Изображения в Храме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #16
    Сообщение от Ирина Голаева
    Вы из-за праздности это спросили?



    А где вы в иных странах иконы встречали?
    Произведения искусств, картины на библейский сюжет - да.
    А иконами там и не пахло вообще-то....
    Да и не может вообщем-то.....


    Не из праздности. Мне действительно интересно, в чём разница между иконой русской и например греческой, сербской, румынской, молдавской, Византийской? И как вы увязываете иконы с 2-ой заповедью? Читая Писания я например нигде не встречал иконопочитания. В том числе и со стороны Апостолов. Вы же в иконопочитании ссылаетесь на апостолов. Ссылайтесь на свои предания, по крайней мере это будет честно.

    Комментарий

    • Вячеслав Цуркан
      Ветеран

      • 23 November 2008
      • 10644

      #17
      Сообщение от tabo
      Православная Икона это мечта Бога о Нас.

      Оригинальная мысль, но не основаная ни на чём. Что касается моего вопроса по поводу русской иконы то вопрос не праздный. Меня действительно интересует чем отличается Русская икона от греческой, византийской, сербской, косовской, болгарской, румынской, молдавской и т. д.?
      Дело в том что читая Новый Завет я нигде не встретил даже намёка на иконопочитание, в том числе и со стороны апостолов. А вы утверждаете что апостолы тоже кланялись иконам и целовали их, раз это ныне делают православные.
      Кроме того мне интересно как вы разрешаете противоречие иконопочитания со 2-ой заповедью?
      И третье утверждение что апостолы почитали иконы опирается не на Слово Божие, а на православные предания. И признав это вы по крайней мере поступите честно.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #18
        Вячеслав Цуркан
        Оригинальная мысль, но не основаная ни на чём.
        так не оснований для тебя читая Евангелие не забывай что первым Икону написал Евангелист!!!!!!!!!!




        Дело в том что читая Новый Завет я нигде не встретил даже намёка на иконопочитание, в том числе и со стороны апостолов.
        Икона в Библии. почитай брат вот тут пожалуйста

        Комментарий

        • Ирина Голаева
          Участник

          • 30 December 2008
          • 182

          #19
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          Не из праздности. Мне действительно интересно, в чём разница между иконой русской и например греческой, сербской, румынской, молдавской, Византийской?
          Слава, я не знаток икон. В особенности зарубежья. Знаю, что некоторые иконы, которые широко почитаются сегодня у нас в России были еще древнерусскими князьями получены (или в качестве приданного будущей жены князья, или в качестве дара) из Византии.
          Это действительно замечательные иконы.
          Но более полнее наверное сможет ответить, тот, кто знаком с этим предметом глубже.
          Я же созерцаю...
          И меня сильно потрясает духовная глубина этого лика. Какая-то бездонная глубина.
          В ней я и себя вижу, и то, как я нуждаюсь в Боге, в защите Его, в милости Его, как я еще далеко от Истины и Правды Его. Это целый букет переживаний.
          Так просто и не расскажишь.
          Надо самому почувствовать и пережить, тогда и поймешь....

          И как вы увязываете иконы с 2-ой заповедью? Читая Писания я например нигде не встречал иконопочитания. В том числе и со стороны Апостолов.
          Идол он в сердце человек гнездиться, а не в иконе.
          Идолом может быть что угодно.
          Но общаясь с православными, я никогда ни от одного не слышала, чтоб икона стала для них неким идолом...
          ПОэтому скорее иноверцы вешают им такие ярлыки, как в прочем и сами православные, не зная мотивации других (тех самых иноверцев) вешают им...


          Вы же в иконопочитании ссылаетесь на апостолов.
          А где я ссылалас на апостолов в иконопочитание, если на тот момент и икон-то самих не было?
          Наверное вы недопоняли.
          Я не могла такого написать, это противоречит моим убеждениям и логики....

          Ссылайтесь на свои предания, по крайней мере это будет честно
          Чтоб ссылаться на них, надо эти предания хотя бы знат.
          Я же еще не одно предание в руках не держала....
          Так что и сослаться, увы, не смогу......
          Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!
          Горе, живущим на земле и на море!...


          Сайт "Живая Вода"

          Комментарий

          • Вячеслав Цуркан
            Ветеран

            • 23 November 2008
            • 10644

            #20
            Сообщение от tabo
            Вячеслав Цуркан
            так не оснований для тебя читая Евангелие не забывай что первым Икону написал Евангелист!!!!!!!!!!






            Икона в Библии. почитай брат вот тут пожалуйста


            Какой евангелист? Или согласно преданиям Лука? Но кроме как на преданиях Это ни чем более не подтверждается.
            Что касается почитать предпочитаю Слово Божие людским выдумкам.

