Некоторые размышления. Связывать и разрешать можно клятву или обет или просто согласие взаимное или договор. Каяться нельзя, обеты: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.» Еккл. 5:3-4. А вот согласий и договоров очень много. Противоположность слово сговор (связь с сатаной) «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?» Деян. 5:9, то есть непременно это должно быть не противно Господу и не глупо. Пример при венчании, невеста и жених обещают верность, если в ВЗ они были связаны законом: «Жена связана законом, доколе жив муж ее» 1 Кор. 7:39, то в Господе на небе, это не пустые слова, если один из супругов остается верен и не дает согласие на развод, то по суду конечно разведут, но что происходит на небе: «ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.» Ин. 4:18, потому остается либо примирится либо оставаться так: «если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей].» 1 Кор. 7:11. Кстати песня старая есть, правда там припев, что память священна, но это просто наверно так назвали, но догадывались, что что-то остается независимо. Там красивые слова примерно помню: Ты сказала "да" и это слышала в реке вода, я прощу, а вот вода простить не сможет никогда. Кстати этому есть косвенное подтверждение: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе» Втор. 30:19. Еще пример связывания через крещение: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» 1 Пет. 3:21, это крестившегося обет, а не крещаемого (священника, с младенцами я так понимаю на родителей ложится ответственность, это кстати нужно объяснять или кресного, хотя и кресного выбирают родители, потому в конечном итоге на родителей, этого лучше не делать до сознательного возраста, потому как не знаешь что лучше, а только кажется, правда это сказано к сознательным, а бессознательно, как обряд можно делать что угодно). Или вот пример интересный связывать или разрешать: «Если женщина даст обет Господу и положит [на себя] зарок в доме отца своего, в юности своей, и услышит отец обет ее и зарок, который она положила на душу свою, и промолчит о том отец ее, то все обеты ее состоятся, и всякий зарок ее, который она положила на душу свою, состоится; если же отец ее, услышав, запретит ей, то все обеты ее и зароки, которые она возложила на душу свою, не состоятся, и Господь простит ей, потому что запретил ей отец ее» Чис. 30:4-6.
Или вот: «Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя, и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся; если же муж ее, услышав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, [то они не состоятся, и] Господь простит ей.» Чис. 30:7-9
Или просто: «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» Прит. 15:22, так и в Церкви нужен совет что бы что-то связать или развязать, а не один решает и если это в Господе, то нет препятствий. Один решает между собой и Господом, двое между собой и Господом и так далее, нет совета - нет решения, также разрешения. «Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого - либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров» Дан. 6:7. Царь одобрил и решение принято, то же самое на небе с Господом.
Возможно мысли еще расплывчатые, но направление думаю верно.
Или вот: «Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя, и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся; если же муж ее, услышав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, [то они не состоятся, и] Господь простит ей.» Чис. 30:7-9
Или просто: «Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся» Прит. 15:22, так и в Церкви нужен совет что бы что-то связать или развязать, а не один решает и если это в Господе, то нет препятствий. Один решает между собой и Господом, двое между собой и Господом и так далее, нет совета - нет решения, также разрешения. «Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого - либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров» Дан. 6:7. Царь одобрил и решение принято, то же самое на небе с Господом.
Возможно мысли еще расплывчатые, но направление думаю верно.
Комментарий