому никакая польза. А Иов вынужден был исчислять свои совершенства тем, что его стесняли друзья, налегали на него тяжелее самого несчастья, говорили, что он страдает за грехи, и исчислял свои добрые дела для славы Божией и для того, чтобы люди не ослабевали по пути добродетели. Ибо если б люди дошли до убеждения, что дела, которые творил Иов, были дела грешные и он страдает за них, то они стали бы удаляться от совершения этих самых дел и таким образом вместо страннолюбивых сделались бы негостеприимными, вместо милостивых и правдивых - немилосердыми и обидчиками. Ибо таковы были дела Иова. Итак, Иов исчисляет свои добрые дела для того, чтобы многие не потерпели вреда. Таковы были причины для Иова. Не говорим уже о том, что в самых словах его, по-видимому, велеречивых, просвечивает совершенное смиренномудрие. Ибо "если бы я был, - говорит, - как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня" (Иов. 29, 2). Видишь ли, он все возлагает на Бога и не осуждает других, но скорее сам терпит осуждение от друзей. А на фарисея, который все к себе, а не к Богу, и без нужды осуждает других, справедливо наводится осуждение. Ибо всяк возвышающий сам себя унизится, будучи осужден Богом, а унижающий себя чрез осуждение возвысится, будучи оправдан Богом. Так и сказано: "припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться" (Ис. 43, 26).

                    Священное Предание

                    Комментарий

                    • Ervedd
                      Одна дорога есть на небо

                      • 04 May 2009
                      • 1504

                      #11
                      Сообщение от санек 969
                      Пошёл оправдан более, не говорится полностью оправдан.
                      По Библии Бог оправдывает одних более ,а других менее ?
                      Кто-то все 100% получил.Иной освободился на 75% от своих грехов и будет дожидаться с еще одним неудачником-этот последний и 50% не вытянул,когда еще удастоятся аудиенции пред Богом.А может завтра для них не придет.......?!

                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #12
                        Сообщение от Ervedd
                        По Библии Бог оправдывает одних более ,а других менее ?
                        Кто-то все 100% получил.Иной освободился на 75% от своих грехов и будет дожидаться с еще одним неудачником-этот последний и 50% не вытянул,когда еще удастоятся аудиенции пред Богом.А может завтра для них не придет.......?!
                        Простите, но вы что-то не то делаете. Стих о простом чистосердечном раскаянии. Вы из этого правило хотите вывести?
                        Бог прощает всем, кто искренно к Нему обращается и желает исправления. Бог правит делом и Он справедлив. Время, отведенное человеку, хватит чтобы человек проявил свое отношение к Богу и Его истинам. Не успел? Потому что не слушался! Опаздал? Потому что слишком осуетился!
                        Для всех людей есть общий закон спасения: Надеющийся на Бога не погибнет!
                        Это разве трудно, если ты веришь, что Бог есть и ищущим воздает???
                        Мир!

                        Комментарий

                        • Ervedd
                          Одна дорога есть на небо

                          • 04 May 2009
                          • 1504

                          #13
                          Сообщение от ahmed ermonov
                          Простите, но вы что-то не то делаете. Стих о простом чистосердечном раскаянии. Вы из этого правило хотите вывести?

                          Правила никакого не вывожу и не намерен.
                          Неужели в этом стихе есть только одно значение о простоте чистосердечного раскаяния ? А его вторая половина показывает Бога не в том свете,в каком Он Себя представляет человеку через всю Библию. И это уже при чтении не берется во внимание ?!!!

                          Комментарий

                          • ahmed ermonov
                            Ищущий ищущих Бога!

                            • 12 September 2003
                            • 8625

                            #14
                            Сообщение от Ervedd
                            Правила никакого не вывожу и не намерен.
                            Неужели в этом стихе есть только одно значение о простоте чистосердечного раскаяния ? А его вторая половина показывает Бога не в том свете,в каком Он Себя представляет человеку через всю Библию. И это уже при чтении не берется во внимание ?!!!
                            Христос образно показал, что чистосердечность кающего грешнего выше бахвальства праведника. Потому что кающийся грешник делает доброе дело, а хвалящийся праведник грешит против истины.
                            От этого не вытекает, что Бог любит грешников больше праведников. Просто нельзя забывать о том, Кто нас делает праведником.
                            Мир!

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #15
                              Совершенно верно. Более того именно гордыня не даёт человеку признать себя грешником и прийти к покаянию, признав что нуждается в Спасителе.

                              Комментарий

                              Обработка...