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #21
              Идол он в сердце человек гнездиться, а не в иконе.
              Идолом может быть что угодно.
              Но общаясь с православными, я никогда ни от одного не слышала, чтоб икона стала для них неким идолом...
              ПОэтому скорее иноверцы вешают им такие ярлыки, как в прочем и сами православные, не зная мотивации других (тех самых иноверцев) вешают им...



              То что идол это не обязательно икона или статуя, тут я с вами согласен на все 100. Идол это то что нас уводит от Бога. Для кого то это деньги, для других НЛО, Астрология, телевизор, эстрадный кумир, и т.д.
              Но в тоже время мыдолжны остерегаться применять в служении богу какие либо изображения. Израиль выйдя из Египта сделал себе золотого тельца. Потому что Моисей взашёл на гору и пропал, Бога не видно. Сделали тельца (нужен Бог видимый) и объявили вот Бог твой израиль который вывел тебя из Египта. То есть фактически они поклонялись Богу который вывел их из Египта, а телец был как бы наглядным пособием. Что случилось потом вы прекрасно знаете. Почему же Господь так отреагировал на это пособие.

              Комментарий

              • Аллексей
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 1032

                #22
                Сообщение от Вячеслав Цуркан
                Идол он в сердце человек гнездиться, а не в иконе.
                Идолом может быть что угодно.
                Но общаясь с православными, я никогда ни от одного не слышала, чтоб икона стала для них неким идолом...
                ПОэтому скорее иноверцы вешают им такие ярлыки, как в прочем и сами православные, не зная мотивации других (тех самых иноверцев) вешают им...


                То что идол это не обязательно икона или статуя, тут я с вами согласен на все 100. Идол это то что нас уводит от Бога. Для кого то это деньги, для других НЛО, Астрология, телевизор, эстрадный кумир, и т.д.
                Но в тоже время мыдолжны остерегаться применять в служении богу какие либо изображения. Израиль выйдя из Египта сделал себе золотого тельца. Потому что Моисей взашёл на гору и пропал, Бога не видно. Сделали тельца (нужен Бог видимый) и объявили вот Бог твой израиль который вывел тебя из Египта. То есть фактически они поклонялись Богу который вывел их из Египта, а телец был как бы наглядным пособием. Что случилось потом вы прекрасно знаете. Почему же Господь так отреагировал на это пособие.
                лично я прихожу в храм к Богу молиться. Причем здесь иконы: никто из нас их идолами не считает и им не поклоняется. Смотря на икону вспоминать Библейские события и молиться - одно. А вот есть вещь, которая мне не нравится в православии, хотя я и православный: целование икон.
                А в католицизме это тоже есть?
                Я - Православный!

                Комментарий

                • tabo
                  Ветеран

                  • 12 November 2007
                  • 16147

                  #23
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  Какой евангелист? Или согласно преданиям Лука? Но кроме как на преданиях Это ни чем более не подтверждается.
                  Что касается почитать предпочитаю Слово Божие людским выдумкам.
                  Слово Божие имеет многосоставность, это очевидно, то что сказано Богом нам не понять, только потому что мы "отпали" от Бога. Иисус Христос "открылся" Апостолам послав Утешителя им. И они Апостолы проповедовали Христа распятого "иудеям соблазн, эллинам безумие" у тебя в руках сейчас есть Слово Божие так называемое Священное Писание, в свою очередь у Апостолов были ученики так называемые Мужи Апостольские. Предание есть опыт познания Священного Писания,. это очень грубо так как не знаю всего Священного Предания но не зависимо от того что ты брат отказываешь себе в Священном Предании оно Предание существует и называется Священным и если Церковь которая несет Веру Христову уже 2000 лет и имеет в себе Священное Предание, как опыт понимания Священного Писания
                  все это в свою очередь именуется Спасением в Церкви.
                  значит есть аргументация объективная Священному Преданию.

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #24
                    Сообщение от Аллексей
                    хотя я и православный: целование икон.
                    А в католицизме это тоже есть?
                    а чем не нравиться ?







                    ПС. Целование Икон

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #25
                      Сообщение от Аллексей
                      хотя я и православный: целование икон.
                      Отвечает Священник:

                      Почему мы молимся перед иконами, целуем иконы и мощи? Сергей.
                      Здравствуйте, Сергей.
                      Молясь пред иконой, перед образом Христа, Богородицы или святого, изображенного на иконе, мы обращаем наши молитвы к Первообразу. Когда мы с верою молимся тому, кто изображен на ней, тем более, когда молитву совершает не один человек, но тысячи людей на протяжении долгих лет, Бог являет Свою Милость. По молитвам Господь дает знак Своего присутствия через святую икону. Мощи святых угодников являются также знаком особой благодати, почивающей на праведнике, чьи останки мы почитаем. «Кости ваши расцветут» (Ис. 66. 14), говорится в Священном Писании о праведниках. С уважением, священник Александр Ильяшенко

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #26
                        Икона, которая спасла Новгород


                        Икона Божией Матери, которую мы привыкли называть «Знамение», - один из первых иконописных образов Пресвятой Богородицы. Изображение Богоматери, сидящей с молитвенно поднятыми руками, на груди Которой - благословляющий Божественный Младенец, - встречается уже в IV в.


                        На Руси иконы этого типа появились в XI-XII вв. А называться «Знамением» стали после события, которое произошло в Новгороде в 1170 г.
                        В 1170 г. владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский решил покорить Великий Новгород. Он вступил в союз с соседними князьями, собрал большое войско и осадил независимый город. Переговоры ни к чему не привели, и начались бои.
                        Одному городу трудно противостоять многочисленному войску. Единственной надеждой новгородцев был Бог, Которого они непрестанно молили о помощи. Новгородский архиепископ Иоанн молился в соборе св. Софии трое суток. На третью ночь, когда архиепископ предстоял перед иконой Всемилостивого Спаса, он услышал исходящий от образа голос, который повелел ему взять в одной из церквей на Ильинской улице образ Пресвятой Богородицы и поставить его на городскую стену.
                        Когда образ поставили на стену и повернули ликом к нападающим, воины пустили в икону множество стрел. Одна из них попала в священный лик. Икона сама обратилась ликом к городу, а из глаз Богоматери потекли слезы. В тот же миг у осаждавших город воинов помрачилось зрение, и они стали наносить удары друг другу. Тогда новгородцы бросились на врагов, разбили их и взяли много пленных.
                        Совершилось это событие 25 февраля. Поначалу архиепископ Иоанн установил празднование в честь заступничества иконы в этот день, но поскольку он часто приходился на Масленицу или Великий пост, праздник перенесли на 27 (по ст. ст.) ноября.
                        В 1611 г. Новгород заняли шведы. Православные храмы не представляли для них святыни, поэтому они подвергали иконы поруганию, грабили церкви и уносили с собой драгоценную посуду и дорогую утварь. Захватчики хотели разграбить и каменную церковь Знамения (построенную в XIV в.). Сделать это было несложно: тогда в храме совершалась служба, и двери были открыты. Но когда шведы попытались войти в церковь, неведомая сила отбросила их назад. Разъяренные, они вновь бросились к дверям и вновь были отброшены. С тех пор никто их захватчиков не пытался ограбить этот храм.
                        Эта икона считалась покровительницей рода Романовых, которые происходили из Новгорода. Даже под грамотой об избрании Михаила Романова на царство две печати из трех были с изображениями образа Божией Матери «Знамение».
                        Существует несколько чудотворных списков с этой новгородской иконы. Празднование в их честь также установлено 10 декабря.

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #27
                          ХОЛМСКАЯ ИКОНА СПАСЕНА







                          Холмская икона Божией Матери


                          О происхождении Холмской иконы сохранились различные легенды. Согласно самой известной из них, икону принес в дар городу Холму (Хельму) сам святой равноапостольный князь Владимир. Очевидно, она была вывезена из Византии с приданным его жены Анны, дочери византийского императора. Исторические источники подтверждают присутствие иконы в Холме в XIII веке. Это она в начале столетия спасла Холм от татар. Когда их орды обложили город, жители вынесли чудотворную икону на крепостные валы. Татарам показалось, что валы достигли облаков, и они отступили.
                          В 1259 году город горел. Пожар уничтожил все церкви, но икона уцелела. Князь Даниил построил тогда для нее на Хельмской горе прекрасный кафедральный собор. В хронике Яна Длугоша содержатся сведения о том, что в 1262 году Лев, сын Даниила, подарил икону церкви. Летописец упоминает и о том, что икона написана на кипарисовой доске. В 1596 году Холмский епископ Дионисий Збруйский принял унию, и иконостас кафедрального собора оказался у униатов. Когда в середине XVII века икона согласно договору должна была вернуться к православным, униаты ее скрыли. Спустя год святыня была обнаружена в сундуке закопанном в землю и замаскированном зерном и снопами соломы. После того, как икону торжественно перенесли в собор, униаты послали жалобу королю. Через некоторое время, после споров и объяснений, король Ян Казимир приказал привезти икону в Варшаву и поместить ее в часовню в замке. После отправки иконы в Люблин, королевские войска забирают ее на войну с казаками.
                          Вернувшись в Варшаву, икона вскоре опять попала в Холм и была передана монахам-униатам. Слава о святой иконе распространилась за пределы Холмщины, и к ней сразу потянулось множество верующих с Подляшья, Волыни и других дальних и близких мест.
                          В 1646 году Иаков Суша, последний униатский епископ, издал книгу с описанием ста главных чудес, которые происходили во время молитв к Божией Матери перед ее чудотворной иконой. В этой книге содержалось точное описание и размеры иконы: «в длину образ имеет полтора локтя, почти четверть; в ширину на полторы четверти; в толщину на два пальца».
                          В XVIII веке икону офицально признали чудотворной, а 1765 году согласно католическим традициями - короновали.
                          В 1875 году холмские униаты вернулись в лоно Православной Церкви. В 1878 году икону торжественно перевезли в собор Пресвятой Богородицы. Почитание иконы не ослабевало. В 1888 году к чудотворному образу прикладывался сам Российский император Александр II с семьей.
                          В 1915 году во время трагических событий Первой мировой войны икона вместе с беженцами выехала на восток. Позднее стало известно, что она вместе со священником Ганкевичем очутилась в Москве, а в 1918 году была привезена в Киев. Спустя 13 лет святыня попала в руки к о.Анатолию Юнаку. В 1943 году икона вернулась в Холм, но дальнейшая ее судьба была на протяжении многих лет неизвестна.
                          Анатолий Квасюк, художник-реставратор из Луцка, вспоминает: «В сентябре 1996 года появился руководитель отдела живописи краеведческого Волынского музея в Луцке и спросил, не хотел бы я взглянуть на одну из иконС писателем Иосифом Стасюком мы тотчас поехали на незнакомую мне квартиру. С ним была Надежда Гавриловна Горлицкая. Хозяйка отворила перед нами двери, и я увидел чистую опрятную квартиру, всю в вышитых полотенцах, но иконы не было. И лишь, когда двери закрыли, она предстала перед нами в полной своей красе. Хозяйка берегла святыню, чтобы она не попадалась сразу на глаза случайным гостям В виду сильных повреждений требовалась ее реставрация. Между Надей и директором музея было подписано соглашение о передачи иконы на хранение и консервацию. Нас попросили держать происшедшее в тайне»
                          Надежда Горлицкая версию судьбы иконы представила так: «Мой отец, протоирей Гаврила Коробчук, холмчанин, по линии прадеда, служил в Холме. В 1945 году, выезжая на Украину, вывезли икону и иконостас. Икона попадала в Луцк, и какое-то время, затем находилась в Ивано-Франковске, где художник-самоучка «обновил» ее до неузнаваемости, но позже она опять вернулась в Луцк. «Какое-то время» - означает 50 лет. Икону хранила сестра Надежды Горлицкой, а после ее смерти Надежда решила передать святыню музею Волынской Иконы. У специалистов, изучавших икону, нет сомнений, что это оригинал. Споры ведутся лишь о ее датировке: конец XI - начало XII века.
                          Владимир Александрович из Львовской Академии Наук говорит: «Эта икона, памятник византийского искусства, наследующий традиции античности. По предварительной оценке ее следует датировать не ранее XII столетием. Работа по консервации еще не закончилась. Икону можно увидеть в музее по адресу: улица Перемоги дом 4.
                          Верующие надеются, что когда-нибудь эта величайшая святыня вернется в сегодняшний Хельм. Но это связано с довольно серьезными проблемами. Дело в том, что бывший православный собор в Хельме в настоящее время является римо-католическим костелом, а имеющееся скромной православной церкви трудно обеспечить безопасность для этой величайшей святыни. Но православные не теряют надежды. «Следует усилить молитву, - говорит владыка Люблинский и Холмский Авель, - чтобы Бог указал иконе место».

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #28
                            "Скоропослушница" спасает от бед




                            (исторические сведения и личные впечатления паломников)





                            Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» - одна из самых любимых и почитаемых икон в древнем городе Муроме. Привезена в Муром в прошлом веке в Спасо-Преображенский мужской монастырь со святой горы Афон. Народом любима за свое скорое послушание: исполнение прошений, вспоможение в делах, освобождение от бед, исцеление.
                            Иные скажут, что так не бывает. Но приезжая в Муром, многие убеждаются, что чудо - явление реальное. Оно творится здесь явно и на удивление скоро. Особенно на территории монастыря. И все это благодаря чудодейственной иконе.
                            Эта святыня писана и освящена в прошлые века на Святой Горе Афонской в Русском монастыре святого Великомученика и целителя Пантелеймона. Много чудес являет в делах и в исцелениях, причем на редкость скоро. За свое скорое вспоможение и получила название «Скоропослушница».
                            Она дважды способствовала восстановлению Спасо-Преображенского монастыря: в конце XIX века и в конце XX века. Первый раз в 1878 году. Тогда монастырь полностью разорился, кануть в Лету, но иноки с Горы Афон прослышали про беды своих братьев и прислали в Муром чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница». Она способствовала скорому восстановлению монастыря.
                            Второй раз икона спасла монастырь в 1995 году. Тогда с территории монастыря только-только выехала воинская часть, оставив казармы, военный плац и церкви без куполов. Целый год несколько монахов во главе со своим игуменом Кириллом молились в нищете и убогости. В тяжелые времена им была чудодейственно возвращена икона «Скоропослушница». Вскоре на глазах изумленных прихожан стал возрастать из руин Спасский собор, за ним - Покровский. И вот уже укреплены древние крепостные стены, благоустроен братский корпус. Все это требовало немалых средств. Откуда они взялись? Монахи объясняют просто - помогла «Скоропослушница».
                            С Божией помощью на протяжении последних десяти лет с 1995 по 2005 год жизнь монастыря возрождается. Великие дела происходят. Появляются люди, которые способствуют восстановлению и процветанию обители. В прошлом были меценаты-одиночки, теперь монастырь опекает Попечительский совет, возглавляемый уважаемыми и известными людьми из Счетной Палаты РФ.
                            В монастыре стараниями «Скоропослушницы» дела идут успешно. Возле Ее образа всегда много живых цветов от прихожан. Люди говорят о Ней, как о живой. Подолгу стоят припавши к иконе. Плачут и разговаривают с Ней. При этом замечают, как меняется Ее лик... Когда праздники или когда слышит она что-то хорошее - лик Ее светел и радостен. Особенно в праздники Пасхи и Рождества, Крещения. Когда приходят печальные события, лик Ее становится грустным. Меняется даже его цвет. Это явление замечают многие.
                            Прихожанам памятен случай. Приходит мать солдатская в храм и говорит: "Сын пропал в Чечне, за что молиться - за здравие или за упокой?" Конечно, «за здравие» - посоветовал ей игумен Кирилл. Отслужил трегубое моление за раба Божьего (это значит во время службы молитва О здравии была прочитана трижды). Ушла женщина домой. Однако через несколько дней из комиссариата пришло известие: сын погиб. Прислали цинковый гроб. Вырыли могилу, а тут сын целый и невредимый возвращается из Чеченского плена. Это чудо потрясло весь Муром. Передавалось городской молвой из уст в уста. Могилу закопали, а сына повели к Спасительнице.
                            С тех пор многие новобранцы и контрактники, отправляясь в Чечню, идут помолиться Светлому Образу. Несколько военных людей, которых в храме знают в лицо, рассказывали, в какие засады и передряги они попадали в Чечне, и буквально чудом, небесные силы сохраняли им жизнь, выводили из засад и плена. Не случайно многие солдаты и после службы с храмом связывают свою мирную жизнь: венчаются, крестят детей.
                            Многим помогает «Скоропослушница» в разрешении счастливыми родами. Конкретный случай. Одной женщине предстояли сложные роды. Врачи решили делать кесарево сечение, но в последние перед родами дни выяснилось, что операцию она не перенесет. Ситуация была критическая, и тут женщине посоветовали обратиться к «Скоропослушнице». Она молилась искренне и истово. А в завершении сняла с себя дорогие украшения и подарила их Святому Образу. Через несколько дней женщина самостоятельно и успешно (без операции) разродилась здоровым малышом.
                            А скольких исцелила «Скоропослушница»! Одну женщину привели в церковь под руки - сама не могла идти. Страдала тяжелой формой ревматизма. Священнослужители научили ее, горемычную, и ее родных, как прошение подать, какую молитву читать. Во время службы окропили женщину святой воды, помазали чудодейственным маслом из лампадки, что висит пред «Скоропослушницей». В сгорбленном состоянии сверх своих скромных сил отслужила болящая женщина службу, поддерживаемая с двух сторон родственниками. И вот служба закончилась. Больная подняла к иконе просветленное лицо и... самостоятельно, без помощи провожатых, подошла к иконе. Поцеловала ее. Родственники болящей и люди, видевшие это, ощутили благоговейный трепет.
                            Каждый день своей любимой иконе несут прихожане, порой совсем бедные люди, скромные дары и цветы... И каждому она не отказывает в помощи, скоро и послушливо помогает. Местная милиция знает, что бомжей и брошенных подростков примут и обогреют в монастыре. А в дальнейшем «Скоропослушница» укажет им путь.
                            Много добрых дел вершится в обители. Идут жители Мурома в монастырский магазин за самым вкусным и сравнительно дешевым хлебом благословенным, целительным. Он на редкость долго не черствеет, сохраняет вкус. Однажды автор этих строк, стала свидетелем чуда: оставила в хлебнице кусочек освещенного пасхального Муромского кулича. Прошел месяц он не зачерствел, не покрылся плесенью. Еще месяц то же самое. Хотя обычный хлеб уже через неделю в тех же условиях покрывается плесенью. Теперь этот кусочек хранится в доме как реликвия.
                            Светел и прекрасен лик «Скоропослушницы». Кто искренне и благоговейно обращается к ней, получает спокойствие и благодать.
                            Есть в Муроме местный юродивый - Славка Пряник. Он является местной достопримечательностью, поскольку наяву видит бесов... Шумит на них...
                            Зимой Славка Пряник порой спит на снегу, на морозе, прямо возле храма, но хвори его не берут.
                            У него свои беседы со «Скоропослушницей». Он искренне служит Ей. Оберегает Ее, как ему кажется, от нехороших людей.
                            Родственники изгнали Славку из дома, вспоминают о нем только в день выдачи пенсии... Но юродивого в обители пригрели - у него всегда есть кусок хлеба и крыша над головой.
                            Спасительница слышит молитвы и помогает каждому.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #29
                              КАК ИКОНА СПАСЛА МОСКВУ

                              8 сентября сретение Владимирской иконы Божией Матери


                              Что за праздник такой скоро сретение Владимирской Божией Матери? спросил Антон, заглянув в настенный календарь. А, дедушка? Сретение это ведь встреча, а как можно встречать икону?

                              Иван Петрович отложил ручку он что-то писал и посмотрел на внука:
                              У нас на Руси, Антон, всегда относились к иконам с большим почтением, особенно к иконам Богородицы. Если откуда-то прибывала особо чтимая икона, ее встречали всем миром, словно Саму Царицу Небесную. И до сих пор сохранился этот обычай. Вот несколько лет назад возвратилась в Россию Тихвинская икона Богоматери: много десятков лет пребывала она за рубежом и вернулась к нам. Как ее встречали! Государственные мужи, простые люди, дети, старики огромное множество народа было.
                              И вот такие же русские люди, только 611 лет назад, встречали Владимирскую икону. Всего 15 лет прошло после победоносной Куликовской битвы, а монголы опять тучами идут на Русь. На этот раз их ведет Тамерлан. Он молод и кровожаден, не знает ни страха, ни жалости. Снова его скуластые воины сеют по Руси опустошение и смерть. И вот когда Тамерлан подступил к Москве, великий князь Василий Димитриевич, сын Димитрия Донского, приказал перенести в Москву из Владимира чудотворную икону Владимирской Божией Матери. Видно, князь надеялся на Бога крепче, чем на свое оружие. Недалеко от Москвы святыню торжественно встретили духовенство и народ, и все коленнопреклоненно молили Царицу Небесную о спасении земли Русской. В тот день Тамерлану во сне привиделось: стоит и грозно смотрит на него прекрасная и величественная Жена, окруженная тысячами светлых, как молния, воинов. Устрашенный этим видением, Тамерлан оставил свое намерение брать Москву и покинул русские пределы.
                              На Кучковом поле (ныне это улица Большая Лубянка), где москвичи встретили образ Богоматери, в память об этом чуде был построен Сретенский мужской монастырь.
                              Икона Владимирской Божией Матери очень почитается на Руси с древнейших времен. Она написана рукой самого апостола Луки, по благословению Самой Богородицы. Никто без сердечного трепета и умиления не может смотреть на этот образ. Все иконы Богородицы утешают и согревают нас, но этот образ какой-то особенный. Такая любовь льется из печальных прекрасных глаз Богоматери, и Христос-младенец с такой нежностью обвил ручонкой Ее за шею...
                              Антон внимательно слушал рассказ деда. А потом сказал:
                              Дедушка, а еще в этот день, 8 сентября, память Бородинского сражения. Что, оно тоже как-то связано с Владимирской иконой?
                              Еще бы, отозвался Иван Петрович, очень даже связано. Решающая битва с французами не случайно была назначена на этот день. Снова наши полководцы просили для своих воинов заступничества у Царицы Небесной, зная, что бой будет не на жизнь, а на смерть. Перед сражением образ обнесли вокруг стен Кремля, вокруг Китай-города и Белого города это самые дорогие москвичам места. А после битвы от Сретенских ворот до Арбатских шел крестный ход между двумя рядами раненых, которые крестились, несмотря на страдания. «И будет помнить вся Россия про день Бородина», писал наш великий поэт. Но, хоть мы и выиграли Бородинскую битву, Москву тогда все-таки пришлось сдать французам. Через шесть дней после Бородина, когда неприятель подошел к Москве, из столицы вывезли чудотворные иконы Владимирской, Иверской и Смоленской Божией Матери. Их переправили сначала во Владимир, а потом, для большей безопасности, в Муром. Вот насколько дороги были русским людям эти святыни. Москва запылала, подожженная врагом, и сколько ее сокровищ исчезло тогда в огне. Но бесценные иконы все-таки сберегли наши предки для нас.
                              Владимирская икона несколько веков пребывала в Успенском соборе Кремля слева от царских врат. Сейчас она находится в домовом храме Третьяковской галереи. Помещена она как главная русская святыня в особый ковчег, сохраняющий ее от воздействия света, влаги, температуры. Перед ней, как и шесть веков назад, снова молятся русские люди.

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #30
                                Владимирская икона Божьей матери святыня, пришедшая в Россию из глубины веков. Она одна из тех, которые списывал святой евангелист Лука с живой Богоматери. Писана же, как гласит предание, на доске того стола, за которым в юности Спасителя трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Она единственная в России, которая дошла до наших дней в первозданности. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.
                                До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до ХII века в Царьграде (Константинополе), а далее ее судьба связана с Россией. Цареградский патриарх Лука Хризоверх отправляет святыню в Киев великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства. Икону поставили у Днепра, в женском монастыре, в прежних владениях равноапостольной княгини Ольги в Вышгороде, который с 1155 года стал уделом князя Андрея Юрьевича Долгорукого. И был в том великий промысел Господа.
                                Князь Андрей, как гласит летопись, был преданным почитателем Богородицы. При нем же и свершилось великое чудо: однажды икона оказалась повисшей в воздухе посреди храма, именно в то время, когда князь собирался ехать на север, в землю Суздальскую, где хотел независимо от Киева основать новые свои владения. Чудо с иконою он растолковал как ниспосланное свыше одобрение плана и знак обязательного участия в нем святого образа. По дороге князь постоянно служил пред иконою молебны. Во Владимире свершилось еще одно чудо: когда отряд князя собрался ехать дальше на север и покинул город, отъехав верст десять, то лошади встали. Не помогли ни понукания, ни кнут. Лошадей заменили. Но и новая упряжка стояла, будто вкопанная в землю. Князь Андрей растолковал это чудо, как волю Богоматери остаться в городе Владимире, и заложить собор для святыни. Великолепный храм был сооружен лишь за два года, в 1160 году его освятили, а на икону Богородицы возложили великолепную ризу с драгоценностями. С той поры стали на Руси называть эту икону Владимирской.
                                Икона помогла русским воинам одолеть волжских болгар. В сражение повел воинов князь Андрей Боголюбский (1164 г.) со словами: "Всяк уповай на Тя, Владычице, не погибнет". И русские победили. Свершилось знамение: сошедший с иконы и Креста Господня чудный свет озарил всю местность. Это божественное озарение видел греческий император Мануил, воевавший с сарацинами в совершенно ином месте за тысячу верст. И он разбил врага. После чего Андрей Боголюбский и греческий император договорились праздновать 1 августа, утвердив празднику название: "Происхождение Древ Животворящего Креста Господня".
                                Летопись вещает нам о том, что по Владимирской земле прокатилась большая смута. Бояре убили князя Андрея Боголюбского, во Владимире начались грабежи и разбой. Преступные корыстолюбцы племянники князя Ярополк и Мстислав, присвоившие власть и богатства, решили отдать великую святыню рязанскому князю Глебу. Тогда владимирцы в ярости прогнали новоявленных властителей со своей земли, те побросали оружие и позорно бежали. Икона вернулась в свой храм, с которым случилась вскоре страшная беда в 1185 году Владимирский собор сгорел. Но икона уцелела.
                                В 1237 году городу Владимиру учинил страшное разорение хан Батый. Летопись повествует об убийствах стариков, детей и женщин, святотатстве орды: степные басурманы въезжали в храмы на лошадях и крушили иконы. И после такого разбоя икона Богоматери уцелела.
                                Наступил 1380 год. Дмитрий Донской собрал войско и одержал знаменательную победу над Мамаем, а Владимирская икона Богоматери была божественной вдохновительницей победы. С этого события начинается как бы новый период в жизни святыни она становится оплотом русской столицы, спасая Москву от многочисленных бед.
                                В конце XIV века на Европу направил свою орду Тамерлан, прозванный русскими "железный хромец". В 1395 году он вторгся в Россию, полонил рязанские земли и пошел на Москву. Угроза заставила князя Василия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского), спешно собрать рать и выйти неприятелю навстречу. Князь встал с войском на берегу Оки у Коломны, помолился Спасителю, Богородице, и чудотворцам Петру, Алексию и Сергию.
                                Он попросил народ земли Владимирской перенести в Москву святыню икону Владимирскую и просить Владычицу о заступничестве всей Руси. Почетное посольство передает эту просьбу жителям города в день Успения Пресвятой Богородицы и встречает понимание. С плачем и причитаниями провожали владимирцы икону, пребывавшую у них два с половиной века. Десять дней несли святыню до Москвы, это было грандиознейшее шествие, десять дней икону не покидала огромнейшая людская масса, не раз повторявшая на едином дыхании: "Матерь Божия, спаси землю русскую!". Величием и скорбью наполнены были шествие и встреча в Москве. Икону встретило все великокняжеское семейство на пути к Москве и сопроводило святыню до Успенского собора.
                                А Тамерлан стоял на дальних подступах к столице. В час встречи иконы в Москве он спал в шатре. И такой сон снизошел на свирепого грозного завоевателя-инородца: с высокой горы спускаются к нему святители с золотыми жезлами, а над ними в сиянии ярких лучей и божественном величии стоит Лучезарная Дева, окруженная бесчисленными ангелами с огненными мечами, направленными на Тамерлана...
                                Тот проснулся в холодном поту и немедленно созвал совет. Мудрецы так истолковали сон, что Лучезарная Дева не кто иная как сама Богоматерь заступница русских, и сила ее неодолима. Наш летописец пишет: "И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы".
                                Духовной спасительницей столицы проявляла себя Владимирская икона в 1408 году при набеге ордынского правителя Едигея, а в 1451 г. в битве с ногайским предводителем Мазовшей.
                                Иоанн IV Васильевич разорвал ханскую басму и отказался платить дань ордынскому хану Ахмету. На это Ахмет ответил грозным походом, на Москву пошли его несметные полчища. Дойдя до реки Угры (между Тульской и Калужской губерниями), войско хана встало в ожидании благоприятного момента для атаки. На противоположном берегу Угры стояли русские войска. В истории это уникальное военное событие называется Великим стоянием на Угре. Обе стороны долго и напряженно ждали нападения и не хотели нападать первыми. Русские чуть отошли от реки, давая татарам возможность начать переправу, но и татары стали отходить. Если русское войско остановилось, то вражеская орда стала отходить. Всадники летели без оглядки, паникуя и трепеща от страха, хотя на них никто не нападал, никто их не преследовал.
                                Это событие описано в летописи и причислено к явному к явному выражению покровительства Владычицы Небесной земле русской. Благодарные соотечественники после Великого стояния на Угре назвали это место "Поясом Богоматери".
                                Но набеги татар все же продолжались. Ахмет-Гирей в 1521 году подошел к Москве вплотную и тоже не сподобился на штурм, ибо русское войско показалось ему несметным. И этот хан бежал. Была одержана победа над татарами при царе Феодоре Иоанновиче, когда враг дошел до Воробьевых гор и был там разбит. Богородица всегда оставалась первой заступницей русской столицы.
                                Пожалуй, самым трудным временем для России оказалось время великой смуты. Дмитрий Самозванец, провозглашенный предателями отечества своего русским царем, перво-наперво дал возможность своим разбойникам войти в Успенский собор. Но даже при таком святотатстве выжила икона, устояла и не дала врагам погубить православную веру.
                                При нашествии французов в 1812 году, в период отступления русской армии и сожжения Москвы, Владимирская икона была увезена во Владимир 2 сентября, а 20 октября уже вернулась в русскую столицу, враг был вынужден покинуть Москву и отступить, обрекая себя на погибель. Русские люди на протяжении всей своей истории обращались к Владимирской иконе в трудные минуты и почти всегда были услышаны Богородицей.
                                Икона жива по сей день. В 1514 году она обновлялась, а ныне за ее "самочувствием" следят лучшие специалисты-реставраторы Третьяковской галереи, где она пока находится в специально оборудованном месте с идеальным режимом хранения.

                                Комментарий

                                Обработка